Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, установленной законом области
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 20 апреля 2012 г. N 183)
1 июля 2013 г., 13 января, 23 ноября 2015 г., 15 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, установленной законом области (далее - административный регламент, государственная услуга, ЕДВ) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. ЕДВ предоставляется следующим категориям граждан (далее - заявители, граждане, получатели):
1) ветеранам труда, в том числе:
лицам, имеющим удостоверение "Ветеран труда" в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон "О ветеранах"), являющимся пенсионерами;
лицам, имеющим пенсионное удостоверение с отметкой "Ветеран труда";
лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, а также лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, являющимся пенсионерами.
Лицам, получающим пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", ЕДВ предоставляется по достижении возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины);
2) лицам, имеющим удостоверение "Ветеран военной службы" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", являющимся пенсионерами и достигшим возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины);
3) реабилитированным лицам;
4) лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
5) лицам, выполнявшим служебно-боевые задачи (в том числе выполнявшим специальные задания и участвовавшим в специальных операциях):
в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах;
участвовавшим в составе частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации при выполнении ими задач по нормализации обстановки, восстановлению законности и конституционного порядка, защите конституционных прав граждан и оказанию противодействия незаконным вооруженным формированиям и отдельным вооруженным лицам, совершающим противоправные действия в местностях, расположенных на территории Российской Федерации или на территориях государств - республик бывшего СССР, отнесенных федеральным законодательством к зонам вооруженных конфликтов и территориям, на которых вводилось чрезвычайное положение, а также в период вывода частей и подразделений с этих территорий после принятия органами государственной власти Российской Федерации решения либо заключения соответствующих договоров и соглашений о прекращении привлечения военнослужащих и (или) сотрудников органов внутренних дел к ведению боевых операций (не подпадающим под действие Федерального закона "О ветеранах", за исключением военнослужащих Федеральной пограничной службы Российской Федерации, принимавших участие в боевых действиях на прилегающих к Чеченской Республике территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, не имеющих удостоверения "Ветеран боевых действий" установленного образца).
ЕДВ не предоставляется гражданам из числа указанных в настоящем подпункте лиц:
принимавшим участие в военных действиях в составе незаконных вооруженных формирований или оказавшим сопротивление восстановлению конституционного порядка;
совершившим противоправные деяния, поступки, не совместимые с требованиями, предъявляемыми к личным нравственным качествам военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в зонах вооруженных конфликтов и территориях, на которых вводилось чрезвычайное положение;
в отношении которых вступил в законную силу приговор суда о привлечении к уголовной ответственности за противоправные действия, совершенные в период выполнения служебно-боевых задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах;
6) лицам, имеющим удостоверение "Ветеран труда Вологодской области";
7) лицам, принимавшим участие в разминировании на территории Вытегорского района в период войны и в послевоенные (1945 - 1951) годы;
8) лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
9) лицам, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года ( "детям войны").
ЕДВ предоставляется заявителям:
место жительства которых находится на территории Вологодской области;
временно проживающим на территории Вологодской области и получающим пенсию в учреждениях Пенсионного фонда Российской Федерации или пенсионных службах иных ведомств в Вологодской области.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения), адресах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 13 января 2015 г. N 7 в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4. Адрес информационного портала Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
http://gosuslugi35.ru.
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном интернет-сайте Департамента, на информационном портале Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, органы социальной защиты населения, в МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
7) о месте нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения и МФЦ;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
10) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и служащих Департамента и органов социальной защиты населения, МФЦ, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
11) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) иной информации о деятельности Департамента, органов социальной защиты населения, МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании о предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилию, имя, отчество и должность.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
Если для ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов о нем или интересующем его вопросе, специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на информационном портале Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2016 г. N 496 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, установленной законом области.
Наименование органа власти области, организаций, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги, принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной услуги;
МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги;
Департаментом, а именно: специалистами отдела организации назначения и перерасчетов социальных выплат, специалистами отдела социальных выплат и контроля управления социальных выплат, специалистами управления бухгалтерского учета, бюджетной отчетности и контроля в части обеспечения назначения и выплаты ЕДВ.
Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещен на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашений о взаимодействии с органами социальной защиты населения.
2.3. Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм ЕДВ на лицевые счета заявителей.
