Решением Вологодской городской Думы от 29 сентября 2016 г. N 928 в наименование настоящего решения внесены изменения
Решение Вологодской городской Думы от 20 февраля 2012 г. N 1033
"Об утверждении порядка организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда"
30 марта, 28 сентября 2012 г., 4 марта, 29 ноября 2013 г., 2 июня, 30 октября 2014 г., 26 марта, 25 июня 2015 г., 20 февраля, 29 сентября 2016 г., 19 января 2017 г.
Принято Вологодской городской Думой 16 февраля 2012 года
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Вологодской области от 04 июня 2010 года N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", на основании статьи 31 Устава муниципального образования "Город Вологда", Вологодская городская Дума решила:
Решением Вологодской городской Думы от 29 сентября 2016 г. N 928 в пункт 1 настоящего решения внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда".
Решением Вологодской городской Думы от 29 сентября 2016 г. N 928 в пункт 2 настоящего решения внесены изменения
2. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц Администрации города Вологды, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда" и уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 9.2 закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости", размещению на официальных сайтах Вологодской городской Думы и Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
г. Вологда
20 февраля 2012 г.
N 1033
Решением Вологодской городской Думы от 29 сентября 2016 г. N 928 в наименование настоящего Порядка внесены изменения
Порядок
организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда"
(утв. решением Вологодской городской Думы от 20 февраля 2012 г. N 1033)
30 марта, 28 сентября 2012 г., 4 марта, 29 ноября 2013 г., 2 июня, 30 октября 2014 г., 26 марта 2015 г., 20 февраля, 29 сентября 2016 г., 19 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Вологодской области от 04 июня 2010 года N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области".
Решением Вологодской городской Думы от 19 января 2017 г. N 1089 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1.2. Настоящий Порядок определяет предмет, задачи, принципы осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда" (далее - муниципальный контроль); полномочия органа муниципального контроля, его должностных лиц; порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок; права и обязанности органов муниципального контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок; сроки проведения проверок; порядок осуществления мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения.
1.3. Понятие "муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог" применяется в соответствии с пунктом 22 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями).
1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение физическими и юридическими лицами требований законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда" (далее - "законодательство об обеспечении сохранности автомобильных дорог", "автомобильные дороги" соответственно), в том числе при:
реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог;
прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полосы отвода автомобильных дорог;
строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте сооружений пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и сооружений примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге;
осуществлении движения по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;
использовании водоотводных сооружений автомобильных дорог.
1.5. Основными задачами муниципального контроля являются:
профилактика правонарушений в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;
обеспечение соблюдения требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог.
1.6. Осуществление муниципального контроля основывается на следующих принципах:
1) соблюдении законодательства Российской Федерации, Вологодской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда";
2) соблюдении прав и законных интересов физических и юридических лиц;
3) открытости и доступности для физических, юридических лиц информации об осуществлении муниципального контроля, о правах и обязанностях органов муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок;
4) объективности и всесторонности осуществления муниципального контроля, а также достоверности результатов проводимых проверок;
5) возможности обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
Решением Вологодской городской Думы от 19 января 2017 г. N 1089 в раздел 2 настоящего Порядка внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2. Организация осуществления муниципального контроля
2.1. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется Администрацией города Вологды через Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды (далее - орган муниципального контроля).
Муниципальный контроль осуществляется специалистами органа муниципального контроля, включенными в Перечень должностных лиц Администрации города Вологды, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда" и уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 9.2 закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области" (далее - должностные лица), утвержденный решением Вологодской городской Думы по предложению Администрации города Вологды.
2.2. К полномочиям органа муниципального контроля, его должностных лиц относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в порядке, определенном Правительством Вологодской области;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
2.3. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог (далее - проверки).
Мероприятия по муниципальному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон) и настоящим Порядком.
Мероприятия по муниципальному контролю в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
2.4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, которые разрабатываются и утверждаются в порядке, изложенном в разделе 3 настоящего Порядка.
2.5. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, указанным в пункте 1, подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, и в порядке, установленном Федеральным законом.
При этом внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, проводится органом муниципального контроля после согласования ее проведения с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.6. Внеплановые проверки физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) проводятся в случаях:
2.6.1. Истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.
2.6.2. Обнаружения должностными лицами данных, указывающих на наличие нарушений законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог, а также на основании поступившей в орган муниципального контроля информации о следующих фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан;
причинение вреда жизни и здоровью граждан.
2.7. Особенности рассмотрения обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращений и заявлений, не содержащих сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, установлены частью 3 статьи 10 Федерального закона.
2.8. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя), юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя), юридического лица требованиям законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог без проведения мероприятий по муниципальному контролю.
2.9. Проверки проводятся на основании приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки (далее - приказ).
При проведении проверок юридических лиц приказ составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"" (с последующими изменениями).
