В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р "Об утверждении концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы" постановляю:
1. Утвердить Программу мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы в муниципальном образовании "Город Череповец" (прилагается).
2. Руководителям органов мэрии обеспечить реализацию Программы мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы в муниципальном образовании "Город Череповец".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Н.П. Крутовского.
4. Постановление подлежит размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Временно исполняющий |
А.А. Травников |
Программа
мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы в муниципальном образовании "Город Череповец"
(далее - Программа)
(утв. постановлением мэрии города от 31 января 2012 г. N 426)
1. Анализ текущего состояния, проблем обеспечения качества муниципальных услуг, снижения административных барьеров в муниципальном образовании "Город Череповец" и пути их решения
В муниципальном образовании "Город Череповец" административная реформа реализуется с 2009 года. Основные цели проведения административной реформы - создание эффективной системы муниципального управления, обеспечивающей решение вопросов местного значения и социально-экономическое развитие территории при оптимальном использовании ресурсов, а также отвечающей требованиям и нуждам населения города, бизнеса и государства; повышение качества и доступности муниципальных услуг, снижение административных барьеров.
На начальном этапе ее реализации созданы необходимые предпосылки для осуществления комплексной модернизации системы предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронном виде. Утвержден перечень муниципальных услуг, предоставляемых мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица.
Рассматривается вопрос создания многофункционального центра в городе Череповце, с этой целью выполнены предпроектные работы, которые определили архитектурные и объемно-планируемые решения и ориентировочный объем затрат на реализацию мероприятий.
Основная задача центра - комплексное и оперативное решение вопросов заявителей с помощью квалифицированного персонала, в удобном для них месте и режиме, исключая их обращения в разные ведомства и организации для оформления одной услуги.
Согласно перечню мероприятий долгосрочной целевой программы "Инвестиции в объекты капитального строительства на 2010 - 2012 годы и перспективу до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 02.11.2009 N 1669, строительство многофункционального центра в городе Череповце планируется с 2014 года по 2020 год.
Для оценки качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, а также для оценки результатов реализуемых в мэрии города, муниципальных учреждениях преобразований контрольно-аналитическим управлением мэрии в сентябре 2011 года проведен мониторинг качества и доступности муниципальных услуг (далее - мониторинг).
Основными целями мониторинга являются выявление и оценка соблюдения стандартов комфортности предоставления муниципальных услуг, проблем, возникающих у заявителей при получении муниципальных услуг, удовлетворенность заявителей муниципальных услуг их качеством и доступностью.
В рамках мониторинга в 6 органах мэрии и 26 муниципальных учреждениях проведено исследование в отношении качества и доступности предоставляемых органами мэрии, муниципальными учреждениями 30 муниципальных услуг. Всего в целях выявления и оценки качества и доступности муниципальных услуг было опрошено 740 респондентов.
При проведении мониторинга сбор первичных эмпирических данных осуществлялся при помощи анкетного опроса заявителей муниципальной услуги.
Респондентам была предоставлена возможность выбрать несколько вариантов источников получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги. Основными источниками информации служат: личная беседа со специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги (36%), друзья, знакомые (17%), телефонный разговор со специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги (13%), газеты, радио, телевидение (9%), информационные стенды (6%), официальные интернет-сайты (5%), раздаточные материалы (3%).
Одним из показателей, который учитывался при проведении мониторинга, является доступность предоставления информации о муниципальных услугах, оказываемых мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица, предоставляющих муниципальные услуги, муниципальными учреждениями. По результатам проведенного мониторинга установлено, что около 78% респондентов располагают достаточной информацией о порядке предоставления муниципальной услуги.
Респондентам было предложено оценить уровень организации приема заявителей и качество предоставления муниципальных услуг в мэрии города и муниципальных учреждениях.
Большинство заявителей, ставших участниками опроса, удовлетворены графиком работы мэрии города, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги (89%).
Количество довольных уровнем комфортности в помещении учреждения, в котором предоставляется муниципальная услуга, составляет 71% от общего числа опрошенных.
Результат опроса показал, что 94% респондентов остались довольны уровнем обслуживания со стороны специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, что свидетельствует о достаточно высоком и качественном уровне общения специалистов с гражданами.
