Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 23 марта 2012 г. N 231
"Утверждена
постановлением
Правительства области
от 30 июня 2008 г. N 1226
(приложение 1)
Методика
годовой оценки качества управления финансами муниципальных районов и городских округов области
(далее - Методика)
1. В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового положения (платежеспособности) муниципального образования области и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования) области.
Индикаторы приведены в приложениях 1 и 2 к настоящей Методике.
Оценка качества управления финансами муниципальных образований области (далее - оценка качества) проводится на основании официальных статистических данных, данных Управления федеральной налоговой службы по Вологодской области, бюджетной отчетности муниципальных образований области, а также следующих материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований области:
копий муниципальных правовых актов;
информации о размещении на официальных сайтах органов местного самоуправления области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет муниципальных правовых актов и материалов, указанных в приложении 1 к настоящей Методике.
2. Финансовые органы муниципальных образований области представляют в департамент финансов области значения показателей, используемых в формулах расчетов значений индикаторов, приведенных в приложениях 1 и 2 к настоящей Методике, до 1 мая текущего финансового года.
3. Департамент финансов области осуществляет проверку представленной информации на предмет достоверности.
4. Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальным образованием области необходимая информация не представляется, то по данному индикатору муниципальное образование области получает наихудшую оценку (0).
5. Оценка качества осуществляется в следующем порядке:
расчет значения индикаторов (Vi) в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящей Методике;
оценка каждого индикатора (Mi);
итоговая оценка качества управления финансами каждого муниципального образования области (P).
6. Для расчета значения каждого индикатора (Vi) используются формулы, приведенные в приложениях 1 и 2 к настоящей Методике.
7. Оценка осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований области методологическим принципам на основе значений целевых индикаторов, определяемых:
а) в части целевых индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления финансами муниципальных образований области (тип индикатора - 1 в соответствии с приложением 1 к Методике), по формуле:
, где:
Mi - оценка значения соответствующего целевого индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления финансами муниципальных образований;
Vi - значение целевого индикатора i, рассчитанное по соответствующей формуле;
Vmin - минимальное значение соответствующего целевого индикатора, установленное в приложении 1 к Методике;
Vmax - максимальное значение соответствующего целевого индикатора, установленное в приложении 1 к Методике;
если Vi меньше Vmin, то значение Mi принимается равным 0. Если Vi больше Vmax, то значение Mi принимается равным 1;
б) в части целевых индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления финансами муниципальных образований области (тип индикатора - 2 в соответствии с приложением 1 к Методике), по формуле:
, где:
Mi - оценка значения соответствующего целевого индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления финансами муниципальных образований области;
Vi - значение целевого индикатора i, рассчитанное по соответствующей формуле;
Vmin - минимальное значение соответствующего целевого индикатора, установленное в приложении 1 к Методике;
Vmax - максимальное значение соответствующего целевого индикатора, установленное в приложении 1 к Методике;
если Vi меньше Vmin, то значение Mi принимается равным 1. Если Vi больше Vmax, то значение Mi принимается равным 0;
в) в части целевых индикаторов, по которым установлены нормативные значения (тип индикатора - 3 в соответствии с приложением 1 к Методике), по формуле:
, где:
Mi = 1, в случае если значение целевого индикатора (Vi) соответствует его нормативному значению;
Mi = 0, в случае если значение целевого индикатора (Vi) не соответствует его нормативному значению.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальных образованиях области целевым значениям, приведенным в приложении 2 к Методике, комплексная оценка качества сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
8. Для индикаторов установлен различный вес относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления финансами.
Итоговая оценка качества управления финансами по муниципальному образованию области за отчетный финансовый год определяется в баллах как сумма произведений оценок по всем индикаторам (Mi) на соответствующий им вес относительной значимости индикаторов (Wi) по следующей формуле:
, где:
Pt - итоговая оценка качества управления финансами по муниципальному образованию области за отчетный финансовый год;
Mi - оценка по каждому индикатору;
Wi - удельный вес каждого индикатора.
