В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, Правительство области постановляет:
1. Утвердить Программу мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы в Вологодской области (прилагается).
2. Руководителям органов исполнительной государственной власти области, являющихся юридическими лицами, обеспечить реализацию мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы в Вологодской области в соответствующем органе исполнительной государственной власти области.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
от 25 октября 2010 года N 1238 "О Программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2010-2013 годах", за исключением пункта 4;
от 13 декабря 2010 года N 1441 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 октября 2010 года N 1238".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Справку о выполнении постановления представить к 15 мая 2014 года.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
По поручению Губернатора области |
Н.В. Костыгов |
Программа
мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы в Вологодской области
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 8 августа 2011 г. N 967)
1. Анализ текущего состояния, проблем обеспечения качества государственных услуг, снижения административных барьеров в Вологодской области и пути их решения
Решение проблемы повышения качества и доступности государственных услуг (далее - услуги), исполнения государственных функций является приоритетной на текущем этапе развития системы управления как для Российской Федерации в целом, так и для Вологодской области в частности.
Проблемы повышения качества и доступности услуг и совершенствования контрольно-надзорной и разрешительной деятельности органов власти носят комплексный характер и затрагивают различные аспекты государственного управления, среди которых наибольшую актуальность в области на данном этапе имеют:
предоставление государственных услуг органами исполнительной государственной власти области;
внедрение технологий представления государственных услуг с использованием межведомственного взаимодействия и оказание государственных услуг в электронном виде;
организация предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области, а также взимание платы за их оказание.
организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров;
исполнение государственных функций органами исполнительной государственной власти области, включая контрольно-надзорные и разрешительные функции;
предоставление услуг организациями, подведомственными органам исполнительной государственной власти области.
Значимость вопросов организации предоставления услуг в Вологодской области подтверждается результатами проведенного в 2008 году Министерством экономического развития Российской Федерации мониторинга внедрения утвержденных административных регламентов и практики их применения органами исполнительной государственной власти в Вологодской области .
Так, оценивая изменение отношения получателей услуг к организациям, их предоставляющим, лишь 16% из тех, кто получал услугу раньше, отметили изменения в лучшую сторону.
Среди наиболее распространенных проблем для получателей государственных услуг в области были отмечены длительное ожидание в очереди (47%), волокита и необходимость многократно обращаться по одному и тому же вопросу (26%), попытки других граждан пройти без очереди (18 %), длительное ожидание результата (18%).
Актуальны проблемы, связанные с качеством информирования населения о порядке предоставления услуг: большинство респондентов (36%) получили такую информацию от друзей, родственников, знакомых, и только 33% респондентов воспользовались официальной информацией, размещенной на стендах в местах предоставления услуг.
Кроме того, выявлены проблемы, связанные с инфраструктурой предоставления услуг. Только 54% респондентов остались удовлетворены оборудованием помещений органа власти или организации, в которые они обратились за получением услуги.
К настоящему моменту в области уже реализованы базовые мероприятия в рамках общего для Российской Федерации вектора модернизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
создан реестр государственных услуг (функций) области;
создан Портал государственных и муниципальных услуг (функций) области (www.gosuslugi.gov35.ru);
разработаны и утверждены административные регламенты по большинству государственных услуг (государственных функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной государственной власти области.
Ключевой мерой, направленной на повышение качества и доступности услуг, стало создание бюджетного учреждения области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг "Многофункциональный центр в г. Вологде" (далее - МФЦ в г. Вологде), который функционирует с 25 июня 2010 года.
Создание МФЦ в г. Вологде было направлено на реализацию новых возможностей работы с заявителями, позволяющих решать наиболее значимые задачи для жителей города:
сокращение количества взаимодействия заявителей с органами власти;
оптимизация и повышение качества процедур предоставления услуг;
противодействие коррупции.
В основе решения данных задач лежит комплексный реинжиниринг предоставления услуг, результаты которого закрепляются, в том числе в административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг.
На текущий момент в МФЦ в г. Вологде предоставляются государственные и муниципальные услуги по следующим направлениям: социальная поддержка населения, регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя, регулирование предпринимательской деятельности.
Также в МФЦ в г. Вологде предусмотрено оказание ряда дополнительных услуг: действует филиал банка, детская комната, кафе, а также предоставляются нотариальные и копировальные услуги.
Создание МФЦ в г. Вологде является первым шагом в обеспечении возможности получения услуг на всей территории Вологодской области по принципу "одного окна". За первый год работы с целью получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ обратилось более 130 тысяч заявителей. В связи с этим приоритетной задачей является развитие на территории области сети МФЦ, которые обеспечат возможность получения услуг населением и организациями по единым стандартам предоставления государственных и муниципальных услуг.
В основу работы МФЦ положен принцип "одного окна", который предполагает единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при оказании им услуг. Так, в МФЦ г. Вологды работают 16 "окон" по приему документов, а также 2 "окна" консультирования.
При этом принцип "одного окна" в деятельности МФЦ реализован только по ряду услуг. В МФЦ в г. Вологде на данный момент работают специалисты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (в части регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним), Управления Федеральной миграционной службы по Вологодской области, государственного предприятия области "Вологдатехинвентаризация" (БТИ), Государственного учреждения - Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
На сегодняшний день на базе МФЦ предоставляется 92 государственных и муниципальных услуги, из них по принципу "одного окна" - 78, по принципу "одной двери" - 14.
Основным препятствием для перехода к предоставлению всех услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ является отсутствие механизма межведомственного взаимодействия. Для его создания необходимо сформировать нормативную правовую базу, создать организационную и технологическую инфраструктуру. Это требуется для предоставления услуг не только на базе МФЦ в г. Вологде, но и непосредственно органами исполнительной государственной власти области и органами местного самоуправления области.
Несмотря на принятие Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (далее также - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ), установившего требование по организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, на федеральном уровне существует множество нормативных правовых актов, требующих внесения изменений, а реализация положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ предполагает выполнение на уровне области целого комплекса мероприятий по следующим направлениям:
1. Обеспечение внесения изменений в нормативные правовые акты области и муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление государственных и муниципальных услуг в части обеспечения межведомственного взаимодействия.
