В целях стимулирования природоохранной деятельности муниципальных районов, городских и сельских поселений Вологодской области в сфере обращения с отходами, совершенствования системы управления отходами, распространения передового опыта в природоохранной сфере Правительство области постановляет:
1. Установить, что областной конкурс "За лучшую организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами" проводится ежегодно начиная с 2011 года.
2. Утвердить прилагаемое положение об областном конкурсе "За лучшую организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами".
3. Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды области (А.М. Завгородний) ежегодно начиная с 2010 года направлять в департамент финансов области предложения по финансированию конкурса.
4. Департаменту финансов области (С.С. Тугарин) ежегодно начиная с 2010 года при формировании бюджета области на очередной финансовый год предусматривать выделение средств на выплату денежных премий победителям конкурса "За лучшую организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами" исходя из возможностей доходной базы областного бюджета.
5. Организацию проведения областного конкурса "За лучшую организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами" возложить на Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области.
6. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
По поручению Губернатора области |
В.В.Рябишин |
Положение
об областном конкурсе "За лучшую организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами"
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 21 декабря 2009 г. N 2016)
1. Общие положения
1.1. Областной конкурс "За лучшую организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами" (далее - Конкурс) проводится среди органов местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений области в целях:
1) стимулирования природоохранной деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений области в сфере обращения с отходами;
2) совершенствования системы управления отходами;
3) изучения и распространения передового опыта в области обращения с отходами.
1.2. Организация проведения и финансирование Конкурса осуществляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области.
1.3. Расходы на проведение Конкурса осуществляются за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год по разделу 1104 "Иные межбюджетные трансферты", и включают в себя средства, предназначенные для выплаты денежных премий и расходов на организационно-технические мероприятия, связанные с проведением Конкурса.
2. Порядок формирования и полномочия конкурсной комиссии
2.1. Для рассмотрения материалов, представленных на Конкурс, формируется постоянно действующая конкурсная комиссия (далее - Комиссия) из представителей федеральных органов государственной власти и органов исполнительной государственной власти области в сфере экологии, строительства, энергетики, промышленности, дорожной безопасности, санитарного надзора. Состав Комиссии утверждает Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов. Председателем Комиссии является начальник Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области.
2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает заявки на участие в Конкурсе;
рассматривает и оценивает конкурсные материалы;
определяет победителей Конкурса;
подводит итоги Конкурса.
2.3. Комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
3. Номинации Конкурса
Конкурс проводится по двум номинациям:
лучшая организация работ по сбору и вывозу отходов с территории поселений;
лучшая организация работ по переработке и утилизации отходов.
4. Порядок организации и проведения Конкурса, рассмотрение конкурсных материалов
4.1. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области:
ежегодно не позднее 1 декабря публикует в областной газете "Красный Север" и размещает на официальном сайте Правительства области объявление о проведении Конкурса, которое должно содержать информацию о дате проведения Конкурса, требованиях, перечне необходимых для участия в Конкурсе документов, сроках и месте принятия документов, а также о порядке получения дополнительной информации;
обеспечивает работу Комиссии;
ведет прием и учет заявок;
извещает о результатах Конкурса его победителей.
4.2. Заявка на участие в Конкурсе оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. К заявке на участие в Конкурсе прилагаются конкурсные материалы, сформированные с учетом перечня показателей и критериев для оценки эффективности организации работ по сбору и вывозу бытовых отходов на территории сельских поселений области согласно приложению 2 к настоящему Положению и перечня показателей и критериев для оценки эффективности организации работ по переработке и утилизации отходов согласно приложению 3 к настоящему Положению.
4.3. Заявка на участие в Конкурсе и конкурсные материалы представляются в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области до 15 марта текущего года.
4.4. Органы местного самоуправления муниципальных районов, сельских поселений не допускаются к участию в Конкурсе, если заявка поступила позже срока, установленного для представления заявок.
4.5. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области передает заявки и конкурсные материалы в 2-дневный срок со дня окончания их представления в Комиссию.
4.6. Участники, которым было отказано в допуске к участию в Конкурсе, уведомляются об этом Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области в срок не позднее 5 дней со дня предоставления заявки на участие в Конкурсе.
