Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося вич-инфицированным
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 27 июня 2011 г. N 294)
15 июня 2012 г., 3 июля, 31 октября 2013 г., 13 января, 11 сентября 2015 г., 15 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным (далее - административный регламент, государственная услуга, пособие), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей) на каждого совместно проживающего с ним ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным (далее - заявители), до достижения им возраста 18 лет:
а) одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей) в малоимущих семьях;
б) одинокому родителю (усыновителю, опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, независимо от дохода семьи;
в) одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей), который не работает в связи с осуществлением ухода за ребенком-инвалидом, ребенком, являющимся ВИЧ-инфицированным, независимо от дохода семьи.
Государственная услуга предоставляется заявителям:
имеющим место жительства на территории области;
временно проживающим на территории области и не имеющим места жительства на территории другого субъекта Российской Федерации.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения), адресах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (далее - Региональный портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Департамента;
ж) о месте нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения и МФЦ;
з) о порядке получения консультаций;
и) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
к) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента и органов социальной защиты населения, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
л) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
м) иной информации о деятельности Департамента, органов социальной защиты населения, МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обратившись в Департамент, в органы социальной защиты населения, в МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "м" пункта 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальных сайтах Департамента, Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги).
1.7. При информировании по вопросам предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилию, имя, отчество и должность.
Если для подготовки ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов по интересующему его вопросу, специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальных сайтах Департамента, Правительства Вологодской области, на Региональном портале, на Едином портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2016 г. N 496 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным.
Наименование органа власти, организации, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства (пребывания, фактического проживания) заявителя - в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ) по месту жительства (пребывания, фактического проживания) заявителя - в части приема документов на предоставление государственной услуги;
Департаментом, а именно специалистами отдела организации назначения и выплаты пособий на детей управления социальных выплат - в части проверки обоснованности принятия решения о назначении (об отказе в назначении) пособия.
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашений о взаимодействии, заключенных между органами социальной защиты населения и МФЦ.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение о назначении пособия.
Размер пособия составляет 1000 рублей на каждого ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным;
б) решение об отказе в назначении пособия.
В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) поступили в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала, возможность получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде обеспечивается на Едином портале.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) пособия по заявлению составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении пособия в органе социальной защиты населения (МФЦ).
В случае направления межведомственного(ых) запроса(ов) срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) пособия составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления всех запрашиваемых документов (сведений) в орган социальной защиты населения (МФЦ).
2.6. В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала, срок размещения электронного образа решения о назначении (об отказе в назначении) пособия в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) на Едином портале (далее - личный кабинет) составляет не более 2 рабочих дней со дня принятия решения.
2.7. Срок направления решения об отказе в назначении пособия в случае, если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, составляет не более 2 рабочих дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";
законом Вологодской области от 5 июня 2013 года N 3077-ОЗ "О прожиточном минимуме в Вологодской области";
законом Вологодской области от 16 марта 2015 года N 3602-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 29 ноября 2004 года N 1086 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка";
постановлением Правительства Вологодской области от 20 декабря 2004 года N 1181 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.9. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление, составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, (страниц, содержащих сведения о личности заявителя);
в) копию свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);
копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
г) копию справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы об установлении ребенку инвалидности - на ребенка-инвалида;
д) копию официального документа, выданного медицинской организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, о наличии у ребенка ВИЧ-инфекции - если ребенок является ВИЧ-инфицированным;
е) документы о доходах семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным (при направлении заявления и документов по почте - за шесть месяцев, предшествующих месяцу, указанному на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту их отправления; при направлении заявления и документов через Единый портал или Региональный портал - за шесть месяцев, предшествующих месяцу их поступления в используемую органом социальной защиты населения автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателе мер социальной поддержки, (далее - автоматизированная информационная система)), необходимые для определения величины среднедушевого дохода, дающего право на назначение ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, - для заявителей, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего административного регламента:
справки с места работы (службы) членов семьи о доходах;
копии договоров возмездного оказания услуг (выполнения подрядных работ) и документ, подтверждающий оплату оказанных услуг (выполненных подрядных работ);
справка организации (индивидуального предпринимателя), в которой (у которого) производятся удержания алиментов, об удержанных суммах, или копии корешков почтовых переводов, или справка кредитной организации, где алименты зачисляются на вклад получателя;
справка кредитной организации о начисленных процентах по вкладам;
справка о назначенной стипендии;
справка, подтверждающая обучение ребенка по очной форме в профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования, необходимая для определения состава семьи, учитываемого при исчислении величины среднедушевого дохода, если совершеннолетний ребенок в возрасте до 23 лет не работает, обучается по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования;
книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций - для индивидуальных предпринимателей, применяющих как общий налоговый режим, так и специальные налоговые режимы (кроме системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентной системы налогообложения), не представивших в налоговые органы налоговую декларацию по истечении налогового периода, или если период для ее представления не истек;
книга учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, - для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения;
копии первичных учетных документов, подтверждающих доходы за расчетный период, - для индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
копии первичных учетных документов, подтверждающих расходы за расчетный период, - для индивидуальных предпринимателей, применяющих режимы налогообложения, где объектом налогообложения признаются доходы, не уменьшенные на величину расходов.
