Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Одобрено
Постановлением
Правительства области
от 30 января 2012 г. N 59
Положение
об Управлении ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области
(далее - положение)
I. Общие положения
1.1. Управление ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области является органом исполнительной государственной власти области в области ветеринарии.
1.2. Управление ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.3. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Управление ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области - Управление ветеринарии с госветинспекцией области (далее - Управление).
1.4. Управление в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Губернатору области, Правительству области. Деятельность Управления координирует первый заместитель Губернатора области, курирующий вопросы агропромышленного комплекса и продовольственных ресурсов области.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Управление выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах.
1.6. Местонахождение Управления - г. Вологда.
Почтовый адрес Управления: 160035, Российская Федерация, г. Вологда, ул. Предтеченская, 19.
1.7. Управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства.
2.2. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора.
2.3. Реализация полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
III. Полномочия (функции) Управления
3.1. Для решения указанных задач Управление осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1.1. Участвует в реализации федеральных мероприятий в области ветеринарии на территории области.
3.1.2. Организует проведение на территории области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, по отчуждению (изъятию) животных и (или) изъятию продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
3.1.3. Обеспечивает защиту населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
3.1.4. Организует проведение мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов в ветеринарном отношении.
3.1.5. Определяет порядок регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью, осуществляет их регистрацию.
3.1.6. Выдает заключения о соответствии размещения предприятий по производству и хранению продуктов животноводства действующим ветеринарным нормам и правилам при предоставлении земельного участка под строительство.
3.1.7. Осуществляет в установленном порядке региональный государственный ветеринарный надзор, включая государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, согласно компетенции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора, контроль за деятельностью специалистов в области ветеринарии.
3.1.8. Организует и проводит мониторинг эффективности осуществляемого Управлением регионального государственного ветеринарного надзора в соответствии с показателями и методикой, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.1.9. Реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора.
3.1.10. Устанавливает ограничительные мероприятия (карантин) на территории области.
3.1.11. Отменяет ограничительные мероприятия (карантин) на территории области.
3.1.12. Осуществляет контроль за соответствием качества оказываемых государственных услуг в сфере ветеринарии.
3.2. Для решения своих задач и осуществления полномочий (функций) Управление:
3.2.1. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Управления, обеспечивает своевременную подготовку проектов нормативных правовых актов области и принятие нормативных правовых актов Управления в целях надлежащего правового регулирования.
Правовые акты Управления не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.
Правовые акты Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.
3.2.2. Обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копий нормативных правовых актов, принятых Управлением, а также официальных изданий, в которых они опубликованы, в прокуратуру области - копий нормативных правовых актов.
3.2.3. Обеспечивает подготовку и направление документов в федеральный орган исполнительной государственной власти Российской Федерации в области ветеринарии по вопросам получения разрешений на ввоз в Российскую Федерацию (вывоз) хозяйствующими субъектами подконтрольных государственной ветеринарной службе грузов.
3.2.4. Участвует в разработке, организации выполнения программ в пределах компетенции Управления.
3.2.5. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Управлением, в Реестре государственных услуг (функций) области на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке в соответствии с законодательством.
3.2.6. Осуществляет от имени области в порядке, установленном действующим законодательством, функции и полномочия учредителя государственных ветеринарных учреждений области, в том числе анализирует итоги их деятельности, осуществляет контроль за исполнением ими установленных законодательством требований.
3.2.7. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях.
3.2.8. Заключает в пределах своих полномочий соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области.
3.2.9. Осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.2.10. В пределах своих полномочий участвует в организации и осуществлении мероприятий по межрегиональному и межведомственному сотрудничеству.
3.2.11. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Управлением в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора.
3.2.12. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области по вопросам деятельности Управления.
3.2.13. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Управления, в территориальных органах федеральных органах государственной власти, структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, органах местного самоуправления области, организациях, у граждан.
3.2.14. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений организаций и граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов организаций и граждан.
Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.2.15. Осуществляет взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.2.16. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.2.17. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Управлением имущества.
3.2.18. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Управления, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
3.2.19. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.2.20. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
3.2.21. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в сфере деятельности Управления.
3.2.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.3. Управление проводит мероприятия по региональному государственному ветеринарному надзору в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными актами.
Должностные лица Управления при осуществлении указанных мероприятий обладают полномочиями и соблюдают обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4. Должностные лица Управления, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, осуществляют полномочия, определенные действующим законодательством, в том числе составляют протоколы об административных правонарушениях и рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий.
IV. Имущество Управления
4.1. Имущество Управления является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Управление осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.3. Источниками формирования имущества Управления являются бюджетные средства областного бюджета, имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Управлением на праве оперативного управления.
4.4. Бюджетное финансирование Управления и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по смете, утверждаемой начальником Управления по согласованию с первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Управления, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Управления. Использование средств Управлением производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
V. Организация деятельности
5.1. Деятельность Управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области и настоящим Положением.
5.2. Управление возглавляет начальник Управления (далее - Начальник), который назначается на должность Губернатором области по представлению федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии и освобождается от должности Губернатором области с согласия федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии или по его представлению с соблюдением установленного порядка замещения должностей государственной гражданской службы.
Структура Управления утверждается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии в части переданных полномочий в области ветеринарии.
5.3. Начальник является главным государственным ветеринарным инспектором области.
5.4. Начальник и его заместитель подотчетны и подконтрольны Губернатору области, первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Управления, Правительству области.
5.5. Начальник по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.6. Начальник должен действовать в интересах представляемого им Управления добросовестно и разумно.
5.7. Начальник:
организует деятельность Управления по реализации возложенных на Управление задач и полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью Управления;
представляет Губернатору области предложения по наделению полномочиями заместителя Начальника;
действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
утверждает в пределах своих полномочий положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Управления;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников Управления;
организует кадровое обеспечение деятельности Управления, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы и выдвижения на вышестоящие должности в Управлении;
обеспечивает в Управлении исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, в пределах своих полномочий применяет к государственным гражданским служащим и работникам Управления меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Управления, представляет кандидатов в установленном порядке к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
утверждает годовой отчет и бухгалтерскую отчетность;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции в Управлении;
подписывает документы, исходящие из Управления;
вносит Губернатору области и в Правительство области проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Управления;
осуществляет полномочия, определенные ветеринарным законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Начальник имеет заместителя, назначаемого на должность из кадрового резерва или на конкурсной основе и освобождаемого от должности Губернатором области.
5.9. Заместитель Начальника в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Управления, представлять его интересы.
5.10. Конфликт интересов
В случае если Начальник (заместитель Начальника) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Управление, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Управления в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, Начальник (заместитель Начальника) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.
Разрешение конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.
VI. Ответственность Управления, государственных гражданских служащих и работников Управления
6.1. Управление несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Руководитель несет ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий (функций), неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции.
6.3. Государственные гражданские служащие Управления несут в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством ответственность за:
неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
6.4. Работники Управления несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством.
VII. Ликвидация и реорганизация Управления
7.1. Решение о ликвидации или реорганизации Управления принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.