В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 26.02.2008 N 286 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие донорства крови, производства вирусобезопасных компонентов и препаратов крови на 2012 - 2014 годы".
2. Управлению лечебно-профилактической помощи (Короленко Н.А.):
проводить контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы;
обеспечить предоставление в департамент экономики Правительства области отчет о выполнении мероприятий ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, по установленной форме.
3. Ответственному за реализацию мероприятий ведомственной целевой программы (Гурьева Т.В.) в установленные сроки:
направить копию приказа в прокуратуру Вологодской области;
обеспечить публикацию настоящего приказа в областной газете "Красный Север";
разместить настоящий приказ на сайте департамента здравоохранения области в сети Интернет (www.volmed.org.ru).
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник департамента |
А.А. Колинько |
Ведомственная целевая программа
по развитию донорства крови, производства вирусобезопасных компонентов и препаратов крови на 2012 - 2014 годы
(утв. приказом Департамента здравоохранения области
от 19 января 2012 г. N 8)
Паспорт
Наименование субъекта |
Департамент здравоохранения области бюджетного планирования |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа по развитию донорства крови, производства вирусобезопасных компонентов и препаратов крови на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего акта |
Начальник департамента здравоохранения области, приказ департамента здравоохранения области от 19 января 2012 г. N 8 |
Обоснование разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" (с последующими изменениями). Технический регламент о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 года N 29. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 января 2011 года N 1 |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: развитие донорства крови и ее компонентов, повышение качества и оперативное оказание трансфузиологической помощи населению области. Для достижения цели определены следующие задачи: - проведение систематической, целенаправленной работы по вовлечению здорового населения Вологодской области в ряды доноров; - внедрение вирусобезопасных технологий заготовки, переработки, хранения, обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов; - создание неснижаемого запаса белковых препаратов и иммуноглобулинов на случай возникновения экстремальных ситуаций |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Стабилизация численности донорских кадров на уровне 13.0 донора на 1000 населения. Увеличение объемов производства компонентов и препаратов из донорской крови: - свежезамороженной плазмы на 3% ежегодно; - тромбоцитной массы на 2% ежегодно; - альбумина на 2% ежегодно; - иммуноглобулина противоклещевого на 14% ежегодно |
Характеристика программных мероприятий |
I. Приобретение высокотехнологичного оборудования для БУЗ ВО "СПК N 2": - установка и эксплуатация аппаратов для автоматического цитоплазмофереза; - установка и эксплуатация оборудования для проведения скрининга донорской крови методом генамплификации нуклеиновых кислот; - установка и эксплуатация аппаратов для долгосрочного (в течение года и более) хранения клеток крови и плазмы. II. Проведение капитального ремонта зданий БУЗ ВО "СПК N 1" и БУЗ ВО "СПК N 2", что позволит улучшить их санитарно-гигиенические и эстетические характеристики и повысит эксплуатационные показатели зданий |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объемы ассигнований - 22920.0 тыс. рублей, в том числе: капитальные расходы - 22920.0 тыс. рублей. Источник финансирования Программы - областной бюджет. Финансирование Программы осуществляется с учетом возможностей доходной базы областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально - экономической эффективности |
Стабилизация численности донорских кадров на уровне 13.0 донора на 1000 населения. Увеличение объемов производства компонентов из донорской крови: свежезамороженной плазмы на 3%; тромбоцитной массы на 2% ежегодно; препаратов из донорской крови: альбумина на 2% ежегодно, иммуноглобулина противоклещевого на 14% ежегодно. Исключение возможности передачи с донорской кровью, ее компонентами и препаратами ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, сифилиса. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Ведомственная целевая программа по развитию донорства крови, производства вирусобезопасных компонентов и препаратов крови на 2012 - 2014 годы разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов".
До настоящего времени доноры остаются единственным источником получения крови, ее компонентов и препаратов, которые часто являются незаменимыми в медицинской практике.