Приложение 1
к методике
Индикаторы
качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях области
N п/п |
Наименование индикатора |
Формулы расчета индикаторов оценки качества управления финансами |
Тип индикатора |
Удельный вес индикатора |
Vmin |
Vmax |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Наличие утвержденного бюджета муниципального образования области на очередной финансовый год и плановый период |
V1 = A, |
3 |
1,5 |
не утвержден |
утвержден |
для выполнения требований данного индикатора необходимо, чтобы решением о бюджете были утверждены параметры бюджета на трехлетний период | ||||||
2. |
Исполнение бюджета муниципального образования области по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню |
V2 = (А - В) /В, где: |
1 |
1 |
0,05 |
0,25 |
А - объем доходов муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году; | ||||||
В - первоначально утвержденный решением о бюджете муниципального образования области объем доходов без учета безвозмездных поступлений | ||||||
3. |
Зависимость бюджета муниципального образования области от безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
V3 = A / B, где: |
2 |
1 |
0 |
0,70 |
A - объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением субвенций и субсидий на капитальные вложения из областного бюджета, за отчетный финансовый год; | ||||||
B - всего доходов бюджета муниципального образования области, за исключением субвенций и субсидий на капитальные вложения из областного бюджета, за отчетный финансовый год | ||||||
4. |
Динамика изменения поступлений объемов налога на доходы физических лиц |
V4 = An /Аn -1, где: |
1 |
0,75 |
1,05 |
1,20 |
An - фактический объем поступления налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год; | ||||||
Аn-1 - фактический объем поступления налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования области за предшествующий отчетному год, пересчитанный с учетом нормативов отчислений отчетного года | ||||||
5. |
Удельный вес недоимки в налоговых доходах бюджета муниципального образования области |
V5 = A/В, где: |
2 |
0,75 |
0,01 |
0,10 |
А - сумма недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального образования области; | ||||||
В - налоговые доходы бюджета муниципального образования области | ||||||
6. |
Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования области в общем объеме расходов бюджета муниципального образования области |
V6 = A / B, где: |
2 |
2 |
0 |
0,05 |
A - просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); | ||||||
B - объем расходов бюджета муниципального образования области, за исключением расходов, осуществляемых за счет субсидий на капитальные вложения из областного бюджета, за отчетный финансовый год | ||||||
7. |
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования области по оплате труда |
V7 = A, где: |
3 |
0,5 |
имеется |
не имеется |
A - объем просроченной кредиторской задолженности по оплате труда на конец отчетного финансового года | ||||||
8. |
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования области по начислениям на оплату труда |
V8 = A, где: |
3 |
0,5 |
имеется |
не имеется |
A - объем просроченной кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда на конец отчетного финансового года | ||||||
9. |
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования области по оплате коммунальных услуг |
V9 = A, где: |
2 |
0,5 |
имеется |
не имеется |
A - объем просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг на конец отчетного финансового года | ||||||
10. |
Объем выплат по муниципальным гарантиям |
V10 = A, где: |
3 |
1 |
имеется |
не имеется |
A - объем выплат по муниципальным гарантиям муниципального образования области в отчетном финансовом году | ||||||
11. |
Отношение объема долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий муниципального образования области к объему доходов бюджета муниципального образования области (за исключением субвенций из областного бюджета) |
V11 = A / B, где: |
2 |
1 |
0 |
0,20 |
A - объем долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий муниципального образования области на конец отчетного финансового года; | ||||||
В - объем доходов бюджета муниципального образования области в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из областного бюджета) | ||||||
12. |
Объем просроченных долговых обязательств бюджета муниципального образования области |
V12 = A, где: |
3 |
1,5 |
имеется |
не имеется |
A - объем просроченных долговых обязательств бюджета муниципального образования области на конец отчетного финансового года | ||||||
13. |
Исполнение бюджета муниципального образования области по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета |
V13 = МАКС (модуль (Aф - Aп) / Aп; модуль (Bф - Bп) / Bп; модуль (Cф - Cп) / Cп; модуль (Dф - Dп) / Dп), где: |
2 |
1,5 |
0 |
0,05 |
A - расходы на образование (за исключением расходов за счет субвенций); | ||||||
B - расходы на культуру (за исключением расходов за счет субвенций); | ||||||
C - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (за исключением расходов за счет субвенций); | ||||||
D - расходы на транспорт, связь и информатику (за исключением расходов за счет субвенций); | ||||||
п - утверждено решением о бюджете муниципального образования области; | ||||||
ф - фактически исполнено за отчетный финансовый год | ||||||
14. |
Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования области в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из областного бюджета) |
V14 = А4 / ((А3 + А2 + А1) / 3), где: |
2 |
1,5 |
1,00 |
1,20 |
А1, А2, А3, А4 - объем расходов бюджета муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из областного бюджета) | ||||||