Копия трудовой книжки или военного билета или другого документа, содержащего сведения о последнем месте работы (службы, учебы) заявителя или членов его семьи (полностью дееспособных и ограниченных в дееспособности), включаемых в состав семьи при исчислении среднедушевого дохода семьи, в случае, если у них отсутствовали доходы в течение шести месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным (при направлении заявления и документов по почте - за шесть месяцев, предшествующих месяцу, указанному на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту их отправления; при направлении заявления и документов через Единый портал или Региональный портал - за шесть месяцев, предшествующих месяцу их поступления в автоматизированную информационную систему) (далее - документы, подтверждающие отсутствие доходов).
Документы, указанные в абзацах седьмом и восьмом настоящего подпункта, на электронных носителях органами социальной защиты населения (МФЦ) не принимаются. Органы социальной защиты населения (МФЦ) вправе делать ксерокопии указанных документов (отдельных листов) или выписки из них. После ознакомления с подлинником документа (в том числе снятия копий) он подлежит возврату заявителю (представителю заявителя).
2.10. Заявитель дополнительно представляет:
а) копию трудовой книжки, военного билета или справку (выписку из приказа) о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет - если один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей) не работает в связи с осуществлением ухода за ребенком-инвалидом, ребенком, являющимся ВИЧ-инфицированным;
б) копию решения суда об усыновлении ребенка или копию свидетельства об усыновлении (удочерении), выданного органами записи актов гражданского состояния, - если заявителем является усыновитель, который не указан в качестве родителя в документах, предусмотренных в подпункте "в" пункта 2.9 и подпункте "в" пункта 2.15 настоящего административного регламента;
в) копию акта органа опеки и попечительства другого субъекта Российской Федерации о назначении ребенку опекуна (попечителя) - если заявителем является опекун (попечитель);
г) копию договора, заключенного между органом опеки и попечительства другого субъекта Российской Федерации и приемными родителями, о передаче ребенка на воспитание в приемную семью - если заявителем является приемный родитель.
2.11. В случае обращения за назначением пособия представителя заявителя им представляется заявление, составленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к документам, указанным в подпунктах "б" - "е" пункта 2.9, пункте 2.10 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
а) копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (страниц, содержащих сведения о его личности);
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
2.12. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в органы социальной защиты населения (МФЦ) следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в электронной форме с использованием Единого портала или Регионального портала.
2.13. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.14. При подаче заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала заявитель (представитель заявителя) в личном кабинете посредством Единого портала или Регионального портала далее - личный кабинет) заполняет электронную форму заявления и прикрепляет к нему необходимые документы в электронной форме (далее - электронный запрос).
