8 июля 2008 г., 12 апреля 2011 г.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 апреля 2011 г. N 1445 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закона Вологодской области от 05.10.2006 N 1501-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов):
1. Утвердить Положение о порядке установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) и электрическим общественным транспортом городского сообщения (прилагается).
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления мэра города от 18.09.2006 N 4164 "Об утверждении Положения о порядке предоставления и рассмотрения материалов по расчету тарифа на городские пассажирские перевозки".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента введения в действие закона Вологодской области от 05.10.2006 N 1501-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)".
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию.
Мэр г. Череповца |
М.С. Ставровский |
Положение
о порядке установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа
автомобильным (кроме такси) и электрическим общественным транспортом
городского сообщения
(утв. постановлением мэра г. Череповца от 3 ноября 2006 г. N 4782)
8 июля 2008 г., 12 апреля 2011 г.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 апреля 2011 г. N 1445 в раздел 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Вологодской области от 05.10.2006 N 1501-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)", 04.06.1999 N 368-ОЗ "О государственном регулировании цен и тарифов на территории Вологодской области" в целях осуществления отдельных государственных полномочий в сфере регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) и электрическим (трамваи) общественным транспортом городского сообщения на территории города.
1.2. Основные термины, используемые в настоящем Положении:
- городские пассажирские перевозки (ГПП) - перевозки, осуществляемые пассажирским автомобильным (кроме такси) и электрическим общественным транспортом по маршрутам, проходящим в черте города;
- субъекты ценообразования, перевозчики - организации независимо от организационно-правовой формы собственности и индивидуальные предприниматели, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, которые осуществляют городские пассажирские перевозки;
- орган регулирования - финансовое управление мэрии;
- тарифы - тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси), электрическим (трамваи) транспортом городского сообщения на территории города;
- расчетный период регулирования тарифов, предстоящий период - период, на который устанавливаются тарифы (в качестве такого периода принимается календарный год).
2. Основные положения по установлению тарифов
2.1. Установление тарифов основывается на следующих принципах:
- применения единого механизма расчета и применения тарифов для определения их рационального уровня с учетом платежеспособного спроса населения и обеспечения эффективного функционирования перевозчиков;
- достижения баланса интересов перевозчиков и населения города;
- обеспечения открытости процедуры принятия решений по установлению, изменению и применению тарифов;
- ведения перевозчиками раздельного учета затрат по видам деятельности, в т.ч. по видам перевозок.
2.2. Установление (изменение) тарифов на перевозки пассажиров автомобильным (кроме такси) и электрическим транспортом общего пользования производится по инициативе субъектов ценообразования или мэрии города.
В случае установления (изменения) тарифов по инициативе мэрии города орган регулирования направляет субъекту ценообразования требование о представлении в указанный срок необходимых материалов об установлении (изменении) тарифа.
2.3. Тарифы устанавливаются на срок не менее одного года.
2.4. Установление тарифов осуществляется на основании заключения органа регулирования об уровне тарифов на определенном виде пассажирского транспорта.
Постановлением мэра г. Череповца Вологодской области от 8 июля 2008 г. N 2392 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.5. Основанием для досрочного изменения установленных тарифов может быть изменение расходов, связанных с предоставлением услуг по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) или электрическим (трамваи) общественным транспортом городского сообщения, более чем на 5% по независящим от перевозчика причинам.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 апреля 2011 г. N 1445 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Порядок представления материалов по расчету тарифов
3.1. Субъекты ценообразования представляют в орган регулирования обращение об изменении (установлении) тарифов и приложенные к нему следующие материалы:
пояснительную записку с обоснованием причин изменения уровня тарифов и затрат по статьям в сравнении с периодом, предшествующим расчетному периоду регулирования тарифов;
пакет документов по расчету тарифов в соответствии с перечнем и формами, установленными органом регулирования;
бухгалтерский баланс (форма 1), отчет о прибылях и убытках (форма 2) с отметкой Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Вологодской области за предшествующий отчетный год и последний отчетный период текущего года.
Субъекты ценообразования вправе представить по своему усмотрению дополнительные материалы одновременно с пакетом документов по расчету тарифов.
