На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", Правительства Вологодской области от 09.09.2008 N 1716 "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009 - 2011 годы" (с изменениями) постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2013 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Н.П. Крутовского.
3. Постановление вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Вологодской области, устанавливающего порядок реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
4. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
О.А. Кувшинников |
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области
от 30 мая 2011 г. N 2222)
Паспорт Программы
1. Наименование Программы, срок реализации
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Цель Программы
Создание системы бюджетной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками Программы, для решения ими жилищных проблем.
3. Целевые потребители Программы
Молодые семьи до 35 лет, проживающие в городе Череповце и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий.
4. Исполнители, участники Программы
Исполнителями являются органы мэрии: жилищное управление мэрии города Череповца, централизованная бухгалтерия мэрии города Череповца.
Участниками Программы являются молодые семьи до 35 лет, проживающие в городе Череповце, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющие достаточный доход.
5. Ответственные лица
|
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Контактный телефон |
Электронная почта |
Руководитель Программы |
Крутовский Николай Петрович |
заместитель мэра города |
50 00 43 |
Krutovskyi@cherepovetscity.ru |
Разработчик/менеджер Программы |
Федотова Ирина Александровна |
начальник жилищного управления мэрии |
50 14 51 |
ifedotova@cherepovetscity.ru |
6. Объемы финансирования Программы в разрезе источников и распорядителей финансовых средств
(тыс. руб.)
Источник финансирования |
Итого |
Распорядитель средств - мэрия города |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Городской бюджет, 10% расчетной стоимости жилья* |
308.4 |
308.4 |
- |
|
Областной бюджет, 13.8% расчетной стоимости жилья** |
400.0 |
400.0 |
||
Федеральный бюджет, 11.2% расчетной стоимости жилья*** |
- |
- |
||
Собственные и заемные средства молодых семей, 65% расчетной стоимости жилья |
2004.2 |
2004.2 |
||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
___________________
* Объем средств городского бюджета подлежит ежегодному уточнению в соответствии с городским бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период.
** Объем средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом Вологодской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
*** Объем средств федерального бюджета подлежит ежегодному уточнению в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
При внесении изменений в утвержденные объемы бюджетных ассигнований на предоставление молодым семьям социальных выплат из бюджетов вышестоящих уровней в Программу будут вноситься соответствующие изменения по софинансированию.
7. Планируемый эффект от реализации Программы
При наличии поступления бюджетных средств на предоставление молодым семьям социальных выплат из бюджетов вышестоящих уровней реализация Программы позволит:
- обеспечить жильем молодые семьи г. Череповца;
- привлечь в жилищную сферу средства банков и собственные средства граждан;
- стимулировать положительные демографические тенденции в обществе;
- укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в молодежной среде.
Программа
1. Цель Программы
Создание системы бюджетной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками Программы, для решения ими жилищных проблем.
Основные задачи:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья при наличии поступления бюджетных средств на предоставление молодым семьям социальных выплат из бюджетов вышестоящих уровней;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2. Целевые показатели Программы
Целевые показатели Программы соответствуют цели стратегии городского развития - созданию условий для удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также оказывают влияние на финансовую политику.
N п/п |
Наименование целевого показателя Программы |
Ед. изм. |
Индекс, наименование соответствующего городского целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам реализации Программы |
||
2011 (план) |
2012 (план) |
2013 (план) (год окончания реализации) |
||||
1. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет федерального, областного, городского бюджетов* |
семей |
П 1.3 "Количество семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий". Ф 1.1 "Объем привлеченных средств из вышестоящих бюджетов" |
2 |
||
2. |
Доля семей, получивших социальные выплаты, от количества семей, признанных участниками Программы |
% |
П 1.3 "Количество семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий". Ф 1.1 "Объем привлеченных средств из вышестоящих бюджетов". Ф 2.3 "Исполнение бюджета по расходам" |
0.2 (2/976) |
- |
- |
3. |
Доля освоенных средств от выделенных на предоставление субсидии (%) |
% |
Ф 1.1 "Объем привлеченных средств из вышестоящих бюджетов". Ф 2.3 "Исполнение бюджета по расходам" |
100 |
- |
- |
4. |
Доля проверок, выявивших нецелевое использование средств ФБ, ОБ, МБ |
% |
Ф 2.4 "Эффективность расходования средств городского бюджета" |
0 |
- |
- |
______________________________
* Данные исходя из усредненного расчета размера социальных выплат, выполненного в расчете средней стоимости жилья для семьи, состоящей из 3 человек (корректируются в зависимости от бюджетной обеспеченности и численного состава молодой семьи - участницы Программы).
