Постановление Губернатора Вологодской области
от 15 февраля 2012 г. N 66
"Об утверждении Положения о спасательной службе гражданской обороны "Защита леса"
2 октября 2012 г., 30 августа 2016 г.
В соответствии с постановлением Губернатора области от 16 сентября 2008 года N 365 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области" и постановлением Правительства области от 7 ноября 2011 года N 1378 "Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны области" постановляю:
1. Утвердить Положение о спасательной службе гражданской обороны "Защита леса" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Постановлением Губернатора Вологодской области от 30 августа 2016 г. N 507 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о спасательной службе гражданской обороны "Защита леса"
(далее - Положение)
(утв. постановлением Губернатора области
от 15 февраля 2012 г. N 66)
2 октября 2012 г., 30 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию, структуру, состав и задачи спасательной службы гражданской обороны "Защита леса" (далее - служба).
1.2. Служба создается на базе Департамента лесного комплекса области (далее - Департамент) для организации и проведения мероприятий по охране и защите лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности в лесном фонде на территории области, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
2. Основные задачи службы
Основными задачами службы являются:
2.1. Организация проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с профилем службы, разработка и реализация плана обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения.
2.2. Организация подготовки личного состава службы в области гражданской обороны, подготовка и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок.
2.3. Организация и проведение мероприятий по защите личного состава, техники и имущества службы от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.4. Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров.
2.5. Обнаружение и тушение лесных и торфяных пожаров.
2.6. Обеспечение выполнения санитарных правил при ведении лесного хозяйства и лесоэксплуатации, проведение санитарно-оздоровительных и других предупредительных мероприятий в целях предотвращения массового появления и распространения вредных насекомых и болезней в лесах, лесных культурах и питомниках.
2.7. Организация и проведение надзора и лесопатологических обследований для своевременного обнаружения повреждений и других признаков неблагополучного состояния лесов, а также появления вредителей и болезней леса.
2.8. Проведение мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, обеспечивающих своевременную ликвидацию или локализацию появившихся очагов.
2.9. Контроль за подготовкой нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, создаваемых в организациях, находящихся в ведении Департамента.
2.10. Подготовка необходимых сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны.
2.11. Управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.12. Руководство рассредоточением сил и средств службы, эвакуационными мероприятиями.
2.13. Ведение учета сил и средств, входящих в состав службы и привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, контроль за обеспеченностью и укомплектованием личным составом, техникой и имуществом.
2.14. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения.
3. Состав и организация службы
3.1. Служба является нештатным объединением, в состав которого входят орган управления службы, аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, создаваемые на базе организаций, находящихся в ведении Департамента.
3.2. Общее руководство службой области осуществляет Губернатор области - руководитель гражданской обороны области, непосредственное - начальник службы - начальник Департамента.
3.3. Начальник службы организует работу и осуществляет руководство службой, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий начальник службы:
устанавливает полномочия других должностных лиц службы по самостоятельному решению ими вопросов, относящихся к компетенции службы;
издает в установленном порядке распорядительные документы по вопросам создания, подготовки и деятельности службы;
утверждает и вводит в действие в установленном порядке план обеспечения мероприятий гражданской обороны службы;
представляет Департамент и службу во взаимоотношениях с другими органами исполнительной власти области, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, связанным с выполнением задач службы.
3.4. Органом управления службы является штаб службы, который формируется из сотрудников Департамента, не имеющих мобилизационных предписаний, в соответствии с приказом начальника службы.
3.5. Штаб службы осуществляет организацию управления, методическое руководство, контроль за подготовкой и деятельностью службы.
3.6. Заместителем начальника службы является начальник штаба службы.
3.7. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, определяющим правила создания и оснащения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3.8. Аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - формирования) привлекаются для выполнения задач службы согласно планам гражданской обороны, разрабатываемым органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на базе которых они созданы.
3.9. Общее количество формирований, включаемых в состав службы, определяется с учетом характера и объема выполняемых задач гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время.
3.10. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при приведении в готовность гражданской обороны и в ходе выполнения возложенных на нее задач, определяются в плане обеспечения мероприятий гражданской обороны службы.