4.7. Комиссия до 1 августа текущего года рассматривает и оценивает конкурсные материалы с выездом в муниципальные районы и сельские поселения, участвующие в Конкурсе, и подводит итоги Конкурса.
5. Определение победителей Конкурса, подведение итогов Конкурса
5.1. Оценка конкурсных материалов осуществляется по каждому из 7 показателей оценки эффективности организации работ по 5-бальной шкале (приложения 2, 3 к настоящему Положению). Комиссия признает победителем участника, который получил наивысший балл.
5.2. При равенстве баллов решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии. При равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
5.3. В случае несоответствия представленных всеми участниками материалов требуемым показателям и критериям, по которым оцениваются конкурсные материалы, Комиссия принимает решение о нецелесообразности поощрения участников Конкурса.
5.4. Подведение итогов Конкурса проводится до 15 августа текущего года.
5.5. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии и ответственный секретарь Комиссии. День заседания Комиссии считается днем принятия решения о результатах Конкурса. Особое мнение членов Комиссии должно прикладываться к протоколу и рассматриваться как его неотъемлемая часть, о чем в протоколе делается отметка.
6. Форма поощрения победителей Конкурса
6.1. Победителям Конкурса вручается:
1) за I место Диплом областного конкурса "За лучшую организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами по итогам работы в ______ году" I степени, денежные премии по номинациям:
лучшая организация работ по переработке и утилизации отходов - 1200 тыс. рублей;
лучшая организация работ по сбору и вывозу отходов с территории сельских поселений - 1200 тыс. рублей;
2) за II место Диплом областного конкурса "За лучшую организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами по итогам работы в ______ году" II степени, денежные премии по номинациям:
лучшая организация работ по переработке и утилизации отходов - 650 тыс. рублей;
лучшая организация работ по сбору и вывозу отходов с территории сельских поселений - 650 тыс. рублей;
3) за III место Диплом областного конкурса "За лучшую организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами по итогам работы в _______ году" III степени, денежные премии по номинациям:
лучшая организация работ по переработке и утилизации отходов - 500 тыс. рублей;
лучшая организация работ по сбору и вывозу отходов с территории сельских поселений - 500 тыс. рублей.
6.2. Участникам Конкурса, не занявшим призовые места, вручаются Дипломы участников областного конкурса "За лучшую организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами".
6.3. Дипломы I, II, III степени вручаются председателем конкурсной Комиссии или по его поручению заместителем председателя конкурсной Комиссии.
6.4. Победитель Конкурса получает право использовать в документации и рекламных материалах о своей деятельности звание "Победитель областного конкурса "За лучшую организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами по итогам работы в ____ году".
6.5. Результаты Конкурса размещаются в областной газете "Красный Север" и на официальном сайте Правительства области в течение 1 месяца со дня принятия решения о признании победителей.
7. Порядок выделения и целевого использования средств областного бюджета
7.1. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области осуществляет перечисление средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на очередной финансовый год по разделу 1104 "Иные межбюджетные трансферты", на единый счет местных бюджетов.
7.2. Органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений области вправе использовать до 5% денежных средств, полученных победителями Конкурса, на премирование работников администрации. Оставшаяся часть средств должна быть использована на финансирование полномочий по организации сбора, вывоза, захоронения и переработки отходов, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7.3. Органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений разрабатывают и утверждают согласованный Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области план мероприятий по целевому использованию денежной премии. Отчет о выполнении плана мероприятий представляется в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области до 1 декабря текущего года.
Приложение 1
к Положению
Форма
Заявка
на участие в конкурсе "За лучшую организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами"
Рассмотрев условия и порядок проведения конкурса "За лучшую
организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами", ___________
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципальных районов,
сельских поселений области)
сообщает о согласии участвовать в конкурсе на условиях, определенных в
Положении о конкурсе.
Глава муниципального района
(сельского поселения) _______________ _____________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20__ г.
Почтовый адрес, телефон
К заявке прилагаются конкурсные материалы, сформированные с учетом
перечня показателей и критериев оценки конкурсных материалов.
