Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Комплекс мероприятий, направленных на достижение целей социально-экономического развития области на 2011-2013 годы
Цель 1. Создание потенциала для будущего развития на основе диверсификации и повышения конкурентоспособности экономики области
1. Повышение устойчивости и модернизация приоритетных секторов экономики на основе кластерной политики
1.1. Комплекс мероприятий по развитию лесного кластера включает:
1) развитие инфраструктуры лесных дорог на принципах государственно-частного партнерства, включая строительство лесных автодорог в рамках переданных Российской Федерацией области полномочий, в целях освоения инвесторами лесных участков;
2) включение инвестиционных проектов лесопромышленного комплекса в федеральный перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
3) содействие органов государственной власти области в реализации инвестиционных проектов частными инвесторами путем:
а) включения проектов в Государственную областную инвестиционную программу с предоставлением налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством;
б) оказания финансовой поддержки за счет средств областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства в виде возмещения части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, в соответствии с действующим законодательством;
4) поддержку продвижения организаций лесного кластера на межрегиональный и мировой рынок, в том числе организация и проведение в г. Вологде ежегодной Международной выставки-ярмарки "Российский лес".
Ожидаемые результаты
Таблица 1
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Индекс производства в лесозаготовке |
в % к предыдущему году |
91,1 |
110,0 |
106,0 |
107,0 |
110,0 |
Индекс производства в деревообработке |
в % к предыдущему году |
95,9 |
108,0 |
107,0 |
106,0 |
110,0 |
Индекс производства в целлюлозно-бумажном производстве |
в % к предыдущему году |
124,9 |
111,0 |
107,0 |
105,0 |
113,0 |
Заготовка древесины (по форме отчетности Рослесхоза) |
тыс. куб. м |
10226,0 |
11150,0 |
11820,0 |
12650,0 |
13920,0 |
Производство пиломатериалов |
тыс. куб. м |
1013,0 |
1145,0 |
1200,0 |
1280,0 |
1400,0 |
Производство фанеры клееной |
тыс. куб. м |
211,2 |
240,0 |
255,0 |
275,0 |
285,0 |
1.2. Основные направления развития строительного кластера в области на среднесрочную перспективу:
металлоконструкционное строительство;
индустриальное малоэтажное деревянное домостроение;
производство строительного кирпича с использованием современных технологий.
Комплекс мероприятий по развитию строительного кластера включает:
1) государственную поддержку инвестиционных проектов, включенных в Государственную областную инвестиционную программу, по производству:
а) замкнутых сварных гнутых профилей;
б) ориентировано-стружечных плит;
в) изделий на основе металла с полимерным покрытием, материалов для быстрого строительства зданий;
г) модульных конструкций домов на основе современных технологий;
д) строительного кирпича с использованием современных технологий;
2) развитие производства малоэтажных модульных домов из деревянных и комбинированных конструкций и малоэтажного деревянного домостроения.
Ожидаемые результаты
Таблица 2
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Обеспеченность жилыми помещениями в среднем на одного жителя |
кв. м |
25,5 |
25,9 |
26,3 |
26,7 |
27,2 |
Соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек |
лет |
4,6 |
4,1 |
4,0 |
3,9 |
3,8 |
Выпуск металлопродукции |
тыс. тонн |
х |
39,5 |
150,0 |
250,0 |
250,0 |
Дома деревянные завод- ского изготовления (дома стандартные) |
тыс. кв. м общей площади |
16,6 |
25,0 |
27,0 |
29,0 |
35,0 |
Производство строительного кирпича |
млн. усл. кирпичей |
40,3 |
60,0 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
1.3. Комплекс мероприятий по развитию туристского кластера включает:
1) реализацию мер по развитию туристской индустрии в "коридорах развития":
а) Восточный коридор (Тотьма - Нюксеница - Великий Устюг) - проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза";
б) Западный коридор (Кириллов - Белозерск - Липин Бор - Вытегра) - межмуниципальный инвестиционный проект "Туристская дестинация "Белоозеро", зона активного туризма "Онего";
в) Северный коридор (Вохтога - Грязовец - Вологда - Сокол - Харовск - Вожега) - проекты: "Вологда - культурная столица Русского Севера", Грязовец - "Молочная слобода";
2) реализацию проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза":
а) продвижение образа российского Деда Мороза в качестве национального символа - бренда России, а также фирменного стиля проекта;
б) создание условий для развития инфраструктуры в вотчине Деда Мороза;
3) реализацию проекта "Туристская дестинация "Белоозеро":
а) продвижение проекта на российских и международных туристских рынках с использованием единого логотипа "Туристская дестинация "Белоозеро";
б) создание условий для развития инфраструктуры проекта;
4) создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в области:
а) создание условий для развития туристской инфраструктуры и объектов дорожного сервиса;
б) создание новых туристских объектов и туристских программ в районах области, развитие экологического и детского туризма;
5) реализацию мер по позиционированию Вологодской области как региона, благоприятного для туризма.
Ожидаемые результаты
Таблица 3
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество туристов и экскурсантов |
млн. человек |
1,36 |
1,46 |
1,58 |
1,7 |
1,84 |
Объем туристских услуг |
в % к предыдущему году в действующих ценах |
112,8 |
109,3 |
110,0 |
112,7 |
110,5 |
Численность занятых в сфере туризма |
тыс. человек |
16,5 |
17,3 |
18,2 |
19,1 |
20,0 |
1.4. Развитие агропромышленного кластера
1.4.1. Комплекс мероприятий по развитию льняного кластера включает:
1) в аграрной части льняного кластера:
а) создание сырьевых зон, концентрирующих льносеющие хозяйства, в целях сосредоточения посевных площадей льна в районах, имеющих наиболее развитую технологическую и техническую инфраструктуру;
б) использование финансовых инструментов государственной поддержки кластера в целях:
стимулирования льносеющих и льноперерабатывающих организаций в целях приобретения горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений и средств защиты растений;
содействия в реализации инвестиционных проектов льносеющими и льноперерабатывающими организациями по приобретению техники и нового высокотехнологичного современного оборудования для производства и первичной переработки льна, капитального ремонта и строительства (реконструкции) объектов производства льна и первичной переработки льна;
2) в текстильной части кластера:
а) использование финансовых инструментов государственной поддержки кластера в целях:
приобретения оборотных средств, оплаты электро- и теплоэнергии;
содействия в реализации инвестиционных проектов текстильными организациями области для приобретения оборудования для выпуска готовой льносодержащей продукции, капитального ремонта и строительства (реконструкции) объектов текстильной промышленности;
б) поддержку продвижения организаций льняного кластера на межрегиональный и
мировой рынок, в том числе организацию и проведение в г. Вологде ежегодной Международной выставки-ярмарки "Российский лен".