При проведении муниципального контроля в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) приказ о проведении проверки издается по конкретному участку автомобильной дороги, полосы отвода автомобильной дороги с указанием его местоположения, фамилии, имени, отчества проверяемого физического лица (при наличии таких сведений), сроков проведения проверки и должностных лиц, уполномоченных на ее проведение.
2.10. Должностное лицо, осуществляющее проверку, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверок.
2.11. Выездные проверки проводятся с участием физического лица или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели о проведении плановой проверки уведомляются органом муниципального контроля в порядке, установленном частью 12 статьи 9 Федерального закона; о проведении внеплановой выездной проверки - в порядке, установленном частью 16 статьи 10 Федерального закона.
Физические лица о проведении внеплановой выездной проверки уведомляются органом муниципального контроля не позднее, чем за три дня до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (нарочно - должностным лицом) уведомления о проведении проверки и копии приказа.
2.12. При осуществлении проверки заверенная печатью копия приказа вручается должностным лицом под роспись физическому лицу или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
2.13. По результатам проведения проверки непосредственно после ее завершения оформляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия физического лица или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя акт проверки составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, физическому лицу или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается физическому лицу или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
2.14. При обнаружении нарушений законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (из числа указанных в пункте 3 части 2 статьи 9.2 закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области"), должностные лица органа муниципального контроля составляют протоколы об административных правонарушениях и обеспечивают их направление в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
2.15. Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством.
2.16. Должностные лица ведут учет проверок в книге проверок соблюдения законодательства, которая ведется в органе муниципального контроля (далее - книга проверок).
3. Порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок
3.1. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального контроля предусматриваются:
1) включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены пунктом 8 статьи 9 Федерального закона;
2) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 (далее - Правила);
3) направление проекта ежегодного плана до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры;
4) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем органа муниципального контроля.
Решением Вологодской городской Думы от 29 ноября 2013 г. N 1914 пункт 3.1 раздела 3 настоящего Порядка дополнен подпунктом 5
5) направление утвержденного ежегодного плана в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона.
3.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 31 декабря текущего календарного года.
3.4. Изменения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносятся в порядке, установленном Правилами.
3.5. В целях обеспечения муниципального контроля за соблюдением физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог составляются ежегодные планы проведения проверок физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), осуществляющих прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций и их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильных дорог, а также в отношении которых органом муниципального контроля были выданы предписания об устранении нарушения законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог, и утверждаются руководителем органа муниципального контроля.
3.6. Основаниями для включения плановых проверок физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) в проект ежегодного плана проведения плановых проверок физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) органом муниципального контроля являются поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц сведения о наличии нарушений законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог.
4. Сроки проведения проверок
4.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года, физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) - не чаще одного раза в два года.
Решением Вологодской городской Думы от 29 сентября 2016 г. N 928 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.2. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случаях и в порядке, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 Федерального закона, проведение проверки в отношении субъекта малого предпринимательства приостанавливается руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.
В случаях и в порядке, предусмотренных частью 3 статьи 13 Федерального закона, сроки проведения проверки продлеваются руководителем органа муниципального контроля.
5. Права и обязанности органа муниципального контроля, должностных лиц,а также лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль
5.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица имеют право:
1) проверять соблюдение физическими и юридическими лицами законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки посещать автомобильные дороги, полосы отвода автомобильных дорог, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по муниципальному контролю;
3) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
4) выдавать физическим и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог;
5) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7) обжаловать действия (бездействие), повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
Решением Вологодской городской Думы от 29 сентября 2016 г. N 928 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.2. Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог;
2) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;
3) оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;
4) соблюдать законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы проверяемых лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю;
5) соблюдать сроки уведомления физических и юридических лиц о проведении проверки, сроки проведения проверок;
Решением Вологодской городской Думы от 28 сентября 2012 г. N 1280 в подпункт 6 пункта 5.2 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа, а при проведении внеплановой проверки также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки (если такое согласование является обязательным);
7) не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) составлять по результатам проверок акты проверок с обязательным ознакомлением с ними физического лица или его уполномоченного представителя руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
10) не требовать от физического, юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
12) доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании;
13) осуществлять мониторинг исполнения предписаний по вопросам соблюдения законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог и устранения нарушений законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог, вынесенных должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.3. Должностные лица несут персональную ответственность:
за совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;
за разглашение сведений, полученных в процессе проверки, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
Решением Вологодской городской Думы от 29 сентября 2016 г. N 928 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.4. Права органа муниципального контроля:
5.4.1. Привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона и требованиями части 6 статьи 12 Федерального закона.
5.4.2. Направлять в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированные запросы с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона.
5.4.3. Запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
5.4.4. Иные права, предусмотренные Федеральным законом.
5.5. Обязанности органа муниципального контроля:
5.5.1. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направлять проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
5.5.2. Рассматривать предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направлять в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
5.5.3. Уведомлять о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно - должностным лицом) копии приказа.