Электронное заявление подписывается простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Документы в электронной форме, прикрепленные к заявлению, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с действующим законодательством наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.15. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, являются:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (страниц, содержащих отметки о регистрации по месту жительства);
В случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность заявителя, отметки о регистрации по месту жительства заявитель вправе представить документ подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания) (в том числе при наступлении обстоятельства, указанного в подпункте "з" пункта 2.42 настоящего административного регламента);
б) копия документа, содержащего сведения о семейном положении (страниц документа, удостоверяющих личность заявителя, содержащих сведения о семейном положении либо копия свидетельства о заключении (расторжении) брака) (в том числе при наступлении обстоятельства, указанного в подпункте "н" пункта 2.42 настоящего административного регламента);
в) копия свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния;
г) копия налоговой декларации с отметкой налогового органа о принятии декларации - для индивидуальных предпринимателей, применяющих как общий налоговый режим, так и специальные налоговые режимы, если для используемого налогового режима обязанность по представлению в налоговый орган налоговой декларации предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
д) справка о начисленном пособии, материальной помощи безработным гражданам;
е) справка о начисленных суммах пенсий, пособий, компенсаций и социальных выплат, за исключением случаев, в которых указанные доходы получены заявителем или членами его семьи по месту работы (учебы, службы);
ж) справка о получении (неполучении) денежных средств на содержание подопечного ребенка, выданная органом опеки и попечительства, - если заявителем является опекун (попечитель);
з) копия свидетельства о смерти (в том числе при наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах "е", "о" пункта 2.42 настоящего административного регламента);
и) копия справки из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая внесение сведений об отце ребенка в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, в случае отсутствия у заявителя зарегистрированного брака (в том числе при наступлении обстоятельств, указанных в подпункте "к" пункта 2.42 настоящего административного регламента);
к) справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о выплате компенсации неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, - если один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей) не работает в связи с осуществлением ухода за ребенком (в том числе при наступлении обстоятельства, указанного в подпункте "к" пункта 2.42 настоящего административного регламента);
л) справка территориального органа Федеральной миграционной службы о выезде гражданина на постоянное место жительства за границу (в том числе при наступлении обстоятельств, указанных в подпункте "з" пункта 2.42 настоящего административного регламента);
м) копия вступившего в законную силу решения суда о лишении родительских прав (при наступлении обстоятельства, указанного в подпункте "д" пункта 2.42 настоящего административного регламента);
н) копия вступившего в законную силу решения суда об ограничении родительских прав (при наступлении обстоятельства, указанного в подпункте "д" пункта 2.42 настоящего административного регламента);
о) копия вступившего в законную силу решения суда об отмене усыновления (удочерения) ребенка (при наступлении обстоятельства, указанного в подпункте "у" пункта 2.42 настоящего административного регламента);
п) копия акта органа опеки и попечительства о назначении ребенку опекуна (попечителя), за исключением актов органов опеки и попечительства другого субъекта Российской Федерации - если заявителем является опекун (попечитель);
р) копия договора, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями, о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, за исключением актов органов опеки и попечительства другого субъекта Российской Федерации - если заявителем является приемный родитель;
с) копия акта органа опеки и попечительства, за исключением актов органов опеки и попечительства другого субъекта Российской Федерации, об отобрании ребенка у родителей (одного из них) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью (при наступлении обстоятельства, указанного в подпункте "п" пункта 2.42 настоящего административного регламента).
2.16. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в подпунктах "а" - "о" пункта 2.15 настоящего административного регламента, (в том числе при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 2.42 настоящего административного регламента) орган социальной защиты населения (МФЦ) запрашивает соответствующие документы (сведения) в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области.
2.17. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.18. Основанием для отказа в приеме документов для назначения пособия является, непредставление заявителем (представителем заявителя) какого-либо из необходимых документов, указанных в пунктах 2.9 - 2.11 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.19. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.20. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
б) отсутствие у заявителя права на назначение пособия на день обращения в орган социальной защиты населения (МФЦ).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.21. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведениями о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
а) выдача документов о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а именно:
справки с места работы (службы) членов семьи о доходах;
копии договоров возмездного оказания услуг (выполнения подрядных работ) и документ, подтверждающий оплату оказанных услуг (выполненных подрядных работ);
выдача по месту работы (службы, учебы) справки (выписки из приказа) о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
справки организации (индивидуального предпринимателя), в которой (у которого) производятся удержания алиментов, об удержанных суммах;
б) выдача кредитными организациями документов, а именно справки кредитной организации о начисленных процентах по вкладам, или справки кредитной организации, где алименты зачисляются на вклад получателя;
в) выдача организациями, осуществляющими образовательную деятельность, документов, связанных с прохождением обучения, а именно:
выдача по месту учебы справки о назначенной стипендии;
справки, подтверждающей обучение ребенка по очной форме;
г) выдача справок, заключений и иных документов организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, а именно официального документа, о наличии у ребенка ВИЧ-инфекции;
д) выдача документов федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, а именно справки об установлении ребенку инвалидности - на ребенка - инвалида.
