19 сентября 2011 г., 23 января, 2 мая 2012 г.
В целях повышения эффективности работы организаций пищевой и перерабатывающей промышленности Вологодской области Правительство области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Вологодской области на 2012 - 2017 годы".
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Вологодской области на 2012 - 2017 годы"
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 28 марта 2011 г. N 273)
19 сентября 2011 г., 23 января, 2 мая 2012 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 мая 2012 г. N 404 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Вологодской области на 2012 - 2017 годы" (далее также - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446; поручение Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам развития переработки сельскохозяйственной и рыбной продукции от 25 сентября 2010 года N Пр-2827; приказ Минсельхоза России от 12 октября 2010 года N 349 "Об утверждении отраслевой целевой программы "Развитие маслоделия и сыроделия России на 2011 - 2013 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
Разработчик Программы |
- Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
Цель Программы |
- создание экономических, технических и инвестиционных условий для увеличения объема переработки сельскохозяйственной продукции, развития пищевой и перерабатывающей промышленности |
Задачи Программы |
- создание и развитие производств по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производимой сельскохозяйственными товаропроизводителями области; стимулирование производства сельхозпродукции и развитие кооперации на предприятиях малого и среднего бизнеса, занятых в производстве продуктов питания; продвижение продукции пищевой и перерабатывающей промышленности на внутреннем рынке; повышение инвестиционной привлекательности организаций пищевой и перерабатывающей промышленности области; развитие инновационных технологий в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности; стимулирование инвестиционной деятельности в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности; увеличение объемов производства продуктов питания с одновременным повышением их качественных показателей и конкурентоспособности на рынке; реализация мер по внедрению в организациях энергосберегающих и малоотходных ресурсосберегающих технологий |
Сроки реализации Программы |
- 2012-2017 годы |
Исполнители Программы |
- Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования Программы составляет 1186,2 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 26,3 млн. рублей; 2013 год - 0 млн. рублей; 2014 год - 0 млн. рублей; 2015 год - 414,4 млн. рублей; 2016 год - 386,3 млн. рублей; 2017 год - 359,2 млн. рублей. |
Ожидаемые результаты Программы |
- расширение сельскохозяйственного производства на территории области за счет увеличения объемов переработки сельхозпродукции; увеличение объема инвестиций в основной капитал организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, сельхозтоваропроизводителей области; повышение квалификации работников в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности |
Целевые индикаторы |
- к 2017 году по сравнению с 2010 годом рост объемов производства основных видов пищевой продукции должен составить: цельномолочной продукции - на 7%, масла животного - на 27%, колбасных изделий - на 3%, мяса, включая субпродукты, - на 3% |
Контроль за ходом реализации Программы |
- контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области. |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Отрасли сельское хозяйство и пищевая промышленность представляют собой единую цепь переработки сельскохозяйственной продукции и производства продуктов питания.
Динамичное развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в системе агропромышленного комплекса имеет высокое влияние на формирование сельского хозяйства как поставщика сырья.
Реализация программных мероприятий даст возможность повысить эффективность переработки сельскохозяйственного сырья, ускорить оборачиваемость оборотных средств, повысить финансовую устойчивость сельхозтоваропроизводителей, а также увеличить производство сельскохозяйственной продукции и поставки сырья для переработки.
Пищевая и перерабатывающая промышленность занимает одно из ведущих мест в агропромышленном комплексе области по созданию валового регионального продукта.
По состоянию на 1 января 2010 года производством пищевых продуктов, включая напитки, занимались 317 хозяйствующих субъектов, учтенных в статистическом регистре.
По состоянию на 1 января 2010 года в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности осуществляют свою производственную деятельность 14 032 жителя области.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников пищевой и перерабатывающей промышленности в 2009 году составила 15 576 рублей, что на 6% выше уровня 2008 года.
Оборот отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (в действующих ценах в 2009 году) составил 22467 млн. рублей, или 103,8% к уровню 2008 года.
Вместе с тем финансово-экономическое положение организаций пищевой и перерабатывающей промышленности остается сложным.
Степень износа основных производственных фондов в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности составляет от 31,9 до 42,9%. В части организаций оборудование отработало два и более амортизационных срока.
Производственные мощности загружены не на 100 процентов. Использование в 2009 году производственных мощностей составило по производству мяса 57%, мяса птицы - 94%, колбасных изделий - 85%, цельномолочной продукции - 59%, масла животного - 37%, муки - 70%, крупы - 76%, хлебобулочных изделий - 38%.
Таблица 1
Динамика производства важнейших видов пищевых продуктов, включая напитки (по полному кругу организаций)
|
2000 г |
2007 г |
2008 г |
2009 г |
2009г в % к 2000 г |
2009г в % к 2008 г. |
Мясо, вкл. субпродукты I кат., тыс.тонн |
27,1 |
33,4 |
34,8 |
34,5 |
127 |
99 |
Колбасные изделия, тыс.тонн |
12,6 |
26,4 |
27,3 |
25,7 |
204 |
94 |
Масло животное, тыс.тонн |
3,76 |
4,88 |
4,99 |
4,6 |
122 |
92 |
Цельномолочная продукция (в пересчете на молоко), тыс.тонн |
131,6 |
202,6 |
197,5 |
198,8 |
151 |
101 |
Мука, тыс.тонн |
98,6 |
100,4 |
107,6 |
100,1 |
102 |
93 |
Хлеб и хлебобулочные изделия, тыс.тонн |
100,4 |
81,8 |
80,8 |
78,1 |
78 |
97 |
Воды минеральные, млн. полулитров |
4,5 |
41,0 |
40,0 |
38,7 |
860 |
97 |
В 2005-2009 годах в основной капитал организациями пищевой и перерабатывающей промышленности направлено 4 100,5 млн. рублей (в том числе в 2009 году - 821,9 млн. рублей).
Указанные инвестиции были направлены на увеличение производственных мощностей с расширением номенклатуры выпускаемой продукции, внедрение новых производственных технологий, автоматизацию существующего производственного процесса и замену изношенной техники и оборудования.
