Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 октября 2011 г. N 4133
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства"
21 мая 2012 г., 16 января, 26 августа 2015 г., 1 июля 2016 г.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 6 февраля 2017 г. N 501 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города от 29.03.2011 N 1150 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города В.А. Семичева.
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Первый заместитель |
А.А. Травников |
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 июля 2016 г. N 2905 настоящий Регламент изложен в новой редакции
Утвержден
постановлением мэрии города
от 7 октября 2011 г. N 4133
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства
21 мая 2012 г., 16 января, 26 августа 2015 г., 1 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - Административный регламент) - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.
Разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для лиц, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями при получении муниципальной услуги являются физические или юридические лица(за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (на основании доверенности, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления), обратившиеся в управление архитектуры и градостроительства мэрии (далее - Управление)либо в муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Череповце" (далее - МФЦ) с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства в бумажном виде или в форме электронного заявления, заполненного на Портале государственных и муниципальных услуг (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок, адресах электронной почты мэрии города, Управления, МФЦ, а также адрес официального интернет-сайта мэрии города Череповца, МФЦ, адрес Портала государственных и муниципальных услуг, адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области указаны в приложении 1 к Административному регламенту.
Информирование проводится в форме публичного или индивидуального информирования:
публичное информирование проводится в форме письменного информирования на официальных сайтах и в помещении, предназначенном для приема граждан;
индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на:
информационных стендах в помещении Управления, МФЦ;
Портале государственных и муниципальных услуг;
Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
официальном интернет-сайте мэрии города Череповца, МФЦ.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Управления, МФЦ, органов государственной власти, органов мэрии и подведомственных им организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
должностные лица, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы Управления, МФЦ;
график приема и выдачи документов;
график приема заявителей должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
график личного приема начальника (заместителей начальника) Управления, директора МФЦ;
адрес электронной почты Управления, МФЦ;
порядок приема обращения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ход предоставления муниципальной услуги;
административные действия (процедуры) при предоставлении муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Управления, МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц должностное лицо, осуществляющее информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
сообщает наименование структурного подразделения Управления, МФЦ, в которое обратился заявитель, свою фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
в вежливой форме четко и подробно информирует обратившегося по интересующим вопросам;
принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Устное информирование о предоставлении муниципальной услуги должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи.
Время ожидания заинтересованного лица при личном обращении за консультацией не может превышать 15 минут.
Максимальное время устных консультаций составляет, как правило, не более 10 минут.
Текст Административного регламента и постановление мэрии города о его утверждении в трехдневный срок с даты утверждения Административного регламента размещаются на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца, а также на информационных стендах Управления, МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - подготовка и выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
2.2. Наименование органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется:
Управлением - в части приема, обработки документов, принятия решения и выдачи документов;
МФЦ - в части приема, обработки документов и выдачи документов.
Иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- ресурсоснабжающие организации г. Череповца;
- Инспекция государственного строительного надзора Вологодской области;
- отдел по городу Череповцу и Череповецкому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области;
- страховые компании;
- Комитет по управлению имуществом мэрии г. Череповца;
- Комитет по охране объектов культурного наследия Вологодской области;
- геодезические организации;
- кадастровый инженер;
- Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением Череповецкой городской Думы.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, является:
1) выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
2) выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства с внесенными изменениями;
3) выдача отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований в форме письма за подписью начальника (заместителя начальника) Управления.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
В течение 10 календарных дней со дня поступления в Управление заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной или праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, предшествующий нерабочему дню.
При поступлении заявления и документов через Портал по окончании рабочего времени или в нерабочий день датой поступления считается следующий рабочий день.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
постановление Череповецкой городской Думы от 08.08.2005 N 84 "Об Уставе города Череповца";
решение Череповецкой городской Думы от 01.12.2009 N 144 "О Положении об управлении архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца";
решение Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 132 "О Правилах землепользования и застройки города Череповца";
решение Череповецкой городской Думы от 28.06.2011 N 120 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Череповца и ее органами и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг";
постановление мэрии города от 29.05.2012 N 3030 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. В целях получения муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства заявитель представляет (направляет) заявление.