98% респондентов отметили, что им не приходилось сталкиваться со злоупотреблением служебным поведением со стороны специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Удовлетворены сроками предоставления муниципальной услуги 86% опрошенных граждан, 51% от общего числа респондентов отмечают, что им не потребовалось дополнительных усилий на получение муниципальной услуги. Основными видами дополнительных усилий, которые потребовались от заявителя, чтобы получить муниципальную услугу, чаще всего респонденты называли поиск дополнительного личного времени (15%), предоставление дополнительной информации или документов (8%) .
Проведенный анализ по итогам изучения опросных листов показал, что большинство опрошенных респондентов - 560 (76%) отметили хорошее качество работы мэрии города, муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг. Оценили качество работы как "очень высокое" 17% респондентов, 18% опрошенных оценивают качество работы "скорее высокое, чем низкое", менее 2% не удовлетворены качеством работы мэрии города и муниципальных учреждений.
По мнению респондентов на улучшение качества предоставления муниципальных услуг может повлиять: внедрение новых форм предоставления услуг (21%), повышение профессионализма специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги (15%), уменьшение количества документов, представляемых в учреждение (9%), повышение комфортности предоставления услуг (8%).
Повышение эффективности деятельности мэрии и органов мэрии с правами юридического лица должно быть направлено на создание предпосылок для устойчивых темпов экономического роста, повышение уровня жизни населения, прекращение избыточного государственного регулирования, повышение обоснованности расходования бюджетных средств.
В настоящее время население и организации в процессе взаимодействия с мэрией и органами мэрии с правами юридического лица при получении муниципальных услуг сталкиваются с рядом проблем:
- сложность процедур предоставления муниципальных услуг;
- длительность сроков предоставления муниципальных услуг;
- низкий уровень комфортности получения муниципальных услуг;
- проблема информированности о порядке, способах и условиях получения муниципальных услуг;
- дополнительные виды услуг, связанных с получением необходимых документов: консультации, ксерокопирование документов, нотариальные услуги, банковские услуги и другие;
- недостаточное использование при предоставлении муниципальных услуг современных информационных технологий и ресурсов. Несмотря на то, что в большинстве случаев мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица используют ведомственные базы данных, информация из них не может быть получена и использована другими ведомствами.
Несмотря на принятие Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ), установившего требование по организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, на федеральном уровне существует множество нормативных правовых актов, требующих внесения изменений, а реализация положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ предполагает выполнение в муниципальном образовании "Город Череповец" целого комплекса мероприятий по следующим направлениям:
обеспечение внесения изменений в муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг в части обеспечения межведомственного взаимодействия;
технологическая реализация формирования, направления запросов (ответов на запросы) в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления области, иные организации, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), межведомственного электронного документооборота (МЭДО) и других способов обмена информацией;
проведение организационных мероприятий по предоставлению услуг в формате межведомственного информационного взаимодействия, включая проведение совещаний, информирование заявителей об измененном порядке предоставления услуг.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить качество и доступность муниципальных услуг для физических и юридических лиц, снизить организационные, временные и финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров, обеспечить возможность получения муниципальных услуг по принципу одного окна, создать систему контроля качества предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций.
Реализация программных мероприятий в конечном итоге позволит сократить количество обращений заявителей, сроки предоставления услуг, определить нормативы материальных затрат заявителей и улучшить качество регламентации порядка предоставления услуг.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг в городе Череповце.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
проведение комплексной оптимизации предоставления муниципальных услуг по сферам общественных отношений, исполнения муниципальных функций;
повышение качества и доступности муниципальных услуг, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга;
совершенствование контрольной и разрешительной деятельности мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица.
Сроки реализации Программы: 2011 - 2013 годы.
3. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития и реформирования муниципального управления на территории муниципального образования "Город Череповец"
Задачи Программы взаимосвязаны с мероприятиями, закрепленными в следующих программных документах:
Программе социально-экономического развития города Череповца на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденной решением Череповецкой городской Думы от 07.12.2010 N 204;
программе мероприятий "Ликвидация административных барьеров в строительстве на территории города Череповца на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением мэрии города от 11.02.2011 N 477;
долгосрочной целевой программе противодействия коррупции в городе Череповце на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением мэрии города от 11.10.2010 N 3886.
