Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Департаменте государственной службы и кадровой политики Вологодской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 25 января 2010 г. N 46)
15 марта, 9 августа, 4 октября, 29 ноября 2010 г., 24 января, 11 апреля 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции в сфере государственной гражданской службы области, кадровой политики области и организации проведения административной реформы в органах исполнительной государственной власти области, а также обеспечения реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере регулирования муниципальной службы.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Положением.
1.3. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - Департамент государственной службы и кадровой политики области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 марта 2010 г. N 268 в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1.4. Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен Губернатору области, Правительству области. Деятельность Департамента координирует первый вице-губернатор области.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.6. Место нахождения Департамента - город Вологда.
1.7. Почтовый адрес Департамента: Россия, 160000, Вологда, ул. Козленская, 8.
1.8. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Основные задачи Департамента
Основными задачами деятельности Департамента являются:
2.1. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере государственной гражданской службы.
2.2. Организация проведения административной реформы в органах исполнительной государственной власти области.
2.3. Разработка и реализация мероприятий единой кадровой политики области.
2.4. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере регулирования муниципальной службы.
III. Полномочия (функции) Департамента
Постановлением Правительства Вологодской области от 11 апреля 2011 г. N 346 в пункт 3.1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.1. Полномочиями (функциями) Департамента в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы являются:
3.1.1. Обеспечение правового регулирования по вопросам организации и функционирования системы государственной гражданской службы области и муниципальной службы.
3.1.2. Обеспечение реализации законодательства о государственной гражданской службе в органах исполнительной государственной власти области, в том числе координация и контроль деятельности органов исполнительной государственной власти области, их кадровых служб при организации поступления на государственную гражданскую службу области, ее прохождении, прекращении и предоставлении государственных гарантий лицам, замещающим государственные должности области, и государственным гражданским служащим области.
3.1.3. Осуществление функций органа по управлению государственной гражданской службой при организации и прохождении государственной гражданской службы области в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области, а именно:
3.1.3.1 осуществление контроля, в том числе проведение проверок соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в органах исполнительной государственной власти области и структурных подразделениях Правительства области;
3.1.3.2 участие в качестве органа по управлению государственной гражданской службой в составе комиссий, образуемых в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе: конкурсной, аттестационной, по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
3.1.3.3 обеспечение участия специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, в качестве независимых экспертов в составе комиссий, образуемых в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе: конкурсной, аттестационной, по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
3.1.4. Координация вопросов по формированию штатных расписаний и штатной численности органов исполнительной государственной власти области и структурных подразделений Правительства области.
3.1.5. Разработка системы учета и ведение статистического учета кадрового состава органов исполнительной государственной власти области: подготовка и обобщение статистических данных, организация проведения научных, социологических и других исследований, разработка рекомендаций по внедрению кадровых технологий, тестов, методик, рекомендаций по работе с кадрами для повышения эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления области.
3.1.6. Организация работы по реализации федерального и областного законодательства о противодействии коррупции в системе государственной гражданской службы области.
3.1.7. Оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам муниципальной службы.
3.1.8. Организация взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований области по реализации федерального и областного законодательства о противодействии коррупции в системе муниципальной службы.
3.2. Полномочиями (функциями) Департамента в сфере административной реформы являются:
3.2.1. Выполнение функций уполномоченного органа исполнительной государственной власти области по реализации административной реформы в органах исполнительной государственной власти области.
3.2.2. Разработка и организационное сопровождение мероприятий административной реформы в органах исполнительной государственной власти области.
3.2.3. Проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области.
3.2.4. Координация вопросов по разработке и утверждению положений об органах исполнительной государственной власти области, структурных подразделениях Правительства области, в том числе в части определения полномочий (функций), осуществляемых ими.
3.2.5. Мониторинг нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, которыми определены полномочия субъектов Российской Федерации и полномочия органов государственной власти области
3.2.6. Ведение информационного ресурса Реестра государственных услуг (функций) области.
3.2.7. Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в части обеспечения нормативного правового регулирования и методического сопровождения указанной деятельности.
3.2.8. Оказание содействия органам местного самоуправления по вопросам проведения административной реформы в муниципальных образованиях области.