Ожидаемые результаты
Таблица 4
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Посевная площадь льна |
тыс. га |
10,1 |
9,1 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Валовый сбор льнотресты |
тыс. тонн |
10,7 |
11,0 |
14,0 |
15,5 |
16,5 |
Валовый сбор льноволокна |
тыс. тонн |
3,2 |
3,2 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
Производство готовых льняных тканей |
млн. кв. м |
5,6 |
7,0 |
7,3 |
9,3 |
12,3 |
Индекс производства в текстильном производстве |
в % к предыдущему году |
101,0 |
120,0 |
103,0 |
115,0 |
120,0 |
Рентабельность в текстильном секторе |
% |
0,9 |
3,0 |
4,5 |
6,0 |
8,0 |
1.4.2. Комплекс мероприятий по развитию молочного кластера включает:
1) в сельскохозяйственной части молочного кластера - использование финансовых инструментов государственной поддержки сельхозпроизводителей в целях:
а) технической и технологической модернизации молочного животноводства (на приобретение специализированных автотранспортных средств, сельскохозяйственной техники, машин и оборудования);
б) развития материально-технической базы (на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт животноводческих помещений);
в) совершенствования селекционно-племенной работы (на приобретение племенного скота);
2) в промышленной части молочного кластера - использование финансовых инструментов государственной поддержки организаций молочной промышленности в целях:
а) снижения затрат на производство молочной продукции (на закупку сельскохозяйственного сырья);
б) модернизации производства (на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение производства);
3) содействие органов государственной власти области в реализации инвестиционных проектов частными инвесторами путем включения проектов в Государственную областную инвестиционную программу с предоставлением налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством;
4) развитие сотрудничества среди участников кластера путем организации конференций, совещаний, круглых столов, рабочих групп в целях согласования общественно значимых интересов участников кластера с федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
5) содействие в реализации продукции агропромышленного комплекса путем:
а) продвижения товаров на новые рынки сбыта, в том числе с использованием товарного знака "Настоящий вологодский продукт" и регионального бренда "Вологодское масло";
б) организации и участия в выставках, ярмарках, конкурсах в целях продвижения продукции местных производителей на внутреннем рынке и за пределами области;
в) развития сельскохозяйственных розничных рынков на территории области.
Ожидаемые результаты
Таблица 5
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Производство молока во всех категориях хозяйств |
тыс. тонн |
465,9 |
446,8 |
443,7 |
453,8 |
471,5 |
Продуктивность молочного стада во всех категориях хозяйств |
кг (в среднем на одну корову) |
4794,0 |
4867,0 |
4818,0 |
4869,0 |
4953,0 |
Рентабельность производства молока в сельхозорганизациях (без субсидий) |
% |
12,4 |
11,4 |
14,0 |
14,5 |
14,5 |
Производство цельномолочной продукции |
в % к предыдущему году |
100,7 |
100,6 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
1.4.3. Комплекс мероприятий по развитию мясного животноводства и птицеводства включает:
1) финансовую поддержку за счет средств областного бюджета сельхозпроизводителей в целях увеличения объемов производства путем укрепления кормовой базы, совершенствования селекционно-племенной работы, строительства, реконструкции и капитального ремонта животноводческих помещений, производственных зданий, а также приобретения оборудования;
2) содействие органов государственной власти области в реализации инвестиционных проектов частными инвесторами путем включения проектов в Государственную областную инвестиционную программу с предоставлением налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством.
Ожидаемые результаты
Таблица 6
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Производство мяса скота и птицы (в живом весе) во всех категориях хозяйств |
тыс. тонн |
76,4 |
76,5 |
77,0 |
79,7 |
79,7 |
в том числе производство мяса |
|
|
|
|
|
|
говядины |
|
28,6 |
28,0 |
28,2 |
29,2 |
29,2 |
свинины |
|
19,3 |
19,8 |
19,9 |
20,6 |
20,6 |
птицы |
|
27,3 |
27,6 |
27,8 |
28,8 |
28,8 |
Производство яиц во всех категориях хозяйств |
млн. штук |
575,1 |
600,0 |
600,0 |
602,0 |
605,0 |
1.4.4. Комплекс мероприятий по развитию кадрового потенциала агропромышленного кластера включает:
1) переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и рабочих, содействие прохождению практики в организациях агропромышленного комплекса;
2) социальную поддержку выпускников, принятых на работу в организации агропромышленного комплекса, и вновь избранных (назначенных) руководителей сельхозорганизаций;
3) обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов;
4) реализацию мер, поднимающих престиж работников агропромышленного комплекса (конкурсы и премии, информационные мероприятия совместно со средствами массовой информации).