Прием заявления осуществляется в очной и заочной форме:
- очная форма подачи документов - подача заявления и иных документов при личном приеме на бумажном носителе в Управление, МФЦ;
- заочная форма подачи документов - направление заявления и иных документов через Портал государственных и муниципальных услуг (далее - Портал) в Управление.
Физические лица представляют заявление согласно установленной форме (приложения 3, 4 к Административному регламенту).
Юридические лица представляют заявление, согласно установленной форме на официальном бланке (при его наличии), указав полное наименование организации, юридический адрес, почтовый адрес, фамилию, имя, отчество руководителя, контактные телефоны. Подпись руководителя или уполномоченного лица заверяется печатью юридического лица.
Заявление подписывается заявителем лично либо его уполномоченным представителем с приложением оригинала (заверенной копии) документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
При личном приеме в Управлении, МФЦ заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представитель заявителя - документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименование юридического лица - без сокращения, с указанием места его нахождения, заявление не должно иметь подчисток, приписок, исправлений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание.
В случае подачи электронного заявления оно должно быть заполнено согласно представленной на Портале электронной форме.
Документы, представляемые в электронном виде, должны:
быть читаемыми, в том числе пригодными для передачи и обработки в информационных системах, представляться в общедоступных форматах (PDF, JPG и др.);
иметь разрешение не ниже оптического (аппаратного) 150 пикселей на дюйм;
не отличаться от оригинала документа по цветопередаче и содержанию.
В случае подачи заявления и представления документов и (или) сведений в электронном виде Управление вправе запрашивать подтверждение достоверности предоставленных сведений в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и(или) сведения.
Управление, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов мэрии, государственных органов и подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости.
Документы(их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1), 2), 3) и 9) пункта 2.6.2 Административного регламента, запрашиваются Управлением в государственных органах власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 1), 4), 5), 6), 7), 8), 12) пункта 2.6.2 Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в распоряжении мэрии города Череповца.
Информация о документах, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, указана в приложении 2 к Административному регламенту.
2.6.3. Для внесения изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства заявитель представляет заявление на имя начальника Управления (образец заявления представлен в приложении 4 к настоящему Административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) оригинал разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
2) документы, являющиеся основанием для внесения изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
2.6.4. Получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта, до 1 марта 2018 года не требуется.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. При очной форме подачи документов:
отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя;
отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя.
2.7.2. При заочной форме подачи документов:
отсутствие в заявлении сведений о заявителе (Ф.И.О.), наименования объекта капитального строительства и его местонахождения (адрес, кадастровый номер земельного участка).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства);
5) невыполнение требований о передаче в Управление сведений, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по внесению изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 Административного регламента.
2.8.3. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.6.2 Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в письменной форме с указанием оснований для отказа и подписывается начальником (заместителем начальника) Управления.
2.9. Основания для приостановления муниципальной услуги.
Оснований для приостановления муниципальной услуги не имеется.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
1) выдача акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
2) выдача документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;
3) выдача документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
4) выдача документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанного представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
5) подготовка схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;
6) выдача документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
7) выдача технического плана объекта капитального строительства, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Информацию о порядке, размере и основаниях взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, можно получить в организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о подготовке и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства осуществляется специалистом организационно-правового отдела Управления либо специалистом МФЦ в день поступления заявления.
При поступлении заявления через Портал по окончании рабочего времени или в нерабочий день датой поступления считается следующий рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
2.15.1. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей, оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами с соблюдением необходимых мер безопасности, на видном месте помещены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях, оборудованы достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
В помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещен "гостевой компьютер", на котором заявителю предоставляется возможность:
заполнения и копирования в электронной форме заявления и иных документов;
ознакомления с нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги.
На рабочем месте должностного лица, осуществляющего прием заявителей, располагается табличка с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Управления, МФЦ;
график приема и выдачи документов (консультирование);
график личного приема начальником Управления, директором МФЦ;
график приема заявителей должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
порядок и срок предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и перечень организаций, в которые можно обратиться для получения данных услуг;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.15.3. Вход в помещение, предназначенное для приема заявителей, оборудован пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски. Возле входа расположена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию о наименовании и режиме работы Управления, МФЦ.
