3 февраля, 7 июля, 17 августа, 2 ноября, 7 декабря 2009 г., 11 октября 2010 г.
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Эффективная и безопасная лучевая диагностика" на 2010-2012 годы (далее - Программа).
2. Департаменту финансов области (С.С. Тугарин) предусматривать ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год выделение средств на реализацию Программы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 7 декабря 2009 г. N 1882 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области И.А. Позднякова.
Справку о выполнении постановления представить к 15 мая 2013 года.
По поручению Губернатора области вице-губернатор области |
Н.В.Костыгов |
Долгосрочная целевая программа
"Эффективная и безопасная лучевая диагностика" на 2010-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 г. N 1722)
7 июля, 17 августа, 2 ноября, 7 декабря 2009 г., 11 октября 2010 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 11 октября 2010 г. N 1176 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Паспорт программы
I. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
Прогресс современной медицины требует интенсификации лечебно-диагностического процесса, что невозможно без совершенствования методов диагностики.
В последнее время наибольшее признание получили такие методы диагностики, как эндоскопические, рентгенологические и ультразвуковые. Применение этих методов позволяет увеличить процент ранней диагностики заболеваний в онкологии, хирургии, неврологии, нейрохирургии, педиатрии и терапии. Отсутствие современного диагностического оборудования приводит к высокому проценту расхождения диагнозов, а в ряде случаев к невозможности постановки клинического диагноза.
Реализация областных целевых программ "Эффективная и безопасная лучевая диагностика" в 1998-2005 годах и приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2006-2007 годах позволила обновить диагностическое оборудование в лечебно-профилактических учреждениях области на 10-15 %. Несмотря на это, оснащенность лечебно-профилактических учреждений диагностическим оборудованием остается низкой, прежде всего на уровне амбулаторно-поликлинического звена. По состоянию на 1 января 2008 года более 50 % рентгенодиагностических комплексов имеют срок службы 10 лет и более, 69,5 % пленочных флюорографических аппаратов выработали свой ресурс и нуждаются в замене.
Реализация Программы позволит повысить достоверность диагностики, что приведет к выявлению заболеваний на самых ранних этапах и позволит повысить эффективность лечения. В конечном итоге это будет способствовать снижению показателей заболеваемости и смертности, увеличению средней продолжительности жизни населения Вологодской области, а также экономии средств, затрачиваемых на лечение больных.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основные цели:
1. Совершенствование лечебно-диагностического процесса в лечебно-профилактических учреждениях области:
- ранняя диагностика заболеваний;
- снижение лучевых нагрузок и обеспечение радиационной безопасности пациентов и медицинского персонала при лучевой диагностике.
2. Обеспечение доступности для населения высокотехнологичных методов диагностики.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- оснащение и переоснащение медицинской аппаратурой служб лучевой диагностики в лечебно-профилактических учреждениях области;
- развитие новейших диагностических направлений.
Срок реализации Программы 2010-2012 годы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 11 октября 2010 г. N 1176 раздел III настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
III. Перечень программных мероприятий
(тыс.рублей)
Постановлением Правительства Вологодской области от 11 октября 2010 г. N 1176 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 122280,0 тыс. рублей (приложение 1 к Программе), в том числе предусматривается выделение субсидий из регионального фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных районов области в сумме 73368,0 тыс. рублей (приложение 2 к Программе).
Объемы финансирования ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании областного бюджета.
Субсидии органам местного самоуправления выделяются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Эффективная и безопасная лучевая диагностика" на 2010 - 2012 годы (приложение 3 к Программе).
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1667 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области.
Субсидии, поступающие из регионального фонда софинансирования расходов в муниципальные районы области, распределяются органами местного самоуправления муниципальных районов области между муниципальными учреждениями здравоохранения. Органы местного самоуправления муниципальных районов области несут ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств. Для размещения медицинского оборудования, закупаемого в рамках Программы, органы местного самоуправления обеспечивают подготовку помещений.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы департамент здравоохранения области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль, а в копии - департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.
Контроль предусматривает сопровождение реализации мероприятий Программы департаментом здравоохранения области, внутриведомственный контроль и проведение комплексных проверок с участием представителей иных органов.
Кроме того, департамент здравоохранения области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные постановлением Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 "О порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ".
VII. Оценка результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- заменить выработавшее ресурс диагностическое оборудование новым высокотехнологичным оборудованием;
- обеспечить раннюю диагностику заболеваний;
- повысить качество оказания медицинской помощи;
- повысить радиационную безопасность пациентов и медицинского персонала (снижение средней годовой эффективной дозы медицинского облучения на одного пациента).
Для оценки результативности Программы будут применяться следующие показатели результативности и эффективности:
- обновляемость диагностического оборудования - до 5,1 % от общего количества оборудования;
- снижение средней годовой эффективной дозы медицинского облучения на пациента в год на 0,02 мЗв с конечным результатом - на 0,06 мЗв.
Реализация Программы позволит повысить достоверность диагностики, что приведет к выявлению заболеваний на самых ранних этапах и позволит повысить эффективность лечения. В конечном итоге это будет способствовать снижению показателей заболеваемости и смертности, увеличению средней продолжительности жизни населения Вологодской области, а также экономии средств, затрачиваемых на лечение больных.
Постановлением Правительства Вологодской области от 11 октября 2010 г. N 1176 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
Приложение 1
к Программе
Ресурсное обеспечение Программы
"Эффективная и безопасная лучевая диагностика"
(с изменениями от 17 августа, 2 ноября, 7 декабря 2009 г., 11 октября 2010 г.)
|
|
|
|
|
|
(тыс.руб.) |
|
||
|
Всего по Программе |
В том числе источники финансирования |
|
||||||
областной бюджет |
бюджетные фонды |
прочие источники |
|
||||||
наименование фонда |
сумма |
наименование фонда |
сумма |
|
|||||
Общий объем финансирования |
122280,0 |
48912,0 |
региональный фонд софинансирования расходов |
73368,0 |
|
|
|
||
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
|
|||
2010 год |
40000,0 |
16000,0 |
24000,0 |
|
|
|
|||
2011 год |
40000,0 |
16000,0 |
24000,0 |
|
|
|
|||
2012год |
42280,0 |
16912,0 |
25368,0 |
|
|
|
|||
из них: |
|
|
|
|
|
|
|||
Капитальные расходы |
122280,0 |
48912,0 |
73368,0 |
|
|
|
|||
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
|
|||
2010 год |
40000,0 |
16000,0 |
|
24000,0 |
|
|
|
||
2011 год |
40000,0 |
16000,0 |
24000,0 |
|
|
|
|||
2012год |
42280,0 |
16912,0 |
25368,0 |
|
|
|
|||
Текущие расходы |
|
|
|
|
|
|
|||
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
|
|||
2010 год |
|
|
|
|
|
|
|||
2011 год |
|
|
|
|
|
|
|||
2012год |
|
|
|
|
|
" |
Постановлением Правительства Вологодской области от 11 октября 2010 г. N 1176 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
Приложение 2
к Программе
Субсидии из регионального фонда софинансирования расходов муниципальным образованиям
17 августа, 2 ноября 2009 г., 11 октября 2010 г.
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование муниципального образования области |
Всего по Программе |
В том числе по годам |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
|
|||
1. |
Великоустюгский район |
16 000,0 |
16 000,0 |
|
|
|
2. |
Верховажский район |
3 056,0 |
|
|
3 056,0 |
|
3. |
Вожегодский район |
8 000,0 |
|
7 700,0 |
|
|
4. |
Вытегорский район |
3 860,0 |
2 660,0 |
|
1 200,0 |
|
5. |
Грязовецкий район |
7 660,0 |
2 660,0 |
5 000,0 |
|
|
6. |
Устюженский район |
2 680,0 |
2 680,0 |
|
|
|
7. |
Нюксенский район |
7 500,0 |
|
|
7 500,0 |
|
8. |
Сокольский район |
3 600,0 |
|
3 600,0 |
|
|
9. |
Сямженский район |
8 000,0 |
|
7 700,0 |
|
|
10. |
Тарногский район |
7 500,0 |
|
|
7 500,0 |
|
11. |
Город Череповец |
3 056,0 |
|
|
3 056,0 |
|
12. |
Шекснинский район |
3 056,0 |
|
|
3 056,0 |
|
|
ИТОГО |
73 368,0 |
24 000,0 |
24 000,0 |
25 368,0 |
|
Постановлением Правительства Вологодской области от 11 октября 2010 г. N 1176 настоящая Программа дополнена приложением 3, вступающим в силу с 1 января 2011 г.
Приложение 3
к Программе
Правила
предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Эффективная и безопасная лучевая диагностика" на 2010-2012 годы (далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Эффективная и безопасная лучевая диагностика" на 2010-2012 годы (далее соответственно - субсидии, Программа), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий Программы, направленных на переоснащение аппаратуры, выработавшей ресурс (рентгенодиагностической, ультразвуковой и эндоскопической диагностики), с целью совершенствования лечебно-диагностического процесса в учреждениях здравоохранения области и обеспечения доступности для населения высокотехнологичных методов диагностики.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным районам и городским округам области и (далее - муниципальные образования области) при условии:
долевого финансирования за счет средств местного бюджета реализации мероприятий Программы;
наличия обязательства муниципальных образований области по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
наличия соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между департаментом здравоохранения области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидии, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями).
2.2. Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий является участие муниципального образования области в реализации мероприятий Программы по переоснащению муниципальных учреждений здравоохранения диагностическим оборудованием, необходимым для оказания медицинской помощи жителям муниципальных образований области.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из следующих показателей:
перечня мероприятий, реализуемых муниципальным образованием области в рамках Программы, подлежащих финансированию в соответствующем финансовом году;
потребности в средствах на реализацию указанных мероприятий.
Размер субсидии бюджету i-ro муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-гo муниципального образования области (руб.);
- потребность i-ro муниципального образования области на выполнение мероприятий Программы по переоснащению муниципальных учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, включая подготовку помещений, предназначенных для размещения медицинского оборудования (руб.);
Y - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по выполнению мероприятия, предусмотренного Программой (%).
5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) по выполнению мероприятия, предусмотренного Программой, устанавливается в размере 99%.
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в составе регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют в Департамент заявку-расчет потребности в субсидии (в разрезе мероприятий) на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам по форме, устанавливаемой Департаментом.
6.3. Департамент направляет в управление областного казначейства департамента финансов области заверенную Департаментом копию соглашения, указанного в пункте 2.1 настоящих Правил.
6.4. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в управлении областного казначейства департамента финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидии
7.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом ежегодно по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области об исполнении условий предоставления субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
7.3.1 количественные:
обновляемость диагностического оборудования в % от общего количества диагностического оборудования;
снижение средней годовой эффективной дозы медицинского облучения на пациента в год (для рентгенодиагностического оборудования), в мЗв;
7.3.2 качественные:
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий Программы;
целевое использование субсидий муниципальным образованием области.
7.4. Результаты оценки Департамент оформляет в виде аналитической записки, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в департамент финансов области.
8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент отчеты об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют в Департамент информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
8.3. Департамент представляет в департамент финансов области:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием области в устанавливаемые Департаментом сроки не осуществлена подготовка помещений, предназначенных для размещения медицинского оборудования, закупаемого в рамках Программы и не проведено размещение муниципального заказа на поставку оборудования.
9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом и представляются в департамент финансов области.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий и экономии от размещения муниципального заказа, перераспределяются между другими муниципальными образованиями области.
9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.
9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Департаментом на основании анализа результатов оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
Приложение
к Правилам
Форма 1
ОТЧЕТ
об использовании субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы
"Эффективная и безопасная лучевая диагностика" на 2010-2012 годы
за ___________ 20__ года
Наименование муниципального образования области |
Предусмотрено средств на 20__ год (руб.) |
Получено субсидий нарастающим итогом с начала года (руб.) |
Кассовые расходы в отчетном периоде нарастающим итогом (руб.) |
Объем неиспользованных средств в отчетном периоде нарастающим итогом (руб.) |
Перечень мероприятий Программы, выполненных за счет субсидий |
||||
всего |
в том числе за счет |
всего |
в том числе за счет |
||||||
субсидии |
средств местного бюджета |
субсидии |
средств местного бюджета |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________________ _________ _____________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ года
Форма 2
ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении показателей эффективности использования субсидий на
реализацию долгосрочной целевой программы "Эффективная и безопасная
лучевая диагностика" на 2010-2012 годы
за 20__ год
Наименование муниципального образования области |
Значение показателей эффективности использования субсидий |
|||
обновляемость диагностического оборудования в % от общего количества диагностического оборудования |
снижение средней годовой эффективной дозы медицинского облучения на пациента в год (для рентгенодиагностического оборудования), мЗв |
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий Программы (да/нет) |
целевое использование субсидий муниципальным образованием области (да/нет) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО среднеобластной уровень показателя эффективности использования субсидий |
|
Х |
Х |
Х |
____________________________________ _________ _____________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 г. N 1722 "О долгосрочной целевой программе "Эффективная и безопасная лучевая диагностика" на 2010 - 2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 14 октября 2008 г. N 121
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 14 января 2013 г. N 25
Постановление Правительства Вологодской области от 12 ноября 2012 г. N 1338
Постановление Правительства Вологодской области от 30 июля 2012 г. N 908
Постановление Правительства Вологодской области от 9 июля 2012 г. N 779
Постановление Правительства Вологодской области от 7 февраля 2012 г. N 75
Постановление Правительства Вологодской области от 29 ноября 2011 г. N 1505
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 11 октября 2010 г. N 1176
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 7 декабря 2009 г. N 1882
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1667
Постановление Правительства Вологодской области от 17 августа 2009 г. N 1228
Постановление Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 3 февраля 2009 г. N 131