Порядок, размер и основания взимаемой государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.22. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.23. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Обращения заявителя за получением результата предоставления государственной услуги не требуется.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.24. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется:
в день представления заявителем (представителем заявителя) в орган социальной защиты населения (МФЦ) заявления о назначении пособия и необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.9 - 2.11 настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);
при направлении заявления и необходимых документов по почте - в день их поступления в орган социальной защиты населения (МФЦ);
при поступлении заявления и необходимых документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области заявитель - в день их поступления в автоматизированную информационную систему органа социальной защиты населения (при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.25. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Информация должна быть выполнена крупным рельефно- контрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Перед входом в здание обеспечивается возможность посадки лица с ограниченными возможностями здоровья в автотранспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.26. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе автотранспортных средств инвалидов.
Доступ инвалидов к парковочным местам является бесплатным.
2.27. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть приспособленными для самостоятельного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.28. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента. Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
2.29. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2016 г. N 496
2.30. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Едином портале, на Региональном портале;
б) возможность выбора способа подачи заявления.
2.31. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур, об истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не указанных в настоящем административном регламенте.
Иные положения
2.32. Пособие на ребенка-инвалида назначается с месяца установления ребенку инвалидности, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца установления ребенку инвалидности.
2.33. Пособие на ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, назначается с месяца признания ребенка ВИЧ-инфицированным, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца признания ребенка ВИЧ-инфицированным.
2.34. При обращении за пособием по истечении шести месяцев после установления ребенку инвалидности либо после признания ребенка ВИЧ-инфицированным пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором зарегистрировано заявление о назначении пособия. При этом пособие опекунам (попечителям) назначается не ранее чем с месяца принятия органом опеки и попечительства акта о назначении ребенку опекуна (попечителя), приемным родителям - не ранее чем с месяца заключения договора между органом опеки и попечительства и приемными родителями о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
2.35. Состав семьи и учет ее доходов определяются в соответствии с Порядком учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия на ребенка, утвержденным постановлением Правительства области от 29 ноября 2004 года N 1086 (далее - Порядок учета дохода), с учетом следующих особенностей.
При исчислении среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, находящегося под опекой (попечительством), в том числе проживающего в приемной семье, на которого выплачиваются в соответствии с действующим законодательством денежные средства на содержание, в составе семьи учитываются ребенок-инвалид, ребенок, являющийся ВИЧ-инфицированным, опекун (попечитель, приемный родитель) и его супруг (супруга), их несовершеннолетние дети, неработающие совершеннолетние дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения, а также другие дети, находящиеся под опекой (попечительством), и приемные дети в этой семье. В доход семьи включаются все выплаты, указанные в пунктах 5 - 7 Порядка учета дохода, а также выплачиваемые опекуну (попечителю, приемному родителю) денежные средства на содержание подопечных детей.
2.36. Документы, подтверждающие доход семьи (отсутствие дохода), представляются в орган социальной защиты населения (МФЦ) ежегодно.
2.37. Лицам, прибывшим в Вологодскую область, назначение и выплата пособия производится на общих основаниях, но не ранее чем с месяца регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Вологодской области.
2.38. Если факт проживания заявителя на территории области не может быть подтвержден документами, предусмотренными подпунктом "а" пункта 2.15 настоящего административного регламента, либо соответствующими документами (сведениями), полученными органами социальной защиты населения (МФЦ) по межведомственным запросам, и данный период не превышает 90 дней, пособие назначается за весь указанный период, если до начала и после окончания такого периода факт проживания на территории области подтвержден документами, предусмотренными подпунктом "а" пункта 2.15 настоящего административного регламента, либо соответствующими документами (сведениями), полученными органом социальной защиты населения (МФЦ) по межведомственным запросам.
2.39. Основаниями для приостановления выплаты пособия являются:
а) возврат кредитной организацией или организацией федеральной почтовой связи сумм пособия по причине несоответствия реквизитов получателя (фамилии, имени, отчества, паспортных данных, номера счета), содержащихся в расчетных документах, информации, имеющейся в кредитной организации (организации федеральной почтовой связи), и при отсутствии в органе социальной защиты населения новых банковских (почтовых) реквизитов получателя;
б) неполучение в организации федеральной почтовой связи сумм назначенного пособия в течение 6 месяцев подряд.
Выплата пособия приостанавливается с месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта.