** При внесении изменений в утвержденные объемы бюджетных ассигнований на предоставление молодым семьям социальных выплат из бюджетов вышестоящих уровней в Программу будут вноситься соответствующие изменения показателя.
3. Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
постановление Правительства Вологодской области от 09.09.2008 N 1716 "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009 - 2011 годы" (с изменениями).
4. Сроки реализации Программы
2011 - 2013 гг.
5. Целевые потребители Программы
Молодые семьи до 35 лет, проживающие в городе Череповце и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий.
6. Исполнители, участники Программы
Исполнителями являются органы мэрии: жилищное управление мэрии города Череповца, централизованная бухгалтерия мэрии города Череповца.
7. Обоснование необходимости Программы
В мэрии города Череповца благодаря реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей с 2006 года участниками Программы были признаны 1199 семей, из которых получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и воспользовались денежными средствами 76 семей.
На сегодняшний день количество молодых семей, включенных в список участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату, по г. Череповцу составляет 976 семей.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при предоставлении семье кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, поэтому бюджетная поддержка для предоставления средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияет на улучшение демографической ситуации в регионе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Прежде всего, для решения данной проблемы требуются непосредственное участие и взаимодействие всех уровней власти, а также софинансирование за счет ассигнований вышестоящих бюджетов, в том числе городского бюджета.
Успешное исполнение поставленных целей и задач Программы будет способствовать устранению социальной напряженности, повышению доверия жителей города к органам власти, привлечет в жилищную сферу средства вышестоящих бюджетов, собственные и заемные средства граждан, закрепит молодых квалифицированных специалистов в городе Череповце, будет способствовать улучшению демографической ситуации в городе.
Программа направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которое предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки молодым семьям в приобретении жилья.
Основными причинами, по которым молодые семьи не желают иметь детей, в подавляющем большинстве случаев являются отсутствие перспектив на улучшение жилищных условий и низкий уровень доходов.
Неудовлетворенность жилищными условиями ведет к снижению уровня рождаемости и увеличению количества разводов среди молодых семей.
В городе Череповце в последние годы наблюдается сокращение численности населения. Одной из основных причин является резкое снижение рождаемости.
Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодых семей к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.
Если проследить динамику целевых показателей за период прошлых лет и планируемый период реализации Программы, то ситуация выглядит следующим образом:
в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей при соответствующем финансировании за счет бюджетов всех уровней получили социальные выплаты 76 молодых семей, в том числе:
2006 г. - 42 семьи;
2007 г. - 14 семей;
2008 г. - 17 семей;
2009 г. - 2 семьи;
2010 г. - 1 семья.
Оценка результатов реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием жилищных кредитов и займов;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием жилищных кредитов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
8. Показатели эффективности Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
9. Сведения о распределении объемов и источников расходования средств с отражением сумм по бюджетным инвестициям
(тыс. руб.)
Источник финансирования |
Итого |
Распорядитель средств - мэрия города |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Городской бюджет, 10% расчетной стоимости жилья* |
308.4 |
308.4 |
- |
|
Областной бюджет, 13.8% расчетной стоимости жилья** |
400.0 |
400.0 |
||
Федеральный бюджет, 11.2% расчетной стоимости жилья*** |
- |
- |
||
Собственные и заемные средства молодых семей, 65% расчетной стоимости жилья |
2004.2 |
2004.2 |
||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
______________________________
* Объем средств городского бюджета подлежит ежегодному уточнению в соответствии с городским бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период.
** Объем средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом Вологодской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
*** Объем средств федерального бюджета, который подлежит ежегодному уточнению в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
При внесении изменений в утвержденные объемы бюджетных ассигнований на предоставление молодым семьям социальных выплат из бюджетов вышестоящих уровней в Программу будут вноситься соответствующие изменения по софинансированию.
10. Механизм реализации мероприятий Программы
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации Программы заключается в своевременном внесении изменений в Программу в соответствии с вновь принятыми законодательными актами или изменениями, внесенными в действующие законодательные акты.
Финансовое обеспечение реализации Программы заключается в подготовке необходимых расчетов при разработке проекта Программы и внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы "О городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период".
