Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям граждан, установленной законом области
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 20 апреля 2012 г. N 182)
1 июля 2013 г., 13 января, 23 ноября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям граждан, установленной законом области (далее - административный регламент, государственная услуга, доплата) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Доплата предоставляется лицам, принимавшим участие в разминировании на территории Вытегорского района в период войны и в послевоенные (1945 - 1951) годы, не получающим пенсию, предусмотренную для участников Великой Отечественной войны (далее - заявители, граждане, получатели).
Доплата предоставляется заявителям:
место жительства которых находится на территории Вологодской области;
временно проживающим на территории Вологодской области и получающим пенсию в учреждениях Пенсионного фонда Российской Федерации или пенсионных службах иных ведомств в Вологодской области.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения), адресах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 13 января 2015 г. N 7 в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4. Адрес информационного портала Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
http://gosuslugi35.ru.
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном интернет-сайте Департамента, на информационном портале Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, органы социальной защиты населения, в МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
7) о месте нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения и МФЦ;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
10) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и служащих Департамента и органов социальной защиты населения, МФЦ, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
11) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) иной информации о деятельности Департамента, органов социальной защиты населения, МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании о предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилию, имя, отчество и должность.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
Если для ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов о нем или интересующем его вопросе, специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на информационном портале Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям граждан, установленной законом области.
Наименование органа власти области, организаций, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги, принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной услуги;
МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги;
Департаментом, а именно: специалистами отдела организации назначения и перерасчетов социальных выплат, специалистами отдела социальных выплат и контроля управления социальных выплат, специалистами отдела бухгалтерского учета и контроля в части обеспечения назначения и выплаты доплаты.
Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещен на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашений о взаимодействии с органами социальной защиты населения.
2.3. Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм доплаты на лицевые счета заявителей.
Организации федеральной почтовой связи участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя почтовые переводы денежных средств заявителям по месту жительства.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) зачисление сумм доплаты на лицевые счета заявителей в кредитных организациях либо осуществление почтового перевода денежных средств заявителям по месту жительства (месту пребывания).
Размер доплаты составляет 2500 рублей.
б) отказ заявителю в назначении доплаты.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги со дня обращения за доплатой со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в орган социальной защиты населения (в МФЦ) до первого перечисления Департаментом денежных средств в кредитные организации для зачисления на лицевые счета заявителей либо в организацию федеральной почтовой связи для осуществления почтовых переводов денежных средств заявителям по месту жительства (месту пребывания) составляет не более 50 рабочих дней. Днем обращения за доплатой считается день регистрации заявления органом социальной защиты населения или МФЦ. В последующем государственная услуга предоставляется ежемесячно.
В случае направления межведомственного запроса государственная услуга предоставляется после получения органом социальной защиты (МФЦ) запрашиваемого документа и (или) сведений.
2.7. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты по заявлению составляет не более 10 рабочих дней со дня обращения за доплатой со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в орган социальной защиты населения (в МФЦ), а в случае направления межведомственного запроса - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) запрашиваемого документа и (или) сведений.
2.2.8. Срок направления решения об отказе в назначении доплаты с приложением представленных документов составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
законом Вологодской области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - закон области);
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 сентября 2005 года N 1019 "О реализации закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.10. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление о назначении доплаты, составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
б) копию паспорта (страниц, содержащих сведения о личности заявителя, отметки о регистрации по месту жительства);
в) копии архивных документов, подтверждающих факт участия в разминировании на территории Вытегорского района в период войны и в послевоенные годы (1945 - 1951 годы).
2.11. В случае обращения за назначением доплаты представителя заявителя им представляется заявление о назначении доплаты, оформленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами "б", "в" пункта 2.10 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
а) копию паспорта (страницы, содержащей сведения о личности представителя);
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя.
2.12. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
2.13. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.14. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, является справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства о неполучении пенсии, предусмотренной для участников Великой Отечественной войны.
2.15. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документа, указанного в пункте 2.14 настоящего административного регламента, он запрашивается органом социальной защиты населения (МФЦ) в порядке межведомственного взаимодействия.