2.15.4. На автомобильной стоянке у здания Управления, МФЦ предусматриваются места для парковки автотранспортных средств заявителей, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
соблюдение стандарта муниципальной услуги;
доступность заявителя к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.17. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Для предоставления муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается:
доступность заявителям сведений о муниципальной услуге через различные каналы связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
возможность заполнения заявления в электронной форме;
возможность подачи заявления в электронном виде через Портал;
возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение 5 к Административному регламенту).
3.1. Административные процедуры при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление.
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
прием, первичная проверка представленных документов, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги либо отказ в приеме документов;
рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, внесение изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию либо подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований, подписание (выдача) разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований;
информирование заявителя о принятом решении.
3.1.1. Прием, первичная проверка представленных документов, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги либо отказ в приеме документов.
3.1.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Управление заявления с приложенными документами.
Специалист организационно-правового отдела Управления, ответственный за выполнение административной процедуры:
проверяет надлежащее оформление заявления о предоставлении муниципальной услуги;
проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, а также документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;
в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента, в день обращения осуществляет регистрацию заявления, вносит информацию об обращении в электронную базу данных "Обращения по основной деятельности управления", заполняя все необходимые поля, распечатывает регистрационную карточку обращения;
при необходимости изготавливает и заверяет копии представленных документов;
информирует о дате и времени подготовки результата предоставления муниципальной услуги;
при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7.1 Административного регламента, ставит на заявлении отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью, а также печатью Управления и возвращает заявителю заявление с приложенными к нему документами.
3.1.1.2. При поступлении заявления и документов через Портал специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
знакомится с направленными документами и заявлением в "Информационной системе межведомственного взаимодействия и электронных услуг";
принимает решение о принятии документов в работу либо об отказе в приеме заявления (в случае наличия оснований, предусмотренных в пункте 2.7.2 Административного регламента);
заполняет поле уведомления, где сообщает дату личного приема для предоставления подлинников документов (при необходимости);
направляет заявителю уведомление о смене статуса "Принято от заявителя" на "Принято ведомством" либо "Отказано в приеме заявления"- с указанием причин отказа.
При поступлении заявления и документов через Портал по окончании рабочего времени или в нерабочий день датой поступления считается следующий рабочий день.
3.1.1.3. Специалист организационно-правового отдела незамедлительно после регистрации направляет заявление начальнику (заместителю начальника) Управления для рассмотрения и визирования.
3.1.1.4. Начальник (заместитель начальника) Управления незамедлительно рассматривает и визирует заявление.
3.1.1.5. Результатом административной процедуры является зарегистрированное и завизированное начальником (заместителем начальника) Управления заявление о предоставлении муниципальной услуги либо отказ в приеме документов.
Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день со дня поступления заявления в Управление.
3.1.2. Рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, внесение изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию либо подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований, подписание (выдача) разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований.
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное и завизированное начальником (заместителем начальника) Управления заявление, которое в день визирования начальником (заместителем начальника) Управления передается начальнику отдела архитектурно-строительного контроля, осуществляющего предоставление муниципальной услуги (далее - начальник Отдела).
3.1.2.2. Начальник Отдела не позднее 1 календарного дня со дня поступления к нему заявления и документов назначает исполнителя - специалиста указанного отдела (далее - специалист Отдела), делая отметку в регистрационной карточке, и передает ему документы на исполнение.
3.1.2.3. Специалист Отдела в течение 1 календарного дня со дня поступления к нему заявления и документов осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2.4. В случае если заявитель самостоятельно не представил документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалист Отдела незамедлительно направляет запросы о представлении документов (копии документов, сведений, содержащихся в них) в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном действующим законодательством.
Указанные необходимые документы либо сведения, содержащиеся в них, представляются в Управление соответствующими органами (организациями) не позднее пяти рабочих дней со дня получения межведомственного запроса.