Современная экономическая ситуация в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности области характеризуется следующим:
высокая степень изношенности технологического оборудования на большинстве перерабатывающих предприятий;
нехватка высококвалифицированных специалистов;
необходимость проведения реконструкции предприятий, внедрения передовых образцов технологического оборудования, новых технологий и освоения выпуска новых видов продуктов питания в целях повышения конкурентоспособности производимой продукции;
недостаточное обеспечение организаций мясной отрасли сырьем собственного производства;
недостаток инвестиций для модернизации оборудования;
необходимость создания интегрированных, в том числе кластерных, формирований, включающих организации по производству и переработке сельхозпродукции;
слабое развитие службы логистики организаций, отсутствие маркетинговой деятельности.
Основные причины, сдерживающие развитие пищевой и перерабатывающей промышленности области:
использование малопроизводительного, морально устаревшего оборудования;
небольшой объем государственной поддержки для осуществления модернизации и технического перевооружения;
неустойчивое финансовое положение;
недостаток собственных средств на внедрение новых технологий и техническое перевооружение, модернизацию производства;
рост цен на энергоносители и транспортировку сырья и продукции;
неурегулированность вопросов платежей и взаимозадолженности между поставщиками сырья, перерабатывающими и торговыми организациями.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программного подхода к реализации основных направлений развития отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности, повышению их технологического и технического уровня, а именно:
проведение технического перевооружения с внедрением технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, расширение существующих и развитие новых производств;
внедрение современных систем качества и безопасности на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности области с их последующей сертификацией в рамках разработанных стандартов;
организация подготовки кадров и повышение квалификации персонала с привлечением научного потенциала образовательных и научных учреждений;
создание эффективных маркетинговых служб;
осуществление различных форм экономической интеграции в области производства, переработки, хранения и реализации продукции сельскохозяйственных предприятий и организаций пищевой и перерабатывающей промышленности;
концентрация финансовых, технологических и организационных ресурсов с целью реализации стратегических задач развития пищевой и перерабатывающей промышленности.
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 января 2012 г. N 21 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Основная цель и задачи Программы. Сроки ее реализации
Цель Программы:
создание экономических, технических и инвестиционных условий для увеличения объема переработки сельскохозяйственной продукции, развития пищевой и перерабатывающей промышленности
Задачи Программы:
создание и развитие производств по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производимой сельскохозяйственными товаропроизводителями области;
стимулирование производства сельхозпродукции и развитие кооперации на предприятиях малого и среднего бизнеса, занятых в производстве продуктов питания;
продвижение продукции пищевой и перерабатывающей промышленности на внутреннем рынке;
повышение инвестиционной привлекательности организаций пищевой и перерабатывающей промышленности области;
развитие инновационных технологий в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности;
стимулирование инвестиционной деятельности в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности;
увеличение объемов производства продуктов питания с одновременным повышением их качественных показателей и конкурентоспособности на рынке;
реализация мер по внедрению в организациях энергосберегающих и малоотходных ресурсосберегающих технологий.
Основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач:
строительство цехов по первичной переработке мяса скота в районах области, имеющие крупные животноводческие комплексы;
организация молокоприемных пунктов в районах области, в которых производится достаточный объем молока в личных подсобных хозяйствах;
создание условий для формирования и развития кластеров наиболее развитых подотраслей пищевой и перерабатывающей промышленности;
формирование условий для развития и создания новых производств, в том числе малых промышленных предприятий, использующих уникальные наукоемкие производства и технологии;
содействие развитию промышленной кооперации;
содействие развитию выставочной (ярмарочной) деятельности, рыночной инфраструктуры и сбытовой торговой сети организаций переработки;
развитие межрегиональных связей организаций пищевой и перерабатывающей промышленности области;
создание благоприятного инвестиционного климата - стимулирование инвестиционной деятельности организаций и содействие в поиске потенциальных инвесторов;
содействие развитию приоритетных отраслей промышленности на основе обновления и модернизации основных фондов, роста эффективности использования производственного потенциала;
повышение финансовой устойчивости пищевой и перерабатывающей промышленности за счет мер государственной поддержки организаций, за счет расширения доступа к кредитным ресурсам;
осуществление мероприятий по реконструкции и модернизации производства на пищевых и перерабатывающих предприятиях, замене устаревшего оборудования;
повышение эффективности работы организаций, снижение затрат на производство продукции, оптимизация потребления всех энергоносителей;
создание экономических, технологических и инновационных условий устойчивого развития отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности.
Реализация Программы позволит увеличить производственные мощности организаций пищевой и перерабатывающей промышленности по производству мяса и колбасных изделий на 20,4%, по производству цельномолочной продукции - на 10%, по производству масла животного - на 3%.
Приток инвестиций в отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности должен возрасти к 2017 году в среднем за год до 817,9 млн. рублей.
Объем производства продукции в стоимостном выражении (в сопоставимых ценах) увеличится с 2009 по 2017 год в 2,2 раза. К 2017 году по отношению к уровню 2009 года вырастет производство цельномолочной продукции на 7%, масла животного - на 27%, мяса, включая субпродукты, - на 3%, колбасных изделий - на 3%, муки - на 8%.
Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2017 годы. Приоритетным направлением в реализации инвестиционных проектов организаций перерабатывающей промышленности является строительство, реконструкция и модернизация объектов по первичной переработке мяса и молока, мощностей для первичной подработки и хранения зерна.
