Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области
от 23 сентября 2011 г. N 3868
"Об утверждении Порядка определения платы за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного муниципального задания"
22 ноября 2011 г.
В соответствии с частью 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" постановляю:
1. Утвердить Порядок определения платы за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного муниципального задания (прилагается).
2. Установить, что отраслевые особенности формирования платы (цен, тарифов) за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного муниципального задания, определяются органами мэрии, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих муниципальных бюджетных учреждений.
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Первый заместитель мэра города |
А.А. Травников |
Порядок
определения платы за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного муниципального задания (далее - Порядок)
(утв. постановлением мэрии города Череповца
от 23 сентября 2011 г. N 3868)
22 ноября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок распространяется на муниципальные бюджетные учреждения (далее - учреждения), оказывающие (выполняющие) услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждений, сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания для граждан и юридических лиц на платной основе (далее - оказание (выполнение) платных услуг (работ)).
1.2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
1.3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен (тарифов) на платные услуги (работы).
1.4. Платные услуги оказываются учреждением по ценам (тарифам), в полном объеме покрывающим издержки учреждения на оказание (выполнение) данных услуг (работ). В случаях, если действующим законодательством предусматривается оказание (выполнение) учреждением платных услуг (работ) в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такие платные услуги (работы) включаются в перечень муниципальных услуг, по которым формируется муниципальное задание.
Размер платы в расчете на единицу оказания (выполнения) платных услуг (работ) не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг (работ) в расчете на единицу оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в рамках муниципального задания.
1.5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания (выполнения) платных услуг (работ) в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу).
1.6. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг (работ) по согласованию с соответствующим органом мэрии, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Наименования платных услуг (работ) должны соответствовать действующим общероссийским и отраслевым классификаторам услуг.
1.7. Учреждение, оказывающее (выполняющее) платные услуги (работы), обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг (работ) и ценах (тарифах) по форме 1 приложения к настоящему Порядку.
2. Порядок формирования цен (тарифов) на платные услуги (работы) учреждений
2.1. Цены (тарифы) на платные услуги (работы) формируются учреждением на основе себестоимости оказания (выполнения) платных услуг (работ) с учетом спроса на платные услуги (работы), требований к качеству услуг (работ), а также необходимой прибыли.
2.2. Основанием для формирования обоснованных цен (тарифов) являются действующие нормы и нормативы материальных, трудовых и финансовых ресурсов, данные бюджетной и статистической отчетности.
2.3. При отсутствии норм и нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки на основе отчетных данных учреждения и (или) фактические данные учреждения за последние три года либо за весь предыдущий период фактического оказания (выполнения) платных услуг (работ) в случае продолжительности такого периода менее трех лет.
2.4. Все затраты, учитываемые в расходах учреждения, связанных с оказанием (выполнением) платных услуг (работ), должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены расчетами, первичными учетными документами, локальными правовыми актами, заключенными учреждением договорами и другими материалами.
2.5. При расчете цен (тарифов) могут быть использованы:
1) цены и тарифы, регулируемые государственными органами власти и органом местного самоуправления;
2) цены и тарифы, установленные на основании заключенных учреждением договоров;
3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы.
При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности, индексы потребительских цен.
2.6. При принятии решения об утверждении цен (тарифов) могут быть использованы обоснованные данные анализа ценообразующих факторов (объемов потребляемых ресурсов, цен на ресурсы, объемов услуг и др.).
2.7. Для структурного подразделения учреждением может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, количество потребителей платных услуг (работ) в размерах нормативов затрат на оказание (выполнение) одной и той же платной услуги (работы)). При использовании корректирующих коэффициентов цена (тариф) единицы платной услуги (работы) для конкретного структурного подразделения определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент. При этом цена (тариф), умноженная на соответствующий корректирующий коэффициент, не должна превышать предельную цену (тариф), установленную(ый) для данной платной услуги (работы).
