Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по сохранению среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства эвакуированным (переселенным, переехавшим) на новое место жительства гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 11 мая 2012 г. N 210)
17 января 2014 г., 4 февраля 2015 г., 10 февраля, 15 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по сохранению среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства эвакуированным (переселенным, переехавшим) на новое место жительства гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий (далее - административный регламент, государственная услуга, средний заработок) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Средний заработок сохраняется следующим категориям граждан Российской Федерации, проживающих на территории Вологодской области (далее - заявители, граждане, получатели):
а) эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным, в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития;
б) выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
в) эвакуированным (переселенным), а также добровольно выехавшим из населенных пунктов (в том числе эвакуированным (переселенным) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащим, вольнонаемному составу войсковых частей и спецконтингенту, эвакуированным в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
г) добровольно выехавшим на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 куб. м в (0.1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).
Интересы несовершеннолетних граждан в соответствии с действующим законодательством представляют их законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители).
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 10 февраля 2016 г. N 58 в пункт 1.3 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения), адресах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 4 февраля 2015 г. N 71 в пункт 1.4 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 4 февраля 2015 г. N 71 в пункт 1.5 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном сайте Департамента, на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, в органы социальной защиты населения, в МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
6) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
7) о месте нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения и МФЦ;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
10) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и служащих Департамента и органов социальной защиты населения, МФЦ, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
11) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) иной информации о деятельности Департамента, органов социальной защиты населения, МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании о предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилию, имя, отчество и должность.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
Если для ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов о нем или интересующем его вопросе, специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), в т.ч. на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Абзац шестой утратил силу.
См. текст абзаца шестого пункта 1.9
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Сохранение среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства эвакуированным (переселенным, переехавшим) на новое место жительства гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий.
Наименование органа власти области, организаций, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства заявителя - в части приема документов на предоставление государственной услуги, принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной услуги;
МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ) по месту жительства заявителя - в части приема документов на предоставление государственной услуги;
Департаментом, а именно: специалистами отдела организации предоставления мер социальной поддержки и выдачи удостоверений управления социальных выплат, специалистами управления бухгалтерского учета, бюджетной отчетности и контроля в части обеспечения организации выплаты среднего заработка.
Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашений о взаимодействии, заключенных между органами социальной защиты населения и МФЦ.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение о сохранении среднего заработка;
б) решение об отказе в сохранении среднего заработка.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок принятия решения о сохранении (об отказе в сохранении) среднего заработка составляет не более 10 календарных дней со дня регистрации заявления о сохранении среднего заработка в органе социальной защиты населения (в МФЦ), а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) запрашиваемых документов и (или) сведений.
2.6. Срок направления решения об отказе в сохранении среднего заработка составляет не более 5 календарных дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной цифровой подписи;
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 136 "О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой";
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии";
постановлением Правительства Вологодской области от 26 декабря 2014 года N 1178 "О порядке организации перечисления средств на выплату компенсаций и других выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации, и членам их семей".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.8. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление, составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) справку о размере среднего заработка с последнего места работы, подписанную руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенную печатью;
в) справку с места учебы с указанием срока обучения новой профессии (специальности) (представляется заявителем в случае обращения за сохранением среднего заработка на период обучения новым профессиям (специальностям).
При подаче документов предъявляются документ, удостоверяющий личность заявителя, и его трудовая книжка.
2.9. В случае обращения за сохранением среднего заработка представителя заявителя им представляется заявление, оформленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами "б" - "в" пункта 2.8 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
а) копию документа, подтверждающего полномочия представителя;
б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копию трудовой книжки заявителя.
При подаче документов предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
2.10. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) следующими способами:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи.
2.11. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.12. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, являются:
а) копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;
б) справка из органов занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным.
Указанная справка запрашивается ежемесячно (в случае обращения за сохранением среднего заработка на период обучения новым профессиям (специальностям) справка должна содержать информацию о направлении на обучение новой профессии (специальности).
2.13. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.12 настоящего административного регламента, они запрашиваются органом социальной защиты населения (МФЦ) в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.14. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.15. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.8 - 2.9 настоящего административного регламента;
б) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
в) отсутствие у заявителя права на сохранение среднего заработка на день регистрации заявления о сохранении среднего заработка.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.17. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, в том числе сведениями о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
а) выдача документов о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а именно:
- справки о размере среднего заработка с последнего места работы;
- копии трудовой книжки;
б) выдача организациями, осуществляющими образовательную деятельность, документов, связанных с прохождением обучения, а именно справки с места учебы с указанием срока обучения новой профессии (специальности).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.19. При личном обращении заявителя срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут. Обращения за получением результата государственной услуги не требуется.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день подачи заявителем (представителем заявителя) в орган социальной защиты населения (МФЦ) заявления о сохранении среднего заработка и всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.8 - 2.9 настоящего административного регламента (при направлении заявления и необходимых документов по почте - в день поступления заявления и необходимых документов).
