Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решениюВологодской городской Думы
от 29 сентября 2011 г. N 759
Положение
о Контрольно-счетной палате города Вологды
24 апреля 2014 г., 25 августа, 24 ноября 2016 г., 23 ноября 2017 г.
1. Статус Контрольно-счетной палаты города Вологды
1.1. Контрольно-счетная палата города Вологды (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования "Город Вологда", образуется Вологодской городской Думой и подотчетна ей.
1.2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, является органом местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда", обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Вологды.
1.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Вологодской городской Думы.
2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами Вологодской области, Уставом муниципального образования "Город Вологда", муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
4.2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими и на них распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные действующим законодательством.
4.3. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы по срочному контракту.
4.4. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4.5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные сотрудники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
4.6. Права, обязанности и ответственность сотрудников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4.7. Штатная численность и структура Контрольно-счетной палаты утверждаются решением Вологодской городской Думы по предложению Председателя Контрольно-счетной палаты.
4.8. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий в соответствии с утвержденной Вологодской городской Думой штатной численностью и структурой Контрольно-счетной палаты.
5. Порядок назначения на должности Председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты
5.1. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Вологодской городской Думой.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Вологодскую городскую Думу:
Решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2016 г. N 896 в подпункт 1 пункта 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
1) Главой города Вологды;
2) депутатами Вологодской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Вологодской городской Думы;
3) Исключен.
См. текст подпункта 3 пункта 5.2
5.3. Предложения о кандидатурах на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты вправе вносить в Вологодскую городскую Думу Председатель Контрольно-счетной палаты.
5.4. Предложения о кандидатурах на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Вологодскую городскую Думу лицами, перечисленными в подпунктах 5.2 и 5.3 настоящего пункта, в письменной форме не позднее чем за один месяц до истечения срока полномочий действующего Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты.
Решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2016 г. N 896 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, предложения о кандидатурах на указанные должности вносятся в Вологодскую городскую Думу лицами, перечисленными в подпунктах 5.2 и 5.3 настоящего пункта, в письменной форме.
Решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2016 г. N 896 в пункт 5.6 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.6. В случае отклонения Вологодской городской Думой кандидатур, предложенных на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, лица, перечисленные в подпунктах 5.2 и 5.3 настоящего пункта, вносят на рассмотрение в Вологодскую городскую Думу новые кандидатуры.
5.7. Голосование по кандидатурам на должности Председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты проводится в форме рейтингового голосования в порядке, установленном Регламентом Вологодской городской Думы.
6. Требования к кандидатурам на должности Председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты
6.1. На должности Председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном действующим законодательством.
6.5. Граждане, замещающие должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами.
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
7.1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области.
7.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости и подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города Вологды;
2) экспертиза проектов решений Вологодской городской Думы о бюджете города Вологды, иных муниципальных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Вологды;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Вологды, а также средств, получаемых бюджетом города Вологды из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Вологда", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Город Вологда";
6) проведение экспертизы проектов решений Вологодской городской Думы по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Вологда";
7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Вологды, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Вологды и имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Вологда";
8) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Город Вологда", а также муниципальных программ;
9) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Вологда", в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Вологды, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Вологодскую городскую Думу и Главе города Вологды;
11) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Вологда" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с проектом бюджета города Вологды;
12) контроль за выполнением программ и планов развития муниципального образования "Город Вологда";
13) анализ социально-экономической ситуации в городе Вологде;
14) анализ экономической обоснованности цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
16) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
17) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
18) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
19) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
20) аудит в сфере закупок;
21) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом муниципального образования "Город Вологда" и решениями Вологодской городской Думы.
8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:
1) органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Вологда", а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Город Вологда" (далее - проверяемые органы и организации);
2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Вологды в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Вологды, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Вологды (далее - иные организации).
3) главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
4) хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "Город Вологда" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
5) юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "Город Вологда" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Вологды, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших;
6) кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Вологды.
9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты.
Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения проверок (камеральных и выездных, в том числе встречных), ревизий на основании приказа Председателя Контрольно-счетной палаты.
9.3. Не допускается проведение повторных контрольных мероприятий в отношении одного органа или организации за тот же проверяемый период по одним и тем же основаниям.
9.4. Срок проведения контрольных мероприятий устанавливается планом работы Контрольно-счетной палаты. Общий срок проведения контрольного мероприятия не может превышать сорока пяти рабочих дней, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 9.5 настоящего Положения.
9.5. В исключительных случаях на основании мотивированного обращения заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, инспектора, ответственного за проведение проверки, срок проверки может быть продлен Председателем Контрольно-счетной палаты, но не более чем на тридцать рабочих дней.
9.6. Продление, а также приостановление срока контрольного мероприятия осуществляется в порядке и случаях, предусмотренных регламентом Контрольно-счетной палаты.
9.7. Приостановление и возобновление контрольного мероприятия оформляются приказом Председателя Контрольно-счетной палаты. Общий срок приостановления контрольного мероприятия не может превышать тридцати рабочих дней.