2.8. Цена (тариф) определяется отдельно по каждому из видов платных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением.
2.9. Расходы учреждения, относимые на себестоимость платной услуги (работы), включают прямые расходы, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) платной услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления, и косвенные расходы, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы).
2.10. К прямым расходам относятся:
расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы);
материальные расходы;
амортизация оборудования, используемого в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы);
прочие расходы, отражающие специфику оказания (выполнения) платной услуги (работы).
2.11. К косвенным расходам относятся:
расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание и ремонт объектов и т.д.;
расходы на уплату налогов, государственной пошлины и иные обязательные платежи (кроме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования);
амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием (выполнением) платной услуги (работы).
2.12. Включение расходов в расчет цены за платную услугу (работу) производится с учетом отраслевых особенностей состава расходов, производимых при оказании (выполнении) платной услуги (работы).
2.13. Расчет расходов, учитываемых в цене на оказание (выполнение) платной услуги (работы), осуществляется расчетно-аналитический методом или методом прямого счета.
2.14. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании (выполнении) платной услуги (работы) задействованы в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы.
Расходы рассчитываются на основе расчета средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценки количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания (выполнения) платной услуги (работы), а также на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие отчетные периоды. Расчет производится по формуле:
где:
- расходы на оказание единицы платной услуги;
- сумма всех расходов учреждения за предшествующий отчетный период (год), скорректированная на индекс инфляции;
- нормативный фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
Цена (тариф) на оказание (выполнение) платных услуг (работ) бюджетными учреждениями, осуществляющими эксплуатацию и содержание административных зданий, когда услуги (работы) оказываются (выполняются) в течение всего рабочего времени, рассчитывается на основе расчета стоимости обслуживания 1 кв. м площади здания в расчете на календарный месяц по следующей формуле:
где:
- расходы на оказание (выполнение) единицы платной услуги (работы) на конкретном здании в месяц (стоимость обслуживания 1 кв. м в месяц);
- сумма всех расходов учреждения за предшествующий отчетный период (год), скорректированная на индекс инфляции;
- площадь здания;
- количество месяцев в году.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 ноября 2011 г. N 4827 в пункт 2.15 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.15. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание (выполнение) платной услуги (работы) требует использования отдельных специалистов основного персонала учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. При расчете платной услуги методом прямого счета цены и тарифы могут формироваться с учетом пункта 2.5.
Расходы на оказание (выполнение) платной услуги (работы) рассчитываются путем прямого учета всех элементов расходов по формуле:
, где:
- расходы на оказание (выполнение) платной услуги (работы);
- расходы на оплату труда основного персонала, непосредственно принимающего участие в оказании (выполнении) платной услуги (работы);
- начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно принимающего участие в оказании (выполнении) платной услуги (работы);
- материальные расходы на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы);
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании (выполнении) платной услуги (работы);
- косвенные расходы, относимые на стоимость платной услуги (работы).
2.16. Расходы на оплату труда определяются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, действующими в отрасли нормативными правовыми актами в сфере оплаты труда.
В расчете расходов на оплату труда не учитываются выплаты за счет средств специального назначения и целевых поступлений, оплата дополнительно предоставляемых отпусков работникам сверх предусмотренных законодательством.
2.17. Расчет расходов на оплату труда основного персонала производится на основе годового фонда оплаты труда, численности основного персонала, годового баланса рабочего времени и норматива трудозатрат (нормы времени) на (оказание) выполнение платной услуги (работы) по форме 3 приложения к настоящему Порядку.
2.18. Расходы на оплату труда основного персонала рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания (выполнения) платной услуги (работы) (трудозатраты).
2.19. Расходы по начислениям на заработную плату определяются в размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации в процентах к заработной плате.
2.20. Материальные расходы, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) платных услуг (работ), определяются исходя из нормативов расхода ресурсов и соответствующих цен (тарифов), указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка. Расчет материальных расходов производится по форме 4 приложения к настоящему Порядку.
