21 декабря 2010 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Череповецкая городская Дума решила
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте жилищно-комму-нального хозяйства мэрии города Череповца.
2. Признать утратившими силу постановление Череповецкой городской Думы от 27.12.2005 N 173 "О Положении о департаменте жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца", решение Череповецкой городской Думы от 30.10.2007 N 113 "О внесении изменений в Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца", абзац шестнадцатый пункта 2 решения Череповецкой городской Думы от 28.04.2009 N 47 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Череповецкой городской Думы".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Мэр города |
О.А. Кувшинников |
Положение
о департаменте жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца
(утв. решением Череповецкой городской Думы Вологодской области
от 22 декабря 2009 г. N 181)
21 декабря 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца (далее - департамент) является органом мэрии города Череповца (далее - мэрия города) с правами юридического лица.
1.2. Департамент осуществляет решение вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории города в пределах своей компетенции.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом города Череповца, правовыми актами органов местного самоуправления города Череповца, настоящим Положением.
1.4. Департамент в своей деятельности подчиняется мэру города. Оперативное управление, координацию и контроль за деятельностью департамента осуществляет заместитель мэра города.
1.5. Департамент является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права и исполняет обязанности, выступает истцом, ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс и смету, печать, штампы и бланки с изображением герба города Череповца и своим наименованием, счета в органах казначейства и Банка России.
1.6. На гербовой печати департамента в центре воспроизводится изображение герба города, по внешней окружности располагается надпись "Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца", по внутренней окружности - "Департамент жилищно-коммунального хозяйства".
1.7. Гербовой печатью департамента заверяются следующие документы:
договоры, заключаемые департаментом с организациями и гражданами, изменения и дополнения к ним;
характеристики, командировочные и другие служебные удостоверения работников департамента;
образцы подписей работников департамента, имеющих право на финансово-хозяйственные операции;
доверенности на право ведения дел в суде от имени департамента, а также представления интересов департамента в других организациях;
документы на оформление заграничных паспортов работников департамента;
акты приемки работ, выполненных по договорам, заключенным департаментом;
бухгалтерские, финансовые и платежные документы департамента;
иные документы.
1.8. На простой круглой печати по внешней окружности располагается надпись "Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца", по внутренней окружности - "Департамент жилищно-коммунального хозяйства", в центре - "Для документов".
Простая круглая печать используется для заверения документов департамента и их копий.
1.9. Штампы с полным наименованием департамента используются для регистрации входящей и исходящей корреспонденции.
1.10. Лицо, ответственное за сохранность гербовой, простой печатей и штампов, назначается приказом начальника департамента.
1.11. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 21 декабря 2010 г. N 241 пункт 1.12 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.12. Место нахождения департамента: 162608, Вологодская область, город Череповец, пр. Строителей, 4 а..
2. Основные задачи
Основными задачами департамента являются:
2.1. Организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
2.2. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города в части ремонта и содержания автомобильных дорог, мостов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Организация содержания муниципального жилищного фонда в границах города.
2.4. Организация благоустройства и озеленения территории города, освещения улиц, установки указателей с названиями улиц и номерами домов, обустройства мест массового отдыха населения.
2.5. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах города.
2.6. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
2.7. Осуществление полномочий собственника в отношении муниципальных жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3. Функции
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет взаимодействие по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с органами государственной власти, органами городского самоуправления, органами мэрии города, организациями.
3.2. Вносит предложения мэру города о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
3.3. Готовит проекты постановлений и распоряжений мэрии города, решений Череповецкой городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.4. Принимает участие в пределах установленной компетенции в выполнении федеральных, региональных, городских целевых программ.
3.5. Собирает, обрабатывает и анализирует оперативную информацию о состоянии жилищного и коммунального хозяйства для составления статистических отчетов.
3.6. Принимает участие в формировании проектов городского бюджета, разработке стратегических планов развития городского хозяйства.
3.7. Принимает участие в формировании проектов целевых показателей программы социально-экономического развития города, достижение которых определяется миссией и картой стратегии департамента, и организует их выполнение.
3.8. Является участником процесса планирования развития города, в компетенцию которого входят:
разработка и корректировка карты стратегии и системы сбалансированных целевых показателей департамента в соответствии с картой стратегии и системой сбалансированных показателей города;
подготовка планово-отчетных документов, предусмотренных положением о планировании развития города;
реализация стратегии города.
3.9. Формирует отчетные данные по достижению показателей программы социально-экономического развития в соответствии с миссией и картой стратегии департамента.
3.10. Координирует деятельность муниципальных унитарных жилищных и коммунальных предприятий города в пределах предоставленных полномочий.
3.11. В порядке, установленном законодательством, регламентирующем правоотношения в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса (далее - ОКК), готовит и вносит на утверждение технические задания по разработке инвестиционных программ.
3.12. Осуществляет проверку проектов инвестиционных программ ОКК на соответствие условиям утвержденного технического задания на их формирование и проверку обоснованности расчетов необходимых для их реализации финансовых потребностей, вносит на утверждение инвестиционные программы ОКК по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
3.13. Разрабатывает проекты договоров с ОКК, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры.