Таблица 2
Основные целевые индикаторы и показатели развития пищевой и перерабатывающей промышленности на 2011 - 2017 годы (по полному кругу организаций)
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2017 г. в % к 2010 г. |
Мясо, |
39,0 |
36,0 |
35,0 |
36,0 |
38,0 |
39,1 |
39,9 |
40,3 |
103 |
вкл. субпродукты, тыс. тонн | |||||||||
Колбасные изделия, тыс. тонн |
26,1 |
25,2 |
25,5 |
25,8 |
26,1 |
26,4 |
26,7 |
26,9 |
103 |
Масло животное, тонн |
4,5 |
5,1 |
5,2 |
5,3 |
5,4 |
5,5 |
5,6 |
5,7 |
127 |
Цельномолочная продукция (в пересчете на молоко), тыс. тонн |
203,8 |
209,0 |
211,0 |
213,0 |
215,0 |
216,0 |
217,0 |
218,0 |
107 |
Мука, |
100 |
102 |
104 |
106 |
106 |
106 |
106 |
108 |
108 |
тыс. тонн | |||||||||
Хлеб и хлебобулочные изделия, тыс. тонн |
75,1 |
72,8 |
72,0 |
71,5 |
71,0 |
71,0 |
71,0 |
71,0 |
95 |
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия, предусмотренные Программой, представляют собой комплекс мер по внедрению в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности энергосберегающих и малоотходных технологий, стимулированию инвестиционной деятельности, созданию и развитию производств по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, по повышению качественных показателей производимой продукции.
Для достижения целей и задач настоящей Программы необходимо реализовать следующие мероприятия:
Таблица 3
Мероприятия, направленные на реализацию Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
1 |
Для создания и развития молокоприемных пунктов, объектов по производству молочной продукции (включая отрасли маслоделия и сыроделия), увеличения производства молочной продукции предоставляются: |
||
1.1 |
субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, в 2011-2017 годах на срок до 10 лет |
2012-2017 годы |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
1.2 |
субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования |
2012-2017 годы |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
2. |
Для создания и развития объектов по первичной переработке скота и производству мясной продукции, наращивания объемов производства мяса и мясных продуктов предоставляются: |
||
2.1 |
субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, в 2011-2017 годах на срок до 10 лет |
2012-2017 годы |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
2.2 |
субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования |
2012-2017 годы |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
3. |
Для создания и развития объектов по производству рыбной продукции, наращивания производства рыбы и рыбных продуктов, переработанных и консервированных, предоставляются: |
||
3.1 |
субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, в 2011-2017 годах на срок до 10 лет |
2012-2017 годы |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
3.2 |
субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования |
2012-2017 годы |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
4. |
Для создания новых зерноперерабатывающих организаций и их технической комплектации, увеличения производства муки и других продуктов переработки зерна предоставляются: |
||
4.1 |
субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, в 2011-2017 годах на срок до 10 лет |
2012-2017 годы |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
4.2. |
субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования |
2012-2017 годы |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
5. |
Для создания новых, реконструкции и модернизации действующих организаций хлебопекарной промышленности, для увеличения производства хлеба и хлебобулочных изделий предоставляются: |
||
5.1 |
субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, в 2011-2017 годах на срок до 10 лет |
2012-2017 годы |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
5.2 |
субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования |
2012-2017 годы |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
6. |
С целью создания новых, реконструкции и модернизации существующего производства организаций по переработке овощей, грибов, ягод, наращивания объемов выпускаемой продукции предоставляются: |
||
6.1 |
субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, в 2011-2017 годах на срок до 10 лет |
2012-2017 годы |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
6.2 |
субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования |
2012-2017 годы |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
7. |
С целью создания новых, реконструкции и модернизации существующего производства организаций по переработке биологических отходов от птицеводства и животноводства, наращивания объемов выпускаемой продукции предоставляются: |
||
7.1 |
субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, в 2011-2017 годах на срок до 10 лет |
2012-2017 годы |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
7.2 |
субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования |
2012-2017 годы |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 сентября 2011 г. N 1141 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 1186,2 млн. рублей.
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение Программы
(млн. рублей)
Показатели |
Областной бюджет |
Общий объем финансирования, всего: |
1186,2 |
в том числе по годам |
|
2012 |
26,3 |
2013 |
0 |
2014 |
0 |
2015 |
414,4 |
2016 |
386,3 |
2017 |
359,2 |
Таблица 5
Расчет финансового обеспечения мероприятий Программы
(млн. рублей)
Направления финансирования |
Всего за 2012 - 2017 гг. |
В том числе |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, в 2011- 2017 годах на срок до 10 лет |
744,7 |
2,0 |
0 |
0 |
268,1 |
249,1 |
225,5 |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования (до 30% стоимости оборудования) |
441,5 |
24,3 |
0 |
0 |
146,3 |
137,2 |
133,7 |
Итого |
1186,2 |
26,3 |
0 |
0 |
414,4 |
386,3 |
359,2 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 мая 2012 г. N 404 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком (заказчиком-координатором) - Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области.
Начальник Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области является руководителем Программы.
Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программных мероприятий, рациональное использование средств, выделяемых на их выполнение.
Государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет объемы выполняемых работ и затрат по реализации мероприятий.
Участниками Программы могут быть организации пищевой и перерабатывающей промышленности независимо от организационно-правовой формы, в том числе организации потребительской кооперации, заготовительные, снабженческие, сбытовые и перерабатывающие кооперативы, а также индивидуальные предприниматели при условии осуществления на территории Вологодской области деятельности по переработке сельскохозяйственной продукции, выпуску пищевых продуктов, включая напитки, а также по переработке биологических отходов от птицеводства и животноводства.
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области вносит предложения по уточнению целевых индикаторов и показателей развития пищевой и перерабатывающей промышленности Программы с учетом конкретной производственно-финансовой ситуации в отраслях агропромышленного комплекса области.
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования и осуществляет правовое информирование по вопросам реализации Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденными Президентом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 мая 2012 г. N 404 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом 7 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063.
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области осуществляет контроль за обеспечением Программы финансовыми ресурсами, рассматривает вопросы, возникающие в ходе реализации Программы, заслушивает отчеты ее участников, контролирует сроки ее исполнения, целевое использование выделяемых средств.
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области, департамент финансов области организуют проверки хода реализации Программы участниками Программы, целевого использования выделенных бюджетных средств и эффективного их использования.
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 января 2012 г. N 21 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Оценка результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить устойчивое развитие пищевой и перерабатывающей промышленности области, создать условия для увеличения объемов и качества выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента.