4. Комплекс мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, исполнителям и результатам мероприятий.
План мероприятий по реализации Программы мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица представлен в приложении 1 к Программе.
Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица осуществляют методическое и организационное сопровождение комплекса мероприятий, направленных на снижение административных барьеров и повышение доступности предоставления муниципальных услуг.
Мероприятия, предусмотренные в приложении 1 к Программе, сгруппированы по задачам Программы.
4.1. В рамках проведения комплексной оптимизации муниципальных услуг и муниципальных функций по сферам общественных отношений планируется:
обеспечить постоянную актуализацию информации о муниципальных услугах на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
завершить регламентацию предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций, включая осуществление контрольных функций);
создать нормативную правовую базу и технологическую инфраструктуру для межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг;
обеспечить переход от оптимизации и регламентации муниципальных услуг к оптимизации и регламентации комплексных сервисов по предоставлению важных социально значимых услуг;
оптимизировать порядок оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица, упорядочить участие подведомственных учреждений в оказании муниципальных услуг.
4.2. В рамках мероприятий, направленных на повышение качества услуг, оказываемых подведомственными мэрии города и органам мэрии с правами юридического лица учреждениями, планируется реализация отдельных требований Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
4.3. В рамках реализации системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг планируется внедрить систему мониторинга качества предоставления муниципальных услуг. Ежегодно планируется проведение мониторинга по определенной группе услуг с учетом их массового и социально значимого характера. По результатам мониторинга планируются подготовка отчета с предложениями по улучшению выявленных нормативно установленных и фактических значений исследуемых показателей и оценок качества и доступности рассматриваемых муниципальных услуг.
Реализация вышеперечисленных приоритетных мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности предоставления муниципальных услуг будет осуществляться более эффективно при условии реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, повышению заинтересованности муниципальных служащих в своевременном и качественном предоставлении муниципальных услуг, совершенствованию механизма досудебного обжалования.
5. Система управления и контроля за ходом реализации Программы
Постановлением мэрии города от 22.07.2009 N 2533 "О комиссии по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Город Череповец" утверждены положение о комиссии по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Город Череповец", ее состав.
В состав комиссии вошли представители Череповецкой городской Думы и органов мэрии. Возглавляет комиссию мэр города.
В соответствии с положением комиссия является коллегиальным органом, образованным для координации и контроля за ходом реализации мероприятий по проведению административной реформы, снижению административных барьеров и повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Череповец".
Основными задачами комиссии по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Город Череповец" являются:
обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, взаимодействие с органами государственной власти области, а также заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы в муниципальном образовании "Город Череповец";
осуществление контроля за выполнением плана мероприятий по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Город Череповец";
предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов и предложений по вопросам реализации административной реформы в муниципальном образовании "Город Череповец";
оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления, выработка рекомендаций по оптимизации их функционирования;
осуществление контроля за разработкой и внедрением в органах местного самоуправления административных регламентов, а также за выполнением мероприятий, направленных на разработку и успешное внедрение стандартов муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления;
разработка мероприятий по созданию условий для внедрения в органах местного самоуправления города, муниципальных предприятиях и учреждениях принципов и процедур управления, ориентированного на результат.
Текущее управление реализацией, а также контроль за реализацией Программы осуществляется контрольно-аналитическим управлением мэрии.
Контрольно-аналитическое управление мэрии определено уполномоченным органом на осуществление информационного взаимодействия с Департаментом государственной службы и кадровой политики Вологодской области при размещении сведений об услугах, содержащихся в реестре муниципальных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в соответствии с постановлением мэрии города от 19.04.2011 N 1561 "Об утверждении положения о порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг".
