Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда нетрудоспособным вдовам (вдовцам) граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с Чернобыльской катастрофой, а также вдовам (вдовцам) граждан, ставших инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 20 октября 2011 г. N 542)
15 июня 2012 г., 25 марта 2014 г., 4 февраля 2015 г., 15 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда нетрудоспособным вдовам (вдовцам) граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также вдовам (вдовцам) граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы (далее - административный регламент, государственная услуга, компенсация) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Компенсация назначается и выплачивается нетрудоспособным вдовам (вдовцам) граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также вдовам (вдовцам) граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы (далее - заявители, граждане, получатели).
Компенсация предоставляется заявителям, имеющим регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на территории Вологодской области (при отсутствии регистрации по месту жительства на территории других субъектов Российской Федерации) и не получающим ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, предусмотренную федеральным законодательством.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 4 февраля 2015 г. N 71 в пункт 1.3 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения), адресах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 4 февраля 2015 г. N 71 в пункт 1.4 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 4 февраля 2015 г. N 71 в пункт 1.5 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") на официальном сайте Департамента, на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, органы социальной защиты населения, в МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
6) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
7) о месте нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения и МФЦ;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
10) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и служащих Департамента и органов социальной защиты населения, МФЦ, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
11) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) иной информации о деятельности Департамента, органов социальной защиты населения, МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании по вопросам предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилию, имя, отчество и должность.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
Если для ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов по интересующему его вопросу, специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2016 г. N 496 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда нетрудоспособным вдовам (вдовцам) граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также вдовам (вдовцам) граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы.
Наименование органа власти области, организаций, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги, принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной услуги;
МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги;
Департаментом, а именно: специалистами отдела организации предоставления мер социальной поддержки и выдачи удостоверений управления социальных выплат Департамента в части проверки обоснованности принятия решения о назначении компенсации; специалистами отдела социальных выплат и контроля управления социальных выплат Департамента в части организации выплаты компенсации.
Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашений о взаимодействии с органами социальной защиты населения.
2.3. Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм ежемесячной денежной компенсации на лицевые счета заявителей.
Организации федеральной почтовой связи участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя почтовые переводы денежных средств заявителям по месту жительства.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) зачисление сумм компенсации на лицевые счета заявителей в кредитных организациях либо осуществление почтового перевода денежных средств заявителям по месту жительства.
Размер компенсации составляет 1000 рублей.
б) отказ заявителю в назначении компенсации.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления о назначении компенсации в органе социальной защиты населения (в МФЦ) до первого перечисления Департаментом денежных средств в кредитные организации для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей, либо в организацию федеральной почтовой связи для осуществления почтовых переводов денежных средств заявителям по месту жительства составляет не более 72 дней. В последующем государственная услуга предоставляется ежемесячно.
В случае направления межведомственных запросов государственная услуга представляется после получения органом социальной защиты (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
2.7. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации по заявлению составляет не более 10 календарных дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, в органе социальной защиты населения (в МФЦ).
2.8. Срок направления решения об отказе в назначении компенсации с приложением представленных документов составляет не более 5 календарных дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
законом Вологодской области от 10 мая 2000 года N 491-ОЗ "О дополнительном материальном обеспечении граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний, а также членов их семей";
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 декабря 2006 года N 1334 "О реализации закона области от 10 мая 2000 года N 491-ОЗ "О дополнительном материальном обеспечении граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний, а также членов их семей";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.10. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление о назначении компенсации, составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
б) копию паспорта (страниц, содержащих информацию о личности, возрасте, семейном положении заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
в) копию свидетельства о регистрации по месту пребывания (для лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания на территории Вологодской области);
г) копию свидетельства о смерти кормильца;
д) копию свидетельства о браке;
е) копию заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы (за исключением случаев смерти инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы);
ж) копию справки медико-социальной экспертизы об инвалидности умершего кормильца (в случае смерти инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы);
з) копию справки медико-социальной экспертизы о признании заявителя инвалидом I или II группы (для лиц, не достигших на дату обращения 55 лет женщинами и 60 лет - мужчинами).