3.2. Сроки представления обращения об изменении (установлении) тарифов и приложенных к нему материалов, перечисленных в пункте 3.1 настоящего Положения, субъектами ценообразования, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа:
автомобильным (кроме такси) общественным транспортом городского сообщения - до 1 сентября текущего года, предшествующего расчетному периоду регулирования тарифов;
электрическим общественным транспортом городского сообщения - до 25 сентября текущего года, предшествующего расчетному периоду регулирования тарифов.
3.3. Датой поступления обращения и приложенных к нему материалов считается дата регистрации его в органе регулирования.
3.4. Орган регулирования проводит в течение семи рабочих дней предварительное рассмотрение обращения и приложенных к нему материалов на предмет их соответствия требованиям, установленным в п. 3.1 и разделе 4 настоящего Положения.
В случае если обращение и/или материалы не соответствуют указанным требованиям, орган регулирования возвращает субъекту ценообразования обращение и приложенные к нему материалы на доработку с письменным указанием оснований, по которым оно возвращается, и срока, в течение которого доработанные материалы с устраненными замечаниями подлежат представлению в орган регулирования.
3.5. По запросу органа регулирования субъект ценообразования представляет при необходимости дополнительные материалы по обоснованию расчета тарифа в соответствии с требованиями (сроки, форма и др.), указанными органом регулирования.
3.6. Обращения, поступившие в орган регулирования позднее срока, указанного в пп. 3.1, 3.3 настоящего Положения, не принимаются к рассмотрению.
3.7. Отдел транспорта мэрии представляет до 1 ноября текущего года в орган регулирования справку о распределении по перевозчикам и определении доли конкретного перевозчика по льготным единым месячным проездным билетам, годовым единым проездным билетам, проездным билетам для школьников, проездным билетам для студентов за прошлый отчетный год с указанием в т.ч. за IV квартал и за 9 месяцев текущего года.
3.8. Управление городской экономики и торговли мэрии представляет до 15 ноября текущего года в орган регулирования данные о доле транспортных расходов в доходах населения за предыдущий год и данные о среднемесячной зарплате и средней численности работающих по отраслям деятельности за 9 месяцев текущего года и за предыдущий год.
4. Требования к материалам, представляемым перевозчиками,
по расчету тарифов
4.1. Расчеты тарифов должны быть произведены в соответствии с методикой, прилагаемой к настоящему Положению, по формам, установленным органом регулирования и входящим в пакет документов по расчету тарифов.
4.2. Все включаемые в расчет тарифа расходы должны быть подтверждены и экономически обоснованы соответствующими первичными учетными документами, расчетами и другими материалами.
5. Порядок рассмотрения материалов по расчету тарифов
и установления тарифов
Орган регулирования при условии предоставления материалов в полном объеме и их соответствия требованиям, установленным в п. 3.1 и разделе 4 настоящего Положения:
- рассматривает обращение и проверяет экономическую обоснованность расчета тарифа в срок не более одного месяца с даты поступления материалов в орган регулирования;
- определяет рациональный уровень тарифа на определенном виде пассажирского транспорта в соответствии с методикой, прилагаемой к настоящему Положению;
- оформляет заключение об уровне тарифа на определенном виде пассажирского транспорта на территории города в течение пяти рабочих дней после завершения проверок экономической обоснованности всех расчетов, своевременно поступивших от перевозчиков, в соответствии с пп. 3.1, 3.3 настоящего Положения;
- осуществляет подготовку проекта постановления мэра города об установлении тарифов на территории города с указанием срока их введения.
Приложение к Положению
о порядке установления тарифов
на перевозки пассажиров и багажа
автомобильным (кроме такси) и электрическим
общественным транспортом городского сообщения
Методика
определения тарифов на перевозки пассажиров
и багажа автомобильным (кроме такси) и электрическим
общественным транспортом городского сообщения
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика разработана в целях:
- установления единого механизма расчета экономически обоснованных тарифов на перевозку одного пассажира и одного места багажа для определения рационального их уровня с учетом платежеспособного спроса населения и обеспечения эффективного функционирования перевозчиков;
- защиты интересов населения от необоснованного повышения тарифов;
- повышения ответственности перевозчиков за экономическую обоснованность тарифа.