Без применения безопасных, биологически полноценных и клинически эффективных компонентов и препаратов крови невозможно дальнейшее развитие гематологии, онкологии, неотложной хирургии и других важнейших лечебных специальностей.
В последние годы значение службы крови возросло в связи с вероятностью возникновения чрезвычайных ситуаций. Для обеспечения лечения пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций необходимо иметь резерв компонентов и препаратов донорской крови.
В Вологодской области заготовкой крови и приготовлением из нее компонентов и препаратов занимаются бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Станция переливания крови N 1" и бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Станция переливания крови N 2". Они обеспечивают потребности 42 лечебно-профилактических учреждений в компонентах и препаратах из донорской крови.
Исходя из среднегодовой потребности лечебно-профилактических учреждений в компонентах и препаратах из донорской крови для оказания трансфузиологической медицинской помощи населению при несчастных случаях, острых и хронических заболеваниях, в том числе при авариях и других чрезвычайных ситуациях, областным станциям переливания крови устанавливаются государственные задания (работы) по заготовке и переработке донорской крови на компоненты и препараты.
В 2010 году в лечебно-профилактических учреждениях области было осуществлено 75639 переливаний крови, ее компонентов и препаратов.
Осуществление мероприятий позволит обеспечить соответствие производственных помещений станций переливания крови санитарно-гигиеническим нормам. Модернизация материально-технической базы БУЗ ВО "СПК N 2" будет способствовать выпуску компонентов и препаратов в соответствии со стандартами и нормами технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы являются развитие донорства крови и ее компонентов, повышение качества и оперативное оказание трансфузиологической помощи населению области.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- проведение систематической, целенаправленной работы по вовлечению здорового населения Вологодской области в ряды доноров;
- внедрение вирусобезопасных технологий заготовки, переработки, хранения, обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов;
- создание неснижаемого запаса белковых препаратов и иммуноглобулинов на случай возникновения экстремальных ситуаций.
III. Ожидаемые результаты и социально-экономические последствия реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы
Выполнение Программы позволит стабилизировать количество доноров в области, заготовить необходимый в соответствии с потребностями ЛПУ объем донорской крови для изготовления из нее компонентов и препаратов.
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
1. |
Число доноров на 1000 населения |
доноры |
13.0 |
13.0 |
13.0 |
2. |
Объем производства компонентов и препаратов из донорской крови: |
|
|
|
|
|
свежезамороженная плазма |
литры |
5579 |
5746 |
5918 |
|
тромбоцитная масса |
дозы |
7862 |
8019 |
8179 |
|
альбумин |
литры |
560 |
570 |
580 |
|
иммуноглобулин противоклещевой |
дозы |
10800 |
12600 |
14400 |
3. |
Обеспечение ЛПУ компонентами крови |
% |
98 |
98 |
99 |
4. |
Вирусная безопасность компонентов и препаратов крови |
% |
100 |
100 |
100 |
IV. Перечень и характеристика основных мероприятий ведомственной целевой программы
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Коды экономической классификации |
Объем расходов на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
Планируемые показатели результатов деятельности |
|||||||
Очередной финансовый 2012 год |
Очередной финансовый 2013 год |
Очередной финансовый 2014 год |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Промежуточное значение (непосредственный результат мероприятия) |
Целевое значение (конечный результат) |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
|
||||||||||
I. |
Приобретение оборудования для БУЗ ВО "СПК N 2" |
Департамент здравоохранения области и БУЗ ВО "СПК N 1" |
2012 - 2014 гг. |
310 |
4320.0 |
4040.0 |
4150.0 |
Продолжительность проведения процедуры автоматического плазмафереза |
мин. |
50 |
45 |
40 |
40 |
Продолжительность проведения процедуры автоматического тромбоцитофереза |
мин. |
90 |
80 |
75 |
75 |
||||||||
II. |
Капитальный ремонт зданий БУЗ ВО "СПК N 1" и БУЗ ВО "СПК N 2" |
Департамент здравоохранения области и БУЗ ВО "СПК N 1" |
2012 - 2014 гг. |
225 |
3320.0 |
3600.0 |
3490.0 |
Соответствие зданий санитарно-гигиеническим нормам |
% |
70.0 |
75.0 |
80.0 |
80.0 |
|
Всего мероприятий (по годам) |
|
|
|
7640.0 |
7640.0 |
7640.0 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятиям |
|
|
|
22920.0 |
|
|
|
|
|
|
V. Срок реализации ведомственной целевой программы
Срок реализации ведомственной целевой программы - 2012 - 2014 годы.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет. Общий объем финансирования составляет 22920.0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий происходит исходя из возможностей доходной базы областного бюджета и в пределах ассигнований, предусмотренных по отрасли "Здравоохранение".