2.16. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Основанием для отказа в приеме документов для назначения доплаты является непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.18. Основаниями для приостановления выплаты доплаты являются:
а) возврат кредитной организацией или организацией федеральной почтовой связи сумм доплаты по причине несоответствия реквизитов получателя (фамилии, имени, отчества, паспортных данных, номера счета), содержащихся в расчетных документах, информации, имеющейся в кредитной организации (организации федеральной почтовой связи), и отсутствие в органе социальной защиты населения новых реквизитов получателя;
б) неполучение в организации федеральной почтовой связи сумм назначенной доплаты в течение 6 месяцев подряд.
Выплата доплаты приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта.
Орган социальной защиты населения направляет по месту жительства (месту пребывания) получателя письменное уведомление о приостановлении выплаты доплаты с указанием причины:
в срок не позднее 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельства, указанного в подпункте "б" настоящего пункта.
Возобновление выплаты доплаты, приостановленной в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, производится с месяца, следующего за месяцем, в котором получатель представил сведения о новых реквизитах. При этом получателю выплачивается не полученная им сумма доплаты, в том числе за время, в течение которого выплата была приостановлена.
Возобновление выплаты доплаты, приостановленной в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, производится с месяца, следующего за месяцем, в котором получатель обратился в орган социальной защиты населения для возобновления выплаты. При этом получателю выплачивается не полученная им сумма доплаты, в том числе за время, в течение которого выплата была приостановлена.
2.19. Основаниями для отказа в назначении доплаты являются:
а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
б) отсутствие права на доплату в соответствии с законом области;
в) получение аналогичной доплаты по другому закону области, или по федеральному закону, или по иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она установлена.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 23 ноября 2015 г. N 681 пункт 2.20 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.20. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, является выдача архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданных на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы, а именно, копий архивных документов, подтверждающих факт участия в разминировании на территории Вытегорского района в период войны и в послевоенные годы (1945 - 1951 годы).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.21. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.22. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.23. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления о назначении доплаты и всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 настоящего административного регламента (при направлении заявления и необходимых документов по почте - в день поступления заявления и необходимых документов).
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 23 ноября 2015 г. N 681 в подраздел "Требования к помещениям..." раздела II настоящего приложения внесены изменения
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.24. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.25. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.26. На территории, прилегающей к зданию, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.27. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.28. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) с применением шрифта Брайля.
2.29. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать доступность предоставления государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявлений.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.31. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
б) возможности выбора способа подачи заявления.
2.32. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур, об истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные положения
2.33. Доплата назначается со дня обращения за ней со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя).
2.34. При переезде на новое место жительства (место пребывания), возвращении на место жительства в пределах Вологодской области получатель доплаты в 5-дневный срок со дня переезда на новое место жительства (место пребывания), возвращения на место жительства обращается с заявлением о предоставлении доплаты, копией паспорта (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства) и документом, подтверждающим место пребывания (при переезде на новое место пребывания), в орган социальной защиты населения (МФЦ) по месту жительства (месту пребывания).
На основании заявления о предоставлении доплаты органом социальной защиты населения по новому месту жительства (месту пребывания) получателя оформляется запрос личного дела в течение 2 рабочих дней со дня представления указанного заявления. Личное дело направляется в орган социальной защиты населения по новому месту жительства (месту пребывания) получателя с отметкой о снятии с учета и сроке окончания доплаты по прежнему месту жительства (месту пребывания) в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса указанного органа. При этом выплата по новому месту жительства (месту пребывания) производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем окончания выплаты по прежнему месту жительства (месту пребывания).
2.35. Гражданам, осужденным к лишению свободы, назначенная доплата перечисляется либо предусмотренными настоящим административным регламентом способами, либо на лицевой счет указанного гражданина, открытый исправительным учреждением по месту отбывания наказания, по выбору гражданина.
2.36. Предоставление доплаты прекращается в следующих случаях:
а) выезд получателя за пределы Вологодской области на постоянное место жительства;
б) смерть получателя либо вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим или признании его безвестно отсутствующим;
в) предоставление по выбору получателя аналогичной доплаты по другому закону области, или по федеральному закону, или по иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается;
г) утрата получателем права на доплату.
Предоставление доплаты прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи, указанные в настоящем пункте.
