Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
разработки и формирования долгосрочных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 29 декабря 2003 г. N 1236)
23 августа 2004 г., 10 мая 2006 г., 18 июня, 8 октября,
17 декабря 2007 г., 1 апреля, 17, 24 июня, 19 августа 2008 г., 7 июля, 31 августа 2009 г., 1 ноября 2010 г., 29 ноября 2011 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 ноября 2011 г. N 1493 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общие положения
Областная целевая программа (далее - программа) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития области, а также направленных на создание условий для формирования инновационной экономики.
В процессе разработки и реализации программы выделяются следующие субъекты:
- инициатор программной разработки - органы исполнительной государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- государственный заказчик программы - органы исполнительной государственной власти области, а также уполномоченные указанными органами получатели бюджетных средств, которым заказчик по договору, заключенному на конкурсной основе, передал выполнение части своих функций;
- исполнители программы - бюджетные или иные организации, которые являются получателями бюджетных и внебюджетных средств и имеют законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих функций, в том числе органы исполнительной государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
В случаях когда масштабы или многоотраслевой характер программы требуют участия в ее реализации нескольких органов исполнительной государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, может быть утверждено несколько государственных заказчиков программы и головной заказчик - заказчик-координатор программы.
Заказчик-координатор программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий исполнителями программы, обеспечивающими достижение установленных показателей программы, а также анализ использования средств областного и местного бюджетов, средств внебюджетных источников.
Государственный заказчик (заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы в целом, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 1 ноября 2010 г. N 1252 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Отбор проблем для программной разработки
Отбор проблем для программной разработки на областном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы и направленность программы на создание условий для формирования инновационной экономики;
- невозможность комплексно решить проблему за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- необходимость координации межотраслевых связей. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Российской Федерации и области.
Программа должна быть направлена на решение проблем, входящих в сферу компетенции органов исполнительной государственной власти области.
Инициатор программной разработки направляет предложения о разработке программы с обоснованиями первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль (сферу).
Предложения должны содержать: наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации, возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в рамках программы, возможные сроки их реализации; потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения; предварительную оценку результатов реализации программы, срок подготовки программы.
Первый заместитель Губернатора области принимает решение о необходимости разработки программы и направляет соответствующие предложения для включения в комплексный план деятельности Правительства области в соответствии с Регламентом Правительства области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 ноября 2011 г. N 1493 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Формирование программы
Программа содержит паспорт (по форме приложения 1 к Порядку) и состоит из следующих разделов:
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа.
2. Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации.
3. Перечень программных мероприятий.
4. Ресурсное обеспечение программы (по форме приложения 2 к Порядку).
5. Механизм реализации программы.
6. Контроль за ходом реализации программы.
7. Оценка результатов реализации программы (количественные характеристики проблем, решаемых программой, или изменение темпов их роста, а также оценка эффективности расходования бюджетных средств).
К проекту программы должна быть приложена пояснительная записка.
Первый раздел программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
Второй раздел программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- прогнозируемость значений целевых показателей.
Целевые показатели - количественные показатели, отражающие решение поставленных задач и ход реализации программы.
Третий раздел программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, включая мероприятия, направленные на создание условий для формирования инновационной экономики, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах.
Мероприятия, направленные на создание условий для формирования инновационной экономики, должны быть направлены на:
- развитие человеческого потенциала (включая создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни и качества социальной среды);
- развитие инновационной инфраструктуры, содействие повышению конкурентоспособности отраслей экономики и социальных сфер путем использования механизмов частно-государственного партнерства, обеспечения отраслей экономики и социальных сфер высокопрофессиональными кадрами.
В данном разделе может содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов, предусмотренных для достижения целей и решения задач программы:
за счет федерального бюджета (в случае, если программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации);
за счет бюджетов муниципальных образований области;
за счет государственных внебюджетных фондов;
за счет внебюджетных источников.
К средствам внебюджетных источников, привлекаемых для реализации программ, относятся средства частных инвесторов.
В четвертом разделе программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также источников финансирования.
