7 июля 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление мэрии города от 29.10.2010 N 4161 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами мэрии и предъявления требований к организации предоставления муниципальных услуг", за исключением пункта 1.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Н. П. Крутовского.
4. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
О.А. Кувшинников |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица
(далее - Порядок)
(утв. постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области
от 29 марта 2011 г. N 1150)
7 июля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 23.12.2008 N 2496, постановлением Правительства Вологодской области от 27.12.2010 N 1547 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области" и устанавливает требования к разработке мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица, предоставляющими муниципальные услуги, и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент), порядку проведения экспертизы проектов административных регламентов.
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица при предоставлении муниципальной услуги, имеющая результат и выделяемая в рамках предоставления муниципальной услуги;
избыточная административная процедура - последовательность административных действий, исключение которой из административного процесса не приводит к невыполнению или снижению качества предоставления муниципальной услуги;
избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.
Для целей настоящего Порядка используются понятия в том же значении, что и в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. Административный регламент разрабатывается мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица в соответствии с утверждаемым комиссией по проведению административной реформы в органах мэрии планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов и с учетом положений действующего законодательства.
Административный регламент, в исполнении которого участвует муниципальное учреждение, разрабатывается мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица, осуществляющими организацию предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент, в исполнении которого участвует несколько органов мэрии, разрабатывается ими совместно в соответствии с настоящим Порядком, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
1.5. При разработке административного регламента мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица предусматривают повышение качества предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение и упрощение административных процедур и (или) административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
устранение избыточных административных процедур и (или) избыточных административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Вологодской области, муниципальным правовым актам;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных соглашений при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и (или) административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Вологодской области, если это не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
указание об ответственности должностных лиц, муниципальных служащих мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица за соблюдение ими требований административных регламентов;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица не вправе устанавливать в административном регламенте положения, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области, нормативными правовыми актами Губернатора Вологодской области и Правительства Вологодской области, а также ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области и нормативными правовыми актами Губернатора Вологодской области и Правительства Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
1.7. При разработке административного регламента в сфере переданных государственных полномочий учитываются требования к административным регламентам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Вологодской области. Указанные административные регламенты не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, Вологодской области, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими нормативными правовыми актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.
2. Требования к структуре административного регламента
2.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) административные процедуры;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, а также должностных лиц, муниципальных служащих мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица.
2.2. В разделе, устанавливающем общие положения, указываются следующие сведения:
а) цели и предмет административного регламента;
б) указание на заявителей - физических или юридических лиц (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченных представителей, обратившихся в мэрию города и органы мэрии с правами юридического лица, муниципальное учреждение с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Раздел, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование мэрии города или органа мэрии с правами юридического лица, предоставляющего муниципальную услугу.
В подразделе, устанавливающем наименование мэрии города или органа мэрии с правами юридического лица, предоставляющего муниципальную услугу, указываются следующие сведения:
наименование мэрии города или органа мэрии с правами юридического лица, муниципального учреждения, структурных подразделений органа мэрии, должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
информация о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты мэрии города и органа мэрии с правами юридического лица, муниципального учреждения, структурных подразделений органа мэрии, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального интернет-сайта мэрии города Череповца, содержащий информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области;
- способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок, форма и место размещения административного регламента.
При значительном объеме информация о правилах предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
В подразделе, устанавливающем правовые основания для предоставления муниципальной услуги, указывается перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда прямо предусмотрена свободная форма подачи таких документов. В соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Если нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Вологодской области не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В подразделе, устанавливающем требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, указываются следующие требования к:
помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
оформлению входа в здание, в котором располагается мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица, муниципальное учреждение;
парковочным местам, в том числе парковочным местам транспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечению доступности предоставления муниципальных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
н) показатели доступности и качества муниципальной услуги.
В данном разделе, устанавливающем стандарт предоставления муниципальной услуги, указываются также иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.4. В разделе, устанавливающем административные процедуры, указывается последовательность административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также приводится описание каждой административной процедуры, необходимой для предоставления муниципальной услуги, которая содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения административной процедуры;
б) требования к порядку выполнения административной процедуры с указанием на должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, сроки выполнения административной процедуры, в том числе особенности ее выполнения в электронной форме. Если нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, эта должность указывается в административном регламенте;
в) критерии принятия решений;
г) результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата.
Результат выполнения административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результат выполнения конечной административной процедуры совпадает с одним из результатов предоставления муниципальной услуги;
д) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
2.5. Схематическое изображение последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.6. В разделе, устанавливающем формы контроля за исполнением административного регламента, указываются следующие сведения:
а) порядок и формы осуществления мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, работниками муниципального учреждения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также принятием решений с указанием на должностных лиц, уполномоченных на осуществление текущего контроля;
б) формы, порядок и периодичность осуществления проверок полноты, качества, своевременности предоставления муниципальной услуги с указанием на должностных лиц, уполномоченных на проведение таких проверок;
в) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, работников муниципального учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение административного регламента;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента со стороны физических и юридических лиц;
д) иные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента.
2.7. В разделе, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, а также должностных лиц и муниципальных служащих, указываются следующие сведения:
информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование, а также судебное оспаривание, в том числе:
- ссылка на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, работников муниципального учреждения и решений мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, решений и действий (бездействия) руководителя мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- должностные лица, муниципальные служащие мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, которым может быть адресована жалоба для рассмотрения.