2. Технологическая реализация формирования, направления запросов (ответов на запросы) в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления области, иные организации, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), межведомственного электронного документооборота (МЭДО) и других способов обмена информацией.
3. Проведение организационных мероприятий по предоставлению услуг в формате межведомственного информационного взаимодействия, включая проведение совещаний, обучение сотрудников органов исполнительной государственной власти области, информирование заявителей об измененном порядке предоставления услуг.
В свою очередь обеспечение возможности межведомственного информационного взаимодействия позволит:
провести реинжиниринг предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ в г. Вологде по принципу "одной двери";
провести реинжиниринг предоставления государственных и муниципальных услуг;
расширить перечень услуг, оказываемых на базе МФЦ в г. Вологде.
Другая ключевая мера, направленная на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, - обеспечение возможности предоставления услуг в электронном виде.
В настоящее время в Вологодской области ведется работа по обеспечению такой возможности по следующим услугам:
прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады);
зачисление в образовательные учреждения;
предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа г. Череповец;
выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
выдача удостоверения "Ветеран труда Вологодской области";
назначение ежемесячной денежной выплаты лицам, признанным в установленном порядке ветеранами труда Вологодской области;
прием и выдача документов о государственной регистрации рождения, заключения брака, установлении отцовства.
Кроме того, существенному реинжинирингу подвергся план перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Практическая реализация данного плана потребует обеспечения взаимодействия органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления области, создания технологической основы для предоставления услуг в электронном виде, создания (закупки) программного решения для перевода услуг в электронный вид, а также обеспечения комплексного мониторинга предоставления услуг в электронном виде.
Несмотря на предпринятые усилия по модернизации системы управления услугами, по-прежнему сохраняются проблемы, вызванные инертностью сформировавшейся системы управления услугами.
Так, одной из них является проблема взимания платы при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Статьей 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых возможно предоставлять государственные и муниципальные услуги на возмездной основе. В свою очередь высшим органам исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации и представительным органам местного самоуправления необходимо разработать и утвердить порядки определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, соответственно.
С целью реализации указанных норм необходимо провести инвентаризацию государственных и муниципальных услуг, оказываемых за плату, а также определить унифицированный механизм определения размера платы за оказываемые необходимые и обязательные услуги.
Не менее остро стоит проблема оптимизации исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти области. В этой части требуется обеспечить контроль за исполнением утвержденных административных регламентов, их соответствие действующему законодательству Российской Федерации и Вологодской области, а также регламентацию функций органов исполнительной государственной власти области, еще не прошедших оптимизацию.
Особую значимость в плане снижения административных барьеров для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имеет выполнение органами исполнительной государственной власти области и органами местного самоуправления контрольно-надзорных функций. В этой связи требуется обеспечить, с одной стороны, эффективность государственного контроля и надзора, а также муниципального контроля с точки зрения соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности на территории области требований действующего законодательства, с другой - устранить избыточное регулирование, препятствующее ее осуществлению. Данная задача может быть решена за счет комплексного анализа контрольно-надзорных функций органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления области, повышения степени информированности подконтрольных субъектов о требованиях законодательства и проводимых проверках, совершенствования контроля за исполнением вынесенных предписаний об устранении нарушений.
На текущий момент важное значение приобретают проблемы предоставления услуг государственными и муниципальными учреждениями социальной сферы в Вологодской области. Прежде всего, это касается учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и спорта.
Регулирование качества услуг, оказываемых указанными учреждениями, носит системный характер. Поэтому необходимо решить вопрос экономической заинтересованности государственных и муниципальных учреждений в повышении качества услуг, а также обеспечить эффективное использование кадровых, материальных, финансовых ресурсов.
Нормы Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" создают правовую основу для решения обозначенных вопросов за счет:
увеличения доли автономных и бюджетных учреждений, привлекаемых к оказанию услуг в рамках заданий учредителя (государственных заданий);
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;
стимулирования выполнения заданий учредителя (государственных заданий) автономными и бюджетными учреждениями;
осуществления контроля (аудита) качества оказания услуг государственными и муниципальными учреждениями;
развития предпринимательской деятельности автономными учреждениями;
обеспечения публичности и прозрачности деятельности государственных учреждений.
Несмотря на новизну указанных мероприятий (созданы предпосылки для перехода к рыночным принципам предоставления услуг бюджетными учреждениями и негосударственными поставщиками услуг), осуществление их на практике потребует преодоления препятствий как со стороны отраслевых органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления области, так и со стороны руководителей бюджетных учреждений.
Кроме того, специфика отдельных отраслей бюджетного сектора не всегда позволяет применять централизованные меры, направленные на полномасштабное внедрение данных мероприятий. Поэтому решение поставленных задач в социальной сфере области планируется осуществлять поэтапно, вовлекая для апробации того или иного механизма наиболее подготовленные отрасли бюджетной сферы.
Одним из основных недостатков сложившейся системы управления предоставлением услуг в области является отсутствие полноценной системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Задача повышения качества и доступности услуг не может носить единовременный характер. В связи с этим потребуется внедрить систему оценки уровня удовлетворенности получателей услуг, уровня качества предоставления услуг, выявлять сложившие недостатки предоставления услуг и предпринимать меры, направленные на повышение качества предоставления услуг.
Принятие решений о совершенствовании процедур предоставления услуг должно быть направлено на наиболее полное удовлетворение потребностей непосредственных получателей услуг.
В основу системы мониторинга качества услуг необходимо заложить такой инструментарий, как анкетирование получателей услуг на постоянной основе, проведение сравнительного анализа практики представления услуг в области по отношению к иным субъектам Российской Федерации, анализ жалоб и обращений граждан и организаций по вопросам предоставления услуг.
При решении обозначенных проблем представляется целесообразным использование программно-целевого метода, который предполагает наличие единой системы сбора и анализа информации об уровне оказания государственных и муниципальных услуг на территории области, принципах определения территориального размещения сети МФЦ и оценки воздействия реализуемых мероприятий на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Программно-целевой метод включает также детальное календарное планирование, сопоставление альтернативных вариантов достижения желаемых результатов, принятие мер по повышению качества исполнения, постоянный мониторинг и оценку результатов отдельных мероприятий.