Организационные мероприятия реализации Программы осуществляются в соответствии с Правилами, устанавливающими порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - Правила), Правилами предоставления и расходования субсидий на обеспечение жильем молодых семей долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 09.09.2008 N 1716, и предусматривают:
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в Программе, личных дел молодых семей;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из городского бюджета на реализацию мероприятий Программы;
выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья;
предоставление при получении средств из вышестоящих бюджетов молодым семьям - участникам Программы социальных выплат для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья); для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи; для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1. Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
2. Признание семьи нуждающейся в жилом помещении (перечень представляемых семьей документов изложен в приложении к Программе).
Нуждающимися в жилых помещениях признаются молодые семьи:
- поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.;
- признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства (обязательно наличие регистрации по месту жительства у всех членов молодой семьи в г. Череповце) нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3. Наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Для участия в Программе молодая семья подает в жилищное управление мэрии следующие документы:
а) заявление по установленной форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (выдается молодой семье после признания ее нуждающейся в жилом помещении);
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, установленным для признания участниками Программы;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных Программой;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы бюджетной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных Правилами.
Механизм реализации Программы предполагает оказание бюджетной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Социальная выплата предоставляется для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Вологодской области.
Размер общей площади приобретаемого с использованием социальной выплаты жилого помещения с учетом всех помещений, находящихся в собственности членов молодой семьи и занимаемых ими по договору социального найма жилых помещений, должен составлять в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления.
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в жилищное управление мэрии нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Социальная выплата используется:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Вологодской области.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей, либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей, - по 18 кв. м на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения молодая семья, получившая свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья.
В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), молодая семья должна представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую ее членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство, которое выдается мэрией города и не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве. В течение 2 месяцев с даты получения свидетельства молодая семья должна предъявить его в банк, обслуживающий средства социальной выплаты.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Условия и отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация и выполнение мероприятий по реализации взаимодействия работы банков с участниками Программы, а также порядок перевода средств с банковского счета на счет владельца свидетельства - участника Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Свидетельство, представленное молодой семьей в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в жилищное управление мэрии, выдавшее свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
Банк представляет ежемесячно до 10-го числа в жилищное управление мэрии информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк документы, предусмотренные Правилами, который в течение установленного времени осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает документы к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в мэрию города справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
Жилищное управление мэрии, осуществляющее выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Ежегодно до 1 сентября года, предшествующего планируемому, жилищное управление мэрии осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет их в Департамент развития муниципальных образований Вологодской области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Порядок формирования списков молодых семей - участников Программы, порядок перечисления социальных выплат, выдача свидетельств реализуются в соответствии с Правилами Программы.
Ежегодно в сроки, определяемые Департаментом развития муниципальных образований Вологодской области, с учетом размера средств, предусматриваемых в федеральном, областном и местных бюджетах на соответствующий финансовый год на предоставление социальных выплат, жилищное управление мэрии формирует и представляет в Департамент развития муниципальных образований Вологодской области списки:
молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году по состоянию на дату представления по установленной Правительством Вологодской области форме;
молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в текущем году.
Жилищное управление мэрии осуществляет расчет размера социальной выплаты, который производится на дату выдачи свидетельства и указывается в бланке свидетельства, а также выдачу свидетельств молодым семьям. Размер социальной выплаты является неизменным на весь срок действия свидетельства.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодая семья снимается с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной им социальной выплаты, он сдает свидетельство в жилищное управление мэрии и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе.
В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям, претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, участникам Программы, в порядке, утвержденном Департаментом развития муниципальных образований Вологодской области.
Исполнители Программы представляют в Департамент развития муниципальных образований Вологодской области отчеты по установленным формам и в сроки в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Программе
Перечень
документов, которые должна представить молодая семья в мэрию города для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий
1. Выписка из домовой книги.
2. Документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи.
3. Документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и тому подобное).
4. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и тому подобное).
5. Выписка из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией (при наличии).
6. Документы о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений по месту постоянного жительства у гражданина и членов его семьи, а также со всех мест жительства за 5 лет, предшествующих подаче заявления (предоставляются на каждого члена молодой семьи, в том числе и детей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 мая 2011 г. N 2222 "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Вологодской области, устанавливающего порядок реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 2 июня 2011 г. N 98
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2013 г. N 4807 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 5 апреля 2013 г. N 1462
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2012 г. N 5355
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 24 сентября 2012 г. N 5059
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 24 августа 2012 г. N 4541
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 февраля 2012 г. N 788
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 октября 2011 г. N 4130
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 сентября 2011 г. N 4029