3. Разработка и утверждение проекта административного регламента. Внесение изменений в административный регламент
3.1. Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица после разработки административного регламента осуществляют следующие действия (мероприятия):
а) направляют проект административного регламента на согласование в контрольно-аналитическое управление мэрии и правовое управление мэрии в порядке, установленном Регламентом мэрии города Череповца.
Срок согласования проекта административного регламента в каждом органе мэрии - 10 рабочих дней;
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 июля 2011 г. N 2876 в подпункт б пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
б) после проведения согласований размещают на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также уведомление, содержащее информацию о сроке проведения независимой экспертизы, порядке направления заключений по результатам проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - заключение независимой экспертизы).
С даты размещения на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и направления заключений независимой экспертизы.
Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и юридических лиц, а также выявление положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Независимая экспертиза на предмет возможного положительного эффекта, возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и юридических лиц может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза на коррупциогенность положений проектов правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Непоступление заключений независимой экспертизы в мэрию города и органы мэрии с правами юридического лица в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте "г" настоящего пункта, и последующего утверждения административного регламента;
в) рассматривают поступившие заключения независимой экспертизы по проекту административного регламента.
Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы; в случае внесения изменений в административный регламент по результатам независимой экспертизы согласовать новую редакцию административного регламента с правовым управлением мэрии в соответствии с Регламентом мэрии города Череповца; после получения заключения экспертизы, проводимой уполномоченным органом, разместить информацию об учете (отклонении) поступивших заключений независимой экспертизы на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца;
г) направляют проект административного регламента на экспертизу в порядке и случаях, установленных разделом 4 настоящего Порядка.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 июля 2011 г. N 2876 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.2. Проект администртивного регламента после согласования и проведения экспертизы уполномоченным органом подлежит обязательному рассмотрению комиссией по проведению административной реформы в органах мэрии города Череповца (далее - комиссия) по представлению руководителя органа мэрии в соответствии с планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов.
Вместе с проектом административного регламента в комиссию представляется лист согласования проекта, документы, подтверждающие проведение экспертизы уполномоченным органом, а также пояснительная записка, в которой приводятся:
- анализ предоставления муниципальной услуги;
- информация о соблюдении порядка разработки административного регламента с указанием конкретных сроков, сведений о дате, месте размещения проекта, результатах проведенной независимой экспертизы, учете (отклонении) поступивших заключений независимой экспертизы и об учете заключения экспертизы уполномоченного органа по проекту административного регламента;
- информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги при принятии административного регламента.
3.3. По результатам рассмотрения проекта административного регламента комиссия одобряет либо отклоняет его.
3.4. В случае отклонения проекта административного регламента комиссией мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица в срок не более 10 рабочих дней обеспечивают доработку проекта административного регламента, который повторно вносится на рассмотрение комиссии.
3.5. Административный регламент, одобренный комиссией, утверждается постановлением мэрии города, если иное не установлено федеральным законодательством.
3.6. Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица одновременно с утверждением административного регламента вносят изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
3.7. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления Вологодской области наделены законами Вологодской области, административные регламенты разрабатываются мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица и утверждаются постановлением мэрии города, если это прямо предусмотрено указанными законами Вологодской области.
3.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в случае:
изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
а также по предложениям мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, предоставляющих муниципальные услуги, или уполномоченного на проведение экспертизы проектов административных регламентов органа мэрии, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
В случае если изменения носят редакционный характер, не влияют на предоставление муниципальной услуги, они вносятся в порядке, установленном Регламентом мэрии города Череповца.
3.9. Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещают текст административного регламента и муниципальный правовой акт об его утверждении на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца, в местах предоставления муниципальной услуги.
4. Порядок проведения уполномоченным органом экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица
(далее - экспертиза)
4.1. Экспертиза проводится в отношении проектов административных регламентов, разработанных мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица, предоставляющими муниципальные услуги (далее - разработчики административных регламентов).
4.2. Предметом экспертизы является оценка:
соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;
учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.3. Уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов в соответствии с пунктом 4.2 Порядка является контрольно-аналитическое управление мэрии (далее - уполномоченный орган).
4.4. В уполномоченный орган для проведения экспертизы представляется проект административного регламента, лист согласования проекта, заключения по результатам проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (при их поступлении), пояснительная записка к проекту административного регламента.
4.5. Экспертиза проводится в срок не более 5 рабочих дней.
4.6. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом составляется заключение на проект административного регламента (далее - заключение) и направляется в адрес разработчика административного регламента, в том числе в форме электронного документа.
По каждому проекту административного регламента уполномоченным органом составляется отдельное заключение.
Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа.
4.7. Заключение считается положительным, если в заключении содержится вывод о соответствии проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, и рекомендация к его принятию.
Заключение считается отрицательным, если в заключении содержится вывод о несоответствии проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, и рекомендация по его доработке.
4.8. Разработчик административного регламента при поступлении отрицательного заключения в течение 10 рабочих дней обязан рассмотреть его, доработать проект административного регламента с учетом замечаний заключения и представить в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка для проведения повторной экспертизы.
По результатам проведения повторной экспертизы уполномоченный орган делает отметку в заключении об учете замечаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 29 марта 2011 г. N 1150 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 5 апреля 2011 г. N 58
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 15 ноября 2011 г. N 4722
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 июля 2011 г. N 2876