2.21. Амортизация основных средств, непосредственно используемых в процессе оказания (выполнения) конкретной платной услуги (работы), исчисляется исходя из балансовой стоимости основных средств (Бо) и установленной нормы амортизации (N) и учитывается в расчете цены (тарифа) пропорционально времени работы основных средств при оказании (выполнении) платной услуги (работы). Расчет суммы начисленной амортизации оборудования производится по форме 5 приложения к настоящему Порядку.
Годовая сумма начисления амортизации основных средств определяется по формуле:
Расходы на услугу равны:
, где:
- время работы основных средств при оказании услуги, которое определено в соответствии с действующими или утвержденными в учреждении нормативами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами;
- годовой баланс рабочего времени специалистов, использующих основные средства с учетом Кисп;
- годовая сумма начисления амортизации основных средств, используемых при оказании конкретной услуги.
2.22. Косвенные расходы учитываются в цене (тарифе) пропорционально фонду оплаты труда либо фонду оплаты труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, оказывающего (выполняющего) платную услугу (работу). Расчет коэффициента косвенных расходов производится по форме 6 приложения к настоящему Порядку.
Сумма косвенных расходов, учитываемая в цене на услугу (работу), определяется по формуле:
Косв = kн x Ропу
где:
- расходы на оплату труда основного персонала, непосредственно принимающего участие в оказании платной услуги (оказывающего услугу);
- коэффициент косвенных расходов, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения, оказывающего (выполняющего) услугу (работу).
Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде по формуле:
где:
- фактические затраты на оплату труда административно-управленческого персонала за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала за предшествующий период, скорректированные в соответствии с изменениями расходов на оплату труда;
Рохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов, государственной пошлины и иные обязательные платежи (кроме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования) с учетом изменения налогового законодательства;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- фактические затраты на оплату труда или оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
2.23. Расчет расходов, учитываемых в составе прибыли (расчетная прибыль), производится по форме 7 приложения к настоящему Порядку, исходя из целевой направленности обоснованных расходов, обеспечивающих гарантию качества обслуживания, по следующим составляющим:
налоги, обязательные платежи и сборы, уплачиваемые из прибыли;
развитие материально-производственной базы, в том числе капитальные вложения;
социальное развитие;
иные расходы, не противоречащие действующим нормативным правовым актам.
2.24. Расчет цены (тарифа) на платные услуги (работы) производится по формам 2 - 7 приложения к настоящему Порядку.
Приложение
к порядку
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 1
ИНФОРМАЦИЯ
о перечне и ценах платных услуг (работ), оказываемых (выполняемых)
_________________________________________
(наименование муниципального бюджетного учреждения)
N п/п |
Наименование услуги (работы) |
Цена, руб. |
1. |
|
|
2. |
|
|
... |
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 2
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
органа мэрии/учреждения
"__________________________"
___________________________
(подпись)
___________________________
(фамилия, инициалы)
___________________________
(дата)
Расчет
цены платной услуги (работы)
______________________________________________________
(наименование услуги (работы)
Nп/п |
Наименование расходов |
Затраты на услугу (работу), руб. |
Расчет |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Расходы на оплату труда персонала |
|
|
2. |
Начисления на выплаты по оплате труда |
|
|
3. |
Прямые расходы на материалы, всего |
|
|
4. |
Амортизация основных средств |
|
|
5. |
Прочие прямые расходы |
|
отдельный расчет |
6. |
Косвенные расходы, относимые на платную услугу (работу) |
|
стр.1 х коэффициент косвенных расходов (форма 6) |
7. |
Итого себестоимость услуги (работы) |
|
стр.1 + стр.2 + стр.3 + стр.4 + стр.5 + стр.6 |
8. |
Прибыль |
|
стр.7 х п. 9 формы 7 |
9. |
ИТОГО цена услуги (работы): |
|
стр.7 + стр.8 |
Примечание: гриф "УТВЕРЖДАЮ" не применяется по ценам, которые
утверждаются постановлением мэрии города.
