Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
досудебного обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента (далее - Порядок)
(утв. приказом Департамента развития муниципальных образований Вологодской области от 10 августа 2010 г. N 79)
1. Общие положения
Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента.
Порядок разработан в цепях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (с последующими изменениями), постановления Правительства области от 29 апреля 2008 года N 904 "О программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2008 - 2010 годах" (с последующими изменениями), постановления Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области" (с последующими изменениями), постановления Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей" (с последующими изменениями).
1.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранного государства, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, не зарегистрированное в качестве юридического лица общественное объединение, обратившееся с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента к первому заместителю Губернатора области, начальнику Департамента (далее - Руководитель Департамента);
жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента;
комиссия по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, созданный на основании приказа Руководителя Департамента для рассмотрения жалоб заявителей.
1.2. Заявитель имеет право обратиться к Руководителю Департамента с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, если, по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц. Такие жалобы подлежат рассмотрению Комиссией.
К действиям (решениям) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, которые рассматриваются Комиссией, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятая решений), в результате которых:
нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;
созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;
незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.
Заявитель вправе обжаловать также бездействие должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.
1.3. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
1.4. Комиссия не рассматривает по существу жалобы на действия (бездействие), должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена Комиссией (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
жалоба признана анонимной.
В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента не была рассмотрена Комиссией по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
2. Требования, предъявляемые к жалобе, подаваемой заявителем
2.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
1) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц, наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество, должность руководителя юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ по жалобе;
2) должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, государственного гражданского служащего Департамента, решение, действие (бездействие) которого нарушает его права и законные интересы;
3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия) и свои требования, ставит дату.
Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем.
К жалобе прикладываются документы, обосновывающие заявленные требования (при наличии).
К жалобе, подаваемой представителем физического лица, должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия лица на представление интересов заявителя.
Жалоба, направляемая юридическим лицом, общественным объединением, должна быть подписана руководителем юридического лица, общественного объединения или его представителем, уполномоченным в установленном порядке (с приложением правоустанавливающих документов).
Жалоба, не содержащая указанных выше сведений, признается анонимной и рассмотрению по существу не подлежит.
В жалобе заявителем могут быть также указаны номера контактных телефонов, факсов, адреса электронной почты, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
2.2. Жалоба направляется:
по почте по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, д. 2;
по адресу электронной почты mun@vologda-oblast.ru;
по факсимильной связи;
сети Интернет;
либо подается заявителем лично.
2.3. Жалобы регистрируются в секторе документационного обеспечения и контроля Департамента в день их поступления и не позднее следующего дня со дня регистрации передаются в Комиссию.
2.4. Организационное и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управление правовой и организационно-кадровой работы Департамента.
2.5. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией не позднее 20 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.6. Комиссия возвращает жалобу в случае, если жалоба подписана или подана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание, подачу.
Возвращение жалобы заявителю не препятствует повторному обращению заявителя с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы.
2.7. Комиссия откладывает рассмотрение жалобы в случае, если:
заявитель, просивший о рассмотрении жалобы в его присутствии, не явился на заседание Комиссии по уважительным причинам и Комиссия признает невозможным рассмотрение жалобы в его отсутствие;
заявителем или должностным лицом, государственным гражданским служащим Департамента, действия (бездействие), решения которого обжалуются, не представлены необходимые для рассмотрения жалобы по существу документы.
Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы. При этом общий срок рассмотрения жалобы Комиссией не должен превышать 25 календарных дней со дня ее регистрации.
2.8. До момента вынесения Комиссией решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.