Ожидаемые результаты
Таблица 7
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доля руководителей и специалистов в сельскохозяйственных организациях области, имеющих: |
|
|
|
|
|
|
высшее профессиональное образование |
% |
34,4 |
35,2 |
36,5 |
37,6 |
38,0 |
среднее профессиональное образование |
% |
54,8 |
55,5 |
56,7 |
57,8 |
58,1 |
Ввод в действие жилых домов для молодых семей и молодых специалистов |
тыс. кв. м |
4,41 |
0,0 |
8,97 |
4,6 |
4,6 |
Уровень занятости сельского населения трудоспособного возраста |
% |
69,9 |
70,0 |
70,2 |
70,4 |
70,5 |
2. Комплекс мероприятий по реализации активной инвестиционной и маркетинговой политики включает:
1) осуществление активного маркетинга территории - позиционирование области как конкурентоспособного региона, благоприятного для вложения инвестиций;
2) поддержание рейтинга инвестиционной привлекательности и кредитного рейтинга области;
3) совершенствование информационной инфраструктуры, освещение деятельности органов государственной власти области в средствах массовой информации;
4) оказание государственной поддержки инвестиционным проектам (в том числе межмуниципальным), включенным в Государственную областную инвестиционную программу, в соответствии с действующим законодательством;
5) оформление земельных участков для реализации межмуниципаль-ных инвестиционных проектов и оснащение земельных участков комму-нальной инфраструктурой;
6) содействие продвижению продукции промышленных организаций области на межрегиональный и мировой рынок.
Ожидаемые результаты
Таблица 8
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млрд. рублей |
55,5 |
57,2 |
64,6 |
71,0 |
78,3 |
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
71,1 |
95,7 |
105,2 |
106,5 |
108,0 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на душу населения |
тыс. рублей |
45,6 |
47,2 |
53,5 |
58,8 |
65,1 |
3. Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства и инноваций
1). Комплекс мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства включает:
а) финансовую и имущественную поддержку;
б) развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
в) развитие системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства;
г) информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;
Ожидаемые результаты
Таблица 9
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество малых и средних предприятий |
единиц на 1000 человек |
5,4 |
5,6 |
5,8 |
6,0 |
6,1 |
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта |
% |
7,8 |
8,0 |
8,4 |
9,0 |
9,5 |
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех организаций |
% |
19,5 |
20,0 |
20,5 |
20,7 |
21,1 |
2). Комплекс мероприятий по поддержке инноваций включает:
а) создание технопарков для развития инфраструктуры коммерциализации разработок и интеграции инновационного бизнеса и научных организаций;
б) поддержку органами государственной власти области научно-исследовательских и инновационных проектов на конкурсной основе, в том числе грантовую поддержку научных разработок;
в) организацию научно-исследовательских работ и социологических исследований по изучению состояния и направлений развития научно-технического потенциала и инновационной сферы;
г) координацию деятельности организаций академической, вузовской и отраслевой науки, исследовательских и опытно-конструкторских подразделений организаций в рамках деятельности совета по развитию научно-технического потенциала области;
д) содействие в организации и проведении выставок, научно-практических конференций, круглых столов.
Ожидаемые результаты
Таблица 10
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доля инновационной продукции в объеме отгруженной продукции |
% |
2,6 |
3,0 |
3,5 |
4,7 |
6,5 |
Объем инновационной продукции на душу населения |
тыс. рублей |
5,85 |
6,85 |
9,0 |
13,3 |
20,0 |
4. Инфраструктурное развитие для обеспечения режима максимального благоприятствования развитию бизнеса
4.1. Комплекс мероприятий в сфере развития энергетической инфраструктуры и энергосбережения включает:
1) реализацию проектов по развитию электроэнергетической системы области в рамках подписанного Соглашения о взаимодействии Правительства области и ОАО РАО "ЕЭС России", включающих строительство и реконструкцию линий электропередач, подстанционного оборудования, ввод новых генерирующих мощностей;
2) реализацию проектов по газификации области, осуществляемых в рамках Соглашения и Договора о сотрудничестве между Правительством области и ОАО "Газпром", включающих проектирование и строительство газопроводов-отводов, межпоселковых газопроводов для газификации населенных пунктов;
3) строительство генерирующих мощностей на территории индустриального парка "Сокол" в соответствии с Протоколом о намерениях между Правительством области и Правлением АО "Чешское Восточное" Чешской республики;
4) реализацию мер по обеспечению энергосбережения, в том числе:
а) пропаганда энергосбережения;
б) оснащение организаций бюджетной сферы современными приборами учета коммунальных ресурсов, модернизация тепловых узлов, автоматизация инженерных систем зданий, модернизация систем освещения помещений и зданий;
в) содействие органов исполнительной государственной власти области в реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры;
г) содействие органов исполнительной государственной власти области в развитии нетрадиционной и возобновляемой энергетики.
Ожидаемые результаты
Таблица 11
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Производство электроэнергии |
в % к предыдущему году |
87,9 |
109,0 |
103,0 |
109,0 |
103,0 |
Доля электроэнергии, произведенной в области, в общем объеме электроэнергии, потребленной на территории области |
% |
53,0 |
55,0 |
55,0 |
59,0 |
59,0 |
Энергоемкость валового регионального продукта |
в % к предыдущему году |
103,0 |
99,0 |
99,0 |
98,5 |
98,0 |
Доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории области, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
электрическая энергия * |
% |
91,0 |
93,5 |
96,0 |
100,0 |
100,0 |
тепловая энергия ** |
% |
38,7 |
53,3 |
69,0 |
72,0 |
75,0 |
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории области |
% |
10,1 |
8,7 |
9,2 |
15,0 |
18,5 |
---------------------------------
* - без учета электрической энергии, отпущенной промышленными станциями для собственного производства
** - без учета собственного производства в промышленности и потерь
4.2. Комплекс мероприятий по развитию и содержанию транспортной инфраструктуры включает:
1) развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения, в том числе:
а) реконструкция существующих и строительство новых дорог на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе в составе международных транспортных коридоров;
б) строительство автомобильных дорог, обеспечивающих транспортно-экономические связи области с соседними регионами;
в) формирование единой областной дорожной сети, обеспечивающей круглогодичное сообщение между муниципальными образованиями;
г) строительство автомобильных дорог в целях обеспечения сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной транспортной связью с сетью автодорог общего пользования;
2) реконструкцию гидротехнических сооружений, проведение работ по укреплению берегов, каналов и расширение трассы судового хода Волго-Балтийского водного пути и объектов Северо-Двинской шлюзованной системы с целью увеличения пропускной способности системы и обеспечения безопасности судоходства и гидротехнических сооружений;
3) развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта в индустриальном парке "Шексна".
