Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Приказом
Департамента труда и
занятости населения
Вологодской области
от 16 января 2012 года N 8
(приложение 1)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда
2 апреля 2013 г., 21 января, 25 декабря 2015 г., 24 мая, 1 декабря 2016 г., 21 апреля, 29 мая, 8 ноября 2017 г
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, а также иные страховщики (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
В случае если заявителем является отдельный работник, государственная услуга предоставляется только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 29 мая 2017 г. N 237 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы, адресах электронной почты Департамента труда и занятости населения Вологодской области, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений (далее - Департамент, орган государственной экспертизы условий труда).
Почтовый адрес Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18.
Телефон/факс: 23-00-60/23-00-60 доб.0678
Адрес электронной почты: depzan@gov35.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: 23-00-66
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети Интернет): depzan.gov35.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее также - Региональный портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
График работы Департамента:
Понедельник |
с 08.00 до 17.00, перерыв на обед: с 12.30 до 13.30 |
Вторник |
с 08.00 до 17.00, перерыв на обед: с 12.30 до 13.30 |
Среда |
с 08.00 до 17.00, перерыв на обед: с 12.30 до 13.30 |
Четверг |
с 08.00 до 17.00, перерыв на обед: с 12.30 до 13.30 |
Пятница |
с 08.00 до 17.00, перерыв на обед: с 12.30 до 13.30 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Предпраздничные дни |
с 08.00 до 16.00, перерыв на обед: с 12.30 до 13.30 |
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
ж) о порядке получения консультаций;
з) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
и) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
к) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
л) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.4.2. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.4.1 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обратившись в Департамент лично, по почте, по электронной почте, факсимильной связью, по телефону.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "л" пункта 1.4.1 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента, Правительства области, на Региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
на информационных стендах в помещениях Департамента.
1.4.3. Информирование (консультирование) осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за информирование.
Должностные лица Департамента, ответственные за информирование, определяются актом Департамента, который размещается на сайте в сети Интернет и на информационном стенде Департамента (далее - должностные лица, ответственные за информирование).
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.4.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, должностное лицо Департамента, принявшее телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
1.4.5. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.4.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.4.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (в сети Интернет), в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах Департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Осуществление государственной экспертизы условий труда.
2.2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников (далее - объект экспертизы).
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.4. При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует с:
- Управлением федерального казначейства по Вологодской области (далее - УФК по Вологодской области) - в части предоставления информации об оплате государственной экспертизы условий труда;
- Государственной инспекцией труда в Вологодской области - в части предоставления предписаний об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений, об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности;
- Северо-Западным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - в части предоставления предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности;
- юридическими лицами, имеющими испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в установленном порядке, - в части проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
2.5. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
Пункт 2.6 изменен с 20 ноября 2017 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 8 ноября 2017 г. N 461
2.6. Результатом предоставления государственной услуги являются:
направление (выдача) заключения государственной экспертизы условий труда по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
направление заявителю уведомления о не проведении государственной экспертизы условий труда.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.7. Срок предоставления государственной услуги 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление).
2.8. Срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен начальником Департамента не более чем на 60 рабочих дней в случае необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в пункте 3.4.5. настоящего административного регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
2.9. Сок выдачи заявителю одного экземпляра заключения государственной экспертизы условий труда или направления его почтовым отправлением с уведомлением о вручении составляет 3 рабочих дня с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2016 года N 501н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда";
настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.11. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет (направляет):
2.11.1. Заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении указываются:
полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
сведения об оплате государственной экспертизы условий труда - в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти.
В случае если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.
Бланк заявления, подаваемого заявителем в связи с предоставлением государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" с возможностью их бесплатного копирования.
Бланк заявления размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" с возможностью его бесплатного копирования.
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.11.2. В случае если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются документы (в зависимости от объекта экспертизы):
2.11.2.1. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
отчет о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (далее - отчет).
2.11.2.2. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
отчет;
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенная продолжительность рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.