2.11. В случае обращения за назначением компенсации представителя заявителя, им представляется заявление о назначении компенсации, оформленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.10 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
а) копию паспорта (страницы, содержащей сведения о личности представителя);
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя.
2.12. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) следующими способами:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
- в электронной форме.
2.13. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
2.14. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.15. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основанием для отказа в приеме документов для назначения компенсации является непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.11 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Обстоятельства, влекущие приостановление выплаты компенсации:
а) возврат кредитной организацией или организацией федеральной почтовой связи сумм компенсации по причине несоответствия реквизитов получателя (фамилии, имени, отчества, паспортных данных, номера счета), содержащихся в расчетных документах, информации, имеющейся в кредитной организации (организации федеральной почтовой связи), и отсутствие в органе социальной защиты населения новых реквизитов заявителя;
б) неполучение в организации федеральной почтовой связи сумм назначенной компенсации в течение 6 месяцев подряд.
Выплата компенсации приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта.
Орган социальной защиты населения сообщает получателю о приостановлении выплаты компенсации с указанием причины:
в срок не позднее 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельства, указанного в подпункте "б" настоящего пункта.
Возобновление выплаты компенсации, приостановленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, производится с месяца следующего за месяцем, в котором получатель представил сведения о новых реквизитах, при этом получателю выплачивается неполученная им сумма компенсации.
Возобновление выплаты компенсации, приостановленной в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, производится с месяца следующего за месяцем, в котором получатель обратился в орган социальной защиты населения для возобновления выплаты компенсации, при этом получателю выплачивается неполученная им сумма компенсации.
2.18. Основанием для отказа в назначении компенсации является:
а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
б) получение заявителем аналогичной компенсации по федеральному законодательству;
в) отсутствие у заявителя на день регистрации заявления права на компенсацию.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.19. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
а) выдача межведомственным экспертным советом или военно-врачебной комиссией заключения о причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы.
б) выдача справки медико-социальной экспертизы об инвалидности умершего кормильца (в случае смерти инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы);
в) выдача справки медико-социальной экспертизы о признании заявителя инвалидом I или II группы (для лиц, не достигших на дату обращения 55 лет женщинами и 60 лет - мужчинами).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.21. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.22. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.11 настоящего административного регламента (при направлении по почте - в день поступления в орган социальной защиты населения, МФЦ).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.23. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Перед входом в здание обеспечивается возможность посадки лица с ограниченными возможностями здоровья в автотранспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.24. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе автотранспортных средств инвалидов.
Доступ инвалидов к парковочным местам является бесплатным.
2.25. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть приспособленными для самостоятельного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.26. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента. Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
2.27. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.28. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) возможность выбора способа подачи заявления.
2.30. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур, об истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные положения
2.32. Компенсация назначается со дня регистрации заявления о назначении компенсации со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом.
2.33. Обстоятельства, влекущие прекращение выплаты компенсации:
а) выезд за пределы Вологодской области на постоянное место жительства со снятием с регистрационного учета;
б) назначение аналогичной выплаты по федеральному законодательству;
в) истечение срока инвалидности (для лиц, не достигших возраста 55 лет женщинами и 60 лет мужчинами);
г) вступление в повторный брак;
д) утрата получателем права на компенсацию;
е) смерть получателя компенсации.
Выплата компенсации прекращается с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в настоящем пункте.
2.34. Получатели компенсации обязаны извещать орган социальной защиты населения о наступлении случаев, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2.33 настоящего административного регламента, в течение 14 дней со дня их наступления путем подачи заявления с приложением подтверждающих документов.
В случае смерти получателя компенсации выплата компенсации прекращается на основании данных, поступивших в уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения от органов записи актов гражданского состояния.
Прекращение выплаты компенсации оформляется решением органа социальной защиты населения в течение 5 дней со дня получения заявления от получателя компенсации с подтверждающими документами или данных о смерти получателя компенсации.