Орган социальной защиты населения сообщает получателю о приостановлении выплаты пособия с указанием причины:
в срок не позднее 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельства, указанного в подпункте "б" настоящего пункта.
2.40. Возобновление выплаты пособия, приостановленной в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.40 настоящего административного регламента, производится с месяца, следующего за месяцем, в котором получатель представил сведения о новых реквизитах, при этом получателю выплачивается не полученная им сумма пособия.
Возобновление выплаты пособия, приостановленного в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.40 настоящего административного регламента, производится с месяца, следующего за месяцем, в котором получатель обратился в орган социальной защиты населения (МФЦ) для возобновления выплаты пособия, при этом получателю выплачивается не полученная им сумма пособия.
2.41. Выплата пособия прекращается с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:
а) окончание срока, по который установлена ребенку инвалидность;
б) достижение ребенком-инвалидом, ребенком, являющимся ВИЧ-инфицированным, возраста 18 лет;
в) помещение ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, на полное государственное обеспечение;
г) заключение под стражу, направление в места отбывания наказания ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, или получателя пособия;
д) лишение родительских прав (ограничение в родительских правах) получателя пособия в отношении ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным;
е) смерть (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя пособия;
ж) превышение среднедушевого дохода семьи, рассчитанного в соответствии с Порядком учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением Правительства области от 29 ноября 2004 года N 1086, над величиной установленного прожиточного минимума;
з) снятие с регистрационного учета получателя пособия в связи с выбытием за пределы Вологодской области;
и) истечение срока (прекращение) действия договора о передаче ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, в приемную семью;
к) прекращение обстоятельств, на основании которых назначено пособие, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 1.2 настоящего административного регламента;
л) представление заявления о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, от получателя ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным;
м) истечение срока действия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) либо освобождение или отстранение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей;
н) непредставление документов, указанных в подпункте "е" пункта 2.9 настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, по истечении 12 месяцев с месяца их предыдущего представления в уполномоченный орган социальной защиты населения (МФЦ);
о) смерть (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным;
п) отобрание ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, у получателя пособия;
р) поступление в орган социальной защиты населения запроса о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, в связи с обращением заявителя за назначением указанного пособия по новому месту регистрации (учета) по месту жительства (месту пребывания) или по месту фактического проживания на территории Вологодской области;
с) представление копии соглашения между родителями (усыновителями) (копии вступившего в законную силу решения суда) о том, что ребенок будет проживать с другим родителем (усыновителем), либо копии вступившего в законную силу решения суда о выплате ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, другому родителю (усыновителю);
т) выявление противоречий в сведениях о доходах получателя ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющего ВИЧ-инфицированным, и членов его семьи, при условии невозможности получения уполномоченным органом в социальной защиты населения сведений о размерах дохода получателя такого пособия и членов его семьи посредством межведомственного взаимодействия, а также отсутствия пояснений со стороны получателя ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным;
у) отмена усыновления (удочерения) ребенка.
2.42. Получатель ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным обязан известить орган, назначивший указанное пособие:
о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным (за исключением обстоятельств, предусмотренных подпунктами "б", "е", "л", "н", "р", "с", "т" пункта 2.42 настоящего административного регламента), либо об изменении фамилии, имени, отчества, паспортных данных, номера счета, указанных в заявлении, - в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня наступления таких обстоятельств, либо со дня изменения сведений, указанных в заявлении;
о наступлении обстоятельства, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 2.42 настоящего административного регламента, - в течение месяца, в котором наступило указанное обстоятельство.
При наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами "а", "в", "ж" пункта 2.42 настоящего административного регламента, получатели ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, представляют в орган, назначивший указанное пособие, документ, подтверждающий факт наступления такого обстоятельства.
При наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами "д", "з", "о", "у" пункта 2.42 настоящего административного регламента, а также в случае изменения фамилии, имени, отчества ребенка, получатели ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, вправе представить в орган, назначивший указанное пособие, документ, подтверждающий факт наступления такого обстоятельства. В случае непредставления получателем ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, документа, подтверждающего факт наступления соответствующего обстоятельства, специалист органа, назначившего указанное пособие, в течение 2 рабочих дней после получения сообщения от получателя направляет соответствующий межведомственный запрос.