3.3. Полномочиями (функциями) Департамента в сфере кадровой политики области являются:
3.3.1. Реализация Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.3.2. Согласование программ Правительства области и органов исполнительной государственной власти области по профессиональному развитию государственных гражданских служащих области.
3.3.3. Согласование государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих области. Контроль хода исполнения государственного заказа.
3.3.4. Обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих государственные должности области, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих области, работников государственных учреждений области.
3.3.5. Проведение мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, в том числе совместно с органами местного самоуправления области.
3.3.6. Оказание методической помощи органам исполнительной государственной власти области в работе с кадровыми резервами, резервами управленческих кадров, в планировании карьеры государственных гражданских служащих области.
3.3.7. Оказание методической помощи органам местного самоуправления области в реализации кадровой политики в муниципальных образованиях.
3.4. Департамент для решения своих задач и выполнения функций:
3.4.1. Принимает правовые акты, в прокуратуру области - копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента. Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.
Департамент обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты.
3.4.2. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Департамента, в том числе долгосрочных целевых программ.
3.4.3. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к его полномочиям, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Департамента в целях надлежащего правового регулирования.
3.4.4. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, в том числе анализирует итоги их деятельности.
3.4.5. Осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях.
3.4.6. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.4.7. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
Обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Департаментом, в Реестре государственных услуг (функций) области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
3.4.8. Осуществляет информационное взаимодействие с уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций).
3.4.9. Готовит справочные материалы, необходимые для административного взаимодействия органов исполнительной государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления области, иными органами государственной власти.
3.4.10. Обеспечивает формирование планов деятельности Правительства области и органов исполнительной государственной власти области, осуществляет координацию деятельности органов исполнительной государственной власти области по планированию их работы на год и анализ отчетов органов исполнительной государственной власти области о работе за год.
3.4.11. Обеспечивает деятельность:
комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области;
комиссии по формированию резерва управленческих кадров области;
иных коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Департамент нормативными правовыми актами области.
3.4.12. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента.
3.4.13. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Департамента, в структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.
3.4.14. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
3.4.15. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.4.16. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.
3.4.17. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
3.4.18. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.4.19. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
3.4.20. Обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.
3.4.21. Должностные лица Департамента имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Департамент обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.4.22. В пределах своей компетенции должностные лица Департамента составляют протоколы об административных правонарушениях.
IV. Имущество Департамента
4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Департамент осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества Департамента являются бюджетные средства областного бюджета; имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 марта 2010 г. N 268 в пункт 4.3 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
4.3. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утверждаемой начальником Департамента по согласованию с первым вице-губернатором области, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
V. Управление Департаментом
5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Департамент возглавляет начальник Департамента (именуемый в дальнейшем Руководитель), который назначается на должность Губернатором области и освобождается от должности Губернатором области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 марта 2010 г. N 268 в пункт 5.3 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5.3. Руководитель и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, первому вице-губернатору области.
5.4. Руководитель должен действовать в интересах Департамента добросовестно и разумно.
5.5. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы. В состав управлений могут включаться отделы и секторы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1125 в пункт 5.6 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.6. Руководитель:
осуществляет руководство деятельностью Департамента;
организует деятельность Департамента по реализации возложенных на Департамент задач, полномочий (функций);
представляет предложения Губернатору области по распределению полномочий между заместителями Руководителя;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников Департамента;
организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;
обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к государственным гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Департамента, представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов и ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
утверждает годовой отчет и бухгалтерскую отчетность;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции в Департаменте;
подписывает документы, исходящие из Департамента;
вносит Губернатору области и в Правительство области проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность из кадрового резерва или на конкурсной основе и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению Руководителя. В период отсутствия Руководителя его полномочия возлагаются распоряжением Губернатора области на заместителя Руководителя.
5.8. Заместители Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Департамента, представлять его интересы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1125 пункт 5.9 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.9. Конфликт интересов
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.
Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1125 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
VI. Ответственность Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента
6.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Руководитель несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций), неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции.
6.3. Государственные гражданские служащие Департамента несут в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2009 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством ответственность за:
неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
6.4. Работники Департамента несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
VII. Ликвидация, реорганизация Департамента, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Департамента принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.