Прекращение выплаты компенсации в случаях назначения аналогичной выплаты по федеральному законодательству и истечения срока инвалидности производится также при выявлении органом социальной защиты населения соответствующих сведений о данном получателе в электронной базе данных.
В случае невыполнения обязанности, указанной в абзаце первом настоящего пункта, выплаченные излишне суммы компенсации возмещаются получателем компенсации добровольно или в судебном порядке.
2.35. Получателю компенсации, проживающему в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, компенсация выплачивается в полном размере.
2.36. Личное дело, сформированное на каждого получателя компенсации, хранится в органе социальной защиты населения, который принимает решение о назначении компенсации.
При смене места жительства в пределах области получатель компенсации в 5-дневный срок со дня изменения места жительства обращается с заявлением о предоставлении компенсации по новому месту жительства в орган социальной защиты населения (МФЦ) по новому месту жительства.
На основании заявления о предоставлении компенсации органом социальной защиты населения по новому месту жительства получателя оформляется запрос дела в течение 2 рабочих дней со дня представления получателем указанного заявления. Личное дело направляется в орган социальной защиты населения по новому месту жительства получателя с отметкой о снятии с учета и сроке окончания выплаты компенсации по прежнему месту жительства в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса указанного органа. При этом выплата компенсации по новому месту жительства производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем окончания выплаты по прежнему месту жительства.
2.37. Назначенные суммы компенсации, которые не были востребованы получателем своевременно, выплачиваются за прошедшее время не более чем за три года, предшествующие месяцу обращения за их получением.
Компенсация, не полученная гражданином своевременно по вине органов, осуществляющих предоставление указанной компенсации, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
2.38. Суммы компенсации, назначенные получателю и не полученные им при жизни по какой-либо причине, включаются в состав наследства и наследуются на общих основаниях, установленных законодательством Российской Федерации.
Суммы компенсации, назначенные гражданину и своевременно не востребованные им при жизни, выплачиваются наследникам в полном объеме, но не более чем за три года, предшествующих месяцу наступления смерти гражданина (месяцу вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим).
Суммы компенсации, не полученные гражданином при жизни своевременно по вине органов, осуществляющих предоставление указанной компенсации, выплачиваются наследникам за весь период неполучения гражданином компенсации по месяц наступления смерти гражданина (по месяц вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим) включительно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом. При представлении копий документов с подлинниками делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю (представителю заявителя);
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
в) вносит в журнал регистрации заявлений о назначении мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации (далее - журнал) (приложение 5 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
3.5. В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные документы в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при поступлении заявления по почте - в срок не более 5 календарных дней со дня поступления заявления).
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием недостающих документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) внесение соответствующей записи в журнал;
б) отказ в приеме документов.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение соответствующей записи в журнал.
3.8. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление, приложенные к нему документы специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления.
3.9. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации:
а) проверяет средствами используемого программного комплекса факт неполучения (либо получения и прекращения с указанием срока прекращения) аналогичной выплаты по федеральному законодательству и делает соответствующую отметку в заявлении лица, обратившегося за компенсацией;
б) вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
в) проверяет представленные заявителем документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
г) посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о назначении компенсации (в одном экземпляре) либо об отказе в назначении компенсации (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В случае подготовки проекта решения о назначении компенсации формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядка его обжалования. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам.
д) передает личное дело заявителя либо проект решения об отказе в назначении компенсации с приложением заявления и представленных заявителем документов специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на государственную услугу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 4 календарных дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации.
3.10. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении или об отказе в назначении компенсации.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта о назначении (об отказе в назначении) компенсации, проект решения и документы специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции возвращает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, для доработки. Срок доработки не может превышать одного рабочего дня со дня возврата проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации и приложенных к нему документов.
В течение одного рабочего дня после доработки специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, передает личное дело заявителя и проект решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
В случае если проект решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации подготовлен обоснованно, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 6 календарных дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации.