2.11.2.3. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
отчет;
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха.
2.12. Документы, указанные в пунктах 2.11.2.1 - 2.11.2.3 административного регламента (в зависимости от объекта экспертизы), могут быть представлены в копиях. Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.13. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, удостоверяется подписью правомочного должностного лица организации и печатью организации (при наличии).
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, заверяется нотариусом.
2.14. Заявитель имеет право представить заявление и прилагаемые документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) по электронной почте.
2.15. При подаче заявления в электронном виде заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.11.2.1 - 2.11.2.3 настоящего административного регламента должны быть подписаны усиленной квалифицированной подписью.
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.16. В случае предоставления государственной услуги по обращению заявителя, указанному в пункте 1.2 настоящего административного регламента (за исключением случаев, когда заявителем является работодатель), Департамент вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.17. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Департамент следующие документы:
- предписания должностных лиц Государственной инспекции труда в Вологодской области об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений;
- предписания должностных лиц Государственной инспекции труда в Вологодской области и Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности.
2.18. Документы, указанные в пункте 2.17 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) по электронной почте.
2.19. В случае представления документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном порядке. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
2.20. Заявитель вправе представить оригиналы электронных документов, которые должны быть подписаны лицом, обладающим в соответствии с действующим законодательством полномочиями на создание и подписание таких документов.
Копии документов, предусмотренные пунктом 2.17. настоящего административного регламента, представляемые в электронном виде, должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.21. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.22. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, в электронном виде).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.24. Государственная экспертиза не проводится при:
отсутствии в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 2.11.1 настоящего административного регламента;
непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктами 2.11.2.1 - 2.11.2.3 административного регламента (в зависимости от объекта экспертизы);
представлении подложных документов или заведомо ложных сведений.
2.25. Основанием для отказа в предоставлении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда является обращение организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также порядок ее оплаты в электронной форме
2.26. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента на возмездной основе.
За предоставление государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" с заявителей взимается плата.
2.27. Размер платы за осуществление государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда устанавливается приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 8 июля 2015 года N 261 "Об утверждении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда" в соответствии с Методическими рекомендациями по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 года N 682н.
2.28. Стоимость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, указанных в пункте 3.4.5. настоящего административного регламента, определяется на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.29. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и (или) при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме осуществляется в день его представления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
Подраздел изменен с 20 ноября 2017 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 8 ноября 2017 г. N 461
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.31. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандусы, поручни и другие специальные приспособления).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.32. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.33. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.34. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.35. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.36. Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.37. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
______________________________
* Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.38. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента.
2.39. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной электронной подписи.
2.40. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, передача документов государственному эксперту (экспертной комиссии) для рассмотрения;
рассмотрение документов для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда и исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
оформление результатов государственной экспертизы условий труда.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, передача документов государственному эксперту (экспертной комиссии) для рассмотрения
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего административного регламента.
3.2.2. При представлении заявителем заявления и прилагаемых документов лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в день поступления осуществляет его регистрацию в электронном журнале регистрации входящей документации, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления.
3.2.3. Заявление в день регистрации передается специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, начальнику Департамента для рассмотрения и наложения резолюции. Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, передает заявление с резолюцией начальника Департамента начальнику управления труда Департамента (далее - руководитель государственной экспертизы). Руководитель государственной экспертизы назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию), исходя из заявленного объекта государственной экспертизы условий труда, уровня сложности и трудоемкости работ, необходимых для предоставления государственной услуги.
Государственный эксперт назначается из числа должностных лиц управления труда Департамента, уполномоченных на осуществление государственной экспертизы условий труда (далее - государственный эксперт, экспертная комиссия).
3.2.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является передача документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, государственному эксперту (экспертной комиссии) для рассмотрения.
3.3. Рассмотрение документов для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является получение государственным экспертом (экспертной комиссией) документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, для рассмотрения.