3.14. Осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ ОКК.
3.15. Публикует информацию о производственных и инвестиционных программах ОКК, результатах мониторинга выполнения этих программ.
3.16. Рассматривает и согласовывает производственные программы ОКК.
3.17. Осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
3.18. Осуществляет от лица собственника муниципальных помещений контроль за соблюдением управляющими организациями договоров управления многоквартирными домами.
3.19. Осуществляет полномочия собственника, связанные с управлением муниципальным жилищным фондом, а также муниципальными нежилыми помещениями в многоквартирных домах, установленные муниципальными правовыми актами.
3.20. Осуществляет подготовку документов о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания в порядке, установленном постановлением мэрии города.
3.21. Планирует, учитывает и финансирует муниципальную долю в расходах по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома за муниципальные жилые и нежилые помещения в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3.22. Направляет собственнику или нанимателю жилого помещения и членам его семьи, использующим жилое помещение не по назначению, систематически нарушающим права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращающимся с жилым помещением, допуская его разрушение, предупреждения о необходимости устранить нарушения.
3.23. Выдает доверенности нанимателям на право предоставления документов в орган, осуществляющий согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, занимаемого по договору социального найма.
3.24. Выступает организатором открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
3.25. Осуществляет функции муниципального заказчика на работы по благоустройству и озеленению, содержанию городских территорий, содержанию и текущему ремонту муниципальных автомобильных дорог и мостовых сооружений, украшению города к праздникам, отлова и содержания безнадзорных животных, доставки тел умерших людей в морг, на выполнение работ и оказание услуг, отнесенных к полномочиям департамента.
3.26. Принимает участие в работе по контролю за соблюдением законности при производстве работ на землях общего пользования, городских землях, их использованием.
3.27. Выдает разрешительные документы на провоз негабаритного и тяжеловесного грузов.
3.28. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц, принимает необходимые решения в пределах своих полномочий, осуществляет прием граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.29. Осуществляет мероприятия по противодействию коррупции в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральными законами.
3.30. Осуществляет иные функции, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
4. Права и обязанности
Департамент для решения поставленных задач и выполнения возложенных функций в пределах предоставленных полномочий имеет право:
4.1. Запрашивать информацию, статистические и иные данные.
4.2. Давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.3. Вносить предложения мэру города о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
4.4. Посещать подведомственные муниципальные учреждения и предприятия, объекты жилищно-коммунального хозяйства, муниципальные помещения.
4.5. Проводить совещания, семинары, конференции, по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
Департамент обязан:
4.6. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Вологодской области, иные нормативные правовые акты Вологодской области, Устав города Череповца, решения Череповецкой городской Думы, постановления и распоряжения мэрии города, а также настоящее Положение.
4.7. Обеспечивать надежное функционирование жилищно-коммунальной системы города.
4.8. Предоставлять запрашиваемую информацию мэрии города, ее органам и иным организациям, а также гражданам в рамках предоставленных полномочий.
5. Ответственность
5.1. Начальник департамента несет ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на департамент функций в соответствии с действующим законодательством.
Департамент и начальник департамента несут ответственность за совершение коррупционных правонарушений, а также неприятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи
Департамент для решения возложенных на него функций взаимодействует с органами государственной власти, органами городского самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами.
7. Организация работы
7.1. Непосредственное руководство департаментом осуществляет начальник департамента, являющийся должностным лицом мэрии города, назначаемый на должность мэром города по согласованию с Череповецкой городской Думой и освобождаемый от должности мэром города.
7.2. Структура и штатное расписание департамента утверждаются мэром города по представлению начальника департамента.
7.3. В отсутствие начальника департамента его обязанности исполняет заместитель начальника департамента.
7.4. Начальник департамента:
осуществляет непосредственное руководство деятельностью департамента;
действует от имени департамента без доверенности, представляет интересы департамента в органах государственной власти, органах городского самоуправления, организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности департамента;
осуществляет прием и увольнение работников департамента, заключает и расторгает трудовые договоры с ними;
применяет меры поощрения и взыскания к работникам департамента;
утверждает должностные инструкции работников департамента;
заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени департамента;
утверждает бюджетную смету на содержание департамента;
распоряжается имуществом и средствами департамента в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей, защиту имущественных интересов и прав департамента;
открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства и Банка России, совершает по ним операции;
дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения руководством муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, в пределах своих полномочий;
ведет в установленном порядке прием населения по вопросам деятельности департамента.
7.5. Финансирование департамента осуществляется за счет средств городского бюджета.
7.6. Муниципальное имущество, передаваемое департаменту для обеспечения его деятельности, закрепляется за департаментом на праве оперативного управления.
7.7. Реорганизация или ликвидация департамента осуществляется по решению Череповецкой городской Думы в соответствии с действующим законодательством
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2009 г. N 181 "О Положении о департаменте жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 23 апреля 2013 г. N 63 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы от 25 октября 2011 г. N 192
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 21 декабря 2010 г. N 241