Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Приказу
Департамента развития
муниципальных образований области
от 16 февраля 2012 г. N 27
"(приложение 2)
Положение
о комиссии по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений должностных лиц, государственных гражданских служащих департамента развития муниципальных образований области
(утв. приказом Департамента развития муниципальных образований области от 16 февраля 2012 г. N 79)
1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей" (с последующими изменениями).
1.1. Положение о комиссии по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента (далее - Положение) устанавливает полномочия и порядок работы комиссии по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента.
1.2. Комиссия по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом в Департаменте развития муниципальных образований области (далее - Департамент) и создается приказом Департамента.
1.3. Комиссия действует на основании Положения о комиссии по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, утверждаемого приказом Департамента.
1.4. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
проводит проверку законности и обоснованности обжалуемых решений, действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента;
рассматривает жалобу заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента;
запрашивает документы, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
2. Организация деятельности Комиссии
2.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и иные члены Комиссии.
2.2. Председатель Комиссии:
определяет место и время проведения заседаний Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии;
формирует повестку дня очередного заседания Комиссии;
дает поручения членам Комиссии и секретарю Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии.
2.3. Секретарь Комиссии:
составляет проект повестки дня заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
извещает в письменной форме о времени и месте заседания Комиссии иных участвующих в заседании лиц не позднее чем за 3 дня до даты заседания Комиссии;
исполняет поручения председателя Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии.
2.4. Член Комиссии:
выполняет поручения председателя Комиссии;
участвует в подготовке вопросов, выносимых на заседание Комиссии, и материалов к заседанию Комиссии;
участвует в заседании Комиссии и принятии Комиссией решения.
Член Комиссии имеет право:
вносить предложения по повестке дня заседания Комиссии, порядку обсуждения вопросов;
получать информацию и материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, от председателя и секретаря Комиссии;
излагать письменно свою позицию по рассматриваемым Комиссией вопросам.
2.5. Член Комиссии не участвует в рассмотрении жалобы, если:
жалоба подана в отношении его действий (бездействия), решения как должностного лица, государственного гражданского служащего Департамента;
он является заявителем по жалобе;
он и заявитель (представитель заявителя) состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в браке, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого;
он лично, прямо или косвенно заинтересован в рассмотрении жалобы либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его объективности и беспристрастности.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Заседание Комиссии проводится по мере поступления жалоб о восстановлении или защите прав, свобод или законных интересов заявителя либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента.
3.2. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в его отсутствие заместитель председателя Комиссии. В том случае, когда замещение председателя Комиссии его заместителем невозможно, члены Комиссии открытым голосованием большинством от числа присутствующих на заседании членов Комиссии избирают председательствующего, который осуществляет все полномочия, предоставленные настоящим Положением председателю Комиссии.
В период временного отсутствия секретаря Комиссии его обязанности возлагаются по решению председателя Комиссии на иного члена Комиссии (представителя отдела правовой работы).
3.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
3.4. На заседании Комиссии ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
3.5. На заседания Комиссии приглашаются заявитель, должностное лицо, государственный гражданский служащий Департамента, действия (бездействие), решения которого обжалуются в досудебном порядке.
На заседания Комиссии могут приглашаться иные должностные лица, специалисты, эксперты, обладающие информацией, необходимой для рассмотрения жалобы по существу.
3.6. На должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, действия (бездействие) и (или) решения которых обжалуются, возлагается обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
Заявитель освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
3.7. В ходе рассмотрения жалобы исследуются доказательства, заслушиваются мнения присутствующих на заседании Комиссии лиц.
3.8. В качестве доказательств допускаются любые сведения о фактах, на основе которых Комиссия устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения жалобы, а также объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
3.9. После исследования всех доказательств председатель Комиссии объявляет рассмотрение жалобы законченным, и Комиссия удаляется для принятия решения, о чем объявляется присутствующим.
Комиссия выносит решение непосредственно в день окончания рассмотрения жалобы, вынесение решения не может быть перенесено на более поздний срок.
Решение Комиссии принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член Комиссии имеет один голос, при равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе письменно изложить свою позицию.
О принятом Комиссией решении объявляется на том же заседании, в котором закончено рассмотрение жалобы.
3.10. Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) об оставлении жалобы без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4 Порядка досудебного обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента (далее - Порядок);
б) о возвращении жалобы заявителю при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 Порядка;
в) об отложении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 11 Порядка;
г) о прекращении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 12 Порядка;
д) по результатам рассмотрения жалобы по существу:
рекомендовать признать действия (бездействие), решения должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, и обязать должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя в установленный срок;
рекомендовать признать действия (бездействие), решения должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента соответствующими требованиям законодательства.
3.11. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии и представляется на утверждение председателю Комиссии (уполномоченному им лицу) в течение 3 дней со дня его принятия.
После утверждения председателем Комиссии (уполномоченным им лицом) протокола заседания Комиссии решение считается принятым.
3.12. Отдел правовой работы управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента с учетом сроков, указанных в Федеральном законе от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в соответствии с принятым решением по результатам рассмотрения жалобы готовит и направляет заявителю письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов либо соответствующее уведомление.
Ответ (или уведомление) на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Информация о решении, принятом по жалобе, а также копия утвержденного председателем Комиссии (уполномоченным им лицом) протокола заседания Комиссии направляются отделом правовой работы управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента должностному лицу, государственному гражданскому служащему Департамента, действия (бездействие), решения которого обжаловались, а также руководителю соответствующего структурного подразделения Департамента (для государственных гражданских служащих).
3.13. В соответствии с принятым по результатам рассмотрения жалобы решением должностное лицо, государственный гражданский служащий Департамента обязаны исполнить решение (совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя) и проинформировать об этом отдел правовой работы управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента в установленный решением срок.
3.14. Текущий контроль за исполнением решений о признании действий (бездействия), решений должностного лица, государственного гражданского служащего Департамента не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, осуществляет отдел правовой работы управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента.
3.15. Отдел организационно-документационного обеспечения и контроля управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента осуществляет контроль за исполнением решений о признании действий (бездействия), решений должностного лица, государственного гражданского служащего Департамента не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, в целях которого:
проводит проверки организации исполнения решений;
проверяет качество и сроки исполнения решений;
направляет Руководителю Департамента информацию о фактах ненадлежащей организации исполнения решений, выявленных по итогам проводимых проверок.
4. Порядок обжалования решений Комиссии
4.1. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Положением, может быть обжаловано в суд в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с настоящим Положением не является препятствием для обжалования в судебном порядке.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Приказ Департамента развития муниципальных образований Вологодской области от 16 февраля 2012 г. N 27 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.