9.8. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой посредством проведения экспертизы, анализа, обследования. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде заключения или отчета.
9.9. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу по:
1) проектам решений Вологодской городской Думы по бюджетно-финансовым вопросам,
2) проектам муниципальных программ, иных муниципальных правовых актов по вопросам формирования и исполнения бюджета города, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Вологда",
3) отчету об исполнении бюджета города Вологды;
4) другим вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, на основании поручений Вологодской городской Думы, предложений и запросов Главы города Вологды.
9.10. Заключения и отчеты Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
9.11. Порядок проведения экспертно-аналитического мероприятия, составления заключения или отчета по его итогам устанавливается регламентом Контрольно-счетной палаты.
10. Оформление результатов контрольных мероприятий
10.1. При проведении контрольного мероприятия составляется (ются) акт (акты), который (ые) доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
10.2. Акт оформляется не менее чем в двух экземплярах, подписывается должностным лицом (должностными лицами) Контрольно-счетной палаты, проводившим (проводившими) контрольное мероприятие, и передается для ознакомления под расписку руководителю, в случае его отсутствия - заместителю руководителя либо иному уполномоченному лицу проверяемого органа или организации.
10.3. В случае отказа должностных лиц проверяемого органа или организации от принятия акта в нем делается соответствующая запись в присутствии двух свидетелей. В этом случае один экземпляр акта в течение суток направляется в адрес проверяемого органа или организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта.
10.4. В течение пяти рабочих дней со дня получения акта, руководитель, в случае его отсутствия - заместитель руководителя либо иное уполномоченное лицо проверяемого органа или организации подписывает оба экземпляра акта и направляет в Контрольно-счетную палату один из подписанных экземпляров. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями проверяющего (проверяющих) руководитель, в случае его отсутствия - заместитель руководителя либо иное уполномоченное лицо проверяемого органа или организации подписывает акт с указанием на наличие пояснений и замечаний.
10.5. Письменные пояснения и замечания по указанному акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы, подтверждающие обоснованность возражений, проверяемый орган или организация направляют в Контрольно-счетную палату одновременно с подписанным актом в срок, установленный подпунктом 10.4 настоящего пункта.
10.6. Письменные пояснения и замечания, документы, подтверждающие их обоснованность, представленные в срок, установленный подпунктом 10.4 настоящего пункта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
10.7. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
10.8. Форма актов и отчета устанавливаются регламентом Контрольно-счетной палаты.
11. Стандарты внешнего муниципального контроля
11.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
11.2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Вологодской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
11.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Вологодской области.
12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
12.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана работы, который разрабатывается и утверждается Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
12.2. План работы Контрольно-счетной палаты на следующий год формируется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Вологодской городской Думы, предложений и запросов Главы города Вологды, направленных в Контрольно-счетную палату не позднее 15 декабря текущего года и содержащих указание на объект проверки или предмет исследования.
12.3. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат письменные поручения Вологодской городской Думы, а также письменные предложения и запросы Главы города Вологды.
12.4. План работы Контрольно-счетной палаты на следующий год утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты не позднее 31 декабря текущего года.
12.5. Утвержденный план работы Контрольно-счетной палаты направляется в Вологодскую городскую Думу и Главе города Вологды.
12.6. В течение года контрольные и экспертно-аналитические мероприятия включаются в план работы на основании приказа Председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты, установленными федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом муниципального образования "Город Вологда" и решениями Вологодской городской Думы. Поручения, предложения и запросы, поступившие в течение года, подлежат рассмотрению и включаются в план работы, если содержащиеся в них вопросы относятся к компетенции Контрольно-счетной палаты.
13. Регламент Контрольно-счетной палаты
13.1. Порядок организации деятельности Контрольно-счетной палаты, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.
13.2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты и подлежит размещению на сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
14.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, Уставом муниципального образования "Город Вологда", муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) издает приказы Контрольно-счетной палаты по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты, от имени Контрольно-счетной палаты заключает муниципальные контракты, договоры гражданско-правового характера, соглашения о сотрудничестве;
3) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с государственными органами и органами государственной власти Российской Федерации, государственными органами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными и иными организациями;
4) представляет информацию о ходе исполнения бюджета города Вологды, результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты в Вологодскую городскую Думу и Главе города Вологды;
5) ежегодно представляет на рассмотрение Вологодской городской Думы отчет о работе Контрольно-счетной палаты;
6) представляет на рассмотрение Вологодской городской Думы ежеквартальную информацию о работе Контрольно-счетной палаты;
7) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;
8) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты и издает приказы о внесении изменений в него;
9) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты;
10) утверждает отчеты Контрольно-счетной палаты о проведенных контрольных мероприятиях, отчеты и заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям;
11) обеспечивает исполнение поручений Вологодской городской Думы, предложений и запросов Главы города Вологды;
12) на основании решения Вологодской городской Думы о назначении на должность заключает трудовой договор с заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты, осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе в отношении сотрудников Контрольно-счетной палаты;
13) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
14) устанавливает должностные оклады, надбавки и иные стимулирующие и компенсационные выплаты сотрудникам, организует аттестацию сотрудников, принимает меры по повышению их квалификации
15) утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной палаты и обеспечивает ее исполнение;
16) в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты организует взаимодействие с Вологодской городской Думой, органами местного самоуправления и муниципальными органами, Счетной палатой Российской Федерации, органами государственного и муниципального финансового контроля, иными органами;
Подпункт 17 изменен. - Решение Вологодской городской Думы от 23 ноября 2017 г. N 1344
17) действует от имени Контрольно-счетной палаты без доверенности;
Подпункт 18 изменен. - Решение Вологодской городской Думы от 23 ноября 2017 г. N 1344
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными актами, настоящим Положением.
