Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 30 июня 2009 г. N 1006)
15 февраля, 19 апреля, 4 октября 2010 г., 1 августа, 10 октября, 12 декабря 2011 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 февраля 2010 г. N 143 в пункт 1.1 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1.1. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции по реализации государственной политики области в сфере осуществления дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения области.
Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области: Департамент дорожного хозяйства и транспорта области.
1.2. В соответствии с постановлением администрации Вологодской области от 11 марта 1992 года N 135 "Об управлении дорожным хозяйством" образован территориальный дорожный комитет в составе администрации области. На основании постановления Губернатора области от 11 января 2001 года N 40 "О переименовании территориального дорожного комитета администрации Вологодской области" территориальный дорожный комитет переименован в департамент дорожного хозяйства администрации Вологодской области. Постановлением Правительства области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании" департамент дорожного хозяйства администрации Вологодской области переименован в департамент дорожного хозяйства Вологодской области. Постановлением Губернатора области от 19 февраля 2009 года N 67 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области" создан Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области путем реорганизации в форме слияния Департамента дорожного хозяйства Вологодской области и Комитета по транспорту и связи Вологодской области. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области является правопреемником реорганизованных органов исполнительной государственной власти области.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
1.4. Местонахождение Департамента: г. Вологда.
1.5. Юридический адрес: Россия, 160019, г. Вологда, ул. Горького, 35.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Положением о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее - Положение).
1.7. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Вологодская область.
1.8. Департамент подотчетен и подконтролен Губернатору области и Правительству области.
1.9. Департамент вправе быть членом некоммерческих организаций в соответствии с задачами и полномочиями, установленными настоящим Положением.
1.10. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Задачи и полномочия (функции) Департамента
2.1. Задачей Департамента является обеспечение реализации государственной политики области в сфере осуществления дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания населения в области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 12 декабря 2011 г. N 1547 в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2. В целях исполнения указанной в пункте 2.1 настоящего Положения задачи Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):
1) разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся на территории области (далее - Дороги), и транспортного комплекса области, в том числе:
осуществляет планирование дорожной деятельности и транспорта;
разрабатывает проекты долгосрочных программ развития и совершенствования Дорог, а также по обеспечению безопасности дорожного движения, транспортного обслуживания населения в области;
2) выполняет функции заказчика перевозок транспортом общего пользования, в том числе:
определяет объемы финансирования пассажирских перевозок транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок за счет средств областного бюджета;
организует проведение конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок;
осуществляет контроль за соблюдением условий договора на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, в том числе за соблюдением Правил перевозок пассажиров и багажа;
3) осуществляет функции государственного заказчика по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд области по вопросам деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством;
4) обеспечивает организацию проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта, в том числе:
готовит в соответствии с законодательством документы для отвода земельных участков под размещение Дорог;
обеспечивает проведение и осуществляет необходимые действия для государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками под Дорогами;
готовит и передает документы в орган исполнительной государственной власти области в сфере имущественных отношений для обеспечения регистрации прав государственной собственности области по завершенным строительством объектам инженерно-транспортного назначения, функции государственного заказчика по которым возложены на Департамент;
осуществляет приемку завершенных строительством объектов дорожного хозяйства области, возводимых за счет средств областного бюджета;
утверждает проектную и сметную документацию по объектам строительства, реконструкции и ремонта Дорог, организует проведение экспертиз сметной документации;
обеспечивает в установленном порядке освобождение территорий, предназначенных для размещения объектов, функции государственного заказчика по которым возложены на Департамент;
5) осуществляет региональный государственный надзор за обеспечением сохранности Дорог; осуществляет региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
6) формирует и представляет в Единый государственный реестр автомобильных дорог необходимые сведения о Дорогах;
7) присваивает наименования и идентификационные номера Дорогам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства;
8) согласовывает наименования автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории области;
9) осуществляет разработку правовых актов области по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе по:
порядку содержания Дорог;
порядку ремонта Дорог;
утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание Дорог и правил расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели;
определению размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по Дорогам;
установлению стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к Дорогам;
использованию на платной основе Дорог и о прекращении такого использования;
определению методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным Дорогам;
вопросам предоставления преимуществ по провозной плате отдельным категориям граждан;
обеспечению безопасности населения на транспорте общего пользования;
порядку осуществления временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по Дорогам;
порядку создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на Дорогах;
установлению размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на Дорогах;
определению методики расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на Дорогах;
порядку использования полос отвода и придорожных полос.
