Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 августа 2011 г. N 993 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
Положение
об Управлении гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 28 апреля 2005 г. N 449)
28 декабря 2009 г., 15 августа 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (в том числе обеспечения безопасности на водных объектах), обеспечения пожарной безопасности на территории области, гражданской обороны, деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории области.
1.2. Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.3. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - Управление ГЗПБ Вологодской области (далее - Управление).
1.4. Управление в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Губернатору области, Правительству области. Деятельность Управления координирует заместитель Губернатора области, курирующий вопросы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Управление выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.6. Место нахождения Управления - город Вологда.
1.7. Почтовый адрес Управления: ул. Мальцева, 41, город Вологда, Вологодская область, Россия, 160009.
1.8. Управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
обеспечение защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (в том числе обеспечения безопасности на водных объектах);
обеспечение пожарной безопасности на территории области;
обеспечение подготовки к защите и защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
III. Полномочия (функции) Управления
3.1. Для решения указанных задач Управление осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1.1. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера:
3.1.1.1. Подготовка проектов решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и участие в обеспечении их проведения.
3.1.1.2. Осуществление контроля по созданию органами исполнительной государственной власти области, являющимися заказчиками областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, каждого вида материальных ресурсов, включенных в областной резерв.
3.1.1.3. Обеспечение содействия федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.1.1.4. Обеспечение пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.
3.1.2. В области пожарной безопасности:
3.1.2.1. Организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности на территории области.
3.1.2.2. Обеспечение осуществления социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, а также участия населения области в борьбе с пожарами.
3.1.2.3. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности, проведения противопожарной пропаганды и информационного обеспечения в области пожарной безопасности, в том числе информирования населения о мерах пожарной безопасности.
3.1.3. В области гражданской обороны:
3.1.3.1. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
3.1.3.2. Осуществление организационно-методического руководства в создании областных запасов материально-технических, продовольственных и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории области.
3.1.3.3. Осуществление контроля за созданием органами исполнительной государственной власти области, являющимися заказчиками запасов, каждого вида материальных ресурсов, включенных в областной запас материально-технических, продовольственных и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории области.
3.1.3.4. Создание областного запаса средств индивидуальной защиты, используемых в целях гражданской обороны.
3.1.3.5. Разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения на территории области.
3.1.3.6. Планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
3.1.3.7. Планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
3.1.3.8. Обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности.
3.1.3.9. Организация подготовки населения в области гражданской обороны.
3.1.4. В области деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований:
3.1.4.1. Осуществление координации деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории области.
3.1.4.2. Регистрация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории области.
3.1.4.3. Согласование создания аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
3.1.4.4. Проведение аттестации и проверок с целью проверки готовности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований области к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
3.1.4.5. Принятие решения о привлечении профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований области к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области вне обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектов и территорий.
3.1.4.6. Принятие решения о привлечении граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.
3.1.5. Обеспечение контроля за осуществлением переданных МЧС России полномочий по решению вопросов:
3.1.5.1. Организации мероприятий по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, включая:
осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
организацию обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
участие в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
обеспечение своевременного оповещения и информирования населения области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
участие в организации создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
3.1.5.2. Организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы на территории области (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).
3.1.5.3. Осуществления на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории области, организации обучения населения в области гражданской обороны в соответствии с законодательством.
3.1.5.4. Осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, расположенных на территории области.
3.1.6. Обеспечение осуществления оперативного управления подразделениями территориального органа МЧС России по области в части исполнения переданных МЧС России полномочий.
3.1.7. Организация осуществления мер по правовой и социальной защите, предоставления правовых и социальных гарантий в пределах компетенции Управления.
3.2. Управление для решения задач и выполнения полномочий (функций):
3.2.1. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Управления. Правовые акты Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
Правовые акты Управления не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.
3.2.2. Обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копий нормативных правовых актов, принятых Управлением, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты, в прокуратуру области - копий нормативных правовых актов, принятых Управлением.
3.2.3. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Управления.
3.2.4. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Управления, обеспечивает своевременную подготовку проектов нормативных правовых актов области и принятие нормативных правовых актов Управления в целях надлежащего правового регулирования.
3.2.5. Участвует в разработке, организации выполнения программ в пределах компетенции Управления.
3.2.6. Осуществляет от имени области в порядке, установленном действующим законодательством, функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений области, анализирует итоги их деятельности.
3.2.7. Осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях области.
3.2.8. Осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.2.9. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке в соответствии с законодательством.
Обеспечивает доступ к информации о деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Управлением, в Реестре государственных услуг (функций) области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
3.2.10. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области по вопросам деятельности Управления.
3.2.11. Осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства области и иных коллегиальных, консультационных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Управление нормативными правовыми актами области.
3.2.12. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Управления, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, органах местного самоуправления области, организациях, у граждан.
3.2.13. Осуществляет подготовку запросов о привлечении аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, подведомственных иным органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям, для ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера на территории области.
3.2.14. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
3.2.15. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.2.16. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности области и осуществления контроля над эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Управлением имущества.
3.2.17. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность Управления.
3.2.18. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.2.19. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности в Управлении.
3.2.20. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в сфере деятельности Управления.
3.2.21. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 28 апреля 2005 г. N 449 "О реорганизации Главного управления по делам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.