3.1.2.5. Документы, представленные заявителем, а также документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), полученные в результате межведомственного запроса, не позднее 1 календарного дня со дня поступления к специалисту Отдела, передаются им для рассмотрения, проверки и согласования в следующие структурные подразделения Управления:
- отдел архитектуры и дизайна;
- отдел информационного обеспечения градостроительной деятельности;
- отдел подготовки исходно-разрешительной документации;
- сектор инженерной и транспортной инфраструктуры;
- сектор кадастровых съемок.
Срок рассмотрения, проверки и согласования в структурных подразделениях Управления - 3 календарных дня с момента передачи документов в структурные подразделения Управления.
Специалистами структурных подразделений Управления проводится проверка соответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, соответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, о выполнении требования по передаче в Управление сведений, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.1.2.6. После рассмотрения, проверки и согласования в структурных подразделениях Управления документы передаются обратно в Отдел для подготовки разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2.7. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор, специалистом Отдела в течение 2 календарных дней, следующих за днем окончания проверки наличия представленных документов и правильности их оформления, производится осмотр такого объекта.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. Результат осмотра закрепляется посредством фотофиксации.
По окончании осмотра составляется акт осмотра построенного, реконструируемого объекта капитального строительства на соответствие такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Акт осмотра подписывается специалистом Отдела, начальником Отдела и заместителем начальника Управления в течение 1 календарного дня следующего за днем проведения осмотра.
3.1.2.8. При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, специалист Отдела в течение 1 календарного дня с момента получения документов из структурных подразделений Управления готовит отказ в предоставлении муниципальной услуги в виде письма с указанием оснований для отказа и передает на подпись начальнику (заместителю начальника) Управления, который в течение 1 календарного дня подписывает отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2.9. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, специалист Отдела в течение 1 календарного дня с момента получения документов из структурных подразделений Управления готовит разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, согласовывает с начальником Отдела и передает на подпись начальнику (заместителю начальника) Управления.
3.1.2.10. В случае внесения изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию на оригинале ранее выданного разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, специалист Отдела делает запись об изменениях, вносимых в разрешение на ввод в эксплуатацию.
Запись о внесенных изменениях подписывается начальником Управления и заверяется печатью Управления.
3.1.2.11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета.
3.1.2.12. Начальник Управления в течение 2 календарных дней подписывает (выдает) разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства. Разрешение на ввод в эксплуатацию заверяется печатью Управления.
3.1.2.13. Готовое разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства с внесенными изменениями либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований незамедлительно передается в организационно-правовой отдел для выдачи заявителю на руки.
3.1.2.14. Информация о введенном в эксплуатацию объекте капитального строительства подлежит внесению и размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Специалист отдела информационного обеспечения градостроительной деятельности Управления вносит и размещает информацию о введенном в эксплуатацию объекте капитального строительства в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности в течение 5 календарных дней со дня подписания начальником Управления разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
3.1.2.15. Результатом административной процедуры является выданное в установленном порядке разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства с внесенными изменениями либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований.
Срок выполнения административной процедуры - не более 8 календарных дней со дня передачи зарегистрированного заявления начальнику Отдела.
3.1.3. Информирование заявителя о принятом решении.
3.1.3.1. Основанием для начала процедуры является выданное разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства с внесенными изменениями либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований.
3.1.3.2. Специалист Отдела:
в случае подачи заявления в электронном виде через Портал - меняет статус "Принято ведомством" на статус "Исполнено" в "Информационной системе межведомственного взаимодействия и электронных услуг". О факте подготовки результата муниципальной услуги, а также о возможности получения результата муниципальной услуги в установленные часы приема и выдачи документов в Управлении заявитель автоматически информируется по электронной почте и через личный кабинет на Портале.
Специалист организационно-правового отдела Управления:
выдает результат предоставления муниципальной услуги на руки заявителю лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность (в случае получения документов представителем заявителя - документа, удостоверяющего полномочия представителя, и оригинала (заверенной копии) доверенности, удостоверяющей полномочия представителя).
