Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства области
от 29 ноября 2011 г. N 1501
"Утверждено
постановлением
Правительства области
от 23 декабря 2008 г. N 2498
(приложение 1)
Положение
о Департаменте развития муниципальных образований Вологодской области
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Департамент развития муниципальных образований Вологодской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия в сферах строительства, жилищных отношений (за исключением регионального государственного жилищного надзора) и жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент развития муниципальных образований Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - Департамент развития муниципальных образований области.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.4. Место нахождения Департамента - город Вологда.
1.5. Почтовый адрес Департамента: Россия, 160000, Вологда, ул. Герцена, 27.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.7. Департамент в своей деятельности подотчетен Губернатору области и Правительству области. Деятельность Департамента координирует вице-губернатор области.
1.8. Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
1.9. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
2. Основные задачи Департамента
Основной задачей Департамента является обеспечение принятия мер и проведение мероприятий:
по развитию отрасли строительства на территории области, в том числе стимулированию жилищного строительства в муниципальных образованиях области;
по регулированию жилищных отношений на территории области (за исключением регионального государственного жилищного надзора);
по реформированию и устойчивому функционированию жилищно-коммунального хозяйства на территории области.
3. Полномочия (функции) Департамента
3.1. Для достижения основных задач Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1.1. В сфере строительства:
3.1.1.1. Организация и координация строительства и реконструкции объектов капитального строительства для областных государственных нужд.
3.1.1.2. Мониторинг и анализ ценообразующих факторов строительной продукции, цен на строительные материалы, изделия и конструкции, механизмы, оборудование, стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства на территории области.
3.1.1.3. Содействие в реализации инвестиционных проектов в пределах компетенции Департамента, а также организация и осуществление инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области.
3.1.1.4. Подготовка предложений для внесения Правительством области в установленном порядке в федеральные долгосрочные целевые программы, включая федеральную адресную инвестиционную программу, по строительству объектов жилищного фонда, социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области за счет средств федерального бюджета; реализация указанных программ в соответствии с полномочиями органов исполнительной государственной власти области.
3.1.1.5. Подготовка предложений по отбору муниципальных образований области для предоставления субсидий на разработку документов территориального планирования, иных градостроительных документов, обеспечение рациональной структуры жилищного строительства в муниципальных образованиях области, развитие и поддержку индивидуального и малоэтажного жилищного строительства.
3.1.2. В сфере жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства:
3.1.2.1. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере жилищных отношений.
3.1.2.2. Обеспечение реализации на территории области федерального и областного законодательства, в том числе федеральных и областных целевых программ и мероприятий, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан.
3.1.2.3. Обеспечение реализации на территории области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе:
подготовка региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - региональные адресные программы) и выполнение мероприятий, предусмотренных региональными адресными программами;
реализация договора о долевом финансировании региональных адресных программ, предусматривающего предоставление финансовой поддержки Вологодской области за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе заключение дополнительных соглашений как главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования, сформированные за счет средств Фонда;
оформление заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечение эффективного и целевого использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и долевого финансирования за счет средств областного и местных бюджетов;
подготовка отчетности о ходе реализации региональных адресных программ, выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и отчета о расходовании средств указанного Фонда;
организация информационного и методологического сопровождения реализации Федерального закона N 185-ФЗ на территории области;
оказание методической помощи муниципальным образованиям области - участникам региональных адресных программ при разработке муниципальных адресных программ;
мониторинг реализации региональных адресных программ на основе сбора и анализа представляемых органами местного самоуправления области отчетов о ходе реализации региональных адресных программ и выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.2.4. Обеспечение реализации на территории области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
3.1.2.5. Взаимодействие в рамках компетенции с Министерством регионального развития Российской Федерации и государственной корпорацией "Фонд содействия реформированию ЖКХ"; содействие органам местного самоуправления области в подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" и прилагаемых к заявкам документов.
3.1.2.6. Осуществление полномочий по управлению и распоряжению жилищным фондом области в соответствии с Положением об управлении и распоряжении жилищным фондом области, утвержденным постановлением Правительства области.
3.1.2.7. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки в отношении объектов жилищного фонда области.
3.1.2.8. Организация мониторинга информации о жилищном фонде, расположенном на территории области, о получаемых гражданами жилищно-коммунальных услугах.
3.1.2.9. Является уполномоченным органом исполнительной государственной власти области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
3.1.2.10. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
3.1.2.11. Организация и проведение областного конкурса по благоустройству, а также областного этапа Всероссийского конкурса на лучшую организацию, предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства области.
3.1.2.12. Обеспечение мобилизационной готовности жилищно-коммунального хозяйства области, его устойчивого функционирования как в военное, так и в мирное время при возникновении производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф, ликвидации их последствий; готовности организаций жилищно-коммунального хозяйства области, находящихся в ведении Департамента, к действиям в составе служб Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.2.13. Оказание методической помощи организациям жилищно-коммунального хозяйства области по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.
3.1.2.14. Разработка рекомендаций для органов местного самоуправления области и организаций жилищно-коммунального хозяйства по ценообразованию в сфере оказания услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда.
3.1.2.15. Ежемесячный мониторинг размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для населения на территории области.