Решением Вологодской городской Думы от 2 июня 2014 г. N 2107 в подпункт 5.5.4 пункта 5.5 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.5.4. В целях согласования проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя представлять либо направлять заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона.
5.5.5. Направлять информацию юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля.
5.5.6. Принимать меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона.
5.5.7. Осуществлять контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, вести учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводить соответствующие служебные расследования и принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
5.5.8. Сообщать в письменной форме должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
5.5.9. Ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществлять подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля, об эффективности такого контроля и представлять доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.
5.5.10. Иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом.
5.6. Физические лица, их уполномоченные представители, руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право:
5.6.1. Присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.6.2. Знакомиться с результатами проверки и получать относящуюся к предмету проверки информацию и документы.
5.6.3. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и результаты проверок.
Решением Вологодской городской Думы от 29 сентября 2016 г. N 928 пункт 5.6 раздела 5 настоящего Порядка дополнен подпунктом 5.6.4
5.6.4. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
Решением Вологодской городской Думы от 29 сентября 2016 г. N 928 пункт 5.6 раздела 5 настоящего Порядка дополнен подпунктом 5.6.4
5.6.5. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе.
5.7. Воспрепятствование деятельности должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального контроля влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Решением Вологодской городской Думы от 19 января 2017 г. N 1089 настоящий Порядок дополнен разделом 6, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
6. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном действующим законодательством и в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
Перечень
должностных лиц Администрации города Вологды, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда" и уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 9.2 закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области"
(утв. решением Вологодской городской Думы от 20 февраля 2012 г. N 1033)
4 марта 2013 г., 30 октября 2014 г., 25 июня 2015 г., 29 сентября 2016 г., 19 января 2017 г.
1. Начальник Отдела благоустройства и озеленения Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
2. Консультант по дорожной деятельности Отдела благоустройства и озеленения Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
3. Консультант по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту искусственных сооружений Отдела благоустройства и озеленения Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
4. Главный специалист по текущему ремонту и содержанию объектов благоустройства Отдела благоустройства и озеленения Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
5. Главный специалист по капитальному ремонту объектов благоустройства Отдела благоустройства и озеленения Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
6. Главный специалист по подготовке производства, капитальному и текущему ремонту, содержанию дорог и ритуальным услугам Отдела благоустройства и озеленения Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
7. Начальник Отдела транспорта Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
Решением Вологодской городской Думы от 19 января 2017 г. N 1089 в пункт 8 настоящего Перечня внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
8. Главный специалист по дорожной деятельности Отдела транспорта Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
9. Главный специалист по земляным работам Отдела благоустройства и озеленения Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
10. Ведущий специалист по земляным работам Отдела благоустройства и озеленения Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определена процедура организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда".
Основными задачами муниципального контроля являются: профилактика правонарушений в области использования автомобильных дорог; обеспечение соблюдения требований законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог.
Приведены принципы муниципального контроля.
Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется Администрацией города Вологды через Департамент городского хозяйства.
Установлены следующие формы контроля: плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки.
Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
По результатам проведения проверки непосредственно после ее завершения должностными лицами составляется акт проверки в двух экземплярах, а при выявлении административного правонарушения - в трех экземплярах, один из которых с приложенными к нему документами вручается под роспись физическому лицу. К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог.
Определены права и обязанности должностных лиц.
Решение Вологодской городской Думы от 20 февраля 2012 г. N 1033 "Об утверждении порядка организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа города Вологды"
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 7 марта 2012 г. N 9
Решением Вологодской городской Думы от 25 ноября 2021 г. N 576 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 23 сентября 2021 г. N 470
Решение Вологодской городской Думы от 24 января 2019 г. N 1718
Решение Вологодской городской Думы от 28 июня 2018 г. N 1570
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 июля 2018 г.
Решение Вологодской городской Думы от 19 апреля 2018 г. N 1476
Решение Вологодской городской Думы от 19 января 2017 г. N 1089
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Решение Вологодской городской Думы от 29 сентября 2016 г. N 928
Решение Вологодской городской Думы от 20 февраля 2016 г. N 716
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 10 января 2016 г.
Решение Вологодской городской Думы от 25 июня 2015 г. N 408
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2015 г.
Решение Вологодской городской Думы от 26 марта 2015 г. N 278
Решение Вологодской городской Думы от 30 октября 2014 г. N 13
Решение Вологодской городской Думы от 2 июня 2014 г. N 2107
Решение Вологодской городской Думы от 29 ноября 2013 г. N 1914
Решение Вологодской городской Думы от 4 марта 2013 г. N 1554
Изменения вступают в силу со дня регистрации изменений в Положение о Департаменте городского хозяйства Администрации города Вологды, внесенных решением Вологодской городской Думы от 1 марта 2013 г. N 1518 "О переименовании Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды и внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 29 сентября 2007 года N 512 "Об учреждении Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды"
Решение Вологодской городской Думы от 28 сентября 2012 г. N 1280
Решение Вологодской городской Думы от 30 марта 2012 г. N 1076