3.1.3.3. При получении результата муниципальной услуги заявитель ставит в журнале регистрации обращений дату и подпись, подтверждающую получение документов.
3.1.3.4. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
3.1.3.5. Результатом административной процедуры является:
1) выдача заявителю на руки разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
2) выдача заявителю на руки разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства с внесенными изменениями;
3) выдача отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований в форме письма за подписью начальника (заместителя начальника) Управления.
3.1.3.6. В случае если заявитель не явился для получения результата предоставления муниципальной услуги в установленный срок, документы хранятся в Управлении и выдаются заявителю по его первому требованию.
3.2. Административные процедуры при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления либо мотивированный отказ в приеме документов;
направление заявления и прилагаемых документов в Управление;
регистрация, визирование заявления в Управлении, принятие решения о предоставлении разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
поступление в МФЦ, информирование заявителя о принятом решении, выдача заявителю на руки разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Прием, регистрация заявления либо мотивированный отказ в приеме документов.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является представление письменного заявления заявителем в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за прием документов в день поступления заявления и прилагаемых документов:
проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, а также документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;
проверяет надлежащее оформление заявления;
при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 Административного регламента:
- ставит на заявлении отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа;
- заверяет указанную отметку своей подписью;
- возвращает заявителю заявление с приложенными к нему документами;
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 Административного регламента:
- регистрирует представленное заявителем заявление в программно-техническом комплексе АИС МФЦ;
- готовит расписку о принятии документов в двух экземплярах и один экземпляр выдает заявителю;
- устно информирует заявителя о сроке предоставления муниципальной услуги;
- заверяет копии документов на основании представленных оригиналов. При предоставлении оригиналов документов делает копии, проставляет на копии отметку о ее соответствии оригиналу и возвращает оригиналы заявителю;
- формирует пакет документов и передает его в порядке делопроизводства в отдел контроля качества.
3.2.1.2. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное в МФЦ заявление или мотивированный отказ в приеме документов.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня с момента поступления заявления в МФЦ.
3.2.2. Направление заявления и прилагаемых документов в Управление.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация специалистом МФЦ заявления.
Специалист отдела контроля качества МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации:
готовит принятый от заявителя пакет документов, акт приема-передачи документов в двух экземплярах для передачи на рассмотрение в Управление;
передает документы через ячейку для документов, расположенную на участке документационного обеспечения МКУ "Центр комплексного обслуживания", пр. Строителей, 2, каб. 101 (далее - ячейка), в Управление в порядке, установленном Соглашением о взаимодействии между Управлением и МФЦ при предоставлении муниципальных услуг в сфере градостроительства,не позднее 16.00 часов рабочего дня, следующего за днем поступления в МФЦ обращения заявителя.
3.2.2.2. Специалист организационно-правового отдела Управления:
осуществляет сверку документов на соответствие акту приема-передачи, после чего делает об этом отметку в акте приема-передачи;
передает один экземпляр акта приема-передачи с отметками о получении в МФЦ;
доставляет документы и один экземпляр акта приема-передачи в Управление.
3.2.2.3. Результатом выполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами в Управление.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
3.2.3. Регистрация, визирование заявления в Управлении, принятие решения о предоставлении разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление из МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами.
3.2.3.2. Специалист организационно-правового отдела Управления в день поступления пакета документов из МФЦ:
осуществляет регистрацию заявления, вносит информацию об обращении в электронную базу данных "Обращения по основной деятельности управления", заполняя все необходимые поля, распечатывает регистрационную карточку обращения;
незамедлительно передает заявление начальнику (заместителю начальника) Управления для рассмотрения и визирования.
3.2.3.3. Начальник (заместитель начальника) Управления в течение 1 календарного дня с момента поступления заявления в Управление рассматривает заявление, проставляет резолюцию по исполнению и передает для исполнения начальнику Отдела, о чем делается отметка в регистрационной карточке обращения.
3.2.3.4. Начальник Отдела не позднее 1 календарного дня со дня поступления к нему заявления назначает исполнителя - специалиста Отдела, о чем делается отметка в регистрационной карточке обращения, и передает ему документы на исполнение.