3.11. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении (отказе в назначении) компенсации не позднее 10 календарных дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом.
В случае выявления руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом неправомерности подготовленного проекта решения о назначении (отказе в назначении) компенсации проект решения и документы возвращаются специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать одного рабочего дня со дня возврата проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации и приложенных к нему документов.
В течение одного рабочего дня после доработки специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, передает личное дело заявителя и проект решения о назначении (отказе в назначении) компенсации руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации подписывается руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом и удостоверяется печатью органа социальной защиты населения.
В случае принятия руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении компенсации специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, один экземпляр решения и заявление подшивает в номенклатурное дело органа социальной защиты населения, второй экземпляр решения об отказе в назначении компенсации направляет заявителю не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения.
Если принято решение о назначении компенсации, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, не позднее 2 календарных дней со дня принятия руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о назначении передает дело получателя специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за передачу информации о назначенных компенсациях в Департамент.
3.12. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за передачу информации о назначенных компенсациях в Департамент, посредством используемого программного комплекса обеспечивает передачу информации о назначенной компенсации специалисту Департамента, ответственному за организацию выплаты компенсации, в срок не позднее 2 календарных дней со дня принятия решения.
3.13. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о назначении компенсации и передача информации о назначенной компенсации в Департамент;
б) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении компенсации и направление заявителю решения об отказе в назначении компенсации.
Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу
3.14. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение посредством используемого программного комплекса специалистом Департамента, ответственным за организацию выплаты компенсации, информации о назначении компенсации.
3.15. Специалист Департамента, ответственный за организацию выплаты компенсации:
а) осуществляет проверку полученной информации о назначении компенсации.
В случае выявления некорректного внесения информации в используемый программный комплекс дает в письменном виде рекомендации органу социальной защиты населения, принявшему решение о назначении компенсации, по исправлению допущенных ошибок и замечаний и осуществляет контроль за их устранением. Срок доработки не может превышать одного рабочего дня со дня выявления некорректно внесенной информации в базу данных используемого программного комплекса.
В течение одного рабочего дня после устранения допущенных ошибок и замечаний специалист органа социальной защиты населения, ответственный за передачу информации о назначенных компенсациях в Департамент, обеспечивает посредством используемого программного комплекса повторную передачу информации о назначенной компенсации специалисту Департамента, ответственному за организацию выплаты компенсации.
б) формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату компенсации и оформляет их в форме электронных или бумажных списков;
в) заверяет документы, подготовленные в форме бумажных списков печатью управления социальных выплат Департамента, документы в форме электронных списков - электронной цифровой подписью;
г) готовит документы на перечисление денежных средств в кредитные организации и организации федеральной почтовой связи, передают их специалисту, ответственному за перечисление денежных средств.
д) готовит документы на выплату компенсации через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации в форме электронных и бумажных списков и передает их специалисту Департамента, ответственному за отправку документов.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 15 рабочих дней со дня получения информации о назначении компенсации.
3.16. Специалист Департамента, ответственный за отправку документов, направляет бумажные списки в соответствующие организации федеральной почтовой связи и кредитные организации в срок не более 2 рабочих дней со дня получения списков.
3.17. Выплата компенсации заявителю производится:
впервые - не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении компенсации;
в последующем - за текущий месяц не позднее последнего числа текущего месяца.
3.18. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств и направление выплатных документов в кредитные организации для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей либо в организации федеральной почтовой связи для осуществления почтовых переводов денежных средств заявителям по месту жительства (месту пребывания) (по выбору заявителя).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органами социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
на государственных гражданских служащих Департамента, Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, организации, предоставляющих государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских либо муниципальных служащих (далее - служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области;
должностных лиц органов социальной защиты населения, муниципальных служащих органов социальной защиты населения - в соответствующий орган социальной защиты населения;
МФЦ - в орган, предоставляющий государственную услугу, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
В случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление государственной услуги в МФЦ, жалоба может быть подана заявителем в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, через МФЦ.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.