Программные мероприятия позволят увеличить к 2017 году (по отношению к уровню 2010 года) производство цельномолочной продукции на 7%, масла животного - на 27%, мяса, включая субпродукты, - на 3%, колбасных изделий - на 3%, муки - на 8%.
Планируется дополнительное создание более 400 рабочих мест.
Увеличение производства продуктов питания позволит нарастить объемы производства сельскохозяйственной продукции сельхозтоваропроизводителями области.
Население области будет обеспечено экологически чистыми и безопасными продуктами питания, включая напитки.
За счет обновления физически и морально устаревших основных фондов сократятся расходы на текущий ремонт, связанные с эксплуатацией устаревших фондов, улучшатся условия и производительность труда.
Таблица 6
Показатели эффективности вложенных бюджетных средств
Сроки |
Выручка от реализации продукции без НДС и акциза, млн. рублей |
Прирост выручки от реализации продукции без НДС и акциза, млн. рублей |
Размер выручки от реализации продукции на 1 рубль вложенных бюджетных средств, рублей |
Инвестиции в основной капитал, млн. рублей |
Размер инвестиций в основной капитал на 1 рубль вложенных бюджетных средств, рублей |
2011 год |
28700 |
- |
- |
1000 |
- |
2012 год |
31300 |
2600 |
1190,1 |
1320 |
50,2 |
2013 год |
34830 |
3530 |
- |
1500 |
- |
2014 год |
38600 |
3770 |
- |
900 |
- |
2015 год |
42460 |
3860 |
102,5 |
1000 |
2,4 |
2016 год |
46700 |
4240 |
120,9 |
1100 |
2,8 |
2017 год |
51370 |
4670 |
143,0 |
1200 |
3,3 |
В среднем за 2012 - 2017 годы |
40877 |
3778 |
206,8 |
1170 |
9,8 |
Показатель полученной выручки от реализации продукции на 1 рубль бюджетных средств в среднем за 2012 - 2017 годы составит 206,8 рубля.
Приложение 1
к Программе
Положение
о комиссии по реализации долгосрочной целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Вологодской области на 2012-2017 годы"
(далее - Положение)
2 мая 2012 г.
1. Общие положения
Цели создания комиссии по реализации долгосрочной целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Вологодской области на 2012-2017 годы" (далее - комиссия):
координация действий, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой;
рассмотрение вопросов о включении организаций в число участников Программы и о выделении из областного бюджета субсидий в рамках реализации Программы.
2. Организация работы комиссии
2.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости рассмотрения вопросов по реализации Программы, но не реже одного раза в квартал.
2.2. Заседание комиссии считается состоявшимся, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
2.3. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от количества присутствующих на заседании комиссии, оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
В случае отсутствия на заседании комиссии председателя протокол утверждается заместителем председателя комиссии.
В случае несогласия с принятым решением член комиссии излагает в письменной форме свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания комиссии.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 мая 2012 г. N 404 пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Комиссия является коллегиальным органом. Председателем комиссии является первый заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
2.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области.
3. Права и обязанности комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
принимать решение о включении организаций пищевой и перерабатывающей промышленности в число участников Программы;
принимать решение об исключении организаций из списка организаций - участников Программы на любом этапе действия Программы;
принимать решение о выделении средств организациям пищевой и перерабатывающей промышленности в пределах установленного лимита финансирования на текущий финансовый год.
Комиссия обязана:
соблюдать законодательство Российской Федерации и Вологодской области;
объективно подходить к рассмотрению вопросов о включении организаций в Программу и выделении им средств областного бюджета.
4. Ответственность
Члены комиссии несут ответственность за соблюдение настоящего Положения в соответствии с гражданским законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 мая 2012 г. N 404 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Программе
Состав
комиссии по реализации долгосрочной целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Вологодской области на 2012 - 2017 годы"
2 мая 2012 г.
Гуслинский Н.Е. |
- |
заместитель Губернатора области, председатель комиссии; |
Анищенко Н.И. |
- |
начальник Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области, заместитель председателя комиссии; |
Боброва Т.А. |
- |
главный специалист отдела программ и инновационной деятельности Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области, секретарь комиссии (без права голоса). |
Члены комиссии: | ||
Артамонова В.Н. |
- |
заместитель начальника департамента финансов области; |
Ковалев М.В. |
- |
заместитель начальника Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; |
Иванова М.Н. |
- |
начальник управления экономической политики Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; |
Ромашова Е.Н. |
- |
начальник управления финансов Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; |
Панов М.А. |
- |
начальник управления продовольственных ресурсов Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; |
Малек Л.Н. |
- |
начальник отдела мониторинга рынка мясной и молочной отрасли Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; |
Беляевская А.С. |
- |
начальник отдела программ и инновационной деятельности Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; |
Голованова Н.А. |
- |
начальник сектора регионального рынка зерна Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; |
Тумилович Е.В. |
- |
начальник отдела финансов сельскохозяйственного производства департамента финансов области; |
Выморкова О.Л. |
- |
главный специалист управления макроэкономики и прогнозирования департамента экономики Правительства области. |
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 мая 2012 г. N 404 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Программе
Положение
о порядке выделения из областного бюджета субсидий в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Вологодской области на 2012-2017 годы"
(далее - Положение)
23 января, 2 мая 2012 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет условия, порядок выделения субсидий в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Вологодской области на 2012 - 2017 годы" (далее - Программа), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Цели предоставления субсидий:
возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займов, полученных в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в 2011 - 2017 годах;
возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования.
2. Условия выделения субсидий
2.1. Субсидии выделяются организациям пищевой и перерабатывающей промышленности независимо от организационно-правовой формы, в том числе организациям потребительской кооперации, заготовительным, снабженческим, сбытовым и перерабатывающим кооперативам, а также индивидуальным предпринимателям при условии осуществления на территории Вологодской области деятельности по переработке сельскохозяйственной продукции, выпуску пищевых продуктов, включая напитки, а также по переработке биологических отходов от птицеводства и животноводства (далее - Организация, Организации).