План обеспечения мероприятий гражданской обороны службы вводится в действие начальником службы в установленном порядке.
3.11. Приведение в готовность службы и выполнение соответствующих мероприятий осуществляются в общей системе перевода гражданской обороны области в соответствии с установленными первоочередными мероприятиями по гражданской обороне первой, второй и третьей очереди, а также мероприятий по гражданской обороне, выполняемых по решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. При этом осуществляются:
приведение в готовность службы гражданской обороны; организация защиты персонала и членов семей; организация управления, связи и оповещения;
организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенных к категории по гражданской обороне и (или) продолжающих работу в военное время;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
3.12. Подготовка личного состава службы проводится согласно Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны.
3.13. С целью подготовки службы к выполнению возложенных задач проводятся учения (командно-штабные и тактико-специальные) и тренировки (штабные тренировки).
3.14. С целью подготовки службы к выполнению возложенных задач проводятся учения (командно-штабные и тактико-специальные) и тренировки (штабные тренировки).
4. Основные мероприятия, проводимые службой в различных режимах функционирования
4.1. При подготовке службы в мирное время осуществляются:
участие в разработке в пределах компетенции проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
разработка, согласование и утверждение плана обеспечения мероприятий гражданской обороны службы;
поддержание в готовности систем управления, связи и оповещения, необходимого ресурсного обеспечения службы;
подготовка личного состава службы в системе подготовки в области гражданской обороны;
накопление и поддержание в технической исправности технических средств и средств радиационной, химической и биологической защиты;
планирование эвакуации и участие в подготовке загородной зоны для размещения личного состава и материальных средств.
4.2. При приведении в готовность службы гражданской обороны осуществляются:
организация и проведение первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очереди, а также мероприятий по гражданской обороне выполняемых по решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны (по выполнению основных задач службы.
4.3. Организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера включает:
оповещение органов управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
эвакуация личного состава и материальных средств службы в безопасные районы;
укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны; применение средств индивидуальной и медицинской защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для личного состава при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение личного состава, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе медицинское обслуживание, и принятие других необходимых мер;
проведение санитарной обработки личного состава, специальной обработки материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений.
4.4. При выполнении задач службы осуществляется организация и проведение мероприятий (по выполнению основных задач службы).
Организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера включает:
оповещение органов управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
эвакуация личного состава и материальных средств службы ГО в безопасные районы из очагов поражения;
укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны; применение средств индивидуальной и медицинской защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для личного состава, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение личного состава, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе медицинское обслуживание, и принятие других необходимых мер;
проведение санитарной обработки личного состава, специальной обработки материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений.
5. Финансовое обеспечение функционирования службы
Финансовое обеспечение функционирования службы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на функционирование органов управления службы, сил и средств организаций.
6. Подготовка руководящего состава и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне службы
6.1. Подготовка личного состава службы области проводится согласно Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны.
6.2. С целью подготовки службы к выполнению возложенных задач проводятся учения и тренировки (штабные тренировки).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Вологодской области организована работа спасательной службы гражданской обороны "Защита леса". Установлено, что служба создается на базе Департамента лесного комплекса области для организации и проведения мероприятий по охране и защите лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности в лесном фонде на территории области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основными задачами службы являются: планирование, организация и обеспечение выполнения специальных мероприятий гражданской обороны; организация обучения личного состава службы в области гражданской обороны, подготовка и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок; предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров; обнаружение и тушение лесных и торфяных пожаров и др.
Служба является нештатным объединением. Определен состав и организация спасательной службы.
Оговорены мероприятия, проводимые службой в различных режимах функционирования.
Финансовое обеспечение функционирования службы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на функционирование органов управления службы, сил и средств организаций.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Губернатора Вологодской области от 15 февраля 2012 г. N 66 "Об утверждении Положения о спасательной службе гражданской обороны "Защита леса"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 18 февраля 2012 г. N 29
Постановлением Губернатора Вологодской области от 25 сентября 2023 г. N 221 настоящий документ признан утратившим силу с 26 сентября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Вологодской области от 30 августа 2016 г. N 507
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Вологодской области от 2 октября 2012 г. N 522
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления