Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об Управлении государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 18 октября 2010 г. N 1191)
4 апреля 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Управление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Вологодской области является органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным на осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
1.2. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Управление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - Государственная инспекция гостехнадзора Вологодской области (далее - Управление).
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Управление выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.5. Управление создано на основании постановления Правительства области от 15 сентября 2003 года N 870 "О реформировании и организации деятельности органов гостехнадзора области".
1.6. Местонахождение Управления - г. Вологда.
1.7. Почтовый адрес Управления: 160000, Россия, г. Вологда, ул. Пушкинская, дом 52.
1.8. Управление подотчетно и подконтрольно Губернатору области и Правительству области. Деятельность Управления координирует первый заместитель Губернатора области, курирующий вопросы агропромышленного комплекса и продовольственных ресурсов области.
1.9. Управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Основные задачи Управления
Основной задачей Управления является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования.
III. Полномочия (функции) Управления
3.1. Для решения указанной задачи Управление осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1.1. Осуществляет:
надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и сохранности имущества, охраны окружающей среды, при проведении государственных технических осмотров;
надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил (норм) эксплуатации самоходных машин и оборудования и других видов техники в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России);
надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним и оборудования при проведении государственных технических осмотров и государственной регистрации самоходных машин, прицепов к ним и оборудования;
надзор за соответствием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата в период ответственности изготовителя и (или) поставщика при проведении государственного технического осмотра и государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним и оборудования;
контроль за исполнением владельцами тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств.
3.1.2. Осуществляет регистрацию:
тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);
залога регистрируемых Управлением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним.
3.1.3. Проводит государственные технические осмотры тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
3.1.4. Осуществляет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдает удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
3.1.5. Выдает учебным учреждениям обязательные свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
3.1.6. Осуществляет оценку технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним и оборудования и определение остаточного ресурса тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.
3.1.7. Осуществляет реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора на территории области в агропромышленном комплексе за соблюдением правил (норм) эксплуатации самоходных машин и оборудования и других видов техники в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России).
3.1.8. Осуществляет организацию и проведение мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности.
3.2. Управление для решения своих задач и выполнения полномочий (функций):
3.2.1. Осуществляет подготовку и согласование проектов нормативных правовых актов области по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.2.2. Принимает правовые акты, по вопросам, относящимся к полномочиям (функциям) Управления. Правовые акты Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.
Правовые акты Управления не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям и распоряжениям Губернатора области, постановлениям Правительства области.
Управление обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копий нормативных правовых актов в 7-дневный срок после принятия, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты, в прокуратуру области - копий нормативных правовых актов в 5-дневный срок после принятия.
3.2.3. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям (функциям) Управления, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Управления в целях надлежащего правового регулирования.
3.2.4. Участвует в работе комиссий, совещательных органов по вопросам компетенции Управления в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
3.2.5. Проводит семинары, конференции и совещания, участвует в организации и проведении районных и областных конкурсов-соревнований, выставок по вопросам, относящимся к полномочиям (функциям) Управления.
3.2.6. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.2.7. Осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, от имени области полномочия (функции) учредителя подведомственных государственных учреждений области, в том числе анализирует итоги их деятельности.
3.2.8. Осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях области.
3.2.9. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке в соответствии с законодательством.
3.2.10. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области по вопросам деятельности Управления.
3.2.11. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Управления, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, органах местного самоуправления, в организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.
3.2.12. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направлений ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и свобод и законных интересов граждан, организаций.
3.2.13. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.2.14. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Управления, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
3.2.15. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
3.2.16. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в сфере деятельности Управления.
3.2.17. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.2.18. Представляет сведения о самоходных машинах и других видах техники, зарегистрированных в органах Гостехнадзора, и их владельцах по запросам судов, прокуратуры, органов внутренних дел, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, инспекций Гостехнадзора и владельцев самоходных машин, в налоговые органы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 апреля 2011 г. N 299 в подпункт 3.2.19 пункта 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.2.19. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Управлением, в Реестре государственных услуг (функций) области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 апреля 2011 г. N 299 в подпункт 3.2.20 пункта 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.2.20. Проводит мероприятия по государственному надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил (норм) эксплуатации самоходных машин, оборудования и других видов техники в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами.
Должностные лица Управления при осуществлении указанных мероприятий, обладают полномочиями и соблюдают обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации".
Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Управлением в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленной сфере деятельности Управления.
3.2.21. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.2.22. В пределах своей компетенции должностные лица Управления составляют протоколы об административных правонарушениях.
IV. Имущество Управления
4.1. Имущество Управления является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Управлением имущества последний осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
4.2. Источниками формирования имущества Управления являются:
бюджетные средства областного бюджета;
имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Управлением на праве оперативного Управления.
4.3. Бюджетное финансирование Управления и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по смете, утверждаемой в установленном порядке начальником Управления по согласованию с первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Управления, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Управления. Использование средств Управлением производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Организация деятельности Управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Управление возглавляет начальник Управления - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Вологодской области (далее - Руководитель), который назначается и освобождается от должности Губернатором области.
Руководитель должен действовать в интересах Управления добросовестно и разумно.
Руководитель и его заместитель подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, первому заместителю Губернатора области, координирующему деятельность Управления.
5.3. Руководитель:
организует деятельность Управления по реализации возложенных на Управление задач, полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью Управления;
действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления;
рассматривает дела об административных правонарушениях;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Управления в пределах своих полномочий;
назначает (нанимает) на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников Управления;
организует кадровое обеспечение деятельности Управления, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Управления, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Управлении, присваивает в пределах своих полномочий, классные чины государственным гражданским служащим Управления;
обеспечивает в Управлении исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, в пределах своих полномочий применяет к государственным гражданским служащим и работникам Управления меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
представляет государственных гражданских служащих Управления к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
утверждает бюджетную смету Управления по согласованию с первым заместителем Губернатора области, координирующим деятельность Управления;
утверждает годовой отчет и бухгалтерскую отчетность;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
обеспечивает исполнение в Управлении федерального и областного законодательства, поручений Губернатора области и Правительства области;
подписывает документы, исходящие из Управления;
вносит в Правительство области, Губернатору области проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Управления;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Руководитель имеет заместителя - заместителя главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Вологодской области, назначаемого на должность из кадрового резерва или на конкурсной основе и освобождаемого от должности Губернатором области.
Заместитель Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Управления, представлять его интересы.
В период отсутствия Руководителя его обязанности возлагаются на заместителя Руководителя распоряжением Губернатора области.
5.5. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Управление, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Управления в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.
Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.
VI. Ответственность Управления, государственных гражданских служащих и работников Управления
6.1. Управление несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Руководитель несет ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий (функций), неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе за непринятие мер по устранению причин коррупции.
6.3. Государственные гражданские служащие Управления несут в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также иным законодательством Российской Федерации и Вологодской области ответственность за:
неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций.
6.4. Работники Управления несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством.
VII. Ликвидация и реорганизация Управления, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Управления принимается Губернатором области.
7.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 18 октября 2010 г. N 1191 "Об утверждении Положения об Управлении государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.