Субсидии выделяются Организациям на возмещение части затрат, произведенных с 2011 года.
Сообщение о приеме заявок на получение субсидий размещается на официальном сайте Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области (далее - Департамент): www.vologda-agro.ru, не позднее 1 марта текущего финансового года.
2.2. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент.
2.3. Финансирование осуществляется с лицевого счета Департамента, открытого в управлении областного казначейства департамента финансов области.
3. Порядок включения Организаций в число участников Программы
3.1. Для включения в число участников Программы Организация предоставляет в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, следующие документы:
заявление с указанием полного наименования юридического лица (фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя) и адреса местонахождения;
нотариально заверенную копию устава юридического лица;
копии бухгалтерского баланса, формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках", расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки для включения в Программу, заверенные Организацией;
оригинал или копию бизнес-плана или технико-экономического обоснования проекта строительства и реконструкции (модернизации), технического перевооружения собственного производства, заверенную Организацией.
3.2. При обращении за предоставлением субсидий в рамках Программы уполномоченного представителя Организации дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Положения, представляются следующие документы:
оригинал или копия документа, подтверждающего полномочия представителя, заверенная Организацией;
согласие индивидуального предпринимателя на обработку его персональных данных (в случае обращения за государственной услугой уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя).
3.3. Организация вправе представить в Департамент следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
справку из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по основному долгу либо о проведении реструктуризации задолженности, выданную не ранее чем за месяц до обращения Организации в Департамент.
Если указанные документы не представлены Организацией по собственной инициативе, Департамент самостоятельно запрашивает сведения, содержащиеся в таких документах, в соответствующих органах в порядке и в сроки, которые установлены постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
3.4. Для согласования с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции") Организация представляет в Департамент:
перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся Организацией в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении субсидии, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных Организацией в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении субсидии, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
бухгалтерский баланс Организации по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о предоставлении субсидии, либо, если Организация не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
перечень лиц, входящих в одну группу лиц с Организацией, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица
3.5. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктами 3.1-3.4 настоящего Положения, рассматривает их и в случае несоответствия настоящему Положению возвращает Организации с указанием причин возврата.
3.6. Департамент направляет документы, указанные в пунктах 3.1-3.3 настоящего Положения, на рассмотрение членам комиссии по реализации долгосрочной целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Вологодской области на 2012 - 2017 годы" (далее - комиссия) не позднее 5 рабочих дней до назначенной даты проведения заседания комиссии.
Комиссия рассматривает представленные документы на включение Организации в число участников Программы и принимает решение, которое оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней после даты заседания комиссии.
3.7. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты оформления протокола сообщает Организации о принятом комиссией решении.
3.8. Комиссия рассматривает представленные документы на выделение субсидий Организациям - участникам Программы и принимает рекомендации на предоставление субсидий.
Рекомендации комиссии на предоставление субсидий Организациям оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней после даты заседания комиссии.
В случае принятия комиссией рекомендаций на предоставление субсидий Организациям Департамент в течение 3 рабочих дней после проведения заседания комиссии готовит проект приказа Департамента о выделении субсидий.
3.9. Предоставление субсидий Организациям - участникам Программы подлежит согласованию в антимонопольном органе в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", по результатам которого:
а) претендентам, в отношении которых антимонопольный орган принял решение о даче согласия на предоставление государственной преференции, предоставляется субсидия;
б) претендентам, в отношении которых антимонопольный орган принял решение об отказе в предоставлении государственной преференции, субсидия не предоставляется. О принятом антимонопольным органом решении Департамент уведомляет претендента в течение 5 рабочих дней со дня его получения;
в) претендентам, в отношении которых антимонопольный орган принял решение о даче согласия на предоставление государственной преференции и введении ограничений в отношении предоставления государственной преференции, субсидия предоставляется в соответствии с введенными ограничениями;
г) претендентам, в отношении которых антимонопольным органом продлен срок рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции, срок принятия решения о предоставлении субсидии продлевается до принятия антимонопольным органом одного из следующих решений:
о даче согласия на предоставление государственной преференции;
об отказе в предоставлении государственной преференции;
о даче согласия на предоставление государственной преференции и введении ограничений в отношении предоставления государственной преференции.
О продлении срока рассмотрения заявления Департамент уведомляет претендента в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего решения антимонопольного органа.
3.10. В течение 5 рабочих дней с даты согласования в антимонопольном органе Департамент сообщает Организации о принятом решении. На основании приказа Департамента о выделении субсидий заключается договор о выделении из областного бюджета субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4. Порядок предоставления субсидий
Распределение субсидий Организациям осуществляется в соответствии с решением комиссии.
4.1. Субсидии выделяются Организациям на возмещение двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредитов, полученных в российских кредитных организациях, и займов, полученных в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на строительство, реконструкцию (модернизацию) и техническое перевооружение собственного производства, в 2011 - 2017 годах, но не более двух третьих фактических затрат на уплату процентов по кредиту.
В случае если Организация привлекла кредит в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов Организациями.
Субсидии предоставляются Организации при условии своевременного погашения кредита и уплаты начисленных процентов в соответствии с условиями кредитного договора, заключенного с кредитной организацией, а также при отсутствии у Организации просроченной задолженности по налогам, сборам, взносам.
В случае погашения Организацией просроченной задолженности по налогам, сборам, взносам субсидии предоставляются за весь период уплаты процентов по кредитам.
4.1.1. Субсидии рассчитываются в пределах сумм, подтверждающих целевое использование кредита.
4.1.2. Для получения субсидий и подтверждения целевого использования кредита, полученного на строительство и реконструкцию (модернизацию), техническое перевооружение собственного производства, Организацией представляются в Департамент следующие документы:
4.1.2.1. Для включения в перечень Организаций, получающих субсидии:
а) заявление о предоставлении субсидий;
б) копию кредитного договора и график гашения кредита и процентов по нему, заверенные кредитной организацией;
в) копии платежных документов на выдачу и использование кредита, заверенные кредитной организацией;
г) платежные документы, подтверждающие уплату процентов и суммы основного долга, заверенные кредитной организацией (представляется ежемесячно);
д) расчет размера субсидий на возмещение Организации части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах в 2011 - 2017 годах на срок до 10 лет, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, при получении кредита в валюте - по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению (предоставляется ежемесячно).