Ожидаемые результаты
Таблица 12
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения |
% |
93,5 |
95,93 |
96,3 |
96,82 |
97,23 |
Доля сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования (по дорогам с твердым покрытием) |
% |
68,3 |
68,3 |
68,3 |
68,5 |
68,5 |
Доля дорог с усовершенствованным типом покрытия в общей протяженности сети дорог регионального значения |
% |
43,1 |
43,2 |
43,2 |
43,3 |
43,5 |
Количество дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями |
единиц |
137 |
132 |
128 |
118 |
115 |
5. Комплекс мероприятий по совершенствованию земельных отношений включает:
1) формирование земельных участков, находящихся в собственности области, в целях комплексного освоения для жилищного строительства;
2) приобретение земельных участков в собственность области для обеспечения в установленном порядке земельными участками приоритетных инвестиционных проектов области;
3) осуществление мер, направленных на эффективное использование земельных участков;
4) создание условий для выкупа земельных участков собственниками объектов недвижимости;
5) приобретение земель сельскохозяйственного назначения в собственность области;
6) создание общедоступной информационной базы земельных участков.
Ожидаемые результаты
Таблица 13
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Формирование земельных участков из сельскохозяйственных угодий в счет невостребованных земельных долей, признание на них права собственности области |
тыс. га |
2,9 |
27,3 |
17,3 |
33,8 |
33,8 |
Оформление права собственности области на земельные участки при разграничении государственной собственности |
% |
25,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
Доля земельных участков в субъекте Российской Федерации, предоставленных для строительства (кроме жилищного) по результатам торгов, в общей площади земельных участков в субъекте Российской Федерации, предоставленных для строительства (кроме жилищного) |
% |
3,8 |
14,18 |
15,82 |
15,86 |
15,9 |
6. Комплекс мероприятий по развитию городов c монопрофильной структурой экономики включает:
1) реализацию комплексного плана развития г. Сокола, в том числе:
а) содействие занятости населения, направленное на снижение напряженности на рынке труда;
б) развитие малого и среднего предпринимательства;
в) создание индустриального парка "Сокол";
г) модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
д) капитальный ремонт многоквартирных жилых домов;
е) развитие системы образования;
ж) развитие физической культуры и спорта;
2) реализацию комплексного плана развития г. Череповца, в том числе:
а) снижение монозависимости города через развитие производств с высокой добавленной стоимостью;
б) повышение конкурентоспособности производств в базовых секторах экономики;
в) развитие малого и среднего предпринимательства;
г) снижение напряженности на рынке труда и обеспечение занятости населения;
д) качественное преобразование городской среды;
е) повышение экологической безопасности;
ж) повышение эффективности муниципального управления;
3) реализацию комплексного плана развития г. Красавино, в том числе:
а) реализация инвестиционных проектов в сфере деревообработки, строительной и туристской индустрии, текстильной промышленности;
б) реализация программы поддержки малого и среднего предпринимательства;
в) модернизация объектов социальной сферы, инженерной и коммунальной инфраструктуры;
г) содействие занятости населения, направленное на снижение напряженности на рынке труда.
Ожидаемые результаты
Таблица 14
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
г. Сокол |
|
|
|
|
|
|
Доля градообразующих предприятий в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, в целом по городу |
% |
62,8 |
62,5 |
61,6 |
56,0 |
48,0 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы |
в % к численности экономически активного населения |
6,7 |
6,7 |
6,0 |
4,5 |
3,4 |
Доля работающих на малых предприятиях от численности населения трудоспособного возраста |
% |
9,3 |
10,1 |
10,6 |
11,2 |
11,8 |
Доля ветхого и аварийного жилищного фонда |
% |
11,5 |
10,4 |
9,2 |
8,0 |
7,4 |
Износ объектов коммунальной инфраструктуры |
% |
81,0 |
78,0 |
76,0 |
74,0 |
70,0 |
г. Череповец |
|
|
|
|
|
|
Доля градообразующих предприятий в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, в целом по городу |
% |
72,0 |
70,0 |
68,0 |
65,0 |
64,0 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы |
в % к численности экономически активного населения |
4,3 |
3,5 |
3,0 |
2,6 |
2,1 |
Доля работающих на малых предприятиях от численности экономически активного населения |
% |
12,6 |
12,3 |
12,5 |
13,0 |
13,0 |
г. Красавино |
|
|
|
|
|
|
Доля градообразующих предприятий в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, в целом по городу |
% |
28,8 |
28,5 |
28,0 |
27,8 |
27,4 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы |
в % к численности экономически активного населения |
6,6 |
4,8 |
4,3 |
4,0 |
3,8 |
Доля работающих на малых предприятиях от численности экономически активного населения |
% |
15,0 |
15,7 |
16,0 |
16,6 |
16,9 |
Цель 2. Развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни населения
1. Развитие современной социальной сферы
1.1. Комплекс мероприятий по модернизации системы образования включает:
1) совершенствование системы управления образованием, в том числе:
а) развитие государственно-общественного управления системой образования;
б) создание электронного документооборота в управлении системой образования;
2) обеспечение доступности образовательных услуг путем оптимального использования имеющихся зданий образовательных учреждений, а также реконструкции и строительства новых;
3) совершенствование системы дошкольного образования, включая развитие вариативных форм дошкольного образования;
4) развитие системы общего образования, в том числе:
а) материально-техническое переоснащение базовых и цифровых школ;
б) внедрение в практику новых стандартов общего образования;
в) реализация программ дистанционного образования;
г) развитие учительского потенциала;
5) развитие системы профессионального образования, в том числе:
а) преобразование учреждений начального профессионального образования в средние специальные учебные заведения при сохранении в них реализации программ начального профессионального образования;
б) развитие образовательных цепочек непрерывного профессионального образования на основе формирования многоуровневых учебных заведений среднего профессионального образования с участием вузовского сектора;
в) приведение профессионально-квалифицированной структуры подготовки кадров на различных уровнях профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда и перспективами развития экономики, развитие механизмов взаимодействия системы профессионального образования с рынком труда и бизнес-сообществом.