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2016 г. N 496 подраздел "Требования к помещениям..." раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.21. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Перед входом в здание обеспечивается возможность посадки лица с ограниченными возможностями здоровья в автотранспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.22. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе автотранспортных средств инвалидов.
Доступ инвалидов к парковочным местам является бесплатным.
2.23. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть приспособленными для самостоятельного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.24. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента. Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
2.25. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.26. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) возможности выбора способа подачи заявления.
2.28. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур, об истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные положения
2.29. Средний заработок сохраняется:
на период обучения новым профессиям (специальностям) при отсутствии возможности первоочередного трудоустройства на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией;
на период трудоустройства после прибытия на новое место жительства, но не более чем на 4 месяца.
2.30. Обстоятельства, влекущие прекращение выплаты среднего заработка:
а) выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы Вологодской области;
б) трудоустройство или окончание обучения заявителя;
в) утрата заявителем права на сохранение среднего заработка;
г) смерть заявителя;
д) признание заявителя безвестно отсутствующим или объявление его умершим.
Выплата среднего заработка прекращается с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в настоящем пункте.
2.31. Заявители обязаны в течение 5 календарных дней известить орган социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты среднего заработка, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 2.30 настоящего административного регламента, путем подачи заявления.
В случае несвоевременного представления указанной информации излишне выплаченная сумма взыскивается в установленном законодательством порядке.
2.32. Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу:
1. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за передачу информации о назначенных выплатах среднего заработка в Департамент, посредством используемой автоматизированной информационной системы, содержащей базы данных получателей мер социальной поддержки, обеспечивает передачу информации о назначенной выплате среднего заработка специалисту Департамента, ответственному за организацию выплаты среднего заработка, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения.
2. Специалист Департамента, ответственный за организацию выплаты среднего заработка:
а) проверяет правильность полученной посредством автоматизированной информационной системы, содержащей базы данных получателей мер социальной поддержки, информации о назначении выплаты среднего заработка.
В случае выявления некорректного внесения информации в автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки, дает специалисту органа
социальной защиты населения, ответственному за передачу информации о назначенных выплатах среднего заработка в Департамент, в письменной либо устной форме рекомендации по устранению допущенных ошибок и замечаний.
Орган социальной защиты населения устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанную информацию специалисту Департамента, ответственному за организацию выплаты среднего заработка.
Срок устранения ошибок и замечаний органом социальной защиты населения не может превышать 1 рабочего дня со дня выявления ошибок и замечаний.
б) формирует посредством используемой автоматизированной информационной системы, содержащей базы данных получателей мер социальной поддержки, документы на выплату среднего заработка и оформляет их в форме электронных или бумажных списков в соответствии с договорами, заключенными Департаментом с кредитными организациями и с организацией федеральной почтовой связи;
в) готовит платежные документы и передает их в Управление Федерального казначейства по Вологодской области для перечисления денежных средств на выплату среднего заработка через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
г) передает документы, подготовленные в форме бумажных списков, специалисту Департамента, ответственному за отправку документов в кредитные организации;
д) отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в организацию федеральной почтовой связи и кредитные организации посредством используемой автоматизированной информационной системы, содержащей базы данных получателей мер социальной поддержки.
3. Специалист Департамента, ответственный за отправку документов, направляет бумажные списки в соответствующие кредитные организации в срок не более 3 рабочих дней со дня получения списков.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 10 февраля 2016 г. N 58 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3.2. Блок-схема последовательности выполнения административных процедур предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и (или) необходимых документов:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом. При представлении копий документов с подлинниками делает на копии отметку об ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю (представителю заявителя).
При обращении заявителя (представителя заявителя) в МФЦ с подлинниками документов без представления их копий специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет копирование или сканирование документов;
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента.
в) вносит в журнал регистрации заявлений о сохранении среднего заработка запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
3.5. Результатом исполнения административной процедуры является прием документов и внесение записи в журнал регистрации заявлений о сохранении среднего заработка.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о сохранении среднего заработка.
