Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области
от 10 января 2012 г. N 10
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица"
7 сентября 2012 г.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 28 января 2013 г. N 231 настоящее постановление отменено
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица (прилагается).
2. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Временно исполняющий |
А.А. Травников |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица
(далее - Порядок)
(утв. постановлением мэрии города
от 10 января 2012 г. N 10)
7 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица, исполняющими муниципальные функции по осуществлению муниципального контроля, административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля (далее - административный регламент).
Административным регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица.
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между мэрией города и органами мэрии, их должностными лицами, порядок взаимодействия мэрии города и органов мэрии с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления и органами государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля.
1.2. Административные регламенты разрабатываются мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля с учетом положений действующего законодательства.
1.3. При разработке административных регламентов мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение сроков исполнения отдельных административных процедур и (или) административных действий в рамках исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Вологодской области, если это не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц;
г) установление ответственности должностных лиц мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, исполняющих муниципальные функции по осуществлению муниципального контроля, за несоблюдение (соблюдение в неполной мере) ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.4. Административный регламент, в исполнении которого участвует несколько органов мэрии с правами юридического лица, разрабатывается ими совместно в соответствии с настоящим Порядком, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
1.5. Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица не вправе устанавливать в административном регламенте положения, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области, а также ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области и нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица, ответственными за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция по осуществлению муниципального контроля.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля, а также его должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля;
б) наименование мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, исполняющих муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля. Если в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля участвуют также иные органы мэрии с правами юридического лица, федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, с указанием их реквизитов;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результата исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, указываются следующие сведения:
а) наименование мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, а также наименования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, с которыми мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица взаимодействуют при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля;
б) справочные телефоны мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, исполняющих муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адрес официального интернет-сайта мэрии города Череповца, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, сведений о ходе исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, а также в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
2.7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, указывается общий срок исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля.
2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля приводится в приложении к административному регламенту.
2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата.
Результат выполнения административной процедуры может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результат выполнения конечной административной процедуры совпадает с результатом исполнения муниципальной функции;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля;
в) ответственность должностных лиц мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, в том числе за исполнением административного регламента, со стороны физических и юридических лиц.
2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля (надзора);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Разработка и утверждение проекта административного регламента. Внесение изменений в административный регламент
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 сентября 2012 г. N 4733 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.1. Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица после разработки административного регламента осуществляют следующие действия (мероприятия):
а) направляют проект административного регламента в управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы (далее - экспертиза) в порядке, установленном Регламентом мэрии города Череповца.
Срок проведения экспертизы проекта административного регламента не должен превышать 20 рабочих дней.
В случае представления управлением муниципальной службы и кадровой политики мэрии замечаний по проекту административного регламента мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица в срок не более 5 рабочих дней обеспечивает доработку проекта административного регламента.
При повторном рассмотрении проекта административного регламента срок не должен превышать 15 рабочих дней;
б) после проведения экспертизы размещают на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также уведомление, содержащее информацию о сроке проведения независимой экспертизы, порядке направления заключений по результатам проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - заключение независимой экспертизы).
С даты размещения на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и направления заключений независимой экспертизы.
Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и юридических лиц, а также выявление положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Независимая экспертиза на предмет возможного положительного эффекта, возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и юридических лиц может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза на коррупциогенность положений проектов правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Непоступление заключений независимой экспертизы в мэрию города и органы мэрии с правами юридического лица в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте "г" настоящего пункта, и последующего утверждения административного регламента;
в) рассматривают поступившие заключения независимой экспертизы по проекту административного регламента.
Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы в течение 15 дней со дня окончания срока их приема; в случае внесения изменений в административный регламент по результатам независимой экспертизы согласовать новую редакцию административного регламента с управлением муниципальной службы и кадровой политики мэрии в соответствии с Регламентом мэрии города Череповца; после получения заключения экспертизы, проводимой уполномоченным органом, разместить информацию об учете (отклонении) поступивших заключений независимой экспертизы на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца;
г) направляют проект административного регламента на экспертизу в порядке и случаях, установленных разделом 4 настоящего Порядка.
3.2. Проект административного регламента после проведения правовой, антикоррупционной экспертизы и экспертизы уполномоченным органом подлежит обязательному рассмотрению комиссией по проведению административной реформы в органах мэрии города Череповца (далее - комиссия) по представлению руководителя органа мэрии в соответствии с планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов.
Вместе с проектом административного регламента в комиссию представляется лист согласования проекта, документы, подтверждающие проведение экспертизы уполномоченным органом, а также пояснительная записка, в которой приводятся:
- анализ исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля;
- информация о соблюдении порядка разработки административного регламента с указанием конкретных сроков, сведений о дате, месте размещения проекта, результатах проведенной независимой экспертизы, учете (отклонении) поступивших заключений независимой экспертизы и об учете заключения экспертизы уполномоченного органа по проекту административного регламента;
- информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля при принятии административного регламента.
3.3. По результатам рассмотрения проекта административного регламента комиссия одобряет либо отклоняет его.
3.4. В случае отклонения проекта административного регламента комиссией мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица в срок не более одного месяца обеспечивают доработку проекта административного регламента, который повторно вносится на рассмотрение комиссии.
3.5. Административный регламент, одобренный комиссией, утверждается постановлением мэрии города, если иное не установлено федеральным законодательством.
3.6. Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица одновременно с утверждением административного регламента вносят изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
3.7. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления Вологодской области наделены законами Вологодской области, административные регламенты разрабатываются мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица и утверждаются постановлением мэрии города, если это прямо предусмотрено указанными законами Вологодской области.
3.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется:
а) в случае изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, регулирующего исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля;
б) в случае изменения структуры, места нахождения мэрии города и органа мэрии, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля;
в) по инициативе мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, исполняющих муниципальные функции по осуществлению муниципального контроля, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, регулирующим исполнение муниципальной функции (в том числе на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору), по результатам практики применения административных регламентов, обращениям физических и юридических лиц.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки и утверждения административных регламентов.
При внесении изменений в административные регламенты на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору, а также в отношении сведений, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 2.3, подпунктами "а", "б", "в" пункта 2.5 настоящего Порядка, действия (мероприятия), предусмотренные подпунктом "б" пункта 3.1 и пунктом 3.2 настоящего Порядка, не совершаются. При этом срок согласования (экспертизы) таких изменений не должен превышать 5 рабочих дней.
3.9. Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещают текст административного регламента и муниципальный правовой акт об его утверждении на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца, в местах исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля.
4. Порядок проведения уполномоченным органом экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица (далее - экспертиза)
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 сентября 2012 г. N 4733 пункт 4.1 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.1. Уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов является управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии (далее - уполномоченный орган).
4.2. В уполномоченный орган для проведения экспертизы представляются проект административного регламента, лист согласования проекта, заключения по результатам проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (при их поступлении), пояснительная записка к проекту административного регламента.
4.3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.4. Срок проведения экспертизы не более 10 рабочих дней.
4.5. По результатам проведения экспертизы составляется заключение на проект административного регламента (далее - заключение) и направляется в адрес разработчика административного регламента, в том числе в форме электронного документа.
По каждому проекту административного регламента уполномоченным органом составляется отдельное заключение, которое подписывается руководителем уполномоченного органа.
4.6. Заключение считается положительным, если в заключении содержится вывод о соответствии проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, и рекомендация к его принятию.
Заключение считается отрицательным, если в заключении содержится вывод о несоответствии проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, и рекомендация по его доработке.
4.7. Разработчик административного регламента при поступлении отрицательного заключения в течение 10 рабочих дней обязан рассмотреть его, доработать проект административного регламента с учетом замечаний заключения и представить в уполномоченный орган для проведения повторной экспертизы.
По результатам проведения повторной экспертизы уполномоченный орган делает отметку в заключении об учете замечаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению Мэрией города Череповца и органами Мэрии с правами юридического лица административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля.
Определено, что административным регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Мэрии города и органов Мэрии с правами юридического лица.
Закреплены требования к административным регламентам. Установлено, что в регламент включаются следующие разделы:
- общие положения;
- требования к порядку исполнения муниципальной функции;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения;
- порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц.
Утверждена процедура разработки и утверждения проекта административного регламента, а также внесения в него изменений.
Предусмотрено, что проект регламента после проведения правовой, антикоррупционной экспертизы и экспертизы уполномоченным органом подлежит обязательному рассмотрению комиссией по проведению административной реформы в органах Мэрии города Череповца.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 января 2012 г. N 10 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 24 января 2012 г. N 11
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 28 января 2013 г. N 231 настоящее постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 сентября 2012 г. N 4733