Основу программно-целевого метода должна составить единая информационная система управления процессами предоставления государственных и муниципальных услуг в области, позволяющая проводить мониторинг реализации мероприятий Программы, вырабатывать и принимать меры корректирующего воздействия.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
снижение административных барьеров,
повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в области.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
проведение комплексной оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, исполнения государственных и муниципальных функций;
создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям;
повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, а также услуг, оказываемых государственными и муниципальными организациями;
формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга;
совершенствование контрольно-надзорной и разрешительной деятельности органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления области.
Сроки реализации Программы: 2011-2013 годы.
3. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития и реформирования государственного управления на территории области
Задачи Программы взаимосвязаны с мероприятиями, закрепленными в следующих программных документах области:
Программы социально-экономического развития Вологодской области на 2011-2013 годы, утвержденной законом области от 8 декабря 2010 года N 2428-ОЗ, в части совершенствования государственного управления;
программы мероприятий "Ликвидация административных барьеров в строительстве на территории Вологодской области на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 1 декабря 2010 года N 1379, в части достижения общих целей посредством ликвидации административных барьеров;
долгосрочной целевой программы "Информатизация Вологодской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 июля 2009 года N 1124, в части реализации мероприятий по созданию базовой платформы электронного правительства области как основы для повышения эффективности предоставления государственных услуг, государственного управления, открытости и гласности в принятии решений;
долгосрочной целевой программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 28 февраля 2011 года N 164, в части реализации мероприятий по повышению качества и доступности государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ в г. Вологде;
долгосрочной целевой программы противодействия коррупции в Вологодской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 31 мая 2010 года N 627, в части проведения мониторинга соблюдения требований к качеству предоставляемых государственных услуг и публикации его результатов в СМИ и (или) сети Интернет;
долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Вологодской области в 2011 - 2013 годах", утвержденной постановлением Правительства области от 4 октября 2010 года N 1140, в части реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области, а также повышению заинтересованности государственных гражданских служащих при исполнении ими государственных функций и предоставлению государственных услуг.
4. Комплекс мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, исполнителям и результатам мероприятий.
План мероприятий по реализации Программы органами исполнительной государственной власти области представлен в приложении 1 к Программе.
Органы исполнительной государственной власти области осуществляют методическое и организационное сопровождение комплекса мероприятий, направленных на снижение административных барьеров и повышение доступности предоставления муниципальных услуг (приложение 2 к Программе).
Мероприятия, предусмотренные в приложениях 1 и 2 к Программе, сгруппированы по задачам Программы.
4.1. В рамках проведения комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг и государственных и муниципальных функций по сферам общественных отношений планируется:
обеспечить постоянную актуализацию информации о государственных и муниципальных услугах на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
завершить регламентацию предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), включая осуществление контрольно-надзорных и разрешительных функций;
создать нормативную правовую базу и технологическую инфраструктуру для межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
обеспечить переход от оптимизации и регламентации государственных и муниципальных услуг к оптимизации и регламентации комплексных сервисов по предоставлению важных социально значимых услуг;
оптимизировать порядок оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и органами местного самоуправления области, упорядочить участие подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций в оказании государственных услуг.
4.2. В рамках мероприятий по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг планируется:
закрепить организационный механизм создания МФЦ. В частности, принципиально новым направлением является внедрение с 2012 года в качестве механизма для создания МФЦ в муниципальных образованиях области отбора, по результатам которого будут предоставляться субсидии из областного бюджета;
обеспечить создание МФЦ в более чем 75% муниципальных районов и 100% городских округов области;
внедрить механизм мониторинга качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
4.3. В рамках мероприятий, направленных на повышение качества услуг, оказываемых подведомственными органам исполнительной государственной власти области организациями, планируется реализация отдельных требований Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
4.4. В рамках реализации системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг планируется внедрить систему мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Ежегодно планируется проведение мониторинга по определенной группе услуг с учетом их массового и социально значимого характера. По результатам мониторинга планируется подготовка доклада о совершенствовании государственного управления в области, внесение изменений в нормативные правовые акты области и муниципальные правовые акты, в том числе административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг.
Реализация вышеперечисленных приоритетных мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности предоставления государственных и муниципальных услуг будет осуществляться более эффективно при условии реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области, повышению заинтересованности государственных и муниципальных служащих в своевременном и качественном предоставлении государственных и муниципальных услуг, совершенствованию механизма досудебного обжалования.
5. Система управления и контроля за ходом реализации Программы
Постановлением Губернатора области от 20 апреля 2010 года N 180 "О комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области" утверждены положение о комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области, ее состав.
В состав комиссии вошли представители органов исполнительной государственной власти области и структурных подразделений Правительства области, общественных организаций, науки. Возглавляет комиссию первый вице-губернатор области.
В соответствии с положением комиссия является коллегиальным органом, образованным для координации и контроля за ходом реализации мероприятий по проведению административной реформы, снижению административных барьеров и повышению качества и доступности предоставления государственных услуг в органах исполнительной государственной власти области.
Комиссия по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области осуществляет контроль за разработкой и внедрением в органах исполнительной государственной власти области административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг), административных регламентов взаимодействия, а также за выполнением мероприятий, направленных на разработку и успешное внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти области. Так, Комиссия рассматривает ежеквартальные отчеты органов исполнительной государственной власти области о выполнении плана-графика разработки и внедрения административных регламентов, наиболее сложные вопросы исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, заслушивает информацию о результатах исполнения органами исполнительной государственной власти области мероприятий по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Текущее управление реализацией, а также контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом государственной службы и кадровой политики области.
В соответствии с постановлением Правительства области от 25 января 2010 года N 46 "О Департаменте государственной службы и кадровой политики Вологодской области" (с последующими изменениями) Департамент государственной службы и кадровой политики области выполняет функции уполномоченного органа исполнительной государственной власти области по реализации административной реформы в органах исполнительной государственной власти области.
Согласно постановлению Правительства области от 5 марта 2010 года N 241 "О создании Реестра и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" Департамент государственной службы и кадровой политики области определен уполномоченным органом по ведению информационного ресурса Реестра государственных услуг области.
Постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года N 738 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 5 марта 2010 года N 241" Департамент государственной службы и кадровой политики области определен уполномоченным органов по осуществлению информационного взаимодействия с уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" для размещения сведений о государственных услугах (функциях) из Реестра государственных услуг (функций) области в Сводном реестре.
В соответствии с постановлением Правительства области от 27 сентября 2010 года N 1105 "О Комитете информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области" Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области определяет направления и мероприятия по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в области, в том числе в части перехода к предоставлению государственных услуг в электронном виде.
В соответствии с постановлением Правительства области от 11 октября 2010 года N 1160 создано государственное бюджетное учреждение области "Центр информационных технологий", предметом деятельности которого является создание и обеспечение функционирование информационных систем области и инфраструктуры электронного правительства области.
Согласно распоряжению Губернатора области от 25 мая 2010 года N 998-р "Об утверждении Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Вологодской области на 2010 - 2012 годы" (с последующими изменениями) Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области определен координатором деятельности органов исполнительной государственной власти области по реализации мероприятий Плана.
Участниками реализации Программы являются органы исполнительной государственной власти области, бюджетное учреждение Вологодской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг "Многофункциональный центр в г. Вологде".
В рамках реализации Программы предполагается взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящимися на территории области, и органами местного самоуправления области.
Контроль предусматривает сопровождение реализации Программы Департаментом государственной службы и кадровой политики области, внутриведомственный контроль и проведение проверок Департаментом государственной службы и кадровой политики области.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы Департамент государственной службы и кадровой политики области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому вице-губернатору области, а в копии - комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.
Ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным Департамент государственной службы и кадровой политики области обобщает и представляет первому вице-губернатору области отчеты о выполнении мероприятий Программы, включая меры по повышению эффективности их реализации. К отчету прилагается пояснительная записка, отражающая эффективность и результативность выполнения мероприятий Программы.
6. Оценка достижения целей и задач Программы
В результате реализации Программы будет достигнут реально ощутимый социально-экономический эффект. В частности, планируется:
создать к 2014 году МФЦ в более чем 75% муниципальных районов и 100% городских округов области;
за счет внедрения межведомственного информационного взаимодействия и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг существенным образом сократить временные и финансовые затраты физических и юридических лиц на получение государственных и муниципальных услуг.
Реализация Программы позволит:
сократить в среднем на 1-2 месяца общий срок предоставления сквозных государственных и муниципальных услуг в зависимости от типа государственной или муниципальной услуги;
сократить в 2-3 раза количество инстанций, в которые необходимо обратиться заявителю с целью сбора необходимого пакета документов;
устранить нарушения сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
повысить в 2 раза степень удовлетворенности физических и юридических лиц качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг;
повысить степень удовлетворенности физических и юридических лиц качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
сократить расходы физических и юридических лиц на получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области государственных и муниципальных услуг;
обеспечить стабильность обратной связи "заявитель-орган власти" по вопросам качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
повысить уровень информированности населения о процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ, до 85 %.
сократить среднее число обращений заявителя для получения одной государственной или муниципальной услуги.
Плановые значения показателей по годам реализации Программы представлены в Приложении 3 к Программе.
Приложение 1
к программе
План
мероприятий по реализации Программы органами исполнительной государственной власти области
N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации |
Срок реализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Проведение комплексной оптимизации государственных услуг по сферам общественных отношений, исполнения государственных функций | |||
1.1. Формирование реестра государственных услуг (функций) области и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области | |||
1.1.1. |
Мониторинг и анализ сведений о государственных услугах, размещенных в Реестре государственных услуг (функций) области |
2 раза в год |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
1.1.2. |
Организация размещения сведений о государственных услугах (функциях), предоставляемых органами исполнительной государственной области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области |
весь период |
Департамент государственной службы и кадровой политики области, Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области, органы местного самоуправления области в соответствии с соглашениями о взаимодействии |
1.1.3. |
Обучение государственных гражданских служащих органов исполнительной государственной власти области и муниципальных служащих органов местного самоуправления области, ответственных за размещение сведений о государственных и муниципальных услугах соответственно в Реестре государственных услуг (функций) области и реестрах муниципальных услуг (функций) |
весь период |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
1.1.4. |
Размещение в государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) области" сведений о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной государственной власти области |
весь период |
органы исполнительной государственной власти области* |
1.1.5. |
Разработка и размещение на официальном сайте Департамента государственной службы и кадровой политики области информационных материалов, методических рекомендаций, обеспечивающих наполнение разделов Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области |
весь период |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
1.2. Регламентация исполнения (предоставления) государственных функций (государственных услуг), включая осуществление контрольно-надзорных и разрешительных функций | |||
1.2.1. |
Обеспечение внесения изменений в порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения (предоставления) государственных функций (услуг) органами исполнительной государственной власти области |
сентябрь 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
1.2.2. |
Разработка и обеспечение утверждения графика разработки и внедрения административных регламентов исполнения (предоставления) государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти области на 2012-2013 годы |
декабрь 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
1.2.3. |
Разработка и обеспечение утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг |
в сроки, установленные планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов, но не позднее июля 2012 года |
органы исполнительной государственной власти области* |
1.2.4. |
Подготовка предложений по внедрению процедуры регламентации комплексных сервисов по предоставлению важных социально значимых государственных услуг |
июль 2012 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
1.2.5. |
Обеспечение внесения изменений в утвержденные административные регламенты предоставления государственных услуг в части приведения их в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) |
до 1 июля 2012 года |
органы исполнительной государственной власти области* |
1.2.6. |
Проведение анализа практики применения административных регламентов исполнения (предоставления) государственных функций (государственных услуг) органами исполнительной государственной власти области |
начиная с 4 квартала 2011 года |