4.1.2.2. Для подтверждения целевого использования кредита:
4.1.2.2.1. при осуществлении строительства, реконструкции (модернизации) собственного производства:
а) копию титульного списка стройки или реконструкции (модернизации), заверенную Организацией;
б) копию сводной сметы на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов, заверенную Организацией;
в) копии договоров на выполнение подрядных работ, графика выполнения строительно-монтажных работ, заверенные Организацией, и (или) копию приказа о сроках проведения работ и назначении ответственных за эти работы лиц, заверенную Организацией;
г) копии сметы затрат, заверенные Организацией, и платежных документов, подтверждающих оплату технологического оборудования, выполненных работ, строительных материалов при проведении работ подрядным или хозяйственным способом, заверенные Организацией и кредитной организацией;
д) копии актов выполненных работ, заверенные Организацией (форма N КС-2), при проведении работ хозяйственным способом - сведения о ценах на приобретенные основные строительные материалы, детали и конструкции (форма N 9-КС (срочная);
е) копию справки о стоимости выполненных работ и затрат, заверенную Организацией (форма N КС-3).
4.1.2.2.2. при осуществлении технического перевооружения:
а) копии договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ, графика выполнения строительно-монтажных работ, заверенные Организацией, и (или) копию приказа о сроках проведения работ и назначении ответственных за эти работы лиц, заверенные Организацией;
б) копии сметы затрат, заверенные Организацией, и платежных поручений, подтверждающих оплату технологического оборудования, выполненных работ, заверенные Организацией и кредитной организацией;
в) копии актов сдачи приобретенного оборудования в монтаж, заверенные Организацией (форма N ОС-15), копии актов приемки-передачи основных средств, заверенные Организацией (форма N ОС-1);
г) копии актов выполненных работ, заверенные Организацией (форма N КС-2);
д) копию справки о стоимости выполненных работ и затрат, заверенную Организацией (форма N КС-3).
4.1.2.2.3. в случае если оборудование приобретено за валюту, Организация дополнительно представляет следующие документы:
а) копию контракта на приобретение импортного оборудования, заверенную Организацией;
б) копии платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату оборудования, заверенные Организацией и кредитной организацией;
в) копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные кредитной организацией;
г) копию паспорта импортной сделки, заверенную Организацией;
д) справку о состоянии паспорта импортной сделки, заверенную кредитной организацией.
Организация вправе представить в Департамент копию грузовой таможенной декларации, заверенную Организацией (предоставляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом). В случае если указанный документ не представлен Организацией, Департамент самостоятельно запрашивает сведения, содержащиеся в таком документе, в соответствующем органе в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
4.1.3 Документы, указанные в подпунктах "д" - "е" подпункта 4.1.2.2.1 и подпунктах "в" - "д" подпункта 4.1.2.2.2 настоящего Положения, предоставляются Организацией в Департамент в течение 30 календарных дней после наступления сроков, установленных графиком выполнения строительно-монтажных работ.
После завершения работ по строительству, реконструкции, модернизации Организация в течение 30 календарных дней представляет в Департамент копии актов приемки в эксплуатацию реконструированных, модернизированных объектов (формы N ОС-1а, ОС-3).
В случае нарушения сроков представления указанных документов выплата субсидий приостанавливается.
4.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения Организациям части затрат на приобретение технологического оборудования.
Бюджетные средства выделяются в виде субсидий в размере до 30 процентов от суммы фактически произведенных затрат на приобретение технологического оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности.
При этом для целей настоящего пункта под затратами на приобретение технологического оборудования понимается стоимость технологического оборудования с монтажом, за исключением транспортировки, доставки, таможенного оформления, работ по пуску-наладке оборудования, обучения персонала.
4.2.1. Для получения субсидий Организация представляет в Департамент следующие документы:
копии договоров на приобретение оборудования, заверенные Организацией;
копии оплаченных платежных документов, подтверждающих произведенные затраты, заверенные Организацией;
копии счетов-фактур и товарных накладных на приобретенное оборудование, заверенные Организацией;
копии актов приемки-передачи оборудования в эксплуатацию (унифицированные формы ОС-1 и/или ОС-15), заверенные Организацией
4.2.2. В случае если оборудование приобретено за валюту, Организация дополнительно представляет следующие документы:
копию контракта на приобретение импортного оборудования, заверенную Организацией;
копии платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату, заверенные кредитной организацией;
копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные кредитной организацией;
копию паспорта импортной сделки, заверенную Организацией;
копию справки о состоянии паспорта импортной сделки, заверенную кредитной организацией.
Организация вправе представить в Департамент копию грузовой таможенной декларации, заверенную Организацией (предоставляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом). В случае если указанный документ не представлен Организацией, Департамент самостоятельно запрашивает сведения, содержащиеся в таком документе, в соответствующем органе в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
4.3. Департамент в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Положения (в зависимости от вида предоставляемых субсидий):
рассматривает представленные документы и в случае их несоответствия настоящему Положению в течение 3 рабочих дней возвращает Организации с указанием причин;
формирует реестры выделения из областного бюджета субсидий по формам согласно приложениям 4, 5 к настоящему Положению и представляет в управление областного казначейства департамента финансов области.
4.4. Для перечисления денежных средств Департамент представляет в управление областного казначейства департамента финансов области следующие документы:
платежные поручения на перечисление субсидий;
приказ о выделении субсидий;
договор о выделении из областного бюджета субсидии (приложение 1 к настоящему Положению);
сводные реестры по формам согласно приложениям 4, 5 к настоящему Положению;
копии документов, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Положения.