3.3.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронном виде государственной эксперт в течение 3 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов проводит проверку электронных подписей, которыми подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. В случае если в рамках проверки электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности государственный эксперт в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению с указанием причин их возврата;
передает указанное уведомление должностному лицу, ответственному за направление корреспонденции, для вручения (направления) заявителю.
Направление заявителю уведомления об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению производится должностным лицом, ответственным за направление корреспонденции, путем направления заказного почтового отправления по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо путем вручения лично под расписку в течение 1 рабочего дня со дня подготовки указанного уведомления.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением и прилагаемыми документами, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению.
3.3.4. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе, а также в случае если в результате проверки электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности (при поступлении заявления и прилагаемых документов в электронном виде) государственный эксперт (экспертная комиссия) в течение семи рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления о проведении государственной экспертизы условий труда и прилагаемых документов:
рассматривает заявление и документы для государственной экспертизы условий труда;
определяет полноту содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда;
определяет достаточность сведений для проведения государственной экспертизы условий труда, в том числе производит проверку сведений об оплате государственной экспертизы условий труда;
проверяет наличие всех необходимых документов и материалов в соответствии с пунктом 2.11.2 настоящего административного регламента;
вносит предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или не проведении государственной экспертизы условий труда.
3.3.5. В случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.17 настоящего административного регламента, государственный эксперт (экспертная комиссия) обеспечивает направление межведомственных запросов для получения сведений:
- предписаний должностных лиц Государственной инспекции труда в Вологодской области об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений;
- предписаний должностных лиц Государственной инспекции труда в Вологодской области и Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности.
Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются начальником Департамента, лицом его замещающим, заверяются печатью органа исполнительной государственной власти области, и направляются на заказным почтовым отправлением.
3.3.6. Государственный эксперт (экспертная комиссия) при обнаружении оснований, предусмотренных пунктом 2.24. настоящего административного регламента, возвращает руководителю государственной экспертизы заявление о проведении государственной экспертизы условий труда и прилагаемые документы.
3.3.7. Руководитель государственной экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) информирует заявителя о не проведении государственной экспертизы условий труда посредством направления соответствующего уведомления, за подписью начальника Департамента: заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу либо адресу электронной почты, указанному в заявлении.
В случае направления уведомления о не проведении государственной экспертизы условий труда на электронную почту заявителя соответствующий документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента либо уполномоченного им лица.
Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной услуги (за исключением случаев представления подложных документов или заведомо ложных сведений).
В случае не проведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в абзацах 1 и 2 пункта 2.24. настоящего административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление о проведении государственной экспертизы условий труда в Департамент после устранения обстоятельств, явившихся основанием для отказа.
3.3.8. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.24. настоящего административного регламента.
3.3.9. Результатом административной процедуры является:
принятие решения о проведении государственной экспертизы условий труда;
направление заявителю уведомления о не проведении государственной экспертизы условий труда.
3.4. Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда и исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является принятие решения о проведении государственной экспертизы условий труда.
3.4.2. В случаях, предусмотренных пунктом 2.16. настоящего административного регламента, государственный эксперт в течение 1 рабочего дня готовит письменный запрос в адрес работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда, о предоставлении необходимых документации и материалов. Письменный запрос за подписью начальника Департамента направляется работодателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.2.1. Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса органа государственной экспертизы условий труда направляет запрашиваемые документацию и материалы в адрес Департамента либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
3.4.3. Со дня поступления документации и материалов в орган государственной экспертизы условий труда от работодателя государственный эксперт (экспертная комиссия) рассматривает документацию и материалы и проводит экспертную оценку объекта государственной экспертизы условий труда на соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.4.3.1. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
1) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;
2) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
3) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
4) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода)
измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
5) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 карты специальной оценки условий труда (далее - Карта), вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
6) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;
7) соответствие данных и правильность заполнения сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ней протоколов результатов испытаний (измерений);
8) соответствие данных и правильность заполнения перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
3.4.3.2. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
1) сокращенной продолжительности рабочей недели;
2) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
3) оплаты труда в повышенном размере;
4) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
3.4.3.3. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
1) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
2) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
3) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
4) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.4.4. Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.