2.37. Гражданин обязан в течение 10 календарных дней с момента наступления случаев, влекущих прекращение предоставления доплаты, указанных в подпунктах "а", "в", "г" пункта 2.36 настоящего административного регламента, письменно сообщить органу социальной защиты населения об этих случаях.
2.38. Решение о прекращении выплаты принимается органом социальной защиты населения в течение 5 календарных дней со дня получения сведений от получателя доплаты о наступлении случаев, влекущих прекращение доплаты.
Решение о прекращении выплаты в связи со смертью получателя принимается органом социальной защиты населения в течение 5 календарных дней со дня получения сведений о смерти получателя от органов записи актов гражданского состояния. Решение о прекращении выплаты в связи с объявлением получателя умершим или признанием его безвестно отсутствующим принимается органом социальной защиты населения в течение 5 календарных дней со дня получения вступившего в законную силу решения суда об установлении указанных обстоятельств от заинтересованного лица.
2.39. В случае если гражданину излишне выплачены суммы доплаты, Департамент проводит зачет излишне выплаченных сумм при последующих платежах.
При отсутствии у гражданина права на получение доплаты орган социальной защиты принимает меры к возврату излишне перечисленных сумм доплаты. Возврат необоснованно полученной доплаты производится гражданином добровольно. При отказе от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.40. Суммы доплаты, причитавшиеся гражданину и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Суммы доплаты, назначенные гражданину и своевременно не востребованные им при жизни, выплачиваются наследникам в полном объеме, но не более чем за 3 года, предшествующих месяцу наступления смерти гражданина (месяцу вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим).
Суммы доплаты, не полученные гражданином при жизни своевременно по вине органов, осуществляющих предоставление указанной доплаты, выплачиваются наследникам за весь период неполучения гражданином доплаты по месяц наступления смерти гражданина (по месяц вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим) включительно.
2.41. Назначенная и не полученная гражданином доплата выплачивается в случае обращения гражданина за ее получением за период не более 3 лет до месяца обращения за недополученной выплатой.
Доплата, не полученная получателем своевременно по вине органов, осуществляющих предоставление указанной выплаты, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
2.42. Если гражданин имеет право на предоставление доплаты по закону области и по другому закону области, или по федеральному закону, или по иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается, ему предоставляется доплата по закону области, по другому закону области или федеральному закону или по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом. При представлении копий документов с подлинниками делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю (представителю заявителя);
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
в) вносит в журнал регистрации заявлений о назначении доплаты (приложение 5 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
3.5. В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные документы в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при поступлении заявления по почте - в срок не более 5 календарных дней со дня поступления заявления).
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием недостающих документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) прием документов и внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении доплаты;
б) отказ в приеме документов.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении доплаты.
3.8. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) в орган социальной защиты населения (МФЦ) справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, указанной в пункте 2.14 настоящего административного регламента, специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующий межведомственный запрос.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении доплаты.
Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, оставляет на контроле копию запроса, заявление и приложенные к нему документы до дня поступления запрашиваемых документов (сведений).
Днем получения ответа на межведомственный запрос считается:
дата поступления в орган социальной защиты населения (МФЦ), почтового отправления (дата, указанная на уведомлении о вручении);
дата, указанная в расписке о вручении ответа на межведомственный запрос (при направлении ответа на межведомственный запрос с курьером);
дата получения документа с ответом на межведомственный запрос, зарегистрированная в службе используемой электронной почты, либо системе межведомственного электронного взаимодействия области.
3.9. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов передает заявление, приложенные к нему документы (сведения), в том числе полученные в результате межведомственного запроса, специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, а в случае направления межведомственного запроса - не позднее дня, следующего за днем получения запрошенного документа (сведений).
3.10. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты:
а) вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
б) проверяет представленные заявителем (представителем заявителя) документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
в) посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о назначении доплаты (в одном экземпляре) либо об отказе в назначении доплаты (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В случае подготовки проекта решения о назначении доплаты формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядка его обжалования. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам;
г) передает личное дело заявителя либо проект решения об отказе в назначении доплаты с приложением заявления и представленных документов специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на государственную услугу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 4 рабочих дней со дня обращения за доплатой, а в случае направления межведомственного запроса - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) запрашиваемого документа и (или) сведений.