органы исполнительной государственной власти области, структурные подразделения Правительства области, комиссия по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области |
1.2.7. |
Контроль за разработкой и внедрением в органах исполнительной государственной власти области административных регламентов исполнения (предоставления) государственных функций (услуг), административных регламентов взаимодействия, а также за выполнением мероприятий, направленных на разработку и успешное внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти области |
ежеквартально |
комиссия по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области |
1.2.8. |
Разработка и обеспечение утверждения методики определения размера платы за предоставление государственных услуг |
февраль 2012 года |
органы исполнительной государственной власти области*, предоставляющие государственные услуги на платной основе |
1.2.9. |
Обеспечение утверждения перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг (функций) области и реестры муниципальных услуг и предоставлению в электронной форме |
сентябрь 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
1.3. Нормативное правовое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг | |||
1.3.1. |
Проведение инвентаризации нормативных правовых актов области с целью выявления ограничений для предоставления государственных услуг посредством межведомственного информационного взаимодействия, перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде |
2011-2012 годы |
органы исполнительной государственной власти области* |
1.3.2. |
Обеспечение внесения изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты области, направленные на снятие ограничений для предоставления государственных услуг посредством межведомственного информационного взаимодействия, перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде |
до декабря 2011 года |
органы исполнительной государственной власти области* |
1.3.3. |
Разработка и обеспечение утверждения порядка межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг |
ноябрь 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области, Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
1.3.4. |
Заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, определяющих порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, в том числе по принципу "одного окна" |
декабрь 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной государственной власти области*, МФЦ в г. Вологде |
1.4. Создание технологических условий для межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг | |||
1.4.1. |
Формирование перечня информационных систем органов исполнительной власти, используемых при предоставлении государственных услуг |
сентябрь 2011 года |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области, органы исполнительной государственной власти области* |
1.4.2. |
Проведение инвентаризации государственных информационных систем на предмет соответствия техническим требованиям к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 190 |
октябрь 2011 года |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
1.4.3. |
Разработка и обеспечение утверждения перечня необходимых интерфейсов доступа к государственным информационным системам области в разрезе услуг и электронных сервисов ведомственных информационных систем |
весь период, не позднее декабря 2013 года |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области, органы исполнительной государственной власти области* |
1.4.4. |
Паспортизация электронных сервисов государственных информационных систем области |
весь период, не позднее декабря 2013 года |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
1.4.5. |
Регистрация электронных сервисов ведомственных информационных систем области в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия |
весь период, не позднее декабря 2013 года |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области, органы исполнительной государственной власти области* |
1.4.6. |
Разработка и обеспечение утверждения перечня необходимых интерфейсов доступа к информационным системам области в разрезе услуг и электронных сервисов ведомственных информационных систем |
весь период, не позднее декабря 2013 года |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области, органы исполнительной государственной власти области* |
1.4.7. |
Подключение региональной системы межведомственного электронного взаимодействия к единой системе межведомственного электронного взаимодействия |
ноябрь 2011 года |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
1.4.8. |
Подключение информационных систем органов исполнительной государственной власти области к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия |
постоянно, начиная с 2011 года |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области, органы исполнительной государственной власти области* |
1.4.9. |
Подключение информационных систем органов местного самоуправления к инфраструктуре регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия |
постоянно, начиная с 2011 года |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
1.5. Оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг | |||
1.5.1. |
Мониторинг услуг, необходимых и обязательных для предоставления органами исполнительной власти государственных услуг |
2 раза в год |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
1.5.2. |
Утверждение методики определения расчета размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются подведомственными им организациями |
сентябрь 2011 года |
органы исполнительной государственной власти области, подведомственные организации которых предоставляют услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области |
1.6. Упорядочение участия подведомственных органам исполнительной государственной власти области организаций в оказании государственных услуг | |||
1.6.1. |
Анализ целей деятельности подведомственных органам исполнительной государственной власти области государственных организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг |
февраль 2012 года |
органы исполнительной государственной власти области, имеющие подведомственные организации |
1.6.2. |
Определение перечня полномочий в области оказания государственных услуг, в осуществлении которых могут участвовать организации, подведомственные органам исполнительной государственной власти области |
апрель 2012 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
1.6.3. |
Внесение изменений в уставы организаций, подведомственных органам исполнительной государственной власти области, в части определения перечня предоставляемых услуг |
2011-2013 годы |
органы исполнительной государственной власти области, имеющие подведомственные организации |
1.7. Совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной государственной власти области | |||
1.7.1. |
Проведение анализа исполнения разрешительных и контрольно-надзорных полномочий (функций) органами исполнительной государственной власти области |
ежегодно, не позднее 1 мая |
органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), департамент экономики Правительства области |
1.7.2. |
Обеспечение внесения изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты области в части исключения дублирования разрешительных и контрольно-надзорных полномочий (функций) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной государственной власти области |
2011-2012 годы |
органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
1.7.3. |
Подготовка предложений по ликвидации административных барьеров, возникающих в процессе деятельности органов исполнительной государственной власти области, осуществляющих функции по государственному контролю (надзору), в том числе осуществляемых в рамках переданных полномочий |
2011-2012 годы |
органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
1.7.4. |
Обеспечение внесения изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты области в части исключения контрольно-надзорных функций, создающих дополнительные административные барьеры |
2011-2012 годы |
органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
1.7.5. |
Разработка и принятие административных регламентов взаимодействия при проведении совместных проверок органами исполнительной государственной власти области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при осуществлении государственного контроля (надзора) |
3 квартал 2011 года |
органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
1.7.6. |
Создание технической инфраструктуры для обеспечения возможности направления субъектом проверки документов в электронной форме при проведении документарных проверок |
2012 -2013 годы |
органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
1.7.7. |
Организация межведомственного информационного взаимодействия в части запроса/предоставления необходимой информации, организации совместной проверки в электронном виде |
2012 -2013 годы |
органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
1.7.8. |
Разработка и внедрение механизма оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов области |
2012 -2013 годы |
департамент экономики Правительства области, органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
1.7.9. |
Проведение мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) на основе утвержденных целевых индикаторов |
ежегодно |
департамент экономики Правительства области |
2. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг | |||
2.1. Нормативное правовое регулирование и информационное обеспечение создания и функционирования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг | |||
2.1.1. |
Утверждение организационной схемы функционирования сети МФЦ на территории Вологодской области |
август 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
2.1.2. |
Проведение мониторинга социологических опросов получателей государственных и муниципальных услуг в муниципальных образованиях области |
ежегодно, начиная с ноября 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
2.1.3. |
Обеспечение утверждения перечня государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ |
октябрь 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
2.1.4. |
Обеспечение внесения изменений в нормативные правовые акты области в части устранения препятствий для предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в части приема и выдачи документов их сотрудниками, а также доступа к государственным информационным системам в целях предоставления услуг |
декабрь 2011 года |
органы исполнительной государственной власти области, Департамент государственной службы и кадровой политики области |
2.1.5. |
Обеспечение взаимодействия МФЦ с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственных (муниципальных) услуг |
весь период |
органы исполнительной государственной власти области, предоставляющие государственные услуги на базе МФЦ, Департамент государственной службы и кадровой политики области, МФЦ |
2.1.6. |
Обучение сотрудников вновь создаваемых МФЦ |
2011-2013 годы |
Департамент государственной службы и кадровой политики области, МФЦ |
2.1.7. |
Разработка типовых документов и методических рекомендаций для органов местного самоуправления области по созданию МФЦ |
декабрь 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
2.1.8. |
Обеспечение создания и развития Портала МФЦ области |
ноябрь 2012 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
2.1.9. |
Обеспечение внедрения типовой автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг во вновь открываемых МФЦ |
2012-2013 годы |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
2.1.10. |
Разработка и обеспечение принятия нормативного правового акта области, определяющего порядок проведения отбора среди муниципальных образований области в целях предоставления субсидий из областного бюджета на создание МФЦ |
сентябрь 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
2.1.11. |
Проведение отбора среди муниципальных образований области в целях предоставления субсидий на создание МФЦ |
ежегодно, начиная с января 2012 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
2.2. Создание и внедрение системы мониторинга качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ | |||
2.2.1. |
Разработка и обеспечение утверждения порядка и методов для проведения мониторинга качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ |
октябрь 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
2.2.2. |
Разработка и обеспечение утверждения показателей качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ |
октябрь 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
2.2.3. |
Мониторинг качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ |
ежегодно, начиная с ноября 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
2.2.4. |
Создание и ведение реестра многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг области |
февраль 2012 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
2.2.5. |
Подготовка отчета о результатах мониторинга качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ |
ежегодно, начиная с 2012 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
2.2.6. |
Размещение отчета и результатов оценки организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ на сайте Департамента государственной службы и кадровой политики области и портале МФЦ |
ежегодно, начиная с 2012 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
3. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных услуг, проведение регулярного мониторинга | |||
3.1. |
Разработка и обеспечение утверждения порядка и методов проведения мониторинга качества и доступности государственных услуг: анкетирование получателей государственных услуг; аудит органов исполнительной государственной власти области по проведению анкетирования получателей государственных услуг и реализации других мероприятий; проведение сравнительного анализа процедур предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и органами исполнительной государственной власти иных субъектов Российской Федерации; организация сбора и анализа жалоб получателей государственных услуг на качество предоставления государственной услуги |
сентябрь 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
3.2. |
Проведение мониторинга качества государственных услуг, а также удовлетворенности физических и юридических лиц качеством предоставления государственных услуг, подготовка предложений по оптимизации порядка их предоставления |
ежегодно, начиная с 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
3.3. |
Организация и проведение анкетирования получателей государственных услуг в органах исполнительной государственной власти области |
ежегодно, начиная с 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной государственной власти области* |
3.4. |
Обеспечение внесения изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг по результатам мониторинга |
ежегодно, начиная с 2012 года |
органы исполнительной государственной власти* |
3.5. |
Подготовка отчета о результатах мониторинга качества предоставления государственных услуг |
ежегодно, начиная с 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
3.6. |
Размещение отчета о результатах мониторинга качества предоставления государственных услуг на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области |
ежегодно, начиная с 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
4. Развитие механизмов досудебного обжалования | |||
4.1. |
Обеспечение реализации механизма досудебного (внесудебного) обжалования гражданами и организациями, нарушающих их права или законные интересы решений и действий (бездействия) должностных лиц органов исполнительной государственной власти области |
весь период |
органы исполнительной государственной власти области* |
4.2. |
Мониторинг деятельности комиссии по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей |
весь период |
контрольно-аналитическое управление Правительства области |
5. Повышение эффективности взаимодействия с обществом по вопросам снижения административных барьеров, повышения качества и доступности государственных услуг | |||
5.1. Внедрение новых механизмов взаимодействия органов исполнительной государственной власти области с населением и иными структурами гражданского общества | |||
5.1.1. |
Включение представителей гражданского общества в советы, комиссии органов исполнительной государственной власти области, рабочие группы по подготовке нормативных правовых актов, решений органов исполнительной государственной власти области, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций |
весь период |
органы исполнительной государственной власти области, структурные подразделения Правительства области |
5.1.2. |
Информирование общественности по вопросам снижения административных барьеров, повышения качества и доступности государственных услуг в органах исполнительной государственной власти области |
весь период |
Комитет информационной политики области, органы исполнительной государственной власти области, структурные подразделения Правительства области |
5.1.3. |
Разработка и распространение информационных материалов о государственных услугах, доступных для различных категорий потребителей, а также об административных регламентах, определяющих процедуры взаимодействия органов исполнительной государственной власти области с гражданами и организациями (в СМИ, сети Интернет, иными способами), в том числе изготовление буклетов, информационных стендов, информационных и обучающих программ, видеоматериалов, справочников и другой тиражируемой продукции |