10) принимает решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по Дорогам, организует пропуск движения и обеспечивает взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов;
11) выдает специальные разрешения владельцам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки таких грузов, проходят по Дорогам, участкам Дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух или более муниципальных образований области (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
организует осуществление расчета, начисления и взимания платы за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;
12) согласовывает маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут;
13) принимает решения о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на Дорогах, и о прекращении такого использования;
14) обеспечивает создание и функционирование парковок (парковочных мест) на Дорогах, предоставляемых на платной основе или без взимания платы;
15) выдает разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
16) ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
17) осуществляет контроль в сфере транспортного обслуживания населения;
18) проводит мониторинг и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории области в целях определения потребности населения в пассажирских перевозках транспортом общего пользования;
19) осуществляет формирование автомобильной, железнодорожной, внутренней водной, воздушной областных маршрутных сетей в пределах своих полномочий;
20) утверждает паспорта маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении;
21) формирует и ведет реестр маршрутов регулярных перевозок;
22) организует обследование действующих и вновь открываемых регулярных маршрутов автомобильного пассажирского транспорта общего пользования;
23) утверждает расписания движения автомобильного пассажирского транспорта на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок и межрегиональных маршрутах регулярных перевозок, начальные пункты маршрутов которых расположены на территории области;
24) согласовывает маршруты регулярных перевозок и расписания движения судов внутреннего водного транспорта, воздушных судов на внутренних авиалиниях и размеры движения пригородных поездов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
25) осуществляет согласование открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации;
26) осуществляет информирование населения об организации маршрутов регулярных перевозок, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, тарифах и льготах, предоставление иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг;
27) осуществляет координацию работы перевозчиков;
28) устанавливает требования к выполнению пассажирских перевозок в пределах своей компетенции;
29) определяет денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного, включая внутрирайонные и межрайонные маршруты);
30) обеспечивает содержание, развитие и организацию эксплуатации аэропортов и аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности области, речных портов, на территории которых располагается имущество, находящееся в собственности области;
31) организует работу комиссий:
по проведению экспертизы производственно-технической базы и документации претендентов на проведение государственного технического осмотра транспортных средств;
по проведению конкурсов на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при обязательном государственном техническом осмотре;
по обеспечению безопасности дорожного движения;
32) осуществляет разработку предложений по формированию тарифов на пассажирские перевозки транспортом общего пользования, проводит анализ и дает заключение по вопросам экономической обоснованности регулируемых цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа, подлежащих государственному регулированию в соответствии с полномочиями, предоставленными действующими нормативными правовыми актами;
33) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в сфере деятельности Департамента, в том числе использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
34) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, реализует меры по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Департамента;
35) организует проведение органами местного самоуправления области, организациями дорожного хозяйства и транспорта мероприятий по мобилизационной подготовке;
36) устанавливает и изменяет границы придорожных полос Дорог, а также частных автомобильных дорог, проходящих по территории двух или более муниципальных образований области;
37) организует обозначение границ придорожных полос Дорог на местности;
38) согласовывает в соответствии с законодательством установки объектов капитального строительства, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос Дорог;
39) согласовывает в соответствии с законодательством специальные места прогона животных через Дороги;
40) согласовывает реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий объектов дорожного сервиса, подъездов, съездов к Дорогам в границах полос отвода и прокладку и переустройство инженерных коммуникаций в границах полос отвода и придорожных полос;
41) осуществляет обеспечение пользователей Дорог информацией о маршрутах транспортных средств по Дорогам, условиях движения, временных ограничениях и прекращении движения транспортных средств по Дорогам, допустимых нагрузках на одну ось, скорости движения транспортных средств;
42) осуществляет функции учредителя государственных учреждений области в сфере дорожного хозяйства области;
43) осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц;
44) принимает (издает) правовые акты, а также административные регламенты по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе нормативные правовые акты, в соответствии с законом области от 17 января 2001 года N 647-ОЗ "Об областных нормативных правовых актах".
Правовые акты Департамента должны соответствовать федеральному законодательству и законодательству области.
Копии принятых нормативных правовых актов Департамента, а также официальные издания, в которых опубликованы указанные нормативные правовые акты, направляются Департаментом в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области; копии принятых нормативных правовых актов Департамента направляются Департаментом в прокуратуру Вологодской области;
45) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти области и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, межрегиональными и международными организациями по вопросам осуществления пассажирских перевозок;
осуществляет взаимодействие с субъектами транспортной инфраструктуры по вопросам обеспечения транспортной безопасности.