В случае наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктами "и", "м", "п" пункта 2.42 настоящего административного регламента, если получатели ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, имеют регистрацию (учет) по месту жительства (месту пребывания) на территории Вологодской области, специалист органа социальной защиты населения, назначившего указанное пособие, в течение 2 рабочих дней после получения соответствующей информации запрашивает соответствующие сведения в органе социальной защиты населения по месту регистрацию (учет) по месту жительства (месту пребывания) заявителя.
Орган социальной защиты по месту регистрации (учета) по месту жительства заявителя, получивший запрос сведений, представляет в орган социальной защиты населения запрашиваемые сведения в срок не позднее 2 рабочих дней со дня их получения.
При наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами "г", "к" пункта 2.42 настоящего административного регламента (за исключением случаев направления ребенка в места отбывания наказания, установления отцовства в отношении такого ребенка либо вступления одинокого родителя (усыновителя) в брак), получатели ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, представляют в орган, назначивший указанное пособие, документ, подтверждающий факт наступления обстоятельства, повлекшего прекращение выплаты ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным.
При наступлении обстоятельств, связанных с направлением ребенка в места отбывания наказания, установлением в отношении такого ребенка отцовства либо вступлением одиноким родителем (усыновителем) в брак, предусмотренных подпунктами "г", "к" пункта 2.42 настоящего административного регламента, получатели ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, вправе представить в орган, назначивший указанное пособие, документ, подтверждающий факт наступления такого обстоятельства. В случае непредставления получателем ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, документа, подтверждающего факт наступления соответствующего обстоятельства, специалист органа социальной защиты населения, назначившего указанное пособие, в течение 2 рабочих дней после получения сообщения от получателя, направляет соответствующий межведомственный запрос.
Получатели ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, при изменении фамилии, имени, отчества, паспортных данных, номера счета, указанных в заявлении, представляют в орган, назначивший указанное пособие, заявление, в котором сообщается дата наступления соответствующего обстоятельства, и документы, свидетельствующие об изменении фамилии, имени, отчества и иных паспортных данных получателя, а также новые реквизиты счета.
2.43. При обращении за назначением пособия, выплата которого была прекращена в соответствии с пунктом 2.42 настоящего административного регламента (за исключением обстоятельств, указанных в подпунктах "б", "о" пункта 2.42 настоящего административного регламента), его назначение производится в соответствии с настоящим административным регламентом, но не ранее чем с месяца, с которого выплата пособия была прекращена. При этом представляются документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), указанные в пунктах 2.9 - 2.11 настоящего административного регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах "г" (если срок его действия не истек), подпункта "д" пункта 2.9, подпункта "к" пункта 2.10 настоящего административного регламента, имеющихся в органе социальной защиты населения.
2.44. В исключительных случаях на основании акта материально-бытового обследования семьи руководитель органа социальной защиты населения может принять решение о выплате пособия ребенку, на которого это пособие назначено, при условии достижения ребенком возраста 14 лет и наличии у него паспорта.
2.45. Выплата пособия заявителю производится:
впервые - не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении пособия;
в последующем - за текущий месяц не позднее последнего числа текущего месяца.
2.46. Излишне выплаченные суммы пособия удерживаются с получателя в случае, если переплата произошла по его вине (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения пособия, определение его размера).
Удержания производятся по решению органа, назначившего пособие, в размере не выше двадцати процентов суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате указанного пособия. По письменному заявлению получателя удержания могут производиться в размере месячной суммы причитающегося получателю пособия до полного погашения задолженности. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность погашается получателем добровольно либо взыскивается в судебном порядке.
Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа социальной защиты населения, назначившего пособие, удержанию не подлежат, за исключением счетной (технической) ошибки.