3.2.3.5. Принятие решения о предоставлении разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.2.3 - 3.1.2.15 Административного регламента.
3.2.3.6. Специалист организационно-правового отдела Управления после получения подготовленного разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства с внесенными изменениями либо отказа в предоставлении муниципальной услуги от специалиста Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
оформляет акт приема-передачи в двух экземплярах;
передает документы и акт приема-передачи документов в МФЦ для выдачи заявителю.
Срок направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, из Управления в МФЦ не позднее 9.00 часов рабочего дня, следующего за днем их получения специалистом организационно-правового отдела Управления.
3.2.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является направление разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства с внесенными изменениями либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ для выдачи заявителю.
Срок выполнения административной процедуры -не позднее 10 календарных дней со дня поступления заявления в Управлении.
3.2.4. Поступление в МФЦ, информирование заявителя о принятом решении, выдача заявителю на руки разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства,разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства с внесенными изменениями либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ячейку разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства с внесенными изменениями либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4.2. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов в день поступления разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства с внесенными изменениями либо отказа в предоставлении муниципальной услуги:
осуществляет сверку документов на соответствие акту приема-передачи, после чего делает об этом отметку в акте приема-передачи;
передает в Управление один экземпляр акта приема-передачи с отметками о получении;
доставляет документы и один экземпляр акта приема-передачи в МФЦ.
3.2.4.3. Специалист МФЦ не позднее следующего дня после поступления документов из Управления информирует заявителя о подготовке результата предоставления муниципальной услуги и возможности его получения в МФЦ.
3.2.4.4. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, выдает результат предоставления муниципальной услуги лично заявителю или его законному представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность (документа, подтверждающего полномочия представителя).
При получении результата муниципальной услуги заявитель ставит в журнале учета и выдачи результатов предоставления муниципальных услуг МФЦ дату и подпись, подтверждающую получение документов.
3.2.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является выданное заявителю на руки разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства с внесенными изменениями либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4.6. В случае если заявитель или законный представитель не явились для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в установленный срок, указанные документы хранятся в МФЦ в течение 60 календарных дней и выдаются заявителю по его первому требованию. По истечении указанного срока документы возвращаются в Управление.
3.3. В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться в Управление, МФЦ для их исправления. Исправление опечаток и ошибок осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обращения заявителя об их устранении.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решения, соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела архитектурно-строительного контроля Управления, начальник отдела контроля качества МФЦ.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник Управления, директор МФЦ.
Оценка качества предоставляемой муниципальной услуги включает в себя проведение следующих мероприятий: проверки, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление заключений по результатам проверок, подготовка предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению аналогичных нарушений.
Мероприятия, направленные на оценку качества предоставляемой муниципальной услуги, осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся 1 раз в год на основании приказа начальника Управления, директора МФЦ.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, инициативе органов, уполномоченных на осуществление контроля.
Результаты проверок оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки, нарушения и предложения по их устранению. Заключение подписывается начальником Управления, директором МФЦ.
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований Административного регламента возлагается на муниципального служащего Управления и работников МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденным постановлением мэрии города от 29.05.2012 N 3030.
5.3. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий Административный регламент является обязательным для исполнения при предоставлении муниципальной услуги.
6.2. По вопросам, не урегулированным настоящим Административным регламентом, необходимо руководствоваться действующим законодательством.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 июля 2016 г. N 2905 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Административному регламенту
Информация
о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах мэрии города, управления архитектуры и градостроительства мэрии, МФЦ
21 мая 2012 г., 16 января, 26 августа 2015 г., 1 июля 2016 г.
Портал государственных и муниципальных услуг |
http://www.gosuslugi.ru |
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области |
http://www.gosuslugi35.ru |
Официальный интернет-сайт мэрии города Череповца |
http://mayor.cherinfo.ru |
Мэрия города Череповца
Место нахождения |
Вологодская область, город Череповец, пр. Строителей, д. 2 |
Почтовый адрес: |
162608, Вологодская область, город Череповец, пр. Строителей, д. 2 |
Адрес электронной почты мэрии города |
mayor@cherepovetscity.ru |
Приемная мэра города |
50-39-48, факс 50-17-10 |
Адрес электронной почты приемной мэра города |
Priemnaya1@cherepovetscity.ru |
Управление архитектуры и градостроительства мэрии
Место нахождения |
город Череповец, ул. Набережная, д. 37А |
Почтовый адрес: |
162622, Вологодская область, город Череповец, ул. Набережная, д. 37А |
Контактные телефоны: |
|
приемная начальника управления |
(8202) 50-17-05 |
факс |
(8202) 55-66-98 |
организационно-правовой отдел |
(8202) 55-13-39 |
отдел архитектурно-строительного контроля |
(8202) 50-17-76 |
Адрес электронной почты управления |
uag@cherepovetscity.ru |
График работы управления: |
понедельник - четверг 8.15 - 17.15 пятница 8.15 - 16.00 перерыв на обед 12.00 - 12.45 суббота, воскресенье - выходные дни в предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час |
График приема документов: |
Первый вторник каждого месяца 9.00 - 12.00 кабинет N 1 |
График личного приема начальником управления (заместителями начальника управления): |
среда 14.30 - 17.30 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Череповце"
Место нахождения |
Вологодская область, город Череповец, ул. Жукова, д. 2 |
Почтовый адрес |
162610, Вологодская область, город Череповец, ул. Жукова, д. 2 |
Контактные телефоны: |
|
приемная директора |
т./ф. (8202) 30-17-26 |
call-центр |
(8202) 30-17-11 |
Официальный интернет-сайт |
http://www.cherepovets.mfc35.ru |
Адрес электронной почты |
chermfc@cherepovetscity.ru |
График работы |
понедельник - пятница 8.00 - 20.00 суббота (по предварительной записи) 9.00- 20.00 воскресенье - выходной день в предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час |
График личного приема директора |
четверг 15.00 - 17.00 |
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 июля 2016 г. N 2905 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Административному регламенту
Информация
о документах, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства
21 мая 2012 г., 16 января 2015 г., 1 июля 2016 г.
N |
Документ |
Источник получения документа |
1. |
Правоустанавливающие документы на земельный участок |
Отдел по городу Череповцу и Череповецкому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области Комитет по управлению имуществом города |
2. |
Градостроительный план земельного участка |
Управление архитектуры и градостроительства мэрии |
3. |
Разрешение на строительство |
Управление архитектуры и градостроительства мэрии |
4. |
Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) |
Заявитель |
5. |
Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство |
Заявитель |
6. |
Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства |
Заявитель |
7. |
Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) |
Ресурсоснабжающие организации г. Череповца |
8. |
Схема, отображающая расположение построенного реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта |
Геодезические организации |
9. |
Заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов |
Инспекция государственного строительного надзора Вологодской области |
10. |
Заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
Северо-западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору |
11. |
Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте |
Страховые компании |
12. |
Технический план здания, сооружения (подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости") |
Кадастровый инженер |
13. |
Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования. |
Комитет по охране объектов культурного наследия Вологодской области |
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 июля 2016 г. N 2905 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Административному регламенту
(с изменениями от 21 мая 2012 г.,
16 января 2015 г., 1 июля 2016 г.)
Начальнику управления
архитектуры и градостроительства
мэрии города Череповца
______________________________________
(Ф.И.О.)
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан)
______________________________________
(полное наименование организации - для
юридических лиц)
адрес: _______________________________
(индекс) (город)
______________________________________
(улица, дом, квартира)
тел.: ________________________________
(номер контактного телефона)
заявление
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию __________________________
(указать - построенного,
_________________________________________________________________________
реконструируемого объекта капитального строительства)
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
_________________________________________________________________________
адрес объекта: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Постановление мэрии города об утверждении градостроительного плана
земельного участка: от _______________ N ________________________________
_________________________________________________________________________
разрешение на строительство: от ___________________ N ___________________
_________________________________________________________________________
Документы, прилагаемые к заявлению, с указанием регистрационных номеров и
даты регистрации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________ __________________ ______________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 июля 2016 г. N 2905 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Административному регламенту(с изменениями от 16 января 2015 г., 1 июля 2016 г.)