Организации федеральной почтовой связи участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя почтовые переводы денежных средств заявителям по месту жительства.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) зачисление сумм ЕДВ на лицевые счета заявителей в кредитных организациях либо осуществление почтового перевода денежных средств заявителям по месту жительства (месту пребывания).
ЕДВ в размере 750 руб. назначается гражданам, указанным в подпунктах 1 -6, 8, 9 пункта 1.2 настоящего административного регламента.
ЕДВ в размере 2200 руб. назначается гражданам, указанным в подпункте 7 пункта 1.2 настоящего административного регламента.
б) отказ заявителю в назначении ЕДВ.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги со дня обращения за ЕДВ с документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в орган социальной защиты населения (в МФЦ) до первого перечисления Департаментом денежных средств в кредитные организации для зачисления на лицевые счета заявителей либо в организацию федеральной почтовой связи для осуществления почтовых переводов денежных средств заявителям по месту жительства (месту пребывания) составляет не более 72 календарных дней. Днем обращения за ЕДВ считается день регистрации заявления органом социальной защиты населения или МФЦ.
В случае, если при первоначальном обращении заявителем не представлено пенсионное удостоверение, общий срок предоставления государственной услуги со дня обращения за ЕДВ в орган социальной защиты населения (в МФЦ) до первого перечисления Департаментом денежных средств в кредитные организации для зачисления на лицевые счета заявителей либо в организацию федеральной почтовой связи для осуществления почтовых переводов денежных средств заявителям по месту жительства (месту пребывания) составляет не более 147 календарных дней.
В последующем государственная услуга предоставляется ежемесячно.
В случае направления межведомственных запросов государственная услуга предоставляется после получения органом социальной защиты (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
2.7. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ по заявлению составляет не более 10 рабочих дней со дня обращения за ЕДВ со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в орган социальной защиты населения (в МФЦ), а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
2.8. Срок направления решения об отказе в назначении ЕДВ с приложением представленных документов составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
законом Вологодской области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - закон области);
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 сентября 2005 года N 1019 "О реализации закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.10. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление о назначении ЕДВ, составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
б) копию паспорта (страниц, содержащих сведения о личности заявителя, отметки о регистрации по месту жительства);
в) копии документов, указанных в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
2.11. Дополнительно представляется документ, подтверждающий место пребывания на территории Вологодской области (свидетельство о регистрации по месту пребывания или решение суда об установлении юридического факта), - в случае, если заявителем является гражданин, имеющий право на получение ЕДВ по месту пребывания.
2.12. В случае обращения за назначением ЕДВ представителя заявителя им представляется заявление о назначении ЕДВ, оформленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к документам, предусмотренными пунктами 2.10 - 2.11 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
а) копию паспорта (страницы, содержащей сведения о личности представителя);
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя.
2.13. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
2.14. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.15. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, являются:
а) справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или пенсионной службы иных ведомств в Вологодской области о получении пенсии в Вологодской области, справка органа социальной защиты населения (организации) по месту жительства о неполучении ЕДВ по месту жительства, - для граждан, имеющих право на получение ЕДВ по месту пребывания;
б) справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о прекращении предоставления ЕДВ в соответствии с федеральным законом - для граждан, имеющих право на ЕДВ в соответствии с федеральным законом и областным законом;
в) справка органа социальной защиты населения (организации) по прежнему месту жительства (месту пребывания) гражданина о прекращении предоставления ЕДВ - для граждан, переехавших из другого субъекта Российской Федерации и получавших ЕДВ по прежнему месту жительства (месту пребывания).
2.16. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.15 настоящего административного регламента, они запрашиваются органом социальной защиты населения (МФЦ) в порядке межведомственного взаимодействия.