4.5. Управление областного казначейства департамента финансов области в пределах имеющихся средств на лицевом счете Департамента и лимитов бюджетных обязательств, а также на основании реестра платежных поручений перечисляет денежные средства на счет Организации, открытый в кредитной организации, либо на счета поставщиков или прочих кредиторов по заявлению Организации.
5. Контроль за использованием субсидий, выделенных в соответствии с Программой
5.1. Департамент и департамент финансов области осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств в пределах своих полномочий.
5.2. В случае установления фактов предоставления недостоверных сведений (документов) на получение субсидий, невыполнения условий предоставления субсидий и обязательств, предусмотренных договором о выделении из областного бюджета субсидий, Департамент направляет получателю субсидий уведомление с предложением о возврате излишне полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней Департамент принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 мая 2012 г. N 404 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Положению
о порядке выделения из областного бюджета
субсидий в рамках реализации долгосрочной
целевой программы "Развитие пищевой
и перерабатывающей промышленности
в Вологодской области на 2012-2017 годы"
(с изменениями от 2 мая 2012 г.)
Форма
ДОГОВОР N _____
о предоставлении и использовании субсидий
г. Вологда "___" __________ 20___ г.
В соответствии с Положением о порядке выделения субсидий в рамках
реализации долгосрочной целевой программы "Развитие пищевой и
перерабатывающей промышленности в Вологодской области на 2012 - 2017
годы", утвержденной постановлением Правительства области от _____________
года N ____________ (далее - Положение), Департамент сельского хозяйства,
продовольственных ресурсов и торговли области, именуемый в дальнейшем
Департамент, в лице начальника Департамента _____________________________
________________________________________________________, действующего на
основании Положения о Департаменте сельского хозяйства, продовольственных
ресурсов и торговли области, утвержденного постановлением Правительства
области от 28 декабря 2009 года N 2114, с одной стороны, и
________________________________________________________________________,
(наименование организации, индивидуального предпринимателя)
зарегистрированная(ый) __________________________________________________
________________________________________________________________________,
(где, когда и кем)
именуемая(ый) в дальнейшем Организация, в лице __________________________
________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
(документ, дата, номер)
с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
Департамент предоставляет Организации субсидии в сумме _____________
__________________________________________________________________ рублей
на следующие цели: ______________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Права и обязанности Департамента
2.1. Департамент рассматривает представленные Организацией
документы, предусмотренные пунктами 4.1.2, 4.2.1, 4.2.2 Положения.
2.2. Департамент перечисляет денежные средства на счет Организации,
открытый в кредитной организации, либо на счета поставщиков или прочих
кредиторов по заявлению Организации.
2.3. Департамент в случае установления факта необоснованного
получения субсидии принимает меры, предусмотренные пунктом 5.2 Положения.
2.4. Департамент имеет право в целях выполнения расчетов
экономической эффективности расходования бюджетных средств требовать от
Организации экономические расчеты и документы, характеризующие
финансово-экономическое положение Организации.
2.5. Департамент обязан:
2.5.1. Прекращать дальнейшее финансирование Организации по Программе
в случае установления фактов представления недостоверных сведений на
получение субсидий.
3. Права и обязанности Организации
3.1. Организация имеет право на получение субсидий в соответствии с
Положением и настоящим Договором.
3.2. Организация обязуется:
3.2.1 выполнить в соответствии с Программой следующие целевые
показатели:
Целевые показатели |
Единицы измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Объем произведенной продукции по видам: |
тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.2 представить Департаменту документы в соответствии с пунктами
4.1.2, 4.2.1, 4.2.2 Положения;
3.2.3 представлять Департаменту информацию:
о предстоящей реорганизации или ликвидации Организации в течение 3
дней с даты принятия решения;
об изменении банковских реквизитов в течение 3 дней с даты их
изменения;
представлять бухгалтерскую отчетность о финансово-экономическом
состоянии ежеквартально по формам и в сроки, установленные Министерством
сельского хозяйства Российской Федерации;
о выполнении Программы за 1 полугодие (до 1 августа текущего года),
за 9 месяцев и по ожидаемым результатам (до 1 ноября текущего года), за
год (до 1 февраля следующего за отчетным периодом года) в течение срока
действия Программы;
в течение месяца со дня получения субсидии на возмещение части
затрат на приобретение оборудования копию акта (накладную)
приемки-передачи основных средств (форма N ОС-1 и/или ОС-15), заверенную
Организацией;
3.2.4 возвратить в областной бюджет излишне полученную субсидию в
случае установления фактов предоставления недостоверных сведений и
невыполнения обязательств, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего
Договора.
4. Ответственность Сторон
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по
настоящему Договору стороны несут ответственность, предусмотренную
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской
Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях.
4.2. При невыполнении обязательств, предусмотренных пунктом 3.2.1
настоящего Договора, в течение периода действия долгосрочной целевой
программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в
Вологодской области на 2012-2017 годы" размер потребности субсидии
Организации уменьшается из расчета 1% за каждый процентный пункт
невыполнения целевого показателя.
5. Дополнительные условия
5.1. Споры, возникающие при исполнении настоящего Договора,
рассматриваются Арбитражным судом Вологодской области.
5.2. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до
полного выполнения сторонами своих обязательств.
5.3. Договор может быть изменен по соглашению сторон, что
оформляется дополнительным соглашением, которое является неотъемлемой
частью настоящего Договора.
6. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон
Департамент |
Организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
Руководитель |
Главный бухгалтер |
Главный бухгалтер |
М.П. М.П.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 мая 2012 г. N 404 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Положению
о порядке выделения из областного бюджета
субсидий в рамках реализации долгосрочной
целевой программы "Развитие пищевой
и перерабатывающей промышленности
в Вологодской области на 2012-2017 годы"
(с изменениями от 2 мая 2012 г.)