3.4.5. В случае если в заявлении указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), на основании договоров на проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и актов о приеме работ по договору.
3.4.6. Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимает руководитель государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии).
3.4.7. Государственный эксперт (экспертная комиссия) осуществляет подготовку представления в процессе рассмотрения заявления, документации и материалов, предусмотренных пунктом 2.11.2 настоящего административного регламента, и проведения экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда на соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда, оформляя его в виде сметы расходов на проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее - смета расходов) по форме, определенной приложением 4 к административному регламенту.
3.4.8. Смета расходов должна содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, расчет стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
3.4.9. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководитель государственной экспертизы в течение трех рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления за подписью начальника Департамента вместе со сметой расходов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.10. В случае отсутствия документального подтверждения внесения на соответствующий лицевой счет Департамента средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса заявителем, указанным в пункте 1.2. настоящего административного регламента (срок предоставления - в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления) руководитель государственной экспертизы принимает решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес Государственной инспекции труда по Вологодской области для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
3.4.11. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 17 рабочих дней со дня поступления от работодателя документации и материалов в орган государственной экспертизы условий труда.
3.4.12. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является соответствие или несоответствие объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.4.13. Результатом выполнения административной процедуры является определение соответствия или несоответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.4.14. Срок проведения экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем государственной экспертизы при продлении общего срока предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.8. настоящего административного регламента.
3.5. Оформление результатов государственной экспертизы условий труда
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является определение соответствия или несоответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.5.2. По результатам проведения экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда, в том числе исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктом 3.4.5. настоящего административного регламента, государственный эксперт (экспертная комиссия) готовит в 2-х экземплярах проект экспертного заключения по форме, определенной приложением 2 к настоящему административному регламенту.
Пункт 3.5.3 изменен с 20 ноября 2017 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 8 ноября 2017 г. N 461
3.5.3. В проекте экспертного заключения должны быть указаны:
1) наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
2) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий труда;
3) данные о заявителе: полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
4) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием дат начала и окончания ее проведения;
5) объект государственной экспертизы условий труда;
6) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
7) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
8) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с пунктами 2.8.2, 2.10 настоящего административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.3 В проекте экспертного заключения, составленного по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
1) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дату внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дату его выдачи.
3.5.4. Проект экспертного заключения в зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда должен содержать один из следующих выводов:
о качестве проведения специальной оценки условий труда;
об обоснованности предоставления (не предоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда;
о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда.
3.5.5. Выводы, содержащиеся в проекте экспертного заключения, должны быть объективными, подробными и обоснованными.
3.5.6. Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу у работодателя, в проекте экспертного заключения приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
3.5.7. Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте экспертного заключения, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту экспертного заключения.
3.5.8. Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий.
Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.
3.5.9. Проект экспертного заключения подписывается руководителем государственной экспертизы и утверждается руководителем органа государственной экспертизы условий труда.
3.5.10. Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.11. Копии экспертного заключения направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
3.5.12. Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются Департаментом в Государственную инспекцию труда в Вологодской области.
3.5.13. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня завершения экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда.
3.5.14. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является оформление экспертного заключения по результатам государственной экспертизы условий труда.
3.5.15. Результатом исполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю экспертного заключения по результатам государственной экспертизы условий труда.
В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель вправе получить в органе государственной экспертизы условий труда дубликат этого заключения.
Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее 10 рабочих дней с даты получения Департаментом письменного обращения о его выдаче выдается на руки заявителю (его уполномоченному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником управления труда.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистом Департамента, ответственным за контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
Раздел V изменен с 20 ноября 2017 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 8 ноября 2017 г. N 461
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Департамента
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента - Правительству области.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, фамилию, имя, отчество должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего Департамента решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, государственного
гражданского служащего Департамента при предоставлении государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.11. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.