Ожидаемые результаты
Таблица 15
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях на 1 тыс. детей в возрасте от 1 до 6 лет |
мест |
784 |
784 |
787 |
790 |
793 |
Доля инновационных общеобразовательных школ всех форм собственности от общего числа общеобразовательных школ |
% |
42,3 |
43,0 |
44,0 |
45,0 |
46,0 |
Средняя наполняемость классов в городской местности |
человек |
24,8 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Средняя наполняемость классов в сельской местности |
человек |
10,2 |
10,9 |
11,3 |
11,5 |
12,0 |
Средняя численность учащихся общеобразовательных школ в расчете на 1 учителя |
человек |
11,0 |
11,8 |
12,2 |
12,4 |
13,1 |
Средняя численность учащихся общеобразовательных школ в расчете на 1 прочего работающего |
человек |
10,0 |
12,0 |
13,2 |
14,1 |
14,9 |
Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях области на первой ступени обучения, перешедших на федеральные государственные образовательные стандарты, от общего числа обучающихся на первой ступени обучения |
% |
- |
1,0 |
28,0 |
54,0 |
77,0 |
Доля выпускников государственных (муниципальных) образовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен |
% |
1,67 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Доля учителей, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет |
% |
6,6 |
6,7 |
6,8 |
6,9 |
7,0 |
Доля нетрудоустроившихся выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в общей численности выпускников, всего |
% |
8,3 |
6,4 |
5,8 |
5,3 |
5,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
учреждений начального профессионального образования |
% |
10,3 |
6,5 |
6,0 |
5,5 |
5,0 |
учреждений среднего профессионального образования |
% |
6,3 |
6,2 |
5,7 |
5,2 |
5,0 |
Трудоустройство выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования по полученной профессии и специальности |
% |
42,0 |
42,0 |
43,0 |
49,0 |
57,0 |
1.2. Комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения включает:
1) повышение эффективности оказания медицинской помощи, в том числе:
а) модернизация системы здравоохранения области:
развитие многоуровневой системы специализированной медицинской помощи;
внедрение современных информационных систем в здравоохранении;
внедрение системы управления качеством на основе стандартизации медицинских технологий;
укрепление материально-технической базы в учреждениях здравоохранения области;
б) обеспечение сбалансированности Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Вологодской области;
в) повышение обеспеченности учреждений здравоохранения области (муниципальных и государственных) медицинскими кадрами и повышение укомплектованности врачебных должностей и должностей средних медицинских работников в учреждениях здравоохранения области;
г) обеспечение доступности медицинской помощи;
2) осуществление мер, направленных на улучшение условий оказания медицинской помощи путем реформирования инфраструктуры здравоохранения;
3) осуществление мер, направленных на улучшение состояния здоровья детей и матерей, включая создание условий для рождения здоровых детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах их развития, сохранение и укрепление здоровья женщин и репродуктивного здоровья населения;
4) осуществление мер, направленных на снижение смертности от управляемых причин путем совершенствования медицинской помощи больным с заболеваниями системы кровообращения, онкологическими заболеваниями и травмами;
5) осуществление мер, направленных на предупреждение и ограничение распространения инфекционных и социально значимых заболеваний;
6) осуществление мер, направленных на пропаганду здорового образа жизни, включая совершенствование работы центров, отделений, кабинетов медицинской профилактики и школ здоровья, внедрение в практическое здравоохранение новых организационных профилактических технологий.
Ожидаемые результаты
Таблица 16
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения |
число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста |
250,8 |
242,0 |
240,0 |
232,0 |
230,0 |
Смертность населения трудоспособного возраста от новообразований |
число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста |
93,6 |
91,0 |
87,0 |
85,0 |
84,0 |
Младенческая смертность * |
на 1000 детей, родившихся живыми |
7,8 |
7,6 |
7,2 |
11,3 |
11,3 |
Материнская смертность |
на 100 тыс. детей, родившихся живыми |
13,2 |
не выше 15,0 |
не выше 15,0 |
не выше 15,0 |
не выше 15,0 |
Объем амбулаторно-поликлинической помощи |
посещения 1 жителя |
8,335 |
9,035 |
9,101 |
9,16 |
9,19 |
Объем стационарной помощи |
койко-дни на 1 жителя |
2,691 |
2,483 |
2,49 |
2,48 |
2,47 |
Объем медицинской помощи в условиях дневных стационаров |
пациенто-дни на 1 жителя |
0,612 |
0,589 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
Объем оказанной скорой медицинской помощи |
вызовов на 1 жителя |
0,39 |
0,32 |
не выше 0,32 |
не выше 0,32 |
не выше 0,32 |
Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих единые информационные технологии для учета объемов и стоимости оказанной медицинской помощи |
единиц |
75 |
75 |
78 |
80 |
85 |
Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, применяющих стандарты оказания медицинской помощи, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, за исключением учреждений здравоохранения особого типа |
% |
44,0 |
44,4 |
46,0 |
48,0 |
52,0 |
Численность врачей (физические лица) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения |
человек на 10 тыс. человек населения |
32,7 |
33,0 |
33,3 |
33,5 |
33,7 |
---------------------------------
* - увеличение с 2012 года связано с переходом на новые критерии выхаживания детей, начиная с 500-граммового веса ребенка.
1.3. Комплекс мероприятий по совершенствованию системы социальной защиты населения включает осуществление мер, направленных на:
1) создание условий для повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной защите (малоимущих и находящихся в трудной жизненной ситуации граждан, ветеранов, инвалидов, семей с детьми, семей с детьми-инвалидами, одиноко проживающих граждан, детей-сирот), в том числе:
а) повышение эффективности предоставления гражданам государственной социальной помощи;
б) обеспечение доступности социального обслуживания путем сохранения и развития сети учреждений социальной защиты населения;
в) развитие информационных технологий на базе современных программных и технических средств в сфере социальной защиты населения;
2) реализацию мер по повышению эффективности предоставления социальных услуг учреждениями социального обслуживания, в том числе повышение качества социального обслуживания путем внедрения стандартов социального обслуживания населения области, укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
3) осуществление независимого контроля (общественными организациями) за реализацией прав получателей социальных услуг;
4) создание условий для реабилитации и социальной интеграции инвалидов, в том числе по обеспечению доступа инвалидов к информационным ресурсам, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, органам власти;
5) сохранение и укрепление кадрового потенциала отрасли.
Ожидаемые результаты
Таблица 17
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания |
единиц |
102 |
120 |
120 |
120 |
120 |
Охват инвалидов реабилитационными мероприятиями |
% |
8,3 |
9,0 |
10,0 |
12,0 |
14,0 |
Доля введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры, оборудованных с учетом нужд инвалидов |
% |
43,8 |
44,0 |
44,2 |
44,6 |
44,8 |
Обеспеченность койками в стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов (взрослых и детей) |
мест на 10 тыс. человек населения |
38,0 |
38,0 |
38,0 |
38,0 |
39,0 |
Удельный вес семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от общего числа семей с детьми |
% |
27,4 |
29,1 |
31,5 |
34,7 |
35,0 |
Доля граждан, получивших государственную социальную помощь, от общего количества малоимущих граждан |
% |
19,0 |
19,1 |
19,1 |
19,2 |
19,3 |
Доля семей (граждан), получивших единовременное социальное пособие и вышедших из трудной жизненной ситуации, от общего количества семей, получивших единовременное социальное пособие |
% |
80,0 |
85,0 |
85,0 |
86,0 |
86,0 |
1.4. Комплекс мероприятий по развитию физической культуры и спорта включает меры по:
1) созданию условий для развития массового спорта и физической культуры и повышения интереса различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом;
2) содействию развитию профессионального спорта;
3) повышению доступности и качества услуг учреждений сферы физической культуры и спорта путем развития материально-технической базы и оптимизации инфраструктуры учреждений физической культуры и спорта, в том числе с использованием инструментов государственно-частного партнерства;
4) подготовке квалифицированных кадров для физкультуры и спорта;
5) проведению пропагандистских, профилактических, образовательных мероприятий в целях формирования здорового образа жизни у населения.
Ожидаемые результаты
Таблица 18
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
14,8 |
15,7 |
17,0 |
19,3 |
20,8 |
Обеспеченность спортивными залами |
тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения |
1,23 |
1,9 |
2,1 |
2,4 |
2,4 |
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями |
тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения |
9,73 |
9,8 |
10,2 |
11,0 |
11,0 |
Обеспеченность плавательными бассейнами |
кв. м зеркала воды на 10 тыс. человек населения |
17,76 |
17,8 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
Доля учащихся (общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального образования), занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений |
% |
54,8 |
56,0 |
57,0 |
59,0 |
60,0 |
1.5. Комплекс мероприятий по сохранению и развитию культурного потенциала включает меры, направленные на:
1) сохранение и эффективное использование объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
2) развитие и информатизацию библиотечного дела с целью создания благоприятных условий для широкого доступа граждан к информации и знаниям;
3) развитие образования в сфере культуры и искусства;
4) развитие музейного дела;
5) сохранение традиционной народной культуры;
6) продвижение региональных культурных продуктов на российский и мировой культурные рынки;
7) совершенствование сети учреждений культуры и искусства, развитие материально-технической базы.
Ожидаемые результаты
Таблица 19
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество посещений учреждений (мероприятий) культуры |
посещений на 1 жителя |
7,6 |
7,7 |
7,8 |
7,9 |
8,1 |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, к общему количеству объектов культурного наследия |
% |
23,0 |
27,0 |
30,0 |
33,0 |
35,0 |
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения |
единиц |
289,0 |
290,0 |
295,0 |
300,0 |
305,0 |
1.6. Комплекс мероприятий по совершенствованию работы с молодежью включает:
1) проведение мероприятий, направленных на поддержку научной, творческой и предпринимательской активности молодежи, включая участие в различных конкурсных, фестивальных, спортивных и иных мероприятиях;
2) оказание поддержки в реализации общественно значимых инициатив молодежи, детских и молодежных общественных объединений;
3) проведение мероприятий, направленных на патриотическое и гражданское воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
4) развитие кадрового потенциала и формирование управленческого кадрового резерва;
5) развитие сети организаций по работе с молодежью и их материально-технической базы.
Ожидаемые результаты
Таблица 20
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доля молодых жителей области в возрасте 14-30 лет, являющихся членами молодежных общественных организаций |
% |
9,5 |
9,7 |
10,0 |
10,3 |
10,6 |
Количество мероприятий, реализованных с участием молодежных общественных организаций |
единиц |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
2. Комплекс мероприятий по развитию рынка труда и обеспечению занятости населения включает:
1) реализацию программы самозанятости населения;
2) организацию стажировок выпускников вузов в случае отсутствия возможности трудоустройства по полученной специальности;
3) реализацию мер по организации рабочих мест для инвалидов;
4) осуществление мер по профориентации и подготовке кадров в соответствии со спросом на рынке труда в целях повышения профессиональной мобильности населения и трудоустройства безработных граждан;
5) реализацию дополнительных программ по развитию рынка труда, в том числе:
а) организация временных общественных работ для жителей моногородов или бывших работников градообразующих предприятий;
б) организация опережающего профессионального обучения для работников, находящихся под угрозой увольнения, и стажировки для работников организаций, представивших программу развития и модернизации, а также для женщин, работающих на вредных производствах;
в) создание условий для женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, по повышению их квалификации и переобучению профессиям, востребованным на рынке труда.