46) обеспечивает реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории области в установленной сфере деятельности Департамента;
47) организует и проводит мониторинг эффективности государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Департамента;
48) иные полномочия в сфере осуществления дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения, отнесенные законодательством к полномочиям субъекта Российской Федерации.
2.3. Департамент в целях реализации полномочий (функций) в установленной сфере деятельности:
1) заключает договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с компетенцией Департамента;
2) осуществляет оперативное управление Дорогами и имуществом, необходимым для их содержания;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) осуществляет учет земельных участков, занятых Дорогами;
5) согласовывает с физическими и юридическими лицами землеустроительные материалы по границам земельных участков, смежных с землями, занятыми Дорогами, а также землеустроительные материалы, связанные с предоставлением земель в полосе отвода и придорожной полосе Дорог;
6) осуществляет бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, составляет статистическую, бухгалтерскую, налоговую и ведомственную отчетность, представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Правительством области, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
7) оказывает содействие (в том числе организационно-методическую помощь) органам местного самоуправления муниципальных образований области в организации их работы по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения;
8) обобщает и вырабатывает предложения о проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте, порядке эксплуатации Дорог, размещении объектов придорожного сервиса и наружной рекламы на них;
9) изучает и обобщает данные о стоимости дорожно-строительных материалов по области, в том числе определяет сметные цены эксплуатации строительных машин и механизмов, а также затраты на грузоперевозки;
10) осуществляет учет сведений о дорожно-транспортных происшествиях на Дорогах, сообщает в территориальный орган внутренних дел о каждом выявленном дорожно-транспортном происшествии на Дорогах, проводит ежемесячно сверку с территориальными органами внутренних дел сведений о дорожно-транспортных происшествиях на Дорогах;
11) осуществляет сбор данных об интенсивности и составе движения на Дорогах для выработки предложений по повышению безопасности дорожного движения;
12) обеспечивает межвидовую увязку всех видов транспорта и повышение качества предоставляемых услуг;
13) составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных действующим законодательством (осуществляется должностными лицами Департамента);
рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере организации транспортного обслуживания населения в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
14) участвует в органах управления хозяйственных обществ, акции, доли которых находятся, а собственнсоти области и курирование деятельности которых осуществляется Департаментом;
15) осуществляет контроль за использованием имущества подведомственными государственными учреждениями и проводит проверки их финансово-хозяйственной и иной деятельности;
16) организует издание путеводителей, схем автомобильных дорог области, участвует в издании атласа автомобильно-дорожной сети Российской Федерации и других справочных материалов в области дорожного хозяйства и транспортного комплекса в части, касающейся Вологодской области;
17) обеспечивает уровень развития информационных и коммуникационных технологий, необходимый для эффективного управления Дорогами;
18) запрашивает и получает в установленном порядке от организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления возложенных на Департамент полномочий;
19) представляет область в судах, иных органах государственной власти, государственных органах и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
20) привлекает научные коллективы, высшие учебные заведения, организации, а также отдельных специалистов и экспертов к подготовке предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведению независимой экспертизы, а также проведению и организации работ по направлениям деятельности Департамента.
21) осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Департамента в целях надлежащего правового регулирования;
Постановлением Правительства Вологодской области от 12 декабря 2011 г. N 1547 пункт 2.3 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 22
22) осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, в том числе главного распорядителя бюджетных средств Дорожного фонда, администратора доходов областного бюджета, осуществляет полномочия по администрированию доходов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
Постановлением Правительства Вологодской области от 12 декабря 2011 г. N 1547 пункт 2.3 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 23
23) заключает договоры, предусматривающие условия прокладки инженерных коммуникаций, их эксплуатации, а также условия переноса и переустройства таких инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог;
Постановлением Правительства Вологодской области от 12 декабря 2011 г. N 1547 пункт 2.3 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 24
24) заключает соглашения об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода Дорог в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций;
Постановлением Правительства Вологодской области от 12 декабря 2011 г. N 1547 пункт 2.3 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 25
25) согласовывает технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению при эксплуатации инженерных коммуникаций, расположенных в границах придорожных полос;
осуществляет мониторинг соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
Постановлением Правительства Вологодской области от 12 декабря 2011 г. N 1547 пункт 2.3 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 26
26) осуществляет мониторинг соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса, а также при установке рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;
Постановлением Правительства Вологодской области от 12 декабря 2011 г. N 1547 пункт 2.3 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 27
27) заключает соглашения, предусматривающие размер платы за установление публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода;
Постановлением Правительства Вологодской области от 12 декабря 2011 г. N 1547 пункт 2.3 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 28
28) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.