Финансирование Программы определено в приложении к Программе.
БУЗ ВО "Станция переливания крови N 1" и БУЗ ВО "Станция переливания крови N 2" средства на реализацию мероприятий Программы предоставляются в виде субсидии на иные цели.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации целевой программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- Стабилизировать численность донорских кадров на уровне 13.0 донора на 1000 населения.
- Увеличить объем производства компонентов из донорской крови: свежезамороженной плазмы - на 3%; тромбоцитной массы - на 2% ежегодно; препаратов из донорской крови, альбумина - на 2% ежегодно; иммуноглобулина противоклещевого - на 14% ежегодно.
- Исключить возможность передачи с донорской кровью, ее компонентами и препаратами гемотрансмиссивных инфекций.
VIII. Методика оценки результативности целевой программы
Для оценки результативности исполнения целевой программы будут использоваться индикаторы результативности. Для оценки состояния индикатора результативности будет использоваться балльная система.
IX. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Оказание трансфузиологической помощи в лечебно-профилактических учреждениях области обеспечивает служба крови, которая представлена двумя станциями переливания крови (БУЗ ВО "СПК N 1" и БУЗ ВО "СПК N 2").
Центральной проблемой производственной трансфузиологии является проблема донорства, которая во всем мире требует постоянного внимания к себе.
Обеспеченность лечебно-профилактических учреждений компонентами и препаратами крови полностью зависит от уровня развития донорского движения. Донор является единственным источником получения донорской крови и ее компонентов (эритроцитной массы, плазмы, тромбоцитов) и препаратов (альбумин, иммуноглобулин противоклещевой и другие). Гемотрансфузии широко применяются в стационарных лечебных учреждениях, что обеспечивает высокие результаты лечения различных заболеваний и травм, снижение летальности и инвалидизации, снижение уровня смертности населения и увеличение продолжительности жизни.
Политика государства направлена на создание центров высоких технологий, а все высокотехнологичные виды медицинской помощи невозможны без доноров и запасов крови. Передовые позиции клинической трансфузиологии требуют развития донорства клеток крови, донорства плазмы, в том числе иммунной.
Вовлечение граждан в донорское движение способствует увеличению числа людей, ведущих здоровый образ жизни.
Еще одна важная проблема, которая не может остаться без внимания, - это рост гемотрансмиссивных инфекций: СПИДа, гепатита C, сифилиса. Доноры крови подвержены риску заражения инфекционными агентами пропорционально распространенности заболевания среди населения страны.
В условиях роста инфекций, передающихся через донорскую кровь, вопросы вирусной безопасности компонентов донорской крови не могут решаться без внедрения новых технологий, которые прежде всего связаны с приобретением дорогостоящего оборудования. Организация надежной первичной диагностики гемотрансмиссивных инфузий напрямую зависит от оснащения лабораторно-диагностической базы службы крови области. Необходимо оснастить БУЗ ВО "СПК N 2" современным лабораторным оборудованием.
