Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 июня 2014 г. N 117
"О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца"
Принято Череповецкой городской Думой 27.05.2014
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Череповца, протестом прокурора города Череповца Череповецкая городская Дума решила:
1. Внести в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца, утвержденный решением Череповецкой городской Думы от 26.10.2010 N 185, следующие изменения:
1.1. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в порядке, определенном Правительством Вологодской области, и направление их в мэрию города для принятия.".
1.2. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом и настоящим Порядком.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении физических лиц осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
В целях осуществления муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля организует и проводит плановые и внеплановые проверки в форме документарной и (или) выездной проверки.".
1.3. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 1 пункта 3.3 настоящего Порядка, после согласования с прокуратурой города.
Орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города о проведении мероприятий по контролю в случаях и порядке, установленных частью 12 статьи 10 Федерального закона.".
1.4. Пункты 3.6, 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.6. Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки (далее также - распоряжение).
При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей распоряжение составляется по типовой форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
При проведении проверок физических лиц распоряжение составляется по форме, утвержденной постановлением мэрии города.
Должностное лицо, осуществляющее проверку, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверок.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица уведомляются органом муниципального земельного контроля о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
При осуществлении проверки заверенная печатью копия распоряжения вручается должностным лицом органа муниципального земельного контроля, проводящим проверку, под роспись физическому лицу или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.7. По результатам проведения проверки непосредственно после ее завершения должностными лицами органа муниципального земельного контроля составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется по типовой форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Акт проверки физического лица составляется по форме, утвержденной постановлением мэрии города.
К акту проверки прилагаются документы, предусмотренные Федеральным законом. В случае отсутствия физического лица или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.".
1.5. Дополнить пунктом 3.8 следующего содержания:
"3.8. В случае обнаружения нарушений в области земельных отношений вместе с актом проверки физическому, юридическому лицам, индивидуальным предпринимателям либо их уполномоченным представителям вручается предписание об устранении выявленных нарушений в области земельных отношений с указанием сроков их устранения.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области:
орган муниципального земельного контроля передает материалы о выявленных нарушениях в специально уполномоченные органы, должностные лица которых уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки;
должностные лица составляют протокол об административном правонарушении в соответствии с законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области в случае наделения их такими полномочиями и обеспечивают его направление в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.".
1.6. Подпункты 1 - 3 пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"1) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9 Федерального закона, а также федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в сфере муниципального земельного контроля;
2) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Вологодской области или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;
3) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 (далее - Правила), проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;".
1.7. Подпункт 4 пункта 4.2 изложить в следующей редакции:
"4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органом муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.".
1.8. Пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Срок проведения каждой из проверок: документарной, выездной - не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок: документарной и выездной - в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.".
1.9. В пункте 6.1 подпункт 9 признать утратившим силу.
1.10. В пункте 6.2:
1.10.1. Дополнить новым подпунктом 2 следующего содержания:
"2) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;".
1.10.2. Подпункты 2 - 20 считать соответственно подпунктами 3 - 21.
1.10.3. Подпункты 9, 10 изложить в следующей редакции:
"9) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
10) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;".
1.10.4. Подпункт 14 изложить в следующей редакции:
"14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Председатель Череповецкой городской Думы |
А.Г. Подволоцкий |
Мэр города Череповца |
Ю.А. Кузин |
Подписано мэром города Череповца
02.06.2014
N 117
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 июня 2014 г. N 117 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца"
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 10 июня 2014 г. N 104
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 сентября 2021 г. N 126 настоящий документ признан утратившим силу с 30 сентября 2021 г.