3.7. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) в орган социальной защиты населения (МФЦ) документов, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующий межведомственный запрос.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в срок не позднее 2 календарных дней со дня регистрации заявления о сохранении среднего заработка.
Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, оставляет на контроле копию запроса, заявление и приложенные к нему документы до дня поступления запрашиваемых документов (сведений).
Днем получения ответа на межведомственный запрос считается:
дата поступления в орган социальной защиты населения (МФЦ) почтового отправления (дата, указанная на уведомлении о вручении);
дата, указанная в расписке о вручении ответа на межведомственный запрос (при направлении ответа на межведомственный запрос с курьером);
дата получения документа с ответом на межведомственный запрос, зарегистрированная в службе используемой электронной почты, либо системе межведомственного электронного взаимодействия области.
3.8. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, направляет специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о сохранении (об отказе в сохранении) среднего заработка:
а) заявление и документы, представленные заявителем (представителем заявителя), не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления о сохранении среднего заработка;
б) копию межведомственного запроса не позднее дня, следующего за днем его направления;
в) документы (сведения), полученные в результате межведомственного запроса, не позднее дня, следующего за днем их поступления в орган социальной защиты населения (МФЦ).
3.9. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о сохранении (об отказе в сохранении) среднего заработка:
а) проверяет представленные заявителем (представителем заявителя) документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
б) вносит информацию о заявителе в информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки;
в) посредством информационной системы, содержащей базы данных получателей мер социальной поддержки готовит проект решения о сохранении (об отказе в сохранении) среднего заработка (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
Формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
В проекте решения об отказе в сохранении среднего заработка указывает основания отказа и порядок его обжалования. Проект решения об отказе в сохранении среднего заработка приобщает к заявлению и представленным документам
Нумерация подпунктов приводится с учетом изменений, внесенных приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 10 февраля 2016 г. N 58
д) передает личное дело заявителя, проект решения о сохранении среднего заработка либо проект решения об отказе в сохранении среднего заработка специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на государственную услугу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 4 календарных дней со дня регистрации заявления о сохранении среднего заработка, а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
3.10. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о сохранении (об отказе в сохранении) среднего заработка.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о сохранении (об отказе в сохранении) среднего заработка, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проект решения и документы возвращает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о сохранении (об отказе в сохранении) среднего заработка, для доработки. Срок доработки не может превышать одного рабочего дня со дня возврата проекта решения о сохранении (об отказе в сохранении) среднего заработка и приложенных к нему документов.
В течение одного рабочего дня после доработки специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о сохранении (об отказе в сохранении) среднего заработка, передает личное дело заявителя и проект решения о сохранении (об отказе в сохранении) среднего заработка специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
В случае если проект решения о сохранении (об отказе в сохранении) среднего заработка подготовлен обоснованно, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 6 календарных дней со дня регистрации заявления о сохранении среднего заработка, а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
3.11. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о сохранении среднего заработка либо об отказе в сохранении среднего заработка.
В случае выявления руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом неправомерности подготовленного проекта решения сохранении (об отказе в сохранении) среднего заработка проект решения и документы возвращает специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
В течение 1 рабочего дня после доработки специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, передает личное дело заявителя и проект решения о сохранении (об отказе в сохранении) среднего заработка руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
Решение о сохранении (об отказе в сохранении) среднего заработка подписываются руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом и удостоверяются печатью органа социальной защиты населения.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 10 календарных дней со дня регистрации заявления о сохранении среднего заработка, а в случае направления межведомственного запроса - со дня поступления запрашиваемых документов (сведений) в орган социальной защиты населения (МФЦ).
3.12. В случае принятия руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в сохранении среднего заработка специалист органа социальной защиты населения, ответственный за ведение личного дела, один экземпляр решения, заявление и представленные документы подшивает в личное дело заявителя, сформированное в органе социальной защиты населения, второй экземпляр решения об отказе в сохранении среднего заработка направляет заявителю не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.13. Результатом исполнения административной процедуры являются:
а) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о сохранении среднего заработка;
б) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в сохранении среднего заработка и направление заявителю решения об отказе в сохранении среднего заработка.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органами социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, организации, предоставляющих государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских либо муниципальных служащих (далее - служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области;
должностных лиц органов социальной защиты населения, муниципальных служащих органов социальной защиты населения - в соответствующий орган социальной защиты населения;
МФЦ - в орган, предоставляющий государственную услугу, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
В случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление государственной услуги в МФЦ, жалоба может быть подана заявителем в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, через МФЦ.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.