2.17. Орган социальной защиты населения по месту получения ЕДВ в отношении граждан, имеющих место жительства в Вологодской области, получающих пенсию в другом субъекте Российской Федерации, два раза в год (на 1 января и 1 июля каждого календарного года) направляет межведомственные запросы в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту получения пенсии и в орган социальной защиты населения (организацию) по месту пребывания о предоставлении сведений о получении (неполучении) мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Аналогичная информация в отношении граждан, получающих ЕДВ в Вологодской области по месту пребывания, запрашивается из органов социальной защиты населений (организаций) по их месту жительства в других субъектах Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Заявитель вправе самостоятельно представить в орган социальной защиты населения (многофункциональный центр) по месту получения ЕДВ справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по месту получения пенсии и органа социальной защиты населения (организации) по месту пребывания (месту жительства) в другом субъекте Российской Федерации о неполучении мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
2.18. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.19. Основаниями для отказа в приеме документов для назначения ЕДВ являются:
а) непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.12 настоящего административного регламента, за исключением пенсионного удостоверения.
б) непредставление пенсионного удостоверения в течение 3 месяцев со дня обращения за ЕДВ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.20. Основаниями для приостановления выплаты ЕДВ являются:
а) возврат кредитной организацией или организацией федеральной почтовой связи сумм ЕДВ по причине несоответствия реквизитов получателя (фамилии, имени, отчества, паспортных данных, номера счета), содержащихся в расчетных документах, информации, имеющейся в кредитной организации (организации федеральной почтовой связи), и отсутствие в органе социальной защиты населения новых реквизитов получателя;
б) неполучение в организации федеральной почтовой связи сумм назначенной ЕДВ в течение 6 месяцев подряд.
Выплата ЕДВ приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта.
Орган социальной защиты населения направляет по месту жительства (месту пребывания) получателя письменное уведомление о приостановлении выплаты ЕДВ с указанием причины:
в срок не позднее 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельства, указанного в подпункте "б" настоящего пункта.
Возобновление выплаты ЕДВ, приостановленной в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, производится с месяца, следующего за месяцем, в котором получатель представил сведения о новых реквизитах. При этом получателю выплачивается не полученная им сумма ЕДВ, в том числе за время, в течение которого выплата была приостановлена.
Возобновление выплаты ЕДВ, приостановленной в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, производится с месяца, следующего за месяцем, в котором получатель обратился в орган социальной защиты населения для возобновления выплаты. При этом получателю выплачивается не полученная им сумма ЕДВ, в том числе за время, в течение которого выплата была приостановлена.
2.21. Основаниями для отказа в назначении ЕДВ являются:
а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
б) отсутствие права на ЕДВ в соответствии с законом области;
в) получение ЕДВ по другому закону области, или по федеральному закону, или по иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она установлена.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.22. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
а) выдача документов о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а именно, копии трудовой книжки;
б) выдача архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданных на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы, а именно:
копий архивных документов, подтверждающих трудовую деятельность в период Великой Отечественной войны и наличие указанного стажа;
копий архивных документов, подтверждающих факт участия в разминировании на территории Вытегорского района в период войны и в послевоенные годы (1941 - 1945 годы);
копий архивных документов, подтверждающих факт награждения орденами и медалями СССР, Российской Федерации за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.23. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.24. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.25. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления о назначении ЕДВ и всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.12 настоящего административного регламента (при направлении заявления и необходимых документов по почте - в день поступления заявления и необходимых документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.26. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Информация должна быть выполнена крупным рельефно- контрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Перед входом в здание обеспечивается возможность посадки лица с ограниченными возможностями здоровья в автотранспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.27. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе автотранспортных средств инвалидов.
Доступ инвалидов к парковочным местам является бесплатным.
2.28. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть приспособленными для самостоятельного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.29. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента. Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
2.30. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.31. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.32. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
б) возможности выбора способа подачи заявления.
2.33. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур, об истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные положения
2.34. ЕДВ назначается со дня обращения за ней со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), за исключением случаев, указанных в пунктах 2.36 - 2.39 настоящего административного регламента, но во всех случаях не ранее дня возникновения права на указанную выплату.
Если к заявлению не приложена копия пенсионного удостоверения, ЕДВ назначается со дня обращения за ней в случае представления в орган социальной защиты населения (в МФЦ) копии пенсионного удостоверения в течение 3 месяцев со дня обращения.
2.35. Лицам, имеющим право на ЕДВ одновременно по федеральному закону и областному закону, обратившимся за назначением ЕДВ в соответствии с законом области, указанная выплата назначается не ранее месяца, следующего за месяцем, в котором прекращено предоставление ЕДВ в соответствии с федеральным законом.
2.36. Лицу, получавшему ЕДВ в соответствии с федеральным законом, утратившему на нее право и обратившемуся за назначением ЕДВ в соответствии с законом области, указанная выплата назначается:
- с месяца, следующего за месяцем прекращения ЕДВ по федеральному закону, - при обращении за ней в течение 3 месяцев со дня прекращения ЕДВ в соответствии с федеральным законом;
- со дня обращения - при обращении за ЕДВ по истечении 3 месяцев со дня прекращения предоставления ЕДВ в соответствии с федеральным законом.
2.37. Лицам, переехавшим из других субъектов Российской Федерации и получавшим ЕДВ по прежнему месту жительства (месту пребывания), ЕДВ назначается:
- с даты регистрации по месту жительства (месту пребывания) в Вологодской области, если обращение за ней последовало в течение 3 месяцев со дня регистрации по месту жительства (месту пребывания), но не ранее даты прекращения ЕДВ по прежнему месту жительства (месту пребывания);
- со дня обращения - при обращении за назначением ЕДВ по истечении 3 месяцев со дня регистрации по месту жительства (месту пребывания) в Вологодской области, но не ранее даты прекращения ЕДВ по прежнему месту жительства (месту пребывания).
2.38. Лицам, указанным в подпункте 6 пункта 2.1 настоящего административного регламента, ЕДВ устанавливается со дня регистрации заявления на присвоение звания "Ветеран труда Вологодской области", но не ранее достижения возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, если обращение за ЕДВ последовало в течение трех месяцев со дня присвоения указанного звания. Лицам, у которых право на присвоение звания "Ветеран труда Вологодской области" возникло до 1 января 2013 года, ЕДВ устанавливается со дня регистрации заявления на присвоение указанного звания, но не ранее даты назначения пенсии, если обращение за ЕДВ последовало в течение трех месяцев со дня присвоения указанного звания.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте 6 пункта 2.1" следует читать "подпункте 6 пункта 1.2"
При обращении за ЕДВ по истечении трех месяцев со дня присвоения звания "Ветеран труда Вологодской области" указанная выплата устанавливается со дня обращения за ней.
2.39. При переезде на новое место жительства (место пребывания), возвращении на место жительства в пределах Вологодской области получатель ЕДВ в 5-дневный срок со дня переезда на новое место жительства (место пребывания), возвращения на место жительства обращается с заявлением о предоставлении ЕДВ, копией паспорта (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства) и документом, подтверждающим место пребывания (при переезде на новое место пребывания), в орган социальной защиты населения (МФЦ) по месту жительства (месту пребывания).
На основании заявления о предоставлении ЕДВ органом социальной защиты населения по новому месту жительства (месту пребывания) получателя оформляется запрос личного дела в течение 2 рабочих дней со дня представления указанного заявления. Личное дело направляется в орган социальной защиты населения по новому месту жительства (месту пребывания) получателя с отметкой о снятии с учета и сроке окончания ЕДВ по прежнему месту жительства (месту пребывания) в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса указанного органа. При этом выплата по новому месту жительства (месту пребывания) производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем окончания выплаты по прежнему месту жительства (месту пребывания).
2.40. Гражданам, осужденным к лишению свободы, назначенная ЕДВ перечисляется либо предусмотренными настоящим административным регламентом способами, либо на лицевой счет указанного гражданина, открытый исправительным учреждением по месту отбывания наказания, по выбору гражданина.
2.41. Предоставление ЕДВ прекращается в следующих случаях:
а) выезд получателя за пределы Вологодской области на постоянное место жительства;
б) смерть получателя либо вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим или признании его безвестно отсутствующим;
в) предоставление по выбору получателя ЕДВ по другому закону области, или по федеральному закону, или по иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается;
г) утрата получателем права на ЕДВ.
Предоставление ЕДВ прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи, указанные в настоящем пункте.
2.42. Гражданин обязан в течение 10 календарных дней с момента наступления случаев, влекущих прекращение предоставления ЕДВ, указанных в подпунктах "а", "в", "г" пункта 2.42 настоящего административного регламента, письменно сообщить органу социальной защиты населения об этих случаях.
2.43. Решение о прекращении выплаты принимается органом социальной защиты населения в течение 5 календарных дней со дня получения сведений от получателя ЕДВ о наступлении случаев, влекущих прекращение ЕДВ.