Форма
РАСЧЕТ
размера субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по
инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях,
и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах,
в 2011-2017 годах на срок до 10 лет, предоставляемых в 20___ году за счет
средств областного бюджета (в рублях)
по кредиту, полученному: ________________________________________________
(полное наименование Организации)
ИНН: _______________________________ р/сч. ______________________________
Наименование российской кредитной организации ___________________________
БИК ____________________________ корр. счет _____________________________
Род деятельности Организации по ОКОНХ ______ Цель кредита _______________
По кредитному договору N ___ от ___________ в ___________________________
(наименование российской
кредитной организации)
БИК ____________________________ корр. счет _____________________________
за период __________________________
(месяц, год)
1. Дата предоставления кредита __________________________________________
2. Сроки погашения кредита по кредитному договору _______________________
3. Сумма полученного кредита ____________________________________________
4. Процентная ставка по кредиту _________________________________________
5. Ставка рефинансирования ЦБ РФ на дату предоставления кредита _________
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия |
Количество дней пользования кредитом в расчетном периоде |
Размер субсидии, гр.1Ч гр.2 Ч п. 4 Ч 2 ----------------- 3 Ч 100 % Ч 365 (366) дн. |
Размер субсидии, гр.1Ч гр.2 Ч п. 4 Ч 2 ---------------- 3 Ч 100 % Ч 365 (366) дн. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Предоставляемый размер субсидий (минимальная величина из граф 3, 4) _____
_________________________________________________________________ рублей.
(сумма прописью)
Проценты, начисленные в соответствии с заключенным кредитным договором,
оплачены своевременно и в полном объеме.
Руководитель Организации _________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" _____________ 20___ г.
М.П.
Расчет и своевременную уплату
процентов и основного долга
подтверждаю.
Руководитель кредитной
организации (филиала)
_________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер
_________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата "___" __________ 20__ г.
М.П.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 мая 2012 г. N 404 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к Положению
о порядке выделения из областного бюджета
субсидий в рамках реализации долгосрочной
целевой программы "Развитие пищевой
и перерабатывающей промышленности
в Вологодской области на 2012-2017 годы"
(с изменениями от 2 мая 2012 г.)
Форма
РАСЧЕТ
размера субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по
инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях,
и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах,
в 2011-2017 годах на срок до 10 лет, предоставляемых в 20___ году за счет
средств областного бюджета (в валюте)
по кредиту, полученному: ________________________________________________
(полное наименование Организации)
ИНН: _______________________________ р/сч. ______________________________
Наименование российской кредитной организации ___________________________
БИК ____________________________ корр. счет _____________________________
Род деятельности Организации по ОКОНХ ______ Цель кредита _______________
По кредитному договору N ___ от ___________ в ___________________________
(наименование российской
кредитной организации)
БИК ____________________________ корр. счет _____________________________
за период __________________________
(месяц, год)
1. Дата предоставления кредита __________________________________________
2. Сроки погашения кредита по кредитному договору _______________________
3. Сумма полученного кредита ____________________________________________
4. Процентная ставка по кредиту _________________________________________
5. Курс рубля к иностранной валюте, установленный ЦБ РФ на дату уплаты
организацией процентов по кредиту, ______________________________________
6. Дата уплаты организацией процентов по кредиту ________________________
7. Ставка рефинансирования ЦБ РФ на дату предоставления кредита _________
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия |
Количество дней пользования кредитом в расчетном периоде |
Размер субсидии, гр.1Ч гр.2 Ч п. 4 Ч 2 ------------------ 3 Ч 100 % Ч 365 (366) дн. |
Размер субсидии, гр.1Ч гр.2 Ч п. 4 Ч 2 ------------------ 3 Ч 100 % Ч 365 (366) дн. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Предоставляемый размер субсидий (минимальная величина из граф 3, 4) _____
_________________________________________________________________ рублей.
(сумма прописью)
Проценты, начисленные в соответствии с заключенным кредитным договором,
оплачены своевременно и в полном объеме.
Руководитель Организации _________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" _____________ 20___ г.
М.П.
Расчет и своевременную уплату
процентов и основного долга
подтверждаю.
Руководитель кредитной
организации (филиала)
_________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер
_________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата "___" __________ 20__ г.
М.П.
Приложение 4
к Положению
о порядке выделения из областного бюджета
субсидий в рамках реализации долгосрочной
целевой программы "Развитие пищевой
и перерабатывающей промышленности
в Вологодской области на 2012-2017 годы"
Форма
СВОДНЫЙ РЕЕСТР
на предоставление из областного бюджета субсидий на возмещение части
затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в
российских кредитных организациях, и займам, полученным в
сельскохозяйственных потребительских кооперативах, в 2011-2017 годах на
срок до 10 лет
по _________________________________
(наименование департамента)
за _______________________ 20___ г.
(месяц)
(рублей)
N |
Наименование Организации, ИНН |
Номер и дата договора |
Сумма выданного кредита |
Сумма субсидии, подлежащая выплате |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Начальник Департамента _________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата "___" _____________ 20___ г.
М.П.
Приложение 5
к Положению
о порядке выделения из областного бюджета
субсидий в рамках реализации долгосрочной
целевой программы "Развитие пищевой
и перерабатывающей промышленности
в Вологодской области на 2012-2017 годы"
Форма
СВОДНЫЙ РЕЕСТР
на предоставление из областного бюджета субсидий на возмещение части
затрат на приобретение технологического оборудования
по _________________________________
(наименование департамента)
за _______________________ 20___ г.
(месяц)
(рублей)
N п/п |
Наименование Организации, ИНН |
Номер и дата договора |
Сумма выданного кредита |
Сумма субсидии, подлежащая выплате |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Начальник Департамента _________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата "___" _____________ 20___ г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 28 марта 2011 г. N 273 "О долгосрочной целевой программе "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Вологодской области на 2012-2017 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 27 апреля 2011 г. N 73
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 октября 2012 г. N 1202 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 3 октября 2012 г. N 1142
Постановление Правительства Вологодской области от 21 мая 2012 г. N 485
Постановление Правительства Вологодской области от 2 мая 2012 г. N 404
Постановление Правительства Вологодской области от 23 января 2012 г. N 21
Постановление Правительства Вологодской области от 19 сентября 2011 г. N 1141
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления