Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэрии города
от 22 апреля 2014 г. N 2274
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере формирования ответственного отношения горожан к своему здоровью, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
Согласно рекомендациям ВОЗ существуют три основные стратегии снижения смертности от неинфекционных заболеваний - популяционная стратегия профилактики, профилактическая стратегия выявления лиц высокого риска и коррекции у них факторов риска, а также вторичная профилактика (включает как лечебные мероприятия в период обострения заболевания, так и лечебные меры по их предупреждению). Популяционная стратегия профилактики предполагает формирование здорового образа жизни населения посредством информирования о факторах риска неинфекционных заболеваний, мотивирования к ведению здорового образа жизни, а также обеспечения для этого условий. Реализация популяционной стратегии возможна только на основе межсекторального взаимодействия, предполагающего объединение усилий органов законодательной и исполнительной власти, различных ведомств, общественных структур, религиозных организаций. Стратегия выявления лиц с высоким риском и коррекции факторов риска неинфекционных заболеваний осуществляется главным образом на индивидуальном и групповом уровнях в рамках первичной медико-санитарной помощи, а также в рамках специализированной помощи и санаторно-курортного лечения. Для реализации этой стратегии требуется наличие инфраструктуры системы медицинской профилактики. Важнейшими инструментами стратегии высокого риска являются диспансеризация и профилактические осмотры населения. Стратегия вторичной профилактики реализуется в лечебно-профилактических учреждениях на индивидуальном уровне и предполагает медикаментозное, интервенционное и хирургическое лечение у лиц, имеющих доказанные неинфекционные заболевания, в целях предупреждения развития у них осложнений.
Среди существующих трех стратегий профилактики неинфекционных заболеваний (популяционной стратегии, стратегии выявления лиц с высоким риском неинфекционных заболеваний и стратегии вторичной профилактики) в экономическом отношении наиболее эффективна популяционная стратегия, т.к. экономические затраты на ее реализацию ниже.
В соответствии с рекомендациями ВОЗ и Московской декларацией Первой глобальной министерской конференции по здоровому образу жизни и неинфекционным заболеваниям (апрель 2011 года) профилактика и контроль неинфекционных заболеваний требуют регулирования и реализации широкого ряда многоуровневых и межсекторальных (межведомственных) мер, направленных на весь спектр причин неинфекционных заболеваний с целью создания необходимых условий для ведения здорового образа жизни. Это включает в себя не только продвижение здорового образа жизни, но и обеспечение условий для его реализации посредством соответствующего законодательного, политического и экономического обеспечения, а также создания системы медицинских мер профилактики и раннего выявления заболеваний на самой ранней стадии.
Таким образом, в соответствии с рекомендациями ВОЗ, опирающимися на значительный международный опыт, если в процессе профилактики неинфекционных заболеваний реализация стратегии высокого риска и вторичной профилактики лежит в зоне ответственности главным образом системы здравоохранения, то реализация популяционной стратегии профилактики неинфекционных заболеваний возможна за счет интегрированных усилий целого ряда политических, государственных, общественных и бизнес-структур.
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации одним из приоритетов государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни.
Обеспечение здоровья населения является задачей всего общества в целом, принятые к исполнению на региональном уровне стратегия и политика в области здравоохранения должны обеспечивать максимальное включение населения в процессы охраны здоровья через разнообразные механизмы политической, социальной, экономической и финансовой поддержки. Политика в области охраны здоровья должна быть распространена за пределы сектора здравоохранения.
Одним из основных результатов реализации долгосрочной целевой программы "Здоровый город" на 2009 - 2015 годы в г. Череповце стало понимание местными органами власти того, что ожидать улучшения здоровья населения возможно лишь в случае серьезных положительных изменений в комплексе таких факторов как образ жизни, социальное благополучие, психологический климат, состояние окружающей среды. Долгосрочная целевая программа "Здоровый город" на 2009 - 2015 годы прошла апробацию на муниципальном уровне, т.к. была интегрирована в Стратегию развития города до 2012 года "Череповец - город лидеров" и зарекомендовала себя как один из наиболее эффективных инструментов нового подхода к решению вопросов охраны и улучшения здоровья населения. Акцент сделан на комплексном межведомственном партнерстве, когда решением вопросов сохранения и развития здоровья населения занимаются не только органы здравоохранения, но и все городские структуры.
Реализация долгосрочной целевой программы "Здоровый город" на 2009 - 2015 годы с самого начала базировалась на трех основных принципах:
- приоритетность вопросов здоровья в планировании деятельности всех сфер;
- межведомственный подход к решению поставленных стратегических задач;
- привлечение всех ветвей власти, социальных институтов, общественности и городского сообщества.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Здоровый город" на 2009 - 2015 годы было осуществлено проведение самых различных мероприятий, влияющих на здоровье населения, по шести целевым направлениям:
- организационно-методическое обеспечение;
- сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
- профилактика заболеваний и пропаганда здорового образа жизни;
- двигательная активность;
- активное долголетие;
- здоровье на рабочем месте;
- адаптация людей с ограниченными возможностями.
Необходимо отметить, что работа по данным направлениям осуществлялась на основе деятельности межведомственных рабочих групп, в состав которых включались представители органов мэрии, организаций, предприятий, учреждений и общественных объединений.
Долгосрочная целевая программа "Здоровый город" на 2009 - 2015 годы повысила потребность части населения в следовании здоровому образу жизни, продемонстрировала востребованность стратегических решений местного органа самоуправления в сфере общественного здоровья, усилила взаимодействие различных секторов городского сообщества. По данным социологических опросов, в представлениях горожан укрепилось мнение, что главными факторами отрицательного влияния на здоровье являются вредные привычки, состояние окружающей среды и отсутствие внимания к своему здоровью. Причем за последние 5 лет осознание значения вредных привычек значительно повысилось с 35% в 2008 году до 61% в 2012 году, теперь этот фактор занимает первую позицию по степени риска. Показательно, что укрепляется мнение об ответственности самого человека за состояние своего здоровья: в 2008 году так считали 29% опрошенных, в 2012 году - 38%. Примечательно, что в последнее время повысилась ценность здоровья в представлениях самой молодой возрастной группы - среди тех, кому нет 25 лет, 86% отметили здоровье как главную ценность.
Целью Программы является формирование ответственного отношения горожан к своему здоровью. Для достижения данной цели необходимо, опираясь на механизм межведомственного взаимодействия между основным исполнителем и соисполнителями Программы, реализовать ряд мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, повышение грамотности населения разных возрастных групп в вопросах здорового образа жизни и формирование ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи Программы:
1. Развивать механизм межведомственного взаимодействия в создании условий для ведения здорового образа жизни и формирования потребности населения города вести здоровый образ жизни.
2. Повысить грамотность населения в вопросах здорового образа жизни и способствовать формированию у жителей города ответственного отношения к своему здоровью.
3. Проводить мониторинг поведенческих факторов риска, оказывающих влияние на состояние здоровья горожан.
Основные целевые показатели (индикаторы) Программы указаны в приложении 1 к Программе. Целевые показатели состоят из количественных показателей, характеризующих общую эффективность реализации основных мероприятий Программы и напрямую влияющих на увеличение доли населения - участников мероприятий Программы. Расчет показателей осуществляется на основе отчетов ответственных исполнителей об итогах реализации мероприятий Программы.
1. Количество участников массовых мероприятий - абсолютный показатель участников массовых мероприятий Программы за отчетный период.
2. Количество активных участников - абсолютный показатель активных участников мероприятий Программы за отчетный период.
3. Количество подготовленных специалистов - абсолютный показатель специалистов, прошедших подготовку на обучающих мероприятиях Программы за отчетный период.
4. Количество активных коллективов-участников - абсолютный показатель коллективов, активно участвующих в реализации мероприятий Программы за отчетный период.
5. Количество посетителей сайта "Здоровый город" - абсолютный показатель посетителей сайта "Здоровый город" за отчетный период.
6. Количество ветеранов города, охваченных социокультурными мероприятиями Программы, - абсолютный показатель ветеранов города, принявших участие в мероприятиях Программы за отчетный период.
7. Доля детей с ограниченными возможностями, охваченных мероприятиями Программы.
Единица измерения: проценты.
Источник информации - отчеты ответственных исполнителей о реализации мероприятий Программы, комитет социальной защиты населения города (данные по количеству детей с ограниченными возможностями).
Расчет осуществляется по формуле:
, где
- количество детей с ограниченными возможностями, принявших участие в мероприятиях Программы за отчетный период, чел.,
- количество детей с ограниченными возможностями, по данным комитета социальной защиты населения города, чел.
8. Доля населения - участники мероприятий Программы к общей численности жителей города.
Единица измерения - проценты.
Источник информации - отчеты ответственных исполнителей о реализации мероприятий Программы (показатели по количеству участников мероприятий), паспорт города (показатель численности населения города).
Расчет осуществляется по формуле:
, где
- количество участников массовых мероприятий, чел.,
- количество активных участников, чел.,
- количество подготовленных специалистов, чел.,
- количество посетителей сайта "Здоровый город", чел.,
- численность населения города на начало отчетного года, чел.
9. Количество изданного раздаточного материала - абсолютный показатель, равный сумме тиражей изданного раздаточного материала.
Источник информации - муниципальные контракты на изготовление данного раздаточного материала (мероприятие "3.19. Социальная реклама здорового образа жизни").
Единица измерения - шт.
Расчет осуществляется по формуле:
, где
- количество (тираж) изданных памяток, шт.,
- количество (тираж) изданных буклетов, шт.,
- количество (тираж) изданных евробуклетов, шт.,
- количество (тираж) прочих видов раздаточной продукции, шт.
10. Количество баннеров - абсолютный показатель, равный количеству изготовленных баннеров.
Источник информации - муниципальные контракты на изготовление баннеров (мероприятие "3.19. Социальная реклама здорового образа жизни").
Единица измерения - шт.
11. Количество сборников.
Источник информации - муниципальные контракты на издание сборников (мероприятия "1.1. Создание и издание профиля здоровья Череповца", "1.3. Создание и издание информационных материалов Программы", "3.21. Городской конкурс студенческих научно-практических работ "Здоровый город").
Единица измерения - шт.
, где
- количество изданных сборников (тираж) по мероприятию "1.1. Создание и издание профиля здоровья", шт.,
- количество изданных сборников (тираж) по мероприятию "1.3. Создание и издание информационных материалов Программы", шт.,
- количество изданных сборников (тираж) по мероприятию, "3.21. Городской конкурс студенческих научно-практических работ "Здоровый город", шт.
12. Количество используемых видов альтернативных носителей социальной рекламы - абсолютный показатель, равный количеству видов альтернативных носителей социальной рекламы, используемых в отчетном периоде.
К альтернативным носителям социальной рекламы относятся:
- полимерная пленка на бортах общественного транспорта,
- канцелярская продукция с размещением информации, пропагандирующей здоровый образ жизни, и логотипом "Здоровый город",
- изделия из керамики с размещением информации, пропагандирующей здоровый образ жизни, и логотипом "Здоровый город",
- сувенирная продукция с размещением информации, пропагандирующей здоровый образ жизни, и логотипом "Здоровый город",
- компьютерные аксессуары с размещением информации, пропагандирующей здоровый образ жизни, и логотипом "Здоровый город",
- медиапродукция (видео- и фотоматериалы) с размещением информации, пропагандирующей здоровый образ жизни, и логотипом "Здоровый город",
- размещение информации, пропагандирующей здоровый образ жизни, адаптированной под технику "граффити".
Источник информации - муниципальные контракты на изготовление и размещение альтернативных носителей социальной рекламы, используемых в отчетный период (мероприятие "3.19. Социальная реклама здорового образа жизни").
Единица измерения - шт.
Ожидаемые конечные результаты Программы соответствуют целевым количественным показателям (индикаторам) Программы по вовлечению большего количества жителей города в мероприятия Программы:
1. Количество участников массовых мероприятий в 2022 году - 57200 чел.
2. Количество активных участников в 2022 году - 5105 чел.
3. Количество подготовленных специалистов в 2022 году - 530 чел.
4. Количество активных коллективов-участников в 2022 году - 79 колл.
5. Количество посетителей сайта "Здоровый город" в 2022 году - 47000 чел.
6. Количество ветеранов города, охваченных социокультурными мероприятиями Программы в 2022 году, - 6390 чел.
7. Доля детей с ограниченными возможностями, охваченных мероприятиями Программы в 2022 году, - 50%.
8. Увеличение доли населения - участников мероприятий Программы к общей численности жителей города в 2022 году - 36%.
9. Количество изданного раздаточного материала в 2022 году - 64 000 шт.
10. Количество баннеров в 2022 году - 60 шт.
11. Количество сборников в 2022 году - 1 300 шт.
12. Количество видов альтернативных носителей социальной рекламы в 2022 году - 6 шт.
Методика расчета ожидаемых конечных результатов приведена в описании целевых показателей (индикаторов) Программы.
Программа реализуется в один этап, срок реализации: 2014 - 2022 годы.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 апреля 2014 г. N 2274 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.