15. |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования области и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной муниципальным нормативным правовым актом |
V15 = A, |
3 |
1 |
не имеется |
имеется |
для выполнения требований данного индикатора должна быть утверждена методика (порядок) проведения оценки качества финансового менеджмента; оценка должна проводиться ежегодно согласно утвержденной методике; по итогам оценки должен формироваться рейтинг главных распорядителей средств бюджета муниципального образования области | ||||||
16. |
Снижение объема кредиторской задолженности по объектам капитального строительства |
V16 = Aк-Ан, где: |
3 |
1,5 |
не имеется |
имеется |
Ак - объем кредиторской задолженности по объектам капитального строительства на конец отчетного финансового года; | ||||||
Ан - объем кредиторской задолженности по объектам капитального строительства на начало отчетного финансового года | ||||||
17. |
Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
V17 = A, где: |
3 |
1 |
не соблюдается |
соблюдается |
A - установленная максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи | ||||||
18. |
Проведение мероприятий по инвентаризации объема незавершенного строительства по объектам капитального строительства |
V18 = А, |
3 |
1 |
не проводятся |
проводятся |
для выполнения требований данного индикатора должны проводиться мероприятия по инвентаризации объема незавершенного строительства по объектам капитального строительства | ||||||
19. |
Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования области, устанавливающего порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий |
V19 = A, |
3 |
0,75 |
не утвержден |
утвержден |
для выполнения требований данного индикатора должен быть принят нормативный правовой акт, устанавливающий порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий | ||||||
20. |
Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации целевых программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения целевых программ с учетом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим муниципальным правовым актом |
V20 = A, |
3 |
0,5 |
не имеется |
имеется |
для выполнения требований данного индикатора в муниципальном образовании области должен быть утвержден порядок разработки, реализации и мониторинга эффективности целевых программ (муниципальных целевых программ, муниципальных программ или иных аналогичных программных инструментов), предусматривающий процедуру изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации | ||||||
21. |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования области, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования области (за исключением субвенций из областного бюджета) |
V21 = A / B, где: |
1 |
1,5 |
0,10 |
0,90 |
A - расходы бюджета муниципального образования области за отчетный финансовый год, реализуемые в рамках программ; | ||||||
B - всего расходов бюджета муниципального образования области, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета, за отчетный финансовый год | ||||||
22. |
Доля расходов бюджета муниципального образования области на осуществление бюджетных инвестиций в рамках целевых программ |
V22 = A / B, где: |
1 |
1 |
0,50 |
1,00 |
А - объем расходов бюджета муниципального образования области на осуществление бюджетных инвестиций, включенных в состав муниципальных целевых программ, за исключением расходов, производимых за счет межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов на бюджетные инвестиции; | ||||||
В - объем расходов бюджета муниципального образования области на осуществление бюджетных инвестиций за исключением расходов, производимых за счет межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов на бюджетные инвестиции | ||||||
23. |
Формирование главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на основании нормативного правового акта органа местного самоуправления |
V23 = A, |
3 |
1 |
не имеется |
имеется |
для выполнения требований данного индикатора формирование главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам должно осуществляться на основании правовых актов органов местного самоуправления | ||||||
24. |
Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления |
V24 = A, |
3 |
0,75 |
не имеется |
имеется |
для выполнения требований данного индикатора органом местного самоуправления должен быть утвержден перечень (реестр) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, а также осуществляться мониторинг потребности в муниципальных услугах в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления | ||||||
25. |
Установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования |
V25 = A, |
3 |
0,5 |
не имеется |
имеется |
данный индикатор отражает практику использования стандартов качества предоставления муниципальных услуг. Для выполнения требований данного индикатора муниципальные услуги должны иметь стандарты качества (и требования к качеству) в сфере образования, установленные (определенные) правовым актом органов местного самоуправления | ||||||
26. |
Установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере социального обеспечения |
V26 = A, |
3 |
0,5 |
не имеется |
имеется |
данный индикатор отражает практику использования стандартов качества предоставления муниципальных услуг. Для выполнения требований данного индикатора муниципальные услуги должны иметь стандарты качества (и требования к качеству) в сфере социального обеспечения, установленные (определенные) правовым актом органов местного самоуправления | ||||||
27. |
Установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере культуры |
V27 = A, |
3 |
0,5 |
не имеется |
имеется |