6. Оценка достижения целей и задач Программы
В результате реализации Программы будет достигнут реально ощутимый социально-экономический эффект. В частности, планируется за счет внедрения межведомственного информационного взаимодействия и повышения качества предоставления муниципальных услуг существенным образом сократить временные и финансовые затраты физических и юридических лиц на получение муниципальных услуг. Реализация Программы позволит:
сократить в среднем на 1-2 месяца общий срок предоставления муниципальных услуг в зависимости от типа муниципальной услуги;
сократить в 2-3 раза количество инстанций, в которые необходимо обратиться заявителю с целью сбора необходимого пакета документов;
устранить нарушения сроков предоставления муниципальных услуг;
повысить в 2 раза степень удовлетворенности физических и юридических лиц качеством и доступностью муниципальных услуг;
сократить расходы физических и юридических лиц на получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления мэрией города, органами мэрии с правами юридического лица муниципальных услуг;
обеспечить стабильность обратной связи "заявитель - орган власти" по вопросам качества предоставления муниципальных услуг;
сократить среднее число обращений заявителя для получения одной муниципальной услуги.
Плановые значения показателей по годам реализации Программы представлены в приложении 2 к Программе.
Приложение 1
План
мероприятий по реализации Программы в мэрии города и органах мэрии с правами юридического лица
N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ответственный за реализацию мероприятия |
|
1. Проведение комплексной оптимизации муниципальных услуг по сферам общественных отношений, исполнения муниципальных функций | ||||
1.1. Формирование реестра муниципальных услуг и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области | ||||
1.1.1. |
Мониторинг и анализ сведений о муниципальных услугах, размещенных в информационной системе "Реестр муниципальных услуг" (далее - Реестр) |
2 раза в год |
Контрольно-аналитическое управление мэрии |
|
1.1.2. |
Организация размещения сведений о муниципальных услугах (функциях), предоставляемых мэрией города и органами мэрии, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области |
весь период |
Контрольно-аналитическое управление мэрии |
|
1.1.3. |
Размещение в Реестре сведений о муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица |
весь период |
Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица, предоставляющие муниципальные услуги |
|
1.2. Регламентация предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций, включая осуществление контрольных функций | ||||
1.2.1. |
Обеспечение внесения изменений в порядки разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица |
утверждены постановлениями мэрии города от: 23.12.2011 N 5765 |
Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица, предоставляющие муниципальные услуги, контрольно-аналитическое управление мэрии |
|
1.2.2. |
Разработка и обеспечение утверждения графика разработки и внедрения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица |
январь 2012 г. |
Контрольно-аналитическое управление мэрии |
|
1.2.3. |
Разработка и обеспечение утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг |
в сроки, установленные планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов, но не позднее июля 2012 г. |
Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица, предоставляющие муниципальные услуги, контрольно-аналитическое управление мэрии |
|
1.2.4. |
Обеспечение внесения изменений в утвержденные административные регламенты предоставления муниципальных услуг в части приведения их в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
до 01.07.2012 |
Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица, предоставляющие муниципальные услуги |
|
1.2.5. |
Проведение анализа практики применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица |
декабрь 2011 - 2013 г г. |
Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица, предоставляющие муниципальные услуги, контрольно-аналитическое управление мэрии |
|
1.2.6. |
Контроль за разработкой и внедрением в мэрии города и органах мэрии с правами юридического лица административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций |
постоянно |
Контрольно-аналитическое управление мэрии |
|
1.2.7. |
Разработка и утверждение методики определения размера платы за предоставление муниципальных услуг |
февраль 2012 г. |
Мэрия города и органы мэрии, с правами юридического лица, предоставляющие муниципальные услуги |
|
1.2.8. |
Определение услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в Реестр и предоставлению в электронной форме, в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и Правительством Вологодской области |
январь 2012 г. |
Контрольно-аналитическое управление мэрии,мэрия города и органы мэрии, с правами юридического лица |
|
1.3. Нормативное правовое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг | ||||
1.3.1. |
Проведение инвентаризации нормативных правовых актов мэрии города с целью выявления ограничений для предоставления муниципальных услуг посредством межведомственного информационного взаимодействия, перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде |
декабрь 2011 - 2013 г г. |
Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица, предоставляющие муниципальные услуги |
|
1.3.2. |