Ожидаемые результаты
Таблица 21
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы |
в % к численности экономически активного населения |
3,7 |
3,1 |
2,8 |
2,6 |
2,3 |
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости |
тыс. человек (в среднем за год) |
24,3 |
21,0 |
18,5 |
17,3 |
15,5 |
Коэффициент напряженности на рынке труда |
единиц |
3,7 |
2,4 |
2,2 |
2,0 |
1,8 |
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы |
% |
37,5 |
38,5 |
39,0 |
40,0 |
41,0 |
3. Развитие и позиционирование Вологодской области как привлекательного места жительства
3.1. Комплекс мероприятий по формированию современной комфортной среды проживания включает:
1) реализацию градостроительной политики области;
2) создание условий для обеспечения населения доступным комфортным жильем, в том числе:
а) формирование и выделение земельных участков для жилищного строительства;
б) обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой;
в) переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
г) оказание бюджетной поддержки муниципальным образованиям для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
д) развитие ипотечного жилищного кредитования;
3) реализацию мер, направленных на функционирование сферы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе:
а) проведение эффективной тарифной политики, стимулирование процесса создания товариществ собственников жилья, установка приборов учета потребляемых ресурсов в жилых домах;
б) модернизация и развитие объектов коммунальной инфраструктуры, включая объекты водоснабжения, системы водоотведения и теплоснабжения.
Ожидаемые результаты
Таблица 22
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Ввод в действие жилых домов, всего |
тыс. кв. м общей площади |
489,9 |
406,0 |
440,0 |
490,0 |
560,0 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
индивидуальных |
тыс. кв. м общей площади |
158,7 |
140,0 |
160,0 |
180,0 |
225,0 |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
% |
17,2 |
18,0 |
20,0 |
22,5 |
25,0 |
Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными |
% |
0,8 |
0,7 |
0,65 |
0,6 |
0,6 |
Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на душу населения области |
кв. м |
1,95 |
2,3 |
2,71 |
2,81 |
2,82 |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством ТСЖ либо ЖК или иного специализированного потребительского кооператива |
% |
11,3 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Доля многоквартирных домов, в которых собст-венники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации частной формы собственности |
% |
42,12 |
68,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры |
% |
50,0 |
50,0 |
49,0 |
48,0 |
47,5 |
Доля объема отпуска, счета по которым выставлены по показаниям приборов учета |
|
|
|
|
|
|
горячей воды |
% |
49,7 |
51,0 |
55,0 |
59,0 |
100,0 |
холодной воды |
% |
59,6 |
63,0 |
70,0 |
71,0 |
100,0 |
Доля убыточных организаций жилищно-комму-нального хозяйства |
% |
39,3 |
39,0 |
38,0 |
37,0 |
36,0 |
Уровень газификации природным газом |
% |
51,0 |
51,0 |
51,2 |
51,5 |
52,0 |
3.2. Комплекс мероприятий по развитию пилотных сельских поселений включает:
1) ремонт объектов муниципального жилищного фонда;
2) ремонт и реконструкцию зданий социальных объектов, приобретение оборудования для данных объектов;
3) проведение работ по благоустройству сельских поселений;
4) содействие в реализации проектов, способствующих развитию экономического потенциала поселений.
Ожидаемые результаты
Таблица 23
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Численность официально зарегистрированных безработных |
человек |
139 |
110 |
99 |
90 |
80 |
Ремонт муниципального жилья |
домов |
2 |
7 |
2 |
5 |
6 |
Ремонт и реконструкция зданий социальных объектов |
единиц |
12 |
7 |
16 |
19 |
23 |
3.3. Комплекс мероприятий по формированию благоприятной экологической обстановки включает:
1) проведение мониторинга и контроля соблюдения нормативов допустимого воздействия на окружающую среду организациями промышленности, жилищно-коммунального и сельского хозяйства для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды на основе применения современных технологий;
2) осуществление мер по снижению негативного воздействия промышленных организаций и автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения, совершенствованию системы охраны атмосферного воздуха;
3) осуществление мер, направленных на снижение сброса недостаточно очищенных сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты за счет совершенствования системы охраны водных ресурсов, включая реконструкцию и строительство очистных сооружений и сетей канализации;
4) осуществление мер, направленных на повышение качества питьевой воды путем реконструкции, модернизации и строительства систем водоснабжения;
5) осуществление мер, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления за счет строительства новых отвечающих современным требованиям объектов размещения отходов, в том числе полигонов твердых бытовых отходов.