данный индикатор отражает практику использования стандартов качества предоставления муниципальных услуг. Для выполнения требований данного индикатора муниципальные услуги должны иметь стандарты качества (и требования к качеству) в сфере культуры, установленные (определенные) правовым актом органов местного самоуправления | ||||||
28. |
Установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта |
V28 = A, |
3 |
0,5 |
не имеется |
имеется |
данный индикатор отражает практику использования стандартов качества предоставления муниципальных услуг. Для выполнения требований данного индикатора муниципальные услуги должны иметь стандарты качества (и требования к качеству) в сфере физической культуры и спорта, установленные (определенные) правовым актом органов местного самоуправления | ||||||
29. |
Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием муниципальных услуг |
V29 = A, |
3 |
1 |
не осуществляется |
осуществляется |
для выполнения требований данного индикатора необходимо, чтобы по инициативе органа местного самоуправления муниципального образования области в течение отчетного года проводилось изучение мнения населения в форме социологических опросов о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с порядком, установленным органом местного самоуправления | ||||||
30. |
Наличие закрепленных в нормативном правовом акте муниципального образования области положений, регулирующих принятие решений по итогам контроля исполнения муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) |
V30 = A, |
3 |
0,5 |
не выполняется |
выполняется |
для выполнения требований данного индикатора в нормативном правовом акте муниципального образования области должны быть регламентированы возможные решения, принимаемые по итогам контроля исполнения муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) | ||||||
31. |
Наличие нормативных правовых актов муниципального образования области, устанавливающих нормативы затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта либо порядок их расчета |
V31 = A, |
3 |
1,0 |
не утверждены |
утверждены |
для выполнения требований данного индикатора муниципальными нормативными правовыми актами должны быть утверждены нормативы затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта либо порядок их расчета | ||||||
32. |
Наличие программы мероприятий по укреплению доходной части бюджета муниципального образования области |
V32 = A, |
3 |
1,5 |
не имеется |
имеется |
для выполнения требований данного индикатора необходимо, чтобы ежегодно в соответствии с муниципальным правовым актом принималась программа мероприятий по укреплению доходной базы бюджета муниципального образования области | ||||||
33. |
Доля расходов бюджета муниципального образования области на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования области на финансирование отраслей социальной сферы |
V33 = A/В, где: |
1 |
1,5 |
0,10 |
0,50 |
А - расходы бюджета муниципального образования области на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями; | ||||||
В - расходы бюджета муниципального образования области на финансирование отраслей социальной сферы (образование, культура, кинематография, средства массовой информации, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика) за отчетный финансовый год | ||||||
34. |
Организация на регулярной основе повышения квалификации сотрудников финансовых органов |
V34 = A, |
3 |
1 |
не установлен |
установлен |
для выполнения требований данного индикатора необходимо, чтобы нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования области был установлен срок повышения квалификации сотрудников финансовых органов не реже 1 раза в три года | ||||||
35. |
Публикация в средствах массовой информации проектов решений о бюджетах муниципальных образований области в течение семи дней со дня внесения их в представительный орган местного самоуправления |
V35 = A, |
3 |
1 |
не осуществляется |
осуществляется |
для выполнения требований данного индикатора необходимо, чтобы органом местного самоуправления муниципального образования области были представлены в департамент финансов области подтверждающие документы о публикации в средствах массовой информации проектов решений о бюджетах муниципальных образований области в течение семи дней со дня внесения их в представительный орган местного самоуправления | ||||||
36. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления решения о бюджете муниципального образования области за отчетный финансовый год |
V36 = A, |
3 |
1 |
не размещается |
размещается |
для выполнения требований данного индикатора ежегодно должны размещаться решение о бюджете муниципального образования области и решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования области | ||||||
37. |
Доля целевых программ муниципального образования области, принятых в отчетном финансовом году, проекты которых прошли публичные обсуждения |
V37 = A / B, где: |
1 |
1 |
0,50 |
1,00 |
А - число целевых программ муниципального образования области, принятых в отчетном финансовом году, проекты которых прошли публичные обсуждения; | ||||||
В - общее число целевых программ муниципального образования области, принятых в отчетном финансовом году | ||||||
38. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления отчета о результатах деятельности финансового органа муниципального образования области за отчетный финансовый год |
V38 = A, |
3 |
1 |
не размещается |
размещается |
для выполнения требований данного индикатора ежегодно должен размещаться отчет о результатах деятельности финансового органа муниципального образования области | ||||||
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 23 марта 2012 г. N 231 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.