весь период |
Департамент государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной государственной власти области |
5.1.4. |
Проведение семинаров, курсов для населения области по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
весь период |
Департамент государственной службы и кадровой политики области, Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
5.1.5. |
Разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности органов исполнительной государственной власти области |
весь период |
департамент экономики Правительства области, Департамент государственной службы и кадровой политики области |
5.1.6. |
Проведение публичного обсуждения и независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов области |
весь период |
органы исполнительной государственной власти области, структурные подразделения Правительства области |
5.1.7. |
Разработка механизма определения рейтинга открытости органов исполнительной государственной власти области |
4 квартал 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области, комиссия по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области |
5.1.8 |
Создание центров общественного доступа к сети Интернет |
2011-2012 годы |
органы исполнительной государственной власти области, Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
6. Формирование системы мониторинга результатов реализации Программы | |||
6.1. |
Информационная поддержка деятельности комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области |
весь период |
Департамент государственной службы и кадровой политики области, Комитет информационной политики области |
6.2. |
Разработка методических материалов по снижению административных барьеров, повышению качества и доступности государственных услуг органами исполнительной государственной власти области |
весь период |
Департамент государственной службы и кадровой политики области, комиссия по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области |
6.3. |
Мониторинг обучающих программ и определение программ обучения новым процедурам государственного управления в целях их реализации в рамках образовательных программ и курсов повышения квалификации государственных гражданских служащих области |
весь период |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
6.4. |
Мониторинг реализации мероприятий программы органами исполнительной государственной власти области, подготовка ежеквартальных отчетов о ее исполнении |
весь период |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
6.5. |
Подготовка доклада о результатах и основных направлениях совершенствования государственного управления в области |
ежегодно, начиная с 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной государственной власти области, структурные подразделения Правительства области, комиссия по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области |
______________________________
* - органы исполнительной государственной власти области, определенные в качестве ответственных исполнителей постановлением Правительства области от 27 июня 2011 года N 758 "Об утверждении плана-графика перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме органами исполнительной государственной власти области, организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Приложение 2
к программе
Перечень
мероприятий по снижению административных барьеров и повышению качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления области
N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
1. Проведение комплексной оптимизации муниципальных услуг по сферам общественных отношений, исполнения муниципальных функций | ||
1.1. Формирование реестра муниципальных услуг (функций) области | ||
1.1.1. |
Мониторинг и анализ сведений о муниципальных услугах, размещенных в информационной системе "Реестр муниципальных услуг (функций)" |
2 раза в год |
1.1.2. |
Обучение муниципальных служащих органов местного самоуправления области, ответственных за размещение сведений о муниципальных услугах в информационной системе "Реестр муниципальных услуг (функций)" |
весь период |
1.2. Регламентация предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), включая осуществление контрольных и разрешительных функций | ||
1.2.1. |
Внесение изменений в порядки разработки и утверждения административных регламентов исполнения (предоставления) муниципальных функций (услуг) |
сентябрь 2011 года |
1.2.2. |
Разработка и утверждение графика разработки и внедрения административных регламентов исполнения (предоставления) муниципальных функций (услуг) на 2012-2013 годы |
декабрь 2011 года |
1.2.3. |
Разработка и утверждение административных регламентов исполнения (предоставления) муниципальных функций (услуг) |
в сроки, установленные планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов, до июля 2012 года |
1.2.4. |
Внесение изменений в утвержденные административные регламенты предоставления муниципальных услуг в части приведения их в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) |
до 1 июля 2012 года |
1.2.5. |
Проведение анализа практики применения административных регламентов исполнения (предоставления) муниципальных функций (услуг) |
начиная с 4 квартала 2011 года |
1.2.6. |
Контроль за разработкой и внедрением в органах местного самоуправления области административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций, административных регламентов взаимодействия при проведении совместных проверок, а также за выполнением мероприятий, направленных на разработку и успешное внедрение стандартов муниципальных услуг |
ежеквартально |
1.2.7. |
Инвентаризация и формирование исчерпывающего перечня платных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления области |
ноябрь 2011 года |
1.2.8. |
Разработка и утверждение методики определения размера платы за предоставление муниципальных услуг |
февраль 2012 года |
1.3. Нормативное правовое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг | ||
1.3.1. |
Проведение инвентаризации муниципальных правовых актов с целью выявления ограничений для предоставления муниципальных услуг посредством межведомственного информационного взаимодействия, перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде |
2011-2012 годы |
1.3.2. |
Обеспечение внесения изменений в муниципальные правовые акты, направленные на снятие ограничений для предоставления муниципальных услуг посредством межведомственного информационного взаимодействия, перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде |
до июля 2012 года |
1.3.3. |
Заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, определяющих порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна" |
декабрь 2011 года |
1.4. Создание технологических условий для межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг | ||
1.4.1. |
Формирование перечня информационных систем органов местного самоуправления, используемых при предоставлении муниципальных услуг |
сентябрь 2011 года |
1.4.2. |
Проведение инвентаризации муниципальных информационных систем на предмет соответствия техническим требованиям к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 190 |
октябрь 2011 года |
1.4.3. |
Разработка и утверждение перечня необходимых интерфейсов доступа к муниципальным информационным системам в разрезе услуг и электронных сервисов ведомственных информационных систем |
весь период, не позднее декабря 2013 года |
1.4.4. |
Паспортизация электронных сервисов муниципальных информационных систем |
весь период, не позднее декабря 2013 года |
1.4.5. |
Регистрация электронных сервисов муниципальных информационных систем в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия |
весь период, не позднее декабря 2013 года |
1.4.6 |
Разработка и утверждение перечня необходимых интерфейсов доступа к муниципальным информационным системам в разрезе услуг и электронных сервисов муниципальных информационных систем |
весь период, не позднее декабря 2013 года |
1.5. Оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг | ||
1.5.1. |
Инвентаризация и формирование исчерпывающего перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления области муниципальных услуг |
август 2011 года |
1.5.2. |
Мониторинг услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления области муниципальных услуг |
2 раза в год |
1.5.3. |
Установление порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления области муниципальных услуг |
ноябрь 2011 года |
1.6. Совершенствование разрешительной и контрольной деятельности в различных отраслях | ||
1.6.1. |
Проведение анализа исполнения разрешительных и контрольных функций органами местного самоуправления области |
ежегодно, не позднее 1 мая |
1.6.2. |