Приложение 2
к Положению
Перечень
показателей и критериев для оценки эффективности организации работ по сбору и вывозу бытовых отходов на территории сельских поселений области (номинация "Лучшая организация работ по сбору и вывозу отходов с территории поселений")
N п/п |
Показатели |
Критерии оценки |
Единица измерения |
Сведения за отчетный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Общие сведения о поселении |
наименование поселения |
|
обязательный раздел для допуска материалов на конкурс |
адрес администрации поселения, контактные телефоны Ф.И.О. главы администрации поселения | ||||
площадь территории поселения | ||||
общая численность населения | ||||
количество населенных пунктов | ||||
численность населения в разрезе населенных пунктов | ||||
количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории поселения (юридические лица, индивидуальные предприниматели) | ||||
ориентировочная численность населения в летний период | ||||
2. |
Формирование нормативной базы |
принятый на территории поселения порядок сбора и вывоза бытовых отходов |
наличие/отсутствие |
прилагаются копии документов |
утвержденные тарифы на сбор и вывоз бытовых отходов |
руб./м3 |
|||
3. |
Система управления отходами на территории поселения |
количество заключенных специализированной организацией договоров на оказание услуг по сбору и вывозу отходов |
шт. |
к материалам настоящего раздела прилагаются пояснительная записка, карта-схема территории поселения с нанесением населенных пунктов и природоохранных объектов (площадки временного хранения отходов, другие методы сбора и вывоза отходов, объекты захоронения |
наличие разработанной рациональной схемы санитарной очистки и уборки территории поселения, графика вывоза отходов |
да/нет |
|||
количество фактически собираемых отходов, доля собираемых отходов от расчетного количества образующихся на территории поселения отходов |
тыс. т, % |
|||
|
|
доля населения от которых организован систематический сбор отходов |
% |
отходов и т.п.) |
4. |
Санитарное состояние территории поселения |
наличие и содержание площадок для сбора бытовых отходов или внедрение других методов сбора и вывоза отходов |
да/нет |
краткая справка в пояснительной записке |
установка и содержание урн в местах общего пользования |
да/нет |
|||
регулярность вывоза отходов, соблюдение графика вывоза |
периодичность вывоза в ед. времени |
|||
организация работ по сбору и вывозу отходов, образующихся в летний период (от временно проживающего населения) |
да/нет |
|||
доля хозяйствующих субъектов (юридические лица, индивидуальные предприниматели), у которых отсутствуют места сбора и систематический вывоз отходов |
% |
|||
привлечение населения, хозяйствующих субъектов к работам по уборке территории муниципального образования |
да/нет |
|||
проведение субботников, месячников по благоустройству |
да/нет |
|||
отсутствие/наличие жалоб населения на организацию работ по сбору и вывозу отходов |
наличие/отсутствие |
|||
5. |
Размер средств всех источников финансирования, выделяемых на организацию работ по сбору и вывозу бытовых отходов |
фактическое финансирование работ из муниципального бюджета за соответствующий год |
руб. на 1 жителя |
|
финансирование работ за счет внебюджетных источников финансирования за соответствующий год |
руб. на 1 жителя |
|||
соотношение средств, выделенных из муниципального бюджета, к утвержденному муниципальному бюджету на соответствующий год |
% |
|||
6. |
Осуществление контроля за |
фактическое осуществление контроля должностными лицами органов местного самоуправления поселений |
количество предписаний |
краткая справка в пояснительной записке о количестве предписаний |
|
соблюдением требований природоохранного законодательства |
за соответствующий год |
|
и штрафов, наложенных за совершение административных правонарушений |
сумма штрафов, наложенных за совершение административных правонарушений |
тыс. руб. |
|||
7. |
Качество предоставляемых материалов |
полнота, достоверность и качество оформления конкурсных материалов |
|
последовательность представления материалов должна соответствовать указанной в данном приложении последовательности критериев, листы должны быть пронумерованы и прошиты или скреплены в папку, представляемые конкурсные материалы должны быть подписаны главой местного самоуправления, сопровождаться фотографиями |
Глава муниципального района
(сельского поселения) _______________ _____________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20__ г.