Основные требования к пятому и шестому разделам программы изложены в разделах VII и VIII настоящего Порядка.
Седьмой раздел программы должен содержать описание социальных и экономических последствий реализации программы с включением информации, а также показателей характеризующих создание условий для развития инновационной экономики, общую оценку вклада программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.
Постановлением Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
IV. Согласование программы
Государственный заказчик (заказчик-координатор) в установленном порядке согласовывает проект программы с заинтересованными структурами не позднее 1 июня текущего финансового года.
Проекты программ, представленные на согласование после 1 июня текущего финансового года, могут быть приняты к финансированию из областного бюджета не ранее финансового года, следующего за очередным.
Проекты программ, которые предусматривают строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, должны содержать материалы оценки воздействия на окружающую среду и проходить в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды области государственную экологическую экспертизу.
Государственный заказчик (заказчик-координатор) в обязательном порядке направляет проект программы на согласование в департамент экономики Правительства области и департамент финансов области.
Департамент экономики Правительства области и департамент финансов области оценивают представленный проект программы, обращая особое внимание на:
соответствие структуры и содержания программы требованиям, предусмотренным настоящим порядком;
наличие инструментов измерения результативности программы (соответствие избранных показателей результативности целям и задачам программы; полнота охвата целей и задач программы показателями результативности; наличие информационной базы, обеспечивающей возможность мониторинга достижения показателей результативности);
реалистичность оценки финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы;
бюджетную эффективность.
Заключения на проект программы направляются департаментом экономики Правительства области и департаментом финансов области государственному заказчику (заказчику-координатору), который производит доработку проекта программы с учетом замечаний и предложений.
Доработанный государственным заказчиком (заказчиком-координатором) проект программы повторно направляется в департамент экономики Правительства области и департамент финансов области. Проект программы, за исключением проектов, предусматривающих внесение изменений в принятые программы, с окончательным заключением департамента экономики Правительства области и департамента финансов области направляется государственным заказчиком (заказчиком-координатором) программы в комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, которая принимает решение об одобрении или отклонении проекта программы. Проект программы не может быть рассмотрен комиссией по повышению результативности бюджетных расходов без приглашения государственного заказчика (заказчика-координатора) указанной программы, а равно в случае невозможности его явки на заседание комиссии по повышению результативности бюджетных расходов по уважительным причинам.
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 августа 2008 г. N 1598 раздел V настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
V. Рассмотрение и утверждение программы
Одобренные комиссией по повышению эффективности бюджетных расходов проекты программ не позднее 1 июля текущего финансового года передаются в департамент финансов области для учета их при формировании расходной части проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Долгосрочные целевые программы должны быть внесены в Правительство области для рассмотрения и утверждения в срок до 1 сентября текущего финансового года.
В случае уточнения объемов финансирования программ законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период государственный заказчик (заказчик-координатор) готовит поправки во вновь принятые и действующие программы в месячный срок после принятия соответствующего закона.";
абзац девять раздела VIII "Контроль за ходом реализации программы" изложить в следующей редакции:
"На заседаниях комиссии по повышению результативности бюджетных расходов одновременно с рассмотрением отчетности о выполнении областного бюджета проводится оценка результатов выполнения программы по истечении каждого года ее реализации и дается итоговая оценка. Оценка проводится на основании отчета о выполнении программы, представляемого государственным заказчиком (заказчиком-координатором), который в обязательном порядке должен содержать плановые и отчетные показатели результативности и эффективности и другие необходимые материалы. В случае если по итогам оценки результатов выполнения программы комиссией по повышению результативности бюджетных расходов принято решение о неэффективности программы, невозможности либо нецелесообразности ее дальнейшего финансирования, государственный заказчик (заказчик-координатор) программы в месячный срок готовит проект постановления Правительства области, предусматривающий сокращение, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или досрочное прекращение ее реализации.
Постановлением Правительства Вологодской области от 31 августа 2009 г. N 1295 в раздел VI настоящего Порядка внесены изменения
VI. Финансирование программы
Утвержденные программы реализуются за счет средств областного бюджета и других привлекаемых для выполнения этих программ средств в пределах, установленных законодательством.