Таким образом, учитывая необходимость повышения эффективности работы учреждений службы крови области, для получения достаточного количества качественных и безопасных компонентов крови нужно осуществить комплекс мероприятий, направленных на стабилизацию донорства в области, укрепление материально-технической базы БУЗ ВО "СПК N 2".
X. Система управления реализацией целевой программы
Управление реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области.
Начальник департамента здравоохранения области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет БУЗ ВО "СПК N 1".
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы главный врач БУЗ ВО "СПК N 1" до 15 января года, следующего за отчетным, представляет в департамент здравоохранения области отчет о выполнении мероприятий Программы, включая меры по повышению эффективности их реализации. К отчету прилагается пояснительная записка, отражающая результативность выполнения мероприятий Программы.
Департамент здравоохранения области до 20 января года, следующего за отчетным, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему социальную сферу, а в копии департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении Программы, содержащую анализ положительных результатов, включая информацию о качестве и комплектности полученного оборудования, дате ввода его в эксплуатацию, об использовании его по назначению и т.д.
Кроме того, департамент здравоохранения, являющийся государственным заказчиком Программы, осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные постановлением Правительства области от 26 февраля 2008 года N 286.
Контроль предусматривает сопровождение реализации Программы департаментом здравоохранения области, внутриведомственный контроль и проведение комплексных проверок с участием представителей иных органов.
Оценка результатов выполнения Программы по истечении года их реализации и итоговая оценка проводятся на заседаниях комиссии по повышению результативности бюджетных расходов одновременно с рассмотрением отчетности о выполнении областного бюджета. Оценка проводится на основании отчета о выполнении Программы, представляемого государственным заказчиком-координатором, который в обязательном порядке должен содержать плановые и отчетные показатели результативности и эффективности и другие необходимые материалы.
Приложение
к Программе
Ресурсное обеспечение программы
|
Источники финансирования |
||||||
|
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджет муниципальных образований |
бюджетные фонды |
прочие источники |
||
|
|
|
|
наименование фонда |
сумма |
наименование источника |
сумма |
Всего |
0.0 |
22920.0 |
0.0 |
|
0.0 |
|
0.0 |
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
|
|
2012 |
0.0 |
7640.0 |
0.0 |
|
0.0 |
|
0.0 |
2013 |
0.0 |
7640.0 |
0.0 |
|
0.0 |
|
0.0 |
2014 |
0.0 |
7640.0 |
0.0 |
|
0.0 |
|
0.0 |
Капитальные расходы |
0.0 |
22920.0 |
0.0 |
|
0.0 |
|
0.0 |
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
|
|
2012 |
0.0 |
7640.0 |
0.0 |
|
0.0 |
|
0.0 |
2013 |
0.0 |
7640.0 |
0.0 |
|
0.0 |
|
0.0 |
2014 |
0.0 |
7640.0 |
0.0 |
|
0.0 |
|
0.0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях развития донорства крови и ее компонентов, повышения качества и оперативного оказания трансфузиологической помощи населению области. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: проведение систематической, целенаправленной работы по вовлечению здорового населения региона в ряды доноров; внедрение вирусобезопасных технологий заготовки, переработки, хранения, обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов; создание неснижаемого запаса белковых препаратов и иммуноглобулинов на случай возникновения экстремальных ситуаций.
На период реализации Программы (2012 - 2014 годы) общий объем финансирования установлен в размере 22920,0 тыс. рублей. В результате ожидается: стабилизация численности донорских кадров на уровне 13.0 донора на 1000 населения; увеличение объемов производства компонентов из донорской крови: свежезамороженной плазмы на 3%; тромбоцитной массы на 2% ежегодно; препаратов из донорской крови: альбумина на 2% ежегодно, иммуноглобулина противоклещевого на 14% ежегодно; исключение возможности передачи с донорской кровью, ее компонентами и препаратами ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, сифилиса.
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 19 января 2012 г. N 8 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие донорства крови, производства вирусобезопасных компонентов и препаратов крови на 2012 - 2014 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 28 января 2012 г. N 14