Ожидаемые результаты
Таблица 24
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доля уловленных и обезвреженных загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников, в общем количестве выбросов |
% |
81,0 |
81,0 |
81,0 |
81,2 |
81,3 |
Доля загрязненных сточных вод в общем объеме сброшенных сточных вод |
% |
26,4 |
24,0 |
24,0 |
23,8 |
23,6 |
Доля экологически безопасного размещения отходов |
% |
9,0 |
11,8 |
12,9 |
14,1 |
14,4 |
4. Комплекс мероприятий по созданию условий для благоприятного развития демографической ситуации и трудового потенциала включает:
1) создание условий для увеличения рождаемости, в том числе укрепление здоровья женщин и репродуктивного здоровья населения;
2) реализацию мер, направленных на создание социальной комфортности для семей с детьми;
3) создание условий для охраны семьи, материнства, отцовства и детства;
4) оказание государственной поддержки общественным объединениям и выделение областной грантовой поддержки отобранным на конкурсной основе проектам и программам по социальной и правовой помощи женщинам и детям;
5) формирование в обществе нравственных и семейных ценностей, установок на создание полной семьи и воспитание двух и более детей;
6) снижение смертности населения в трудоспособном возрасте, в том числе:
а) в результате сокращения числа дорожно-транспортных происшествий за счет повышения качества дорожной инфраструктуры, а также качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим;
б) в результате сокращения числа несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний на основе разработки и реализации (совместно с работодателями и объединениями профсоюзов) мероприятий по улучшению охраны труда;
в) в результате осуществления профилактических мероприятий, своевременного выявления и лечения сердечно-сосудистых и других заболеваний, приводящих к высокому уровню смертности населения;
7) осуществление мер, направленных на повышение оплаты, производительности труда и улучшение условий труда с использованием инструментов социального партнерства.
Ожидаемые результаты
Таблица 25
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Численность населения |
тыс. человек (в среднем за год) |
1216,0 |
1212,0 |
1208,8 |
1205,8 |
1203,4 |
Число родившихся |
человек на 1000 человек населения |
12,5 |
12,6 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
Число умерших |
человек на 1000 человек населения |
16,2 |
16,0 |
15,7 |
15,4 |
15,0 |
Число умерших, в том числе в трудоспособном возрасте |
человек на 100 тыс. человек населения |
766,1 |
749,0 |
745,0 |
743,0 |
740,0 |
Естественная убыль населения |
человек на 1000 человек населения |
-3,8 |
-3,3 |
-3,1 |
-2,9 |
-2,4 |
Цель 3. Совершенствование системы управления
1. Комплекс мероприятий по повышению эффективности управления государственными финансами включает:
1) внедрение и реализацию на территории области методов бюджетирования, ориентированных на конечный результат, в том числе:
а) инвентаризация бюджетных обязательств и разработка комплекса мер по обеспечению полного финансирования обязательств, взятых на себя государственными органами власти;
б) развитие в бюджетном процессе программно-целевого бюджетного планирования:
совершенствование принципов программного обеспечения по формированию долгосрочных и ведомственных целевых программ;
увеличение объема расходов, формируемых в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета области;
определение для долгосрочных и ведомственных целевых программ измеримых результатов;
в) оптимизация текущих расходов бюджета области;
г) повышение прозрачности использования бюджетных средств путем проведения оценки деятельности органов исполнительной государственной власти области по достигнутым результатам;
д) разработка и внедрение принципов ответственной бюджетной политики в отраслях и бюджетных учреждениях области;
2) реализацию мер, направленных на повышение качества управления государственным внутренним долгом, в том числе:
а) умеренное проведение кредитной политики, установление экономически безопасного уровня государственного внутреннего долга и государственных заимствований;
б) оценка влияния привлечения новых долговых обязательств и обслуживания имеющихся обязательств на платежеспособность областного бюджета, предупреждение отвлечения значительных средств областного бюджета на погашение и обслуживание государственного внутреннего долга.
Ожидаемые результаты
Таблица 26
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доля расходов консолидированного бюджета области, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов консолидирован-ного бюджета области (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий) |
% от общей суммы расходов |
9,7 |
11,6 |
12,0 |
12,3 |
13,0 |
Доля капитальных расходов в общем объеме расходов консолиди-рованного бюджета области (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий) |
% от общей суммы расходов |
10,0 |
10,2 |
11,2 |
12,7 |
13,6 |
Предельный объем расходов консолидированного бюджета области на обслуживание государственного долга области |
% от общей суммы расходов |
0,4 |
1,2 |
2,7 |
2,7 |
2,1 |
2. Повышение гибкости и эффективности системы государственного управления
2.1. Комплекс мероприятий по реализации административной реформы в системе органов исполнительной государственной власти области включает:
1) совершенствование системы государственного управления в области, в том числе оптимизацию функций, структуры и штатной численности органов исполнительной государственной власти области;
2) регламентацию и стандартизацию предоставления государственных услуг и государственных функций;
3) создание условий для перехода к предоставлению государственных услуг в электронном виде;
4) создание интегрированной системы предоставления государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления услуг;
5) формирование государственной гражданской службы как целостной системы публичных правоотношений в установленной сфере, включая совершенствование механизма противодействия коррупции;
6) разработку и реализацию мер в целях формирования и подготовки резерва управленческих кадров области;
7) повышение результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области;
8) повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной государственной власти области с органами местного самоуправления.
Ожидаемые результаты
Таблица 27
|
Единица измерения |
справочно |
прогноз |
|||
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Численность государственных гражданских служащих в органах исполнительной государственной власти |
человек на 10 тыс. человек населения |
23,7 |
23,5 |
23,4 |
23,4 |
23,2 |
Количество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти области и государственными учреждениями |
единиц |
201 |
208 |
212 |
212 |
225 |
Количество услуг, предоставляемых в электронном виде |
единиц |
0 |
58 |
65 |
70 |
85 |
Количество утвержденных административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти области |
единиц |
11 |
133 |
150 |
180 |
200 |
Доля органов исполнительной государственной власти области, исполняющих государственные функции и предоставляющих государственные услуги в соответствии с административными регламентами |
% |
13,0 |
50,0 |
80,0 |
95,0 |
100,0 |
Количество планируемых к открытию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
единиц |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2.2. Комплекс мероприятий по развитию информационного общества и формированию "электронного правительства" в области включает:
1) формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности государственных услуг населению;
2) расширение использования информационно-коммуникационных технологий:
а) в образовании и науке;
б) в системах здравоохранения и социальной защиты населения;
в) в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
г) в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения;
3) формирование "электронного правительства".
Законом Вологодской области от 28 октября 2011 г. N 2617-ОЗ в таблицу 28 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Ожидаемые результаты
Таблица 28
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.