Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о постоянно действующей экспертной комиссии Правительства области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Губернатора области от 18 апреля 2014 г. N 119)
I. Общие положения
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия Правительства области (далее - экспертная комиссия) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в деятельности Правительства области.
1.2. Экспертная комиссия является совещательным органом. Решения экспертной комиссии носят рекомендательный характер.
1.3. В своей работе экспертная комиссия руководствуется Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", законом области от 6 мая 1997 года N 160-ОЗ "Об архивном деле в Вологодской области", постановлениями Правительства области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства и Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия области, типовыми и ведомственными перечнями со сроками хранения, настоящим Положением.
II. Основные задачи экспертной комиссии
К основным задачам экспертной комиссии относятся:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение отбора и подготовки документов Правительства области к передаче на постоянное хранение.
III. Основные функции экспертной комиссии
3.1. Экспертная комиссия организует и проводит совместно с должностными лицами структурных подразделений Правительства области, отвечающими за ведение делопроизводства, работу по ежегодному отбору документов Правительства области для дальнейшего хранения либо уничтожения.
3.2. Экспертная комиссия осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов Правительства области, по подготовке их к архивному хранению, разработке номенклатуры дел.
3.3. Экспертная комиссия рассматривает и принимает решения о согласовании следующих документов:
номенклатура дел Правительства области;
акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению в структурном подразделении Правительства области;
сводный акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
сводная опись дел по личному составу;
опись дел постоянного и временного хранения.
3.4. Совместно с управлением документационного обеспечения и управлением государственной службы и кадров Департамента управления делами Правительства области экспертная комиссия осуществляет консультирование должностных лиц Правительства области, структурных подразделений Правительства области по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации государственных гражданских служащих Правительства области и структурных подразделений Правительства области.
IV. Права экспертной комиссии
4.1. В пределах своей компетенции экспертная комиссия имеет право давать рекомендации структурным подразделениям Правительства области по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Экспертная комиссия имеет право запрашивать от руководителей структурных подразделений Правительства области:
письменные объяснения причин утраты, порчи и уничтожения документов постоянного и временного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Экспертная комиссия имеет право заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений Правительства области по вопросам подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечении сохранности документов Архивного Фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.
4.4. Экспертная комиссия имеет право приглашать на заседания экспертной комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений Правительства области, представителей казенного автономного учреждения Вологодской области "Государственный архив Вологодской области".
4.5. Экспертная комиссия имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки документы, не соответствующие требованиям, установленным Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Вологодской области, утвержденной постановлением Правительства области от 27 января 2014 года N 62.
4.6. Экспертная комиссия имеет право информировать Губернатора области и начальника Департамента управления делами Правительства области по вопросам, относящимся к компетенции экспертной комиссии.
V. Состав экспертной комиссии. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря и членов экспертной комиссии
5.1. В состав экспертной комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии (далее также - члены комиссии). Возглавляет экспертную комиссию начальник управления документационного обеспечения, заместитель начальника Департамента управления делами Правительства области
5.2. Члены экспертной комиссии принимают личное участие в заседаниях.
5.3. Председатель экспертной комиссии:
руководит деятельностью экспертной комиссии, определяет порядок рассмотрения вопросов на заседании экспертной комиссии;
определяет время и место проведения заседаний экспертной комиссии;
председательствует на заседаниях экспертной комиссии;
формирует на основе предложений членов экспертной комиссии план работы экспертной комиссии и повестку дня ее очередного заседания;
дает поручения заместителю председателя, секретарю экспертной комиссии;
подписывает протоколы заседаний экспертной комиссии;
осуществляет контроль за исполнением поручений в соответствии с протоколом заседания экспертной комиссии.
5.4. Заместитель председателя экспертной комиссии по поручению председателя в его отсутствие:
руководит подготовкой заседания экспертной комиссии;
определяет время и место проведения заседания экспертной комиссии, председательствует на заседаниях экспертной комиссии;
обеспечивает полное и всестороннее рассмотрение вопросов, вынесенных на повестку дня заседания экспертной комиссии.
5.5. Секретарь экспертной комиссии:
обеспечивает подготовку проекта плана работы экспертной комиссии, составляет проект повестки дня ее заседания;
организует подготовку материалов к заседаниям экспертной комиссии, а также проектов решений по рассматриваемым на заседаниях экспертной комиссии вопросам;
информирует членов экспертной комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания экспертной комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
исполняет поручения председателя экспертной комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя экспертной комиссии;
подписывает протоколы заседаний экспертной комиссии, обеспечивает направление копий протоколов членам экспертной комиссии.
5.6. Члены экспертной комиссии:
вносят предложения председателю экспертной комиссии по плану работы экспертной комиссии, повестке дня ее заседания и порядку обсуждения вопросов;
участвуют в подготовке материалов к заседаниям экспертной комиссии, а также проектов ее решений;
участвуют в рассмотрении вопросов на заседаниях экспертной комиссии.
При отсутствии возможности участия в заседании экспертной комиссии члены экспертной комиссии имеют право представлять председателю экспертной комиссии свое мнение по обсуждаемому вопросу в письменном виде.
VI. Организация работы экспертной комиссии
6.1. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность совместно с экспертно-проверочной комиссией Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия области и казенным автономным учреждением Вологодской области "Государственный архив Вологодской области", получает от них соответствующие организационно-методические указания.
6.2. Вопросы, относящиеся к компетенции экспертной комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Все заседания экспертной комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение экспертной комиссии документы рассматриваются на ее заседании в течение 10 дней со дня их поступления секретарю комиссии
6.3. Заседания экспертной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины от утвержденного числа членов экспертной комиссии. Решения экспертной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертной комиссии. При равенстве голосов по итогам голосования решающим является голос председателя экспертной комиссии.
Лица, приглашенные на заседание экспертной комиссии, имеют право совещательного голоса.
6.4. Решения экспертной комиссии утверждаются протоколом, который подписывается председателем экспертной комиссии и секретарем экспертной комиссии.
6.5. Ведение делопроизводства экспертной комиссии, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность возлагается на секретаря комиссии.
6.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности экспертной комиссии осуществляется Департаментом управления делами Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.