Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 11 марта 2013 г. N 242 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования тарифов
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства области
от 16 января 2012 г. N 6)
17 декабря 2012 г., 11 марта 2013 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 11 марта 2013 г. N 242 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 27 июля 2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", во исполнение распоряжения Губернатора области от 22 августа 2011 года N 1817-р "О мерах по реализации Федерального закона от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ" и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций энергетики, организаций коммунального комплекса (далее - региональный государственный контроль (надзор).
Постановлением Правительства Вологодской области от 11 марта 2013 г. N 242 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере государственного регулирования тарифов проводится в целях проверки правильности установления, изменения и применения регулируемых тарифов и надбавок с учетом особенностей, установленных отдельными федеральными законами.
Задачами регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и несоблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, являются правомерность и обоснованность установления и изменения органами местного самоуправления муниципальных образований области надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 указанного Федерального закона, а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
Задачами регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", и несоблюдением стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.
Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов области в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных настоящим Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.
Задачами регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", и несоблюдением стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики.
Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике.
Задачами регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения тарифов в регулируемых сферах деятельности.
Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, является соблюдение субъектами естественных монополий в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.
3. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) производятся с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящего Порядка и административных регламентов проведения проверок, утверждаемых председателем Региональной энергетической комиссии Вологодской области.
Организация и проведение проверок органов местного самоуправления муниципальных образований области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) производятся с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и настоящего Порядка.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Региональной энергетической комиссией Вологодской области (далее - РЭК области).
Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами РЭК области. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по осуществлению государственного регионального контроля (надзора), утверждается постановлением Правительства области.
5. РЭК области осуществляет следующие полномочия:
региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий, а именно в сфере транспортировки газа по трубопроводам и в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии;
региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
6. Должностные лица РЭК области при осуществлении мероприятий контролю имеют право:
привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов и экспертные организации;
запрашивать и получать от органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения о соблюдении ими обязательных требований.
7. Должностные лица РЭК области при осуществлении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа местного самоуправления юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа председателя РЭК области о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки и копии документа о согласовании проверки в случае ее согласования прокуратурой Вологодской области;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа местного самоуправления юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов местного самоуправления;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленные статьей 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а в отношении органов местного самоуправления - установленные пунктом 10.1 настоящего Порядка;
перед началом проведения выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
составлять акт проверки;
в случае проведения проверки членов саморегулируемой организации уведомить о проверке саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки, а после проведения проверки уведомить о выявленных в результате проведения проверки нарушениях законодательства.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении мероприятий по контролю имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от РЭК области, должностных лиц РЭК области информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц РЭК области;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц РЭК области;
на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора).
8. При проведении проверок органы местного самоуправления, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:
предоставить должностным лицам РЭК области, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, относящимся к предмету проверки.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
9. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций энергетики, организаций коммунального комплекса осуществляется в форме проверок.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, организацией и проведением проверок субъектов естественных монополий, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных законодательством Российской Федерации в отношении антимонопольного контроля, а также особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 7 - 9 статьи 7 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
К сферам деятельности субъектов естественных монополий, в отношений которых РЭК области осуществляет региональный государственный контроль (надзор), относятся: транспортировка газа по трубопроводам, услуги по передаче электрической энергии и услуги по передаче тепловой энергии.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, контроля (надзора) в области регулирования тарифов в коммунальном комплексе, контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, организацией и проведением проверок субъектов электроэнергетики, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам в отношении не являющихся субъектами естественных монополий субъектов электроэнергетики, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в коммунальном комплексе, а также регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
10. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
плановые - в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемым председателем РЭК области;
внеплановые - по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 17 августа 1995 года "О естественных монополиях".
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в РЭК области обращений граждан, права которых нарушены, о фактах нарушения прав потребителей;
3) приказ председателя РЭК области, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) поступление в РЭК области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора)), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом естественной монополии установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий.
Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
Постановлением Правительства Вологодской области от 17 декабря 2012 г. N 1481 настоящее приложение дополнено пунктом 10.1
10.1. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления:
плановые - в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок органов местного самоуправления муниципальных образований области, утверждаемым председателем РЭК области;
внеплановые - на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
Утвержденный председателем РЭК области ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте РЭК области либо иным доступным способом в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
О проведении плановой проверки органы местного самоуправления области уведомляются РЭК области не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа РЭК области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа РЭК области в форме документарных и (или) выездных проверок.
Копия приказа о проведении проверки направляется проверяемому органу местного самоуправления по почте с уведомлением о вручении, а при проведении выездной проверки - вручается руководителю проверяемого органа или уполномоченному им должностному лицу.
Мероприятие по контролю может осуществляться только тем должностным лицом, которое указано в приказе о проведении проверки.
Срок проведения каждой из проверок органов местного самоуправления не может превышать 1 месяц.
В случае если проведение проверки требует дополнительного времени, на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен председателем РЭК области, но не более чем на 1 месяц.
По результатам проверки должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт в 2 экземплярах. К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, заключения должностного лица, проводящего проверку, специалистов независимых организаций, привлеченных к проведению мероприятий по контролю, объяснения должностных лиц органа местного самоуправления и другие документы или их копии, полученные при проведении проверки.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается под расписку руководителю органа местного самоуправления области или уполномоченному им должностному лицу либо направляется по почте с уведомлением о вручении, другой экземпляр вместе с уведомлением остается у РЭК области.
11. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица РЭК области, проводившие проверку, обязаны:
выдать предписание органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности;
в случае неисполнения предписания органом местного самоуправления области до истечения 45 дней с даты вынесения предписания обратиться в арбитражный суд Вологодской области с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления об установлении тарифов на товары и услуги и надбавок к тарифам и услугам.
12. Должностные лица РЭК области несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по проведению мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
13. Действия (бездействие) должностных лиц РЭК области, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридические лица органы местного самоуправления и индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц РЭК области в досудебном (внесудебном) порядке. Порядок досудебного обжалования утверждается приказом председателя РЭК области.
14. РЭК области осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности органами местного самоуправления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 16 января 2012 г. N 6 "Об утверждении порядка организации и осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.