Решение о прекращении выплаты в связи со смертью получателя принимается органом социальной защиты населения в течение 5 календарных дней со дня получения сведений о смерти получателя от органов записи актов гражданского состояния. Решение о прекращении выплаты в связи с объявлением получателя умершим или признанием его безвестно отсутствующим принимается органом социальной защиты населения в течение 5 календарных дней со дня получения вступившего в законную силу решения суда об установлении указанных обстоятельств от заинтересованного лица.
2.44. В случае если гражданину излишне выплачены суммы ЕДВ, Департамент проводит зачет излишне выплаченных сумм при последующих платежах.
При отсутствии у гражданина права на получение ЕДВ орган социальной защиты населения принимает меры к возврату излишне перечисленных сумм ЕДВ. Возврат необоснованно полученной ЕДВ производится гражданином добровольно. При отказе от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.45. Суммы ЕДВ, причитавшиеся гражданину и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Суммы ЕДВ, назначенные гражданину и своевременно не востребованные им при жизни, выплачиваются наследникам в полном объеме, но не более чем за 3 года, предшествующих месяцу наступления смерти гражданина (месяцу вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим).
Суммы ЕДВ, не полученные гражданином при жизни своевременно по вине органов, осуществляющих предоставление указанной ЕДВ, выплачиваются наследникам за весь период неполучения гражданином ЕДВ по месяц наступления смерти гражданина (по месяц вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим) включительно.
2.46. Назначенная и не полученная гражданином ЕДВ выплачивается в случае обращения гражданина за ее получением за период не более 3 лет до месяца обращения за недополученной выплатой.
ЕДВ, не полученная получателем своевременно по вине органов, осуществляющих предоставление указанной выплаты, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
2.47. Если гражданин имеет право на предоставление ЕДВ по закону области и по другому закону области, или по федеральному закону, или по иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается, ему предоставляется ЕДВ по закону области, по другому закону области или федеральному закону или по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом. При представлении копий документов с подлинниками делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю (представителю заявителя);
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
в) вносит в журнал регистрации заявлений о назначении ЕДВ (приложение 6 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
3.5. В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя) (за исключением пенсионного удостоверения), специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные документы в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при поступлении заявления по почте - в срок не более 5 календарных дней со дня поступления заявления).
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием недостающих документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
В случае если не представлено пенсионное удостоверение, зарегистрированное в журнале регистрации заявление о назначении ЕДВ и документы (в том числе поступившие по почте) остаются на контроле у специалиста органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственного за прием и регистрацию документов, до представления заявителем пенсионного удостоверения, но не более чем на срок 3 месяца со дня обращения за ЕДВ.
При непредставлении пенсионного удостоверения в течение 3 месяцев со дня обращения заявление и документы возвращаются специалистом органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственным за прием и регистрацию документов заявителю (представителю заявителя) с указанием причины возврата не позднее 5 календарных дней по истечении 3 месяцев со дня обращения за ЕДВ.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) прием документов и внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении ЕДВ;
б) отказ в приеме документов.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении ЕДВ.
3.8. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) в орган социальной защиты населения (МФЦ) документов, указанных в пункте 2.15 настоящего административного регламента, специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующие межведомственные запросы.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ЕДВ.
Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, оставляет на контроле копию запроса, заявление и приложенные к нему документы до дня поступления запрашиваемых документов (сведений).
Днем получения ответа на межведомственный запрос считается:
дата поступления в орган социальной защиты населения (МФЦ), почтового отправления (дата, указанная на уведомлении о вручении);
дата, указанная в расписке о вручении ответа на межведомственный запрос (при направлении ответа на межведомственный запрос с курьером);
дата получения документа с ответом на межведомственный запрос, зарегистрированная в службе используемой электронной почты, либо системе межведомственного электронного взаимодействия области.
3.9. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов передает заявление, приложенные к нему документы (сведения), в том числе полученные в результате межведомственных запросов, специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов - не позднее дня, следующего за днем получения всех запрошенных документов (сведений).