3.11. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении или об отказе в назначении доплаты.
В случае если решение о назначении (об отказе в назначении) доплаты принято обоснованно, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
В случае выявления неправомерного решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты проект решения и документы в день выявления неправомерного решения возвращает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты, для доработки. Срок доработки не может превышать одного рабочего дня со дня возврата проекта решения о назначении (об отказе в назначении) и приложенных к нему документов.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 6 рабочих дней со дня обращения за доплатой, а в случае направления межведомственного запроса - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) запрашиваемого документа и (или) сведений.
3.12. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении (отказе в назначении) доплаты не позднее 10 рабочих дней со дня обращения заявителя за доплатой со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, а в случае направления межведомственного запроса - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) запрашиваемого документа и (или) сведений.
Решение о назначении (об отказе в назначении) доплаты руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо удостоверяет своей подписью и печатью.
В случае принятия руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении доплаты специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты, один экземпляр решения и заявление подшивает в личное дело органа социальной защиты населения, второй экземпляр решения об отказе в назначении доплаты с приложением представленных документов направляет заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае выявления неправомерного решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо в день выявления неправомерного решения возвращает проект решения и документы специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать одного рабочего дня со дня возврата проекта решения о назначении (об отказе в назначении) и приложенных к нему документов.
3.13. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за передачу информации о назначенных доплатах в Департамент, посредством используемого программного комплекса обеспечивает передачу информацию о назначенной доплате специалисту Департамента, ответственному за организацию выплаты доплаты, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 15 рабочих дней со дня обращения за доплатой, а в случае направления межведомственного запроса - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) запрашиваемого документа и (или) сведений.
3.14. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о назначении доплаты и передача информации о назначенной доплате в Департамент;
б) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении доплаты и направление заявителю решения об отказе в назначении доплаты.
Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу
3.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение посредством используемого программного комплекса специалистом Департамента, ответственным за организацию выплаты доплаты, информации о назначении доплаты.
3.16. Специалист Департамента, ответственный за организацию выплаты доплаты:
а) осуществляет проверку полученной информации о назначении доплаты.
В случае выявления некорректного внесения информации в используемый программный комплекс дает в письменном виде рекомендации органу социальной защиты населения, принявшему решение о назначении доплаты, по исправлению допущенных ошибок и замечаний и осуществляет контроль за их устранением. Срок устранения ошибок и замечаний органом социальной защиты населения не может превышать 4 рабочих дней со дня выявления ошибок и замечаний.
б) формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату доплаты и оформляет их в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными Департаментом с кредитными организациями и с организацией федеральной почтовой связи;
в) готовит платежные документы и передает их в государственное казенное учреждение по Вологодской области "Областное казначейство" для перечисления денежных средств на выплату доплаты через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
г) передает документы, подготовленные в форме бумажных списков, специалисту Департамента, ответственному за отправку документов в организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
д) отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемой автоматизированной информационной системы.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 15 рабочих дней со дня получения информации о назначении доплаты.
3.17. Специалист Департамента, ответственный за отправку документов, направляет бумажные списки в соответствующие организации федеральной почтовой связи и кредитные организации в срок не более 2 рабочих дней со дня получения списков.
3.18. Выплата доплаты заявителю производится:
впервые - не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении доплаты;
в последующем - за текущий месяц не позднее последнего числа текущего месяца.
3.19. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств и направление выплатных документов в кредитные организации для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей либо в организации федеральной почтовой связи для осуществления почтовых переводов денежных средств заявителям по месту жительства (месту пребывания) (по выбору заявителя).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органов социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее одного раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, организации, предоставляющих государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских либо муниципальных служащих (далее - служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области;
должностных лиц органов социальной защиты населения, муниципальных служащих органов социальной защиты населения - в соответствующий орган социальной защиты населения;
МФЦ - в орган, предоставляющий государственную услугу, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
В случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление государственной услуги в МФЦ, жалоба может быть подана заявителем в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, через МФЦ.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 20 апреля 2012 г. N 182 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.