2.47. В случае принятия органом социальной защиты населения решения о назначении пособия Департамент:
осуществляет проверку правильности принятого решения о назначении пособия;
готовит документы на выплату пособия в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными Департаментом с кредитными организациями и с организацией федеральной почтовой связи;
производит перечисление денежных средств в кредитные организации для их зачисления на счета заявителей либо в организацию федеральной почтовой связи для осуществления почтовых переводов заявителям по месту жительства;
отправляет документы, подготовленные в форме электронных или бумажных списков, подготовленные посредством автоматизированной информационной системы, в организацию федеральной почтовой связи и кредитные организации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, при поступлении электронного запроса направленного заявителем по средством Единого портала или Регионального портала в используемую органом социальной защиты населения автоматизированную информационную систему в день поступления электронного запроса (при поступлении в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления электронного запроса):
а) проверяет электронный запрос на предмет правильности заполнения электронной формы заявления и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя):
уведомление об отказе в обработке электронного запроса с указанием некорректно заполненных полей электронного заявления и предложением повторно направить электронный запрос после устранения замечаний - в случае некорректного заполнения заявителем (представителем заявителя) электронного заявления;
После получения уведомления об отказе в обработке электронного запроса заявитель (представитель заявителя) вправе повторно направить электронный запрос, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в обработке первичного электронного запроса;
б) проводит проверку наличия необходимых документов в электронной форме и действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны прикрепленные необходимые документы и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя):
уведомление о приеме (регистрации) заявления с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации - в случае если электронный запрос заполнен правильно, к нему прикреплены электронные копии всех необходимых документов, электронные копии всех необходимых документов подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями и усиленные квалифицированные электронные подписи прошли проверку действительности;
уведомление об отказе в приеме к рассмотрению электронного запроса с указанием недостающих документов в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), - в случае если электронный запрос заполнен правильно, но прикреплены электронные копии не всех необходимых документов.
уведомление о приглашении на прием для представления заявителем (представителем заявителя) необходимых документов - в случае если электронный запрос заполнен правильно, к нему прикреплены электронные копии всех необходимых документов, но они не подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями либо усиленные квалифицированные электронные подписи не прошли проверку действительности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
В уведомлении о приглашении на прием указываются: адрес органа социальной защиты населения, дата и время явки на прием, фамилия, имя, отчество, контактный телефон специалиста органа социальной защиты населения, ответственного за прием и регистрацию документов.
В случае неявки заявителя (представителя заявителя) в орган социальной защиты населения в назначенное время - в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) отправляется уведомление об отказе в приеме к рассмотрению электронного запроса, после получения которого заявитель (представитель заявителя) вправе повторно направить электронный запрос, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного электронного запроса.
3.5. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и необходимых документов, представленных лично либо направленных по почте:
а) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента. При представлении копий документов с подлинниками делает на копии отметку об ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю (представителю заявителя).
При обращении заявителя (представителя заявителя) в МФЦ с подлинниками документов без представления их копий специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет копирование или сканирование документов;
б) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные документы в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при поступлении заявления по почте - в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления).
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием недостающих документов.
3.6. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов вносит в журнал регистрации заявлений о предоставлении мер социальной поддержки запись о приеме заявления:
в день подачи заявителем (представителем заявителя) заявления и всех необходимых документов;
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и всех необходимых документов);
при поступлении заявления и всех необходимых документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области - в день поступления электронного запроса в автоматизированную информационную систему (при поступлении заявления и всех необходимых документов в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов).
Выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления и всех необходимых документов (при личном обращении), предусмотренных настоящим административным регламентом. При поступлении заявления по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в течение 2 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления.
3.7. Результатом исполнения административной процедуры являются:
а) прием документов и внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении мер социальной поддержки;
б) отказ в приеме документов.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении мер социальной поддержки.
3.9. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) в орган социальной защиты населения (МФЦ) документов (сведений), указанных в подпунктах "а" - "о" пункта 2.15 настоящего административного регламента, специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующие межведомственные запросы.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, оставляет на контроле копию межведомственного запроса, заявление и приложенные к нему документы до дня поступления запрашиваемых документов (сведений).
Днем получения ответа на межведомственный запрос считается:
дата поступления в орган социальной защиты населения (МФЦ) почтового отправления (дата, указанная на уведомлении о вручении);
дата, указанная в расписке о вручении ответа на межведомственный запрос (при направлении ответа на межведомственный запрос с курьером);
дата получения документа с ответом на межведомственный запрос, зарегистрированная в системе используемой электронной почты либо системе межведомственного электронного взаимодействия области.
3.10. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, направляет специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия:
а) заявление и документы, представленные заявителем (представителем заявителя), - не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления о назначении пособия;
б) заявление и документы (сведения), поступившие с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, - не позднее дня следующего за днем окончания проверки электронного запроса;
в) копию межведомственного запроса - не позднее дня, следующего за днем его направления;
г) документы (сведения), полученные в результате межведомственного запроса, - не позднее дня, следующего за днем их поступления в орган социальной защиты населения (МФЦ).