Обеспечение внесения изменений в муниципальные правовые акты, направленные на снятие ограничений для предоставления муниципальных услуг посредством межведомственного информационного взаимодействия, перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде |
январь 2011 - 2013 г г. |
Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица, предоставляющие муниципальные услуги |
|
1.3.3. |
Разработка и обеспечение утверждения порядка межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица |
до 01.02.2012 |
Контрольно-аналитическое управление мэрии |
|
1.4. Оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг | ||||
1.4.1. |
Мониторинг услуг, необходимых и обязательных для предоставления мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица |
2 раза в год |
Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица, предоставляющие муниципальные услуги |
|
1.4.2. |
Утверждение методики определения расчета размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города, органами мэрии с правами юридического лица и оказываются подведомственными им организациями |
январь 2012 г. |
Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица, предоставляющие муниципальные услуги |
|
1.5. Упорядочение участия подведомственных мэрии города организаций в оказании муниципальных услуг | ||||
1.5.1. |
Анализ целей деятельности, подведомственных мэрии города организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг |
февраль 2012 г. |
Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица, предоставляющие муниципальные услуги |
|
1.5.2. |
Внесение изменений в уставы муниципальных организаций, подведомственных мэрии города, в части определения перечня предоставляемых услуг |
2011 - 2013 г г. |
Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица, предоставляющие муниципальные услуги |
|
1.6. Совершенствование контрольной деятельности мэрии города | ||||
1.6.1. |
Проведение анализа исполнения контрольных полномочий (функций) мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица |
ежегодно |
Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица, предоставляющие муниципальные услуги |
|
1.6.2. |
Обеспечение внесения изменений в нормативные правовые акты мэрии города в части исключения дублирования контрольных полномочий (функций) мэрии и органов мэрии с правами юридического лица |
2011 - 2013 г г. |
Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица, предоставляющие муниципальные услуги |
|
1.6.3. |
Подготовка предложений по ликвидации административных барьеров, возникающих в процессе деятельности мэрии города, органов мэрии с правами юридического лица, осуществляющих функции по муниципальному контролю, в том числе осуществляемых в рамках переданных полномочий |
2011 - 2013 г г. |
Мэрия города и органы мэрии, осуществляющие муниципальный контроль |
|
1.6.4. |
Обеспечение внесения изменений в нормативные правовые акты мэрии города в части исключения контрольных функций, создающих дополнительные административные барьеры |
2011 - 2012 г г. |
Мэрия города и органы мэрии, осуществляющие муниципальный контроль |
|
1.6.5. |
Разработка и принятие административных регламентов взаимодействия при проведении совместных проверок мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица, уполномоченными на осуществление муниципального контроля при проведении совместных проверок |
1 квартал 2012 г. |
Мэрия города и органы мэрии, осуществляющие муниципальный контроль |
|
1.6.6. |
Создание технической инфраструктуры для обеспечения возможности направления субъектом проверки документов в электронной форме при проведении документарных проверок |
2012 - 2013 г г. |
МБУ "Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий", мэрия города и органы мэрии, предоставляющие муниципальные услуги |
|
1.6.7. |
Организация межведомственного информационного взаимодействия в части запроса/предоставления необходимой информации, организации совместной проверки в электронном виде |
2012 - 2013 г г. |
МБУ "Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий", мэрия города и органы мэрии, предоставляющие муниципальные услуги |
|
1.6.8. |
Внедрение оценки регулирующего воздействия нормативных правых актов на основе разработанного и внедренного механизма оценки регулирующего воздействия департаментом экономики Правительства Вологодской области |
2012 - 2013 г г. |
Контрольно-аналитическое управление мэрии |
|
1.6.9. |
Проведение мониторинга эффективности муниципального контроля на основе утвержденных целевых индикаторов |
ежегодно |
Управление стратегического планирования мэрии |
|
2. Мероприятия по созданию многофункционального центра | ||||
|
Выполнение предпроектных работ по определению вариантов размещения многофункционального центра с учетом требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и объема финансирования планируемых мероприятий |
исполнено |
Управление капитального строительства и ремонтов мэрии |
|
3. Создание и внедрение системы мониторинга качества предоставления и качества организации муниципальных услуг | ||||
3.1. |
Разработка и обеспечение утверждения порядка и методов проведения мониторинга качества и доступности муниципальных услуг |
январь 2011 г. |
Контрольно-аналитическое управление мэрии |
|
3.2. |
Проведение мониторинга качества и доступности муниципальных услуг |
3 раза в год |
Контрольно-аналитическое управление мэрии |
|
4. Развитие механизмов досудебного обжалования | ||||
|
Обеспечение реализации механизма досудебного (внесудебного) обжалования гражданами и организациями решений и действий (бездействия) должностных лиц мэрии города, органов мэрии с правами юридического лица, нарушающих их права и (или) законные интересы |