1.2. Применяемые термины соответствуют терминам, использованным в Положении о порядке регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) и электрическим общественным транспортом городского сообщения.
2. Порядок расчета тарифа на городские пассажирские перевозки
2.1. Расчет тарифов производится методом экономически обоснованных расходов.
2.2. Основанием для формирования экономически обоснованного тарифа являются действующие нормативы материальных, трудовых, финансовых затрат, первичные учетные документы, данные бухгалтерской и статистической отчетности.
2.3. Для определения тарифа исходной базой являются экономически обоснованные расходы перевозчика и расчетная прибыль, необходимая для эффективного функционирования субъекта ценообразования. Необоснованные расходы, учтенные субъектом ценообразования в предлагаемом размере тарифа, подлежат исключению из расчета и не учитываются при определении окончательного размера тарифа.
Сумма указанных расходов и прибыли составляет расчетный доход субъекта ценообразования, определяющий его финансовые потребности для осуществления ГПП в предстоящем периоде регулирования тарифов.
2.4. Расчет тарифа основывается на принципе обязательности раздельного учета расходов по видам деятельности (перевозок). В состав расходов не включаются затраты на прочие виды деятельности (перевозки), осуществляемые субъектом ценообразования, но непосредственно не связанные с выполнением данного вида перевозок.
2.5. Расходы на осуществление субъектом ценообразования городских пассажирских перевозок в предстоящем периоде формируются в соответствии с действующим законодательством (глава 25, часть II Налогового кодекса Российской Федерации, действующие отраслевые инструкции по учету расходов) исходя из объема перевозок пассажиров, нормативов материальных, трудовых и финансовых ресурсов с учетом анализа результатов эксплуатационной деятельности за отчетный период, предшествующий расчетному периоду.
2.6. Затраты на оплату труда рассчитываются на основе величины минимальной тарифной ставки рабочего 1-го разряда, установленной коллективным договором, но не выше размера минимальной тарифной ставки рабочего 1-го разряда, установленной отраслевым тарифным соглашением.
2.7. Распределение косвенных (общехозяйственных) расходов, непосредственно не связанных с выполнением транспортной работы по перевозке пассажиров, и отнесение их части на данный вид перевозок производится в соответствии с принятой субъектом ценообразования учетной политикой.
2.8. Расчетная прибыль, включаемая в расчет тарифа, определяется исходя из целевой направленности затрат на предстоящий период в сумме, необходимой для уплаты налогов, социальных выплат, технического развития субъекта ценообразования и финансирования из прибыли других необходимых и обоснованных расходов.
2.9. Объем перевозок пассажиров (и фактический, и плановый) для расчета тарифа определяется суммированием количества пассажиров по всем видам проездных билетов с платным проездом и с правом бесплатного проезда.
2.10. Количество пассажиров с платным проездом для расчета тарифа определяется суммированием перевозимых пассажиров по всем видам проездных билетов (без учета количества пассажиров по годовым именным единым проездным билетам на социальные поездки) и по договору транспортного обслуживания с организацией-заказчиком следующим образом:
- количество пассажиров по разовым билетам фактическое определяется на основании фактических данных о количестве проданных билетов за предшествующий период, плановое - на основании анализа фактических отчетных данных о количестве проданных билетов за предшествующие периоды (не менее 3 лет);
- количество пассажиров по абонементным билетам долговременного пользования (кроме льготных единых месячных проездных билетов на социальные поездки) принимается исходя из количества проданных билетов, стоимости указанных билетов и тарифа на одну поездку: стоимость проездного билета необходимо разделить на тариф и полученный результат умножить на количество проданных билетов. Расчет фактического количества пассажиров осуществляется на основании фактических данных о количестве проданных билетов и исходя из стоимости указанных билетов и тарифа на одну поездку, утвержденных постановлением мэра (мэрии) города и действующих в текущем периоде. При определении планового объема перевозок данной категории пассажиров используются фактические отчетные данные о количестве проданных билетов за предшествующие периоды (не менее 3 лет);
- количество пассажиров по льготным единым месячным проездным билетам определяется для расчета тарифа исходя из доли конкретного перевозчика в общем объеме перевозок и фактических доходов, полученных от продажи указанных билетов, а также исходя из действующего в текущем периоде тарифа на одну поездку: доля доходов / тариф на одну поездку. Суммы фактических и планируемых доходов должны быть подтверждены перевозчиком документально и соответствующими расчетами;
- количество пассажиров по договору транспортного обслуживания, заключаемому с организацией для перевозок ее работников без взимания платы за проезд, определяется для расчета тарифа исходя из суммы расходов, возмещаемых организацией-заказчиком по указанному договору, и действующего в текущем периоде тарифа на одну поездку: возмещаемые расходы / тариф на одну поездку. Расчет фактического количества пассажиров осуществляется на основании возмещенных по договору фактических расходов и тарифа на одну поездку, утвержденного постановлением мэра города и действующего в текущем периоде. Сумма планируемых к возмещению расходов, применяемая при определении планового объема перевозок данной категории пассажиров, должна быть подтверждена перевозчиком документально (соответствующими расчетами).
2.11. Количество пассажиров с правом бесплатного проезда по годовому именному единому проездному билету определяется для расчета тарифа исходя из доли конкретного перевозчика в общем объеме перевозок и фактических расходов, возмещенных за счет средств городского бюджета по перевозке указанной категории пассажиров, а также исходя из действующего в текущем периоде тарифа на одну поездку: доля расходов / тариф на одну поездку. Суммы фактических и планируемых расходов, возмещаемых за счет средств городского бюджета, должны быть подтверждены субъектом ценообразования документально и соответствующими расчетами.
2.12. Распределение по перевозчикам и определение доли конкретного перевозчика по льготным единым месячным проездным билетам и годовым именным единым проездным билетам осуществляется отделом транспорта мэрии.
2.13. Размер тарифа, обеспечивающий эффективное функционирование перевозчика, определяется путем деления расчетного дохода на объем перевозок пассажиров, планируемых на предстоящий период.
3. Порядок определения рационального уровня тарифа
3.1. Орган регулирования производит расчет рационального уровня тарифа на основании результатов проверки экономической обоснованности расчетов тарифов, представленных субъектами ценообразования, и с учетом платежеспособного спроса населения на данный вид услуг.
3.2. Определение платежеспособного спроса населения проводится исходя из доли транспортных расходов в доходах, средневзвешенного месячного дохода работающего населения на основании данных управления городской экономики и торговли мэрии, а также среднего необходимого количества поездок в месяц.
При этом рассчитывается максимальный уровень тарифа, превышение которого отрицательно отразится на социальном положении населения, путем деления суммы затрат на транспортные услуги (среднемесячный доход, умноженный на долю транспортных расходов) на среднее количество поездок в месяц.
3.3. Рациональный уровень тарифа не должен превышать максимальный уровень и не должен быть ниже экономически обоснованного тарифа по проверенным органом регулирования расчетам субъектов ценообразования.
Полученный уровень тарифа округляется до величины, удобной для расчетов с пассажирами.
4. Тариф за провоз багажа
Тариф за провоз багажа (каждое место) устанавливается на уровне проездной платы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Череповца от 3 ноября 2006 г. N 4782 "Об утверждении Положения о порядке установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) и электрическим общественным транспортом городского сообщения"
Настоящее постановление вступает в силу с момента введения в действие закона Вологодской области от 5 октября 2006 г. N 1501-ОЗ
Текст постановления опубликован в газете "Голос Череповца" от 19 декабря 2006 г. N 50
Постановлением мэрии города Череповца Вологодской области от 12 сентября 2024 г. N 2453 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 23 июля 2021 г. N 3051
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 октября 2019 г. N 4919
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 июля 2018 г. N 2998
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2018 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 29 декабря 2017 г. N 6470
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 июня 2014 г. N 3239
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 4 апреля 2014 г. N 1909
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 ноября 2012 г. N 5743
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 19 марта 2012 г. N 1451
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 апреля 2011 г. N 1445
Постановление мэра г. Череповца Вологодской области от 8 июля 2008 г. N 2392