Расчет составил ___________________ ________________ ____________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 3
Расчет
расходов на оплату труда основного персонала
____________________________________________________________________
(наименование услуги (работы))
Примечание: 1. Годовой баланс рабочего времени указывается за минусом
продолжительности основного отпуска.
2. Показатели по п.п.1.5, 1.6 учитываются в расчете в зависимости от
отраслевой специфики.
Расчет
годового баланса рабочего времени
Таблица 1
к форме 3
Категория персонала |
Продолжительность |
Расчет |
Годовой баланс рабочего времени |
|||
рабочего дня, час. |
отпуска |
|||||
всего календарные дни |
из них рабочие дни |
всего |
за минусом отпуска |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет
коэффициентов по стимулирующим и компенсационным выплатам
Таблица 2
к форме 3
Персонал |
Фонд должностных окладов |
Виды выплат |
|||||
|
|
|
|||||
сумма |
коэффициент |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 4
РАСЧЕТ
материальных расходов
____________________________________________
(наименование платной услуги (работы))
Наименование материального ресурса |
Единица измерения |
Расход (в ед. изм.) |
Цена за единицу |
Всего материальные расходы (5) = (3) x (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 5
РАСЧЕТ
суммы начисленной амортизации оборудования
________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))
N п/п |
Перечень оборудования |
Годовой баланс рабочего времени специалистов, использующих оборудование, с учетом Кисп. (из формы 3 стр.1.6) (Тпер) |
Время работы оборудования в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы), мин. (t) |
Годовая сумма амортизации оборудования по данным бухгалтерского (бюджетного) учета, руб. (Sо) |
Всего затраты на амортизацию на одну услугу (работу), руб. (гр.5/гр.3 х гр.4) (А) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 6
Расчет
коэффициента косвенных расходов (общий для учреждения)
Nп/п |
Наименование показателя |
Факт за последний отчетный год, руб. |
Индекс удорожания на 20__ год |
Прогноз на 20__ год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Оплата труда персонала |
|
|
|
2. |
Косвенные расходы, всего: |
|
|
|
|
в т.ч.: |
|
|
|
2.1. |
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
2.3. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Коэффициент косвенных расходов (в %) (стр.2 : стр.1) |
|
|
|
Примечание: учитываются расходы в целом по учреждению.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 7
Расчет
прибыли и рентабельности
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Сумма расходов на _______ год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Расходы на развитие производства, всего |
тыс. руб. |
|
|
в том числе (расшифровать): |
|
|
|
|
|
|
2. |
Расходы на социально-культурные мероприятия, всего |
тыс. руб. |
|
|
в том числе (расшифровать): |
|
|
|
|
|
|
3. |
Расходы на материальное поощрение, всего |
тыс. руб. |
|
|
в том числе (расшифровать): |
|
|
|
|
|
|
4. |
Прибыль на прочие цели, всего |
тыс. руб. |
|
|
в том числе (расшифровать): |
|
|
|
|
|
|
5. |
Налоги и платежи за счет прибыли |
тыс. руб. |
|
|
в том числе: |
|
|
5.1. |
Налог на прибыль |
тыс. руб. |
|
5.2. |
Прочие налоги и иные обязательные |
|
|
|
платежи и сборы, всего |
тыс. руб. |
|
|
в том числе (расшифровать): |
|
|
|
... |
|
|
6. |
Льгота по налогу на прибыль |
тыс. руб. |
|
7. |
Всего расходов за счет прибыли |
тыс. руб. |
|
8. |
Себестоимость работ, услуг |
тыс. руб. |
|
9. |
Рентабельность (п. 7: п. 8) |
% |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 23 сентября 2011 г. N 3868 "Об утверждении Порядка определения платы за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного муниципального задания"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 27 сентября 2011 г. N 180
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 13 июля 2018 г. N 3176 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 сентября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 ноября 2011 г. N 4827