весь период |
Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица, предоставляющие муниципальные услуги |
|
5. Взаимодействие с институтами гражданского общества по вопросам реализации программы | ||||
5.1. |
Включение представителей гражданского общества в советы, комиссии мэрии города, органов мэрии с правами юридического лица, рабочие группы по подготовке нормативных правовых актов мэрии города, решений мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций |
весь период |
Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица, предоставляющие муниципальные услуги |
|
5.2. |
Информирование общественности по вопросам снижения административных барьеров, повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг в мэрии города и органах мэрии с правами юридического лица |
весь период |
Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица, предоставляющие муниципальные услуги, МБУ "Информационное мониторинговое агентство "Череповец" |
|
5.3. |
Разработка и распространение информационных материалов о муниципальных услугах, доступных для различных категорий потребителей, а также об административных регламентах, определяющих процедуры взаимодействия мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица с гражданами и организациями (в СМИ, сети Интернет, иными способами) |
весь период |
Контрольно-аналитическое управление мэрии, мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица, предоставляющие муниципальные услуги |
|
5.4. |
Разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица |
весь период |
Управление стратегического планирования мэрии |
|
5.5. |
Проведение публичного обсуждения и независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов |
весь период |
Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица, предоставляющие муниципальные услуги МБУ "Информационное мониторинговое агентство "Череповец" |
|
6. Формирование системы мониторинга результатов реализации программы | ||||
6.1. |
Доведение до органов мэрии, предоставляющих муниципальные услуги, методических материалов по снижению административных барьеров, повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг, разработанных Департаментом государственной службы и кадровой политики Вологодской области |
весь период |
Контрольно-аналитическое управление мэрии |
|
6.2. |
Мониторинг реализации мероприятий программы мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица, подготовка полугодовых отчетов о ее исполнении |
весь период |
Мэрия города и органы мэрии, предоставляющие муниципальные услуги, контрольно-аналитическое управление мэрии |
Приложение 2
Показатели
результативности реализации программы
Цель Программы |
Показатель результативности реализации Программы |
Ед. измерения |
Значение показателя |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
Снижение административных барьеров |
доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в муниципальном образовании "Город Череповец" |
% |
25 |
50 |
85 |
среднее количество обращений в мэрию города и органы мэрии с правами юридического лица для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
ед. |
2 |
1 |
1 |
|
превышение установленных нормативных сроков предоставления муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
% |
50 |
30 |
0 |
|
Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Череповец" |
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей |
% |
25 |
50 |
85 |
среднее количество обращений граждан для получения одной муниципальной услуги |
ед. |
2 |
1 |
1 |
|
среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в мэрию города и органы мэрии с правами юридического лица |
мин. |
60 |
45 |
15 |
|
доля регламентированных муниципальных услуг |
% |
50 |
100 |
100 |
|
доля регламентированных контрольных функций |
% |
100 |
100 |
100 |
|
доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области |
% |
80 |
100 |
100 |
|
доля муниципальных услуг, предоставляемых в муниципальном образовании "Город Череповец", по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в муниципальном образовании "Город Череповец" муниципальных услуг |
% |
3 |
30 |
85 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями программы являются снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг в городе Череповце.
Определены следующие задачи программы: проведение комплексной оптимизации предоставления муниципальных услуг по сферам общественных отношений, исполнения муниципальных функций; повышение качества и доступности муниципальных услуг, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями; формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга; совершенствование контрольной и разрешительной деятельности мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица.
Срок реализации программы - 2011-2013 годы.
Ожидаемыми результатами реализации программы являются: увеличение доли представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в муниципальном образовании "Город Череповец", - с 25% в 2011 году до 85% к 2013 году; увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей - с 25% в 2011 году до 85% к 2013 году и др.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 31 января 2012 г. N 426 "О Программе мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы в муниципальном образовании "Город Череповец"
Текст постановления официально опубликован не был