Приложение 3
к Положению
Перечень
показателей и критериев для оценки эффективности организации работ по переработке и утилизации отходов (номинация "Лучшая организация работ по переработке и утилизации отходов")
N п/п |
Показатели |
Критерии оценки |
Единица измерения |
Сведения за отчетный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Общие сведения о муниципальном районе |
наименование района |
|
обязательный раздел для допуска материалов на конкурс |
адрес администрации района, контактные телефоны |
|
|||
Ф.И.О. главы администрации района |
|
|||
площадь территории района |
га |
|||
общая численность населения |
тыс. чел. |
|||
количество поселений |
шт. |
|||
2. |
Формирование нормативной базы |
принятый на территории муниципального района порядок обращения с отходами производства и потребления |
дата и номер утверждения |
прилагаются копии документов |
утвержденные тарифы на захоронение отходов |
руб./м3 |
|||
3. |
Система управления отходами на территории района |
доля предприятий коммунального комплекса, эксплуатирующих объекты захоронения отходов, для которых утвержден тариф на захоронение |
% |
к материалам настоящего раздела прилагается пояснительная записка, карта-схема территории района с нанесением объектов захоронения отходов |
доля объектов захоронения отходов, переданных в эксплуатацию и поставленных на баланс, к общему числу объектов захоронения отходов |
% |
|||
наличие разработанной и утвержденной схемы оптимального размещения объектов захоронения отходов |
да/нет |
|||
доля объектов захоронения отходов, на которых организован учет поступающих на захоронение отходов |
% |
|||
количество фактически захораниваемых отходов, доля захораниваемых отходов от расчетного количества образующихся на территории района отходов |
тыс. т, % |
|||
4. |
Санитарное состояние объектов захоронения отходов |
регулярность проведения работ по уплотнению и изоляции отходов на объекте захоронения отходов |
периодичность проведения работ в ед. времени |
краткая справка в пояснительной записке |
доля объектов захоронения отходов, на которых выполнены работы по обустройству, по отношению к общему количеству объектов, предполагаемых для дальнейшей эксплуатации |
% |
|||
проведение мониторинга влияния объекта на окружающую среду |
да/нет |
|||
доля отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, не допущенных к захоронению, к общему количеству образующихся данных видов отходов |
% |
|||
доля рекультивированных объектов захоронения отходов к общему количеству объектов, не подлежащих дальнейшей эксплуатации |
объем выполненных работ (в том числе по объему отходов) |
|||
отсутствие/наличие жалоб населения на организацию работ по захоронению отходов |
наличие/отсутствие |
|||
наличие проекта санитарно-защитных зон и его реализация |
да/нет |
|||
5. |
Размер средств всех источников финансирования, выделяемых на организацию работ по захоронению отходов |
фактическое финансирование работ из муниципального бюджета за соответствующий год |
руб. на 1 жителя |
|
финансирование работ за счет внебюджетных источников финансирования за соответствующий год |
руб. на 1 жителя |
|||
соотношение средств, выделенных из муниципального бюджета, к утвержденному муниципальному бюджету на соответствующий год |
% |
|||
7. |
Осуществление контроля за соблюдением требований природоохранного |
фактическое осуществление контроля должностными лицами органов местного самоуправления районов за соответствующий год |
количество предписаний |
краткая справка в пояснительной записке о количестве предписаний и штрафов, наложенных за совершение |
сумма штрафов, наложенных за совершение административных |
тыс. руб. |
|||
|
законодательства |
правонарушений |
|
административных правонарушений |
8. |
Качество предоставляемых материалов |
полнота, достоверность и качество оформления конкурсных материалов |
|
последовательность представления материалов должна соответствовать указанной в настоящем приложении последовательности критериев, листы должны быть пронумерованы и прошиты или скреплены в папку, представляемые конкурсные материалы должны быть подписаны главой местного самоуправления и сопровождаться фотографиями |
Глава муниципального района
(сельского поселения) _______________ _____________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 декабря 2009 г. N 2016 "О конкурсе "За лучшую организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" N 149 от 26 декабря 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 28 декабря 2015 г. N 1205
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Действие положений настоящего постановления, касающихся Закона об областном бюджете на текущий (очередной, соответствующий) финансовый год и плановый период, приостановлено до 31 декабря 2016 г. в части планового периода на 2017 - 2018 гг.
Постановление Правительства Вологодской области от 17 октября 2011 г. N 1314