Подготовка предложений по ликвидации административных барьеров, возникающих в процессе деятельности органов местного самоуправления области, осуществляющих функции по муниципальному контролю |
2011-2012 годы |
1.6.3. |
Обеспечение внесения изменений в муниципальные правовые акты области в части исключения контрольных функций, создающих дополнительные административные барьеры |
2011-2012 годы |
1.6.4. |
Разработка и принятие административных регламентов взаимодействия при проведении совместных проверок органами местного самоуправления области, уполномоченными на осуществление муниципального контроля |
3 квартал 2011 года |
1.6.5 |
Создание технической инфраструктуры для обеспечения возможности направления субъектом проверки документов в электронной форме при проведении документарных проверок |
2012 -2013 годы |
1.6.6. |
Организация межведомственного информационного взаимодействия в части запроса/предоставления необходимой информации, организации совместной проверки в электронном виде |
2012 -2013 годы |
1.6.7. |
Разработка и внедрение механизма оценки регулирующего воздействия муниципальных правовых актов |
2012 -2013 годы |
1.6.8. |
Проведение мониторинга эффективности муниципального контроля на основе утвержденных целевых индикаторов |
ежегодно |
2. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг | ||
2.1. |
Создание МФЦ в Харовском муниципальном районе |
декабрь 2011 года |
2.2. |
Создание МФЦ в Никольском муниципальном районе |
декабрь 2011 года |
2.3. |
Обеспечение утверждения перечня муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ |
октябрь 2011 года |
2.4. |
Обеспечение внесения изменений в муниципальные правовые акты области в части устранения препятствий для предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в части приема и выдачи документов их сотрудниками, а также доступа к муниципальным информационным системам в целях предоставления услуг |
декабрь 2011 года |
2.5. |
Обеспечение взаимодействия МФЦ с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области при предоставлении муниципальных услуг |
весь период |
3. Формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга | ||
3.1. |
Завершение утверждения программ проведения мониторинга качества и доступности муниципальных услуг |
август 2011 года |
3.2. |
Разработка и обеспечение утверждения порядка и методов проведения мониторинга качества и доступности муниципальных услуг: анкетирование получателей муниципальных услуг; аудит органов местного самоуправления области по проведению анкетирования получателей муниципальных услуг и реализации других мероприятий; проведение сравнительного анализа процедур предоставления муниципальных услуг органами исполнительной местного самоуправления области в иных муниципальных образованиях области; организация сбора и анализа жалоб получателей муниципальных услуг на качество предоставления муниципальной услуги |
сентябрь 2011 года |
3.3. |
Проведение мониторинга качества муниципальных услуг, а также удовлетворенности физических и юридических лиц качеством предоставления муниципальных услуг, подготовка предложений по оптимизации порядка их предоставления |
ежегодно до 15 ноября текущего года, начиная с 2011 года |
3.4. |
Организация и проведение анкетирования получателей муниципальных услуг в органах местного самоуправления области |
ежегодно, начиная с 2011 года |
3.5. |
Обеспечение внесения изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг по результатам мониторинга |
ежегодно, начиная с 2012 года |
3.6. |
Подготовка отчета о результатах мониторинга качества предоставления муниципальных услуг |
ежегодно, начиная с 2011 года |
3.7. |
Размещение отчета о результатах мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на официальных сайтах органов местного самоуправления области |
ежегодно, начиная с 2011 года |
4. Развитие механизмов досудебного обжалования | ||
4.1. |
Обеспечение реализации механизма досудебного (внесудебного) обжалования гражданам и организациям, нарушающих их права или законные интересы решений и действий (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления |
весь период |
4.2. |
Мониторинг деятельности комиссий по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений органов местного самоуправления области и (или) их руководителей |
весь период |
5. Повышение эффективности взаимодействия с обществом по вопросам снижения административных барьеров, повышения качества и доступности муниципальных услуг | ||
5.1. Внедрение новых механизмов взаимодействия органов местного самоуправления области с населением и иными структурами гражданского общества | ||
5.1.1. |
Включение представителей гражданского общества в советы, комиссии органов местного самоуправления области, рабочие группы по подготовке муниципальных правовых актов, решений органов местного самоуправления области, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций |
весь период |
5.1.2. |
Информирование общественности по вопросам снижения административных барьеров, повышения качества и доступности муниципальных услуг в органах местного самоуправления области |
весь период |
5.1.3. |
Разработка и распространение информационных материалов о муниципальных услугах, доступных для различных категорий потребителей, а также об административных регламентах, определяющих процедуры взаимодействия органов местного самоуправления области с гражданами и организациями (в СМИ, сети Интернет, иными способами) |
весь период |
5.1.4. |
Проведение публичного обсуждения и независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов области |
весь период |
6. Формирование системы мониторинга результатов мероприятий | ||
6.1. |
Информационная поддержка деятельности комиссии по проведению административной реформы в органах местного самоуправления области |
весь период |
6.2. |
Мониторинг реализации мероприятий органами местного самоуправления области, подготовка ежеквартальных отчетов об их исполнении |
весь период |
Приложение 3
к программе
Показатели
результативности реализации Программы
Цель Программы |
Показатели результативности реализации Программы |
Ед. измерения |
Значение показателя |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Снижение административных барьеров |
доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Вологодской области |
% |
25 |
50 |
85 |
среднее количество обращений в орган исполнительной государственной власти области для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
ед. |
2 |
1 |
1 |
|
превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
% |
50 |
30 |
0 |
|
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Вологодской области |
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных услуг, от общего числа опрошенных заявителей |
% |
25 |
50 |
85 |
среднее количество обращений граждан для получения одной государственной услуги |
ед. |
2 |
1 |
1 |
|
среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в орган исполнительной государственной власти области |
мин. |
60 |
45 |
15 |
|
доля регламентированных государственных услуг |
% |
50 |
100 |
100 |
|
доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций |
% |
100 |
100 |
100 |
|
доля государственных услуг, информация о которых содержатся в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
% |
80 |
100 |
100 |
|
доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Вологодской области |
% |
3 |
30 |
85 |
|
доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг |
% |
30 |
50 |
85 |
|
доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ |
% |
30 |
50 |
100 |
|
доля населения Вологодской области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от всего населения Вологодской области |
% |
25 |
50 |
100 |
|
доля МФЦ, соответствующих установленным требованиям, от общего числа МФЦ в Вологодской области |
% |
30 |
50 |
100 |
|
доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Вологодской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Вологодской области государственных и муниципальных услуг |
% |
30 |
75 |
85 |
|
доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг |
% |
30 |
80 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 8 августа 2011 г. N 967 "О Программе мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы в Вологодской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 12 августа 2011 г. N 148
Постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 г. N 1235 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 3 октября 2012 г. N 1151
Постановление Правительства Вологодской области от 13 июня 2012 г. N 628
Изменения вступают в силу с 24 июля 2012 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 2 мая 2012 г. N 397
Постановление Правительства Вологодской области от 30 января 2012 г. N 46
Постановление Правительства Вологодской области от 22 декабря 2011 г. N 1638