3.1.2.16. Обеспечение методологического сопровождения работ по установке приборов учета; внедрению прогрессивных технологий, эффективных материалов и оборудования в жилищно-коммунальном хозяйстве области; разработке и внедрению инновационных научно-технических программ и проектов.
3.1.2.17. Организационно-методическое обеспечение подготовки организаций коммунального комплекса, жилищного фонда к работе в зимних условиях.
3.1.3. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере погребения и похоронного дела.
3.2. Для реализации установленных полномочий Департамент:
3.2.1. Анализирует применение действующего законодательства в курируемых сферах деятельности.
3.2.2. Организует и проводит совещания по вопросам компетенции Департамента.
3.2.3. Создает координационные и совещательные органы по вопросам компетенции Департамента.
3.2.4. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области, проектов постановлений и распоряжений Губернатора области, постановлений Правительства области по вопросам деятельности Департамента, в том числе долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета области.
3.2.5. Осуществляет функции учредителя государственных учреждений в порядке, установленном нормативными правовыми актами области.
3.2.6. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов для государственных нужд области в соответствии с нормативными правовыми актами области.
Осуществляет подготовку и заключение государственных контрактов и договоров по вопросам компетенции Департамента.
3.2.7. Реализует полномочия по осуществлению прав собственника имущества подведомственных государственных предприятий области в соответствии с законодательством области.
3.2.8. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
3.2.9. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности Вологодской области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.
3.2.10. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент полномочий.
Осуществляет взаимодействие с Министерством регионального развития Российской Федерации по предоставлению межбюджетных трансфертов в сфере компетенции Департамента.
3.2.11. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета.
3.2.12. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных организаций.
3.2.13. Осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализ содержания поступающих обращений, принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан, организаций по вопросам своей компетенции.
3.2.14. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.2.15. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.2.16. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
Обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Департаментом, в Реестре государственных услуг (функций) Вологодской области и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
3.2.17. В соответствии с Регламентом Правительства области рассматривает предложения, проводит оценку обоснованности представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению, поощрению наградами области, организует награждение наградами области работников организаций, подведомственных Департаменту.
3.2.18. В рамках компетенции органов исполнительной государственной власти области и в пределах своих полномочий участвует в осуществлении мероприятий по международному и межрегиональному сотрудничеству в курируемых сферах деятельности.
3.2.19. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к его компетенции, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области в целях надлежащего правового регулирования.
3.2.20. Принимает правовые акты, в том числе нормативные правовые акты, которыми утверждаются сметные нормы, расценки и цены, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов в Вологодской области, учитывающие региональные условия выполнения работ (территориальные сметные нормативы), по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации.
Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области и Правительства области.
Департамент обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты, в прокуратуру области - копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом.
3.2.21. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
3.2.22. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.2.23. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.2.24. В пределах своей компетенции должностные лица Департамента составляют протоколы об административных правонарушениях.
4. Имущество Департамента
4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4.2. Источниками формирования имущества Департамента являются:
бюджетные средства;
имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.
4.3. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утверждаемой начальником Департамента, заместителем Губернатора области по согласованию с вице-губернатором области, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента.
Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5. Управление Департаментом
5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области в установленном порядке (далее - Руководитель).
5.3. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы. В состав управлений включаются отделы, секторы.
5.4. Руководитель:
осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Департамента;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает годовой отчет, бухгалтерскую отчетность и по согласованию с вице-губернатором области бюджетную смету Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание;
подписывает финансовые документы и документы, исходящие из Департамента;
распоряжается денежными средствами, поступающими на счета Департамента, несет ответственность за их целевое использование;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности в пределах своей компетенции;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
обеспечивает проведение правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (в том числе проектов), разрабатываемых Департаментом;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) и работников Департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента в пределах своей компетенции;
осуществляет в установленном порядке планирование работы Департамента;
организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;
обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания в пределах своей компетенции;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины гражданским служащим Департамента, представляет их в установленном порядке к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения к присвоению им почетных званий и награждению государственными наградами;
обеспечивает представление отчетов по вопросам, отнесенных к компетенции Департамента, в порядке, установленном действующим федеральным и областным законодательством;
обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также передачу документов на постоянное хранение в государственный архив области в соответствии с договором;
организует ведение делопроизводства и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Департаменте в соответствии с порядком, установленным федеральным и областным законодательством;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Руководитель имеет заместителей, назначаемых (из резерва кадров или на конкурсной основе) и освобождаемых Губернатором области.
5.6. Заместители Руководителя в пределах своей компетенции в соответствии с должностными регламентами действуют от имени Департамента, представляют его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
5.7. Руководитель и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, вице-губернатору области.
5.8. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок), Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении указанных действий.
Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении указанных действий принимает Губернатор области.
6. Ответственность Департамента, гражданских служащих и работников Департамента
6.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Руководитель несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций), неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции, в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Гражданские служащие Департамента несут в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
6.4. Работники Департамента несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим трудовым законодательством.
7. Ликвидация, реорганизация Департамента, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Департамента принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительств Вологодской области от 29 ноября 2011 г. N 1501 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.