3.11. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия:
а) проверяет факт назначения (неназначения) пособия на территории Вологодской области посредством автоматизированной информационной системы, при этом:
в случае если ежемесячное пособие на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, не назначалось ни одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей), его назначение производится в соответствии с настоящим административным регламентом;
в случае если ежемесячное пособие на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, назначено заявителю, в орган социальной защиты населения, назначивший ежемесячное пособие на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, направляется запрос о прекращении его выплаты с целью назначения указанного пособия в органе социальной защиты населения по месту обращения заявителя;
в случае если ежемесячное пособие на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, назначено другому родителю (усыновителю, опекуну, попечителю, приемному родителю), орган социальной защиты населения, в который обратился заявитель, принимает решение об отказе заявителю в назначении ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, в соответствии с настоящим административным регламентом.
Орган социальной защиты населения, получивший запрос о прекращении выплаты пособия, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его получения:
принимает решение о прекращении выплаты пособия в соответствии с подпунктом "р" пункта 2.42 настоящего административного регламента;
направляет уведомление о прекращении выплаты пособия в орган социальной защиты населения, направивший запрос о прекращении его выплаты;
б) вносит информацию о заявителе в автоматизированную информационную систему;
в) посредством автоматизированной информационной системы, готовит проект решения о назначении пособия (в одном экземпляре) либо об отказе в назначении пособия (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядок его обжалования.
Формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
г) передает личное дело заявителя и проект решения о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственного запроса -5 рабочих дней со дня поступления запрашиваемых документов (сведений) в орган социальной защиты населения (МФЦ).
3.12. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия, проект решения и документы в день выявления неправомерного решения возвращает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку решения о назначении (об отказе в назначении) пособия, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня со дня возврата проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия и приложенных к нему документов.
В течение 1 рабочего дня после доработки специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия, передает личное дело заявителя и проект решения о назначении пособия (об отказе в назначении) пособия специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
В случае если проект решения о назначении (об отказе в назначении) пособия подготовлен обоснованно, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 2 рабочих дней со дня передачи личного дела заявителя и проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
3.13. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении либо об отказе в назначении пособия.
В случае выявления руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом неправомерности подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия, проект решения и документы в день выявления неправомерного решения возвращает специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня со дня возврата проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия и приложенных к нему документов.
В течение 1 рабочего дня после доработки специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, передает личное дело заявителя и проект решения о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
Решение о назначении (об отказе в назначении) пособия подписывается руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом и удостоверяется печатью органа социальной защиты населения.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 3 рабочих дней со дня передачи проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
3.14. В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за ведение личного дела, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о назначении (об отказе в назначении) пособия размещает в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) электронный образ решения о назначении (об отказе в назначении) пособия.
В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за ведение личного дела, один экземпляр решения о назначении (об отказе в назначении) пособия, подшивает в личное дело заявителя, сформированное в органе социальной защиты населения, второй экземпляр решения об отказе в назначении пособия направляет заявителю не позднее 2 рабочих дней с даты принятия решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.15. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие решения о назначении пособия и размещение электронного образа решения о назначении пособия в личном кабинете - в случае поступления заявления о назначении пособия посредством Единого портала или Регионального портала;
б) принятие решения об отказе в назначении пособия и направление заявителю решения об отказе в назначении пособия - в случае представления заявления о назначении пособия лично или посредством почтовой связи, либо размещение электронного образа решения об отказе в назначении пособия в личном кабинете - в случае поступления заявления о назначении пособия посредством Единого портала или Регионального портала.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органов социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.4. В случае если документы от заявителя (представителя заявителя) поступили в электронной форме с Единого портала или Регионального портала, возможность для заявителей (представителей заявителя) осуществлять мониторинг хода предоставления услуги обеспечивается с использованием Единого портала.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, организации, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских либо муниципальных служащих (далее - служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на предоставление государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области;
должностных лиц органов социальной защиты населения, муниципальных служащих органов социальной защиты населения - в соответствующий орган социальной защиты населения;
МФЦ - в орган, предоставляющий государственную услугу, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
В случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление государственной услуги в МФЦ, жалоба может быть подана заявителем в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, через МФЦ.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Информация |
|
Содержание Приказ Департамента труда и социального развития Вологодской области от 27 июня 2011 г. N 294 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.