14.2. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Вологда", муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией. В отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности.
14.3. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях сессий, постоянных комитетов Вологодской городской Думы, а также рабочих групп, создаваемых Вологодской городской Думой, заседаниях иных органов местного самоуправления, а также в заседаниях координационных и совещательных органов, по вопросам, отнесенным к ведению Контрольно-счетной палаты.
15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
15.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными нормативными актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.
15.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области.
16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
16.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и с составлением соответствующих актов.
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Вологодской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
16.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 подпункта 16.1 настоящего пункта, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты письменно, в случае невозможности уведомить письменно - любым доступным способом с последующим представлением письменного уведомления. Типовая форма уведомления устанавливается Контрольно-счетной палатой.
16.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов Контрольно-счетной палаты.
16.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также информацию о персональных данных, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
16.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны, информации о персональных данных.
17. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
17.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты вправе направлять в проверяемые органы и организации мотивированный запрос с требованием представить информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, с обязательным указанием цели получения и перечня запрашиваемых документов, информации и материалов.
17.2. Органы местного самоуправления и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны направить в Контрольно-счетную палату указанные в запросе документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
17.3. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определяется Контрольно-счетной палатой и может быть сокращен до трех рабочих дней.
17.4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области.
17.5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
18.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Город Вологда" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
18.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
18.3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
18.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
18.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
18.6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
18.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
18.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области.
18.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Вологды, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
19. Уведомления Контрольно-счетной палаты
19.1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
19.2. Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения направляется органу, уполномоченному принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.
19.3. Уведомление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.
20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными органами, органами местного самоуправления и муниципальными органами
20.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, с Контрольно-счетной палатой Вологодской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, с контрольно-счетными органами муниципальных образований Вологодской области, с налоговыми органами, органами прокуратуры, органами внутренних дел, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Решением Вологодской городской Думы от 24 ноября 2016 г. N 1023 в пункт 20.2 раздела 20 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 26 сентября 2016 г.
20.2. Контрольно-счетная палата вправе заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с органами, указанными в подпункте 20.1 настоящего пункта, а также по согласованию с ними создавать совместные временные или постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
Пункт 20.3 изменен. - Решение Вологодской городской Думы от 23 ноября 2017 г. N 1344
20.3. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Вологодской области.
20.4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Вологодской области, контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
20.5. Основными формами взаимодействия Контрольно-счетной палаты и Вологодской городской Думы являются:
- утверждение структуры Контрольно-счетной палаты по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты;
- рассмотрение Вологодской городской Думой информации Контрольно-счетной палаты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- направление поручений Контрольно-счетной палате по проведению экспертизы проектов решений Вологодской городской Думы в соответствии с компетенцией Контрольно-счетной палаты;
- рассмотрение отчета о работе Контрольно-счетной палаты за год.
Контрольно-счетная палата направляет Вологодской городской Думе отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий.
21. Привлечение экспертов, специалистов
В случае, если при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сотрудники Контрольно-счетной палаты не располагают необходимыми профессиональными знаниями для проведения таких мероприятий, Контрольно-счетная палата в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на обеспечение ее деятельности вправе привлекать на возмездной или безвозмездной основе к участию в проводимых мероприятиях независимых экспертов и специалистов в порядке, установленном регламентом Контрольно-счетной палаты. Документ, содержащий мнение таких экспертов и (или) специалистов по существу поставленных перед ними вопросов, прилагается к акту либо заключению (отчету) Контрольно-счетной палаты и является их неотъемлемой частью..
22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
22.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
22.2. Контрольно-счетная палата ежегодно в срок, установленный Уставом муниципального образования "Город Вологда", представляет отчет о своей работе Вологодской городской Думе. Указанный отчет публикуется Контрольно-счетной палатой в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Вологодской городской Думой.
22.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Вологодской области, настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной палаты.
23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
23.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Вологды. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города Вологды в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления полномочий, возложенных на Контрольно-счетную палату.
23.2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств бюджета города Вологды и муниципального имущества осуществляется на основании решений Вологодской городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.