3.10. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ:
а) вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
б) проверяет представленные заявителем (представителем заявителя) документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
в) посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о назначении ЕДВ (в одном экземпляре) либо об отказе в назначении ЕДВ (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В случае подготовки проекта решения о назначении ЕДВ формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов по форме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту.
В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядка его обжалования. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам.
г) передает личное дело заявителя либо проект решения об отказе в назначении ЕДВ с приложением заявления и представленных документов специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на государственную услугу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 4 рабочих дней со дня обращения за ЕДВ, а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
3.11. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении или об отказе в назначении ЕДВ.
В случае если решение о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ принято обоснованно, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
В случае выявления неправомерного решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ проект решения и документы в день выявления неправомерного решения возвращает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ, для доработки. Срок доработки не может превышать одного рабочего дня со дня возврата проекта решения о назначении (об отказе в назначении) и приложенных к нему документов.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 6 рабочих дней со дня обращения за ЕДВ, а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
3.12. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении (отказе в назначении) ЕДВ не позднее 10 рабочих дней со дня обращения заявителя за ЕДВ со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
Решение о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо удостоверяет своей подписью и печатью.
В случае принятия руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении ЕДВ специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ, один экземпляр решения и заявление подшивает в личное дело органа социальной защиты населения, второй экземпляр решения об отказе в назначении ЕДВ с приложением представленных документов направляет заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае выявления неправомерного решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо в день выявления неправомерного решения возвращает проект решения и документы специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать одного рабочего дня со дня возврата проекта решения о назначении (об отказе в назначении) и приложенных к нему документов.
3.13. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за передачу информации о назначенных ЕДВ в Департамент, посредством используемого программного комплекса обеспечивает передачу информации о назначенной ЕДВ специалисту Департамента, ответственному за организацию выплаты ЕДВ, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 15 рабочих дней со дня обращения за ЕДВ, а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
3.14. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о назначении ЕДВ и передача информации о назначенной ЕДВ в Департамент;
б) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении ЕДВ и направление заявителю решения об отказе в назначении ЕДВ.
Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу
3.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение посредством используемого программного комплекса специалистом Департамента, ответственным за организацию выплаты ЕДВ, информации о назначении ЕДВ.
3.16. Специалист Департамента, ответственный за организацию выплаты ЕДВ:
а) осуществляет проверку полученной информации о назначении ЕДВ.
В случае выявления некорректного внесения информации в используемый программный комплекс дает в письменном виде рекомендации органу социальной защиты населения, принявшему решение о назначении ЕДВ, по исправлению допущенных ошибок и замечаний и осуществляет контроль за их устранением. Срок устранения ошибок и замечаний органом социальной защиты населения не может превышать 4 рабочих дней со дня выявления ошибок и замечаний.
б) формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату ЕДВ и оформляет их в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными Департаментом с кредитными организациями и с организацией федеральной почтовой связи;
в) готовит платежные документы и передает их в государственное казенное учреждение по Вологодской области "Областное казначейство" для перечисления денежных средств на выплату ЕДВ через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
г) передает документы, подготовленные в форме бумажных списков, специалисту Департамента, ответственному за отправку документов в организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
д) отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемой автоматизированной информационной системы.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 15 рабочих дней со дня получения информации о назначении ЕДВ.
3.17. Специалист Департамента, ответственный за отправку документов, направляет бумажные списки в соответствующие организации федеральной почтовой связи и кредитные организации в срок не более 2 рабочих дней со дня получения списков.
3.18. Выплата ЕДВ заявителю производится:
впервые - не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении ЕДВ;
в последующем - за текущий месяц не позднее последнего числа текущего месяца.
3.19. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств и направление выплатных документов в кредитные организации для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей либо в организации федеральной почтовой связи для осуществления почтовых переводов денежных средств заявителям по месту жительства (месту пребывания) (по выбору заявителя).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органов социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее одного раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, организации, предоставляющих государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских либо муниципальных служащих (далее - служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области;
должностных лиц органов социальной защиты населения, муниципальных служащих органов социальной защиты населения - в соответствующий орган социальной защиты населения;
МФЦ - в орган, предоставляющий государственную услугу, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
В случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление государственной услуги в МФЦ, жалоба может быть подана заявителем в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, через МФЦ.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 20 апреля 2012 г. N 183 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.