В случае предоставления в текущем году бюджету Вологодской области средств из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, благотворительных фондов, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) долгосрочной целевой программы, реализуемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующей целям выделения указанных средств, проект программы разрабатывается государственным заказчиком программы, согласовывается с заинтересованными структурами, рассматривается и утверждается Правительством области и финансируется в соответствии с законом области об областном бюджете.
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 ноября 2011 г. N 1493 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Механизм реализации программы
Текущее управление реализацией программы осуществляются государственным заказчиком (заказчиком-координатором) программы, а также по соответствующим мероприятиям программы - ответственными органами исполнительной государственной власти области.
Руководитель органа исполнительной государственной власти области, определенного государственным заказчиком (заказчиком-координатором) программы, является руководителем программы. Руководитель программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд, заключаемых заказчиком (заказчиком-координатором) программы с организациями, учреждениями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта.
В случае привлечения средств внебюджетных источников и средств местных бюджетов для реализации мероприятий программы в данном разделе предусматриваются обоснование возможности и описание механизмов привлечения этих средств. В целях обоснования представляются документы и расчеты, позволяющие оценить необходимость и достаточность финансового обеспечения для выполнения мероприятий программы, достижения целевых индикаторов и показателей программы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
VIII. Контроль и мониторинг за ходом реализации программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) программы и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль (сферу).
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации программы руководитель программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль (сферу), а в копии департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области, информацию о выполнении мероприятий программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем (включая информацию о качестве и комплектности полученного оборудования, техники, дате ввода их в эксплуатацию, об использовании их по назначению и т.д.).
В случае непредставления указанной информации в надлежащие сроки первый заместитель Губернатора области, курирующий соответствующую отрасль (сферу), в установленном порядке принимает меры к руководителю программы.
Кроме того, органы исполнительной государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющиеся государственными заказчиками (заказчиками-координаторами) программы, осуществляют подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236.
Система контроля должна обеспечить осуществление предварительного, текущего и последующего контроля. Формы контроля должны включать:
- экспертизу и сопровождение заказчиком государственных контрактов (в обязательном порядке при закупке дорогостоящего и сложного оборудования, работ, услуг с привлечением специализированных организаций);
- внутриведомственный контроль - проведение структурными подразделениями органов исполнительной государственной власти области (ревизионный сектор, штатный ревизор и т.п.), являющихся заказчиками, либо исполнителями программы, проверок, ревизий, инвентаризаций по вопросам целевого и эффективного использования средств в рамках реализации программы;
- контроль в ходе комплексных проверок с участием представителей иных органов (контрольно-ревизионного управления департамента финансов области, контрольно-аналитического управления Правительства области и т.п.).
Оценка результатов выполнения программы по истечении каждого года ее реализации и итоговая оценка проводятся на заседаниях комиссии по повышению результативности бюджетных расходов одновременно с рассмотрением отчетности о выполнении областного бюджета. Оценка проводится на основании отчета о выполнении программы, представляемого государственным заказчиком (заказчиком-координатором), который в обязательном порядке должен содержать плановые и отчетные показатели результативности и эффективности и другие необходимые материалы. В случае если по итогам оценки результатов выполнения программы комиссией по повышению результативности бюджетных расходов принято решение о неэффективности программы, невозможности либо нецелесообразности ее дальнейшего финансирования, вносятся предложения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. В случае если по итогам оценки результатов выполнения программы Комиссией по повышению результативности бюджетных расходов принято решение о низкой результативности реализации программы, вносятся предложения о приостановлении в установленном порядке ее финансирования из областного бюджета или о прекращении реализации программы с исключением в установленном порядке из областного бюджета расходов на ее реализацию в текущем финансовом году. Указанные предложения должны быть внесены в Правительство области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона области (решения) о бюджете в Законодательное Собрание области.
Внесение изменений в программу осуществляются в порядке, установленном для утверждения долгосрочных целевых программ.
<< Назад |
Приложение 1 >> к Порядку. Паспорт программы |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 29 декабря 2003 г. N 1236 "О Порядке разработки и формирования долгосрочных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.