Начальнику управления
архитектуры и градостроительства
мэрии города Череповца
______________________________________
(Ф.И.О.)
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан)
______________________________________
(полное наименование организации - для
юридических лиц)
адрес: _______________________________
(индекс) (город)
______________________________________
(улица, дом, квартира)
тел.: ________________________________
(номер контактного телефона)
заявление
Прошу внести изменения в разрешение на ввод в эксплуатацию:
N __________________________ от _________________________________________
(указать N и дату выданного ранее разрешения на ввод в эксплуатацию)
на ______________________________________________________________________
(наименование объекта)
в связи: ________________________________________________________________
(указать основания внесения изменений)
адрес объекта: __________________________________________________________
__________________________________________________________
Документы, прилагаемые к заявлению:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________ __________________ ______________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 июля 2016 г. N 2905 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
к Административному регламенту(с изменениями от 16 января 2015 г., 1 июля 2016 г.)
/------------------------------------\ /-----------------------\
| Заявитель | |- документы, |
| Сбор и подготовка документов. |-----------|удостоверяющие личность|
|Оформление заявления и представление| |- заявление по форме |
| документов на проверку | |- документы, |
\------------------------------------/ |предусмотренные п. 2.6 |
/-------------------------------\ |Административного |
|регламента |
/------------\ /------------\ /------------\ \-----------------------/
| Лично | | Через | | Лично |
|в Управление| | Портал | | в МФЦ |
\------------/ \------------/ \------------/
\-------------------------------/
/--------------------------------------------\
|Прием и регистрация представленных заявления|
| и документов |
\--------------------------------------------/
/--------------------\
|Имеются ли основания| /--------------\
|для отказа согласно | да |Отказ в приеме|
| п. 2.7 |---------| документов |
| Административного | \--------------/
| регламента |
\--------------------/
нет
/--------------------------------------------------------------------\
|Рассмотрение заявления, проверка представленных документов в отделе,|
|направление запросов в органы и организации, в распоряжении которых |
| находятся документы, подлежащие представлению в рамках |
| межведомственного взаимодействия |
\--------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------\ /---------------------------------\
| Рассмотрение представленных | | Осмотр объекта капитального |
| документов в структурных | |строительства (в случае если не |
| подразделениях управления | | осуществлялся государственный |
|архитектуры и градостроительства| | строительный надзор) |
| мэрии | | |
\--------------------------------/ \---------------------------------/
-------------------------------------
/------------------------\ /---------------------------\
|Имеются ли основания для| нет | Подготовка разрешения на |
| отказа согласно п. 2.8 |------|ввод в эксплуатацию объекта|
| Административного | |капитального строительства |
| регламента? | \---------------------------/
\------------------------/ |
да |
/------------------------------------------\ |
| Подготовка мотивированного отказа | |
|в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию| |
| объекта капитального строительства | |
\------------------------------------------/ |
/--------------------------\ /--------------------------\
|Письменный отказ в выдаче | |Разрешение на ввод в |
| разрешения на ввод | |эксплуатацию объекта |
| в эксплуатацию объекта | |капитального строительства|
|капитального строительства| \--------------------------/
\--------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства на территории муниципального образования "Город Череповец", определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур при ее предоставлении.
Муниципальную услугу безвозмездно предоставляет Управление архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца. Заявителями при получении услуги являются физические и (или) юридические лица либо их уполномоченные представители.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 календарных дней со дня поступления обращения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Определен перечень документов, необходимых для предоставления услуги. Перечислены основания для отказа в ее предоставлении.
Установлен порядок и формы контроля за исполнением административного регламента.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 октября 2011 г. N 4133 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 11 октября 2011 г. N 190
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 6 февраля 2017 г. N 501 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 июля 2016 г. N 2905
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 августа 2015 г. N 4619
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 января 2015 г. N 44
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 21 мая 2012 г. N 2913