2.4. Департамент проводит мероприятия по надзору и контролю в сфере дорожной деятельности и деятельности при перевозке пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами.
Должностные лица Департамента при осуществлении указанных мероприятий обладают полномочиями и соблюдают обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
III. Имущество Департамента
3.1. Имущество Департамента является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Источниками формирования имущества Департамента являются:
бюджетные средства;
имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом.
3.3. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 февраля 2010 г. N 143 в пункт 3.4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
3.4. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах суммы, утвержденной в областном бюджете. Начальник Департамента по согласованию с вице-губернатором области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Департамента, утверждает смету расходов Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание.
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 февраля 2010 г. N 143 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
IV. Организация деятельности Департамента
4.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый на должность на конкурсной основе или из резерва кадров Губернатором области по представлению вице-губернатора области, осуществляющего координацию деятельности Департамента, и освобождаемый от должности Губернатором области.
4.2. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность на конкурсной основе или из резерва кадров Губернатором области по представлению начальника Департамента, согласованному с вице-губернатором области, осуществляющим координацию деятельности Департамента, и освобождаемых от должности Губернатором области.
Распределение обязанностей между заместителями начальника Департамента осуществляется в соответствии с их должностными регламентами.
4.3. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы по основным направлениям деятельности Департамента. В состав управлений включаются отделы, секторы.
4.4. Начальник Департамента:
1) осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Департамента;
2) вносит предложения Губернатору области о распределении обязанностей между заместителями начальника Департамента, устанавливает полномочия других должностных лиц Департамента по решению ими оперативных, организационных, кадровых, финансовых, хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
3) определяет структуру, штатное расписание и штатную численность Департамента, представляет их на утверждение в Правительство области;
4) утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс Департамента, подписывает финансовые документы;
5) распоряжается денежными средствами, поступающими на счета Департамента, несет ответственность за их целевое использование;
6) распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности в пределах своей компетенции;
7) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
8) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
9) назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции государственных гражданских служащих и работников Департамента;
10) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников в пределах своей компетенции;
11) осуществляет в установленном порядке планирование работы Департамента;
12) организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих и работников, в пределах своих полномочий обеспечивает формирование кадрового резерва для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;
13) обеспечивает в Департаменте исполнение законодательства Российской Федерации и Вологодской области о государственной гражданской службе и труде, применяет к государственным гражданским служащим и работникам Департамента виды поощрения и дисциплинарные взыскания;
14) присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Департамента, представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов и ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
15) обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также передачу документов на постоянное хранение в государственный архив области в соответствии с договором;
16) организует ведение делопроизводства и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Департаменте в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
17) принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
18) принимает меры по предупреждению коррупции;
19) не допускает случаев принуждения государственных гражданских служащих Департамента к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений;
20) принимает меры по обеспечению выполнения федерального и областного законодательства по вопросам деятельности Департамента, поручений Губернатора области и Правительства области;
21) осуществляет иные полномочия, предоставленные нормативными правовыми актами Правительства области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
4.5. Заместители начальника Департамента в пределах своей компетенции представляют интересы Департамента в государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований области, организациях.
4.6. Начальник Департамента и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, вице-губернатору области, осуществляющему координацию деятельности Департамента.
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 февраля 2010 г. N 143 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
V. Ответственность Департамента, государственных гражданских служащих и работников Департамента
5.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.2. Начальник Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций, полномочий в установленных сферах деятельности.
5.3. Государственные гражданские служащие в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством Российской Федерации и Вологодской области несут ответственность:
за неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них обязанностей по осуществлению функций и полномочий Департамента;
за действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
5.4. Государственные гражданские служащие и работники Департамента несут ответственность в случаях и в порядке, установленных трудовым и иным законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 февраля 2010 г. N 143 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
VI. Ликвидация, реорганизация Департамента, внесение изменений в настоящее Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Губернатором области.
6.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации Департамента высвобождаемым государственным гражданским служащим и работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.4. Оставшееся после ликвидации Департамента имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу по управлению имуществом области.
6.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.