Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 26 сентября 2011 г. N 1189 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
Приложение 2
Порядок
выдачи удостоверения многодетной семьи
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 19 сентября 2005 г. N 1003)
2 октября 2006 г., 22 января 2007 г., 7 декабря 2009 г., 13 сентября 2010 г., 30 мая, 26 сентября 2011 г.
I. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает механизм выдачи удостоверения многодетной семьи, включая правила его оформления и учета.
1. Удостоверение многодетной семьи (далее - удостоверение) выдается каждой семье, имеющей статус многодетной, в соответствии со статьей 2 закона области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области".
За удостоверением вправе обратиться один из родителей (усыновителей, приемных родителей) многодетной семьи (далее - заявитель).
Удостоверения, выданные в период с 1 ноября 1992 года по 1 января 2005 года на основании постановления администрации области от 19 октября 1992 года N 510, являются действительными и подлежат замене только в случае утраты или порчи документа.
2. В составе многодетной семьи учитываются дети в возрасте до 18 лет, а также дети, достигшие возраста 18 лет, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов, независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет, в том числе:
рожденные, усыновленные (удочеренные), приемные дети состоящих в браке родителей;
рожденные, усыновленные (удочеренные), приемные дети, воспитываемые одним родителем.
3. В составе многодетной семьи не учитываются дети, не достигшие 18-летнего возраста при приобретении ими полной дееспособности в связи со вступлением в брак.
4. Для получения удостоверения многодетной семьи заявитель обращается по месту жительства (месту пребывания) в органы местного самоуправления муниципальных районов области, городского округа "Город Череповец", осуществляющие отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения области, (для лиц, проживающих на территории соответствующих муниципальных районов или городского округа "Город Череповец"), в Управление социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области" (для лиц, проживающих на территории муниципального образования "Город Вологда") (далее - уполномоченные органы в сфере социальной защиты населения) или в многофункциональный центр по месту жительства (месту пребывания).
4.1. Для получения удостоверения заявитель представляет следующие документы:
заявление о выдаче удостоверения по образцу согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
копию паспорта (страниц, содержащих сведения о личности заявителя, отметки о регистрации по месту жительства, о заключении (расторжении) брака, сведения о детях);
две фотографии (размером 3 x 4 см);
согласие на обработку персональных данных лица (лиц), указанного(ых) в заявлении и представленных документах, не являющегося(ихся) заявителем, по образцу согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Дополнительно представляются:
в случае отсутствия сведений о детях в паспорте заявителя по его выбору представляются: копия заграничного паспорта гражданина Российской Федерации заявителя, в который внесены сведения о детях, или копия свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния, или копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
копия справки образовательного учреждения, подтверждающей обучение ребенка по очной форме в образовательном учреждении, с указанием срока обучения - если в заявлении в качестве члена семьи указан ребенок старше 18 лет;
копия договора о приемной семье, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями, - если в состав семьи заявителя входит приемный ребенок;
копия решения суда об усыновлении ребенка или копия свидетельства об усыновлении (удочерении), выданного органами записи актов гражданского состояния, - если заявителем является усыновитель, который не указан в качестве родителя ребенка в документах, указанных в абзацах третьем, седьмом - десятом настоящего подпункта;
свидетельство о регистрации по месту пребывания или копия решения суда об установлении факта проживания на территории Вологодской области - если заявителем является лицо, имеющее гражданство Российской Федерации, временно проживающее на территории Вологодской области;
копия вида на жительство - если заявителем является лицо без гражданства, постоянно проживающее на территории Вологодской области;
копия паспорта иностранного гражданина с отметкой о выдаче вида на жительство или копия вида на жительство - если заявителем является лицо, имеющее иностранное гражданство, постоянно проживающее на территории Вологодской области;
копия документа, подтверждающего право временно проживать в Российской Федерации, - если заявителем является лицо, имеющее иностранное гражданство, или лицо без гражданства, временно проживающее на территории Вологодской области;
копия удостоверения беженца - если заявитель имеет статус беженца и проживает на территории Вологодской области.
Если родители находятся в разводе, то удостоверение выдается тому из родителей, у которого фактически проживают и воспитываются не менее трех детей. В этом случае один из родителей, на имя которого оформляется удостоверение, дополнительно представляет документ, подтверждающий факт совместного проживания с детьми (решение суда, справка с места жительства (места пребывания) о составе семьи, копия свидетельства о регистрации по месту жительства ребенка, копия паспорта ребенка, достигшего 14-летнего возраста (страниц, содержащих отметки о месте жительства)).
При отсутствии у заявителя документов, подтверждающих факт совместного проживания с ним не менее троих детей, уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня подачи им заявления с документами, предусмотренными настоящим подпунктом, проверяет факт совместного проживания по месту жительства (месту пребывания) семьи. По результатам проверки составляет соответствующий акт.
В случае обращения за выдачей удостоверения представителя заявителя им представляется заявление, оформленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Дополнительно к документам, предусмотренным абзацами третьим - пятым, седьмым - девятнадцатым настоящего подпункта, представитель заявителя представляет:
копию паспорта (копию страницы, содержащей сведения о личности представителя);
копию документа, подтверждающего полномочия представителя;
согласие заявителя на обработку его персональных данных по образцу согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками должностное лицо уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения, осуществляющее прием документов, делает на копиях отметку об их соответствии подлинникам и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя).
4.2. В случае если удостоверение пришло в негодность или утрачено, уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения выдается дубликат удостоверения. Выдача дубликата производится в заявительном порядке.
Для получения дубликата удостоверения заявитель предъявляет паспорт и представляет:
- заявление, оформленное по образцу согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- фотографию размером 3 х 4 см.
В случае обращения за выдачей дубликата удостоверения представителя заявителя им представляется заявление, оформленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Дополнительно к документу, предусмотренному абзацем четвертым настоящего подпункта, представитель заявителя представляет:
копию паспорта (копию страницы, содержащей сведения о личности представителя);
копию документа, подтверждающего полномочия представителя;
согласие заявителя на обработку его персональных данных по образцу согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.3. Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке. При предоставлении копий документов с подлинниками должностное лицо, осуществляющее прием документов, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю (представителю заявителя).
4.4. Должностное лицо уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения (работник многофункционального центра), осуществляющее прием документов, в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления и всех необходимых документов, предусмотренных подпунктами 4.1-4.2 настоящего Порядка, регистрирует заявление о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи, а в случае непредставления какого-либо из необходимых документов, предусмотренных подпунктами 4.1-4.2 настоящего Порядка, выдает заявителю (представителю заявителя) уведомление с указанием недостающих документов и возвращает все представленные документы заявителю (представителю заявителя).
После устранения причин возврата документов заявитель (представитель заявителя) вправе вновь обратиться с заявлением в соответствии с настоящим Порядком.
В случае обращения заявителя (представителя заявителя) в многофункциональный центр должностное лицо многофункционального центра составляет опись документов, принятых от заявителя (представителя заявителя), и в 2-дневный срок со дня подачи заявления вместе с документами, предусмотренными подпунктами 4.1 - 4.2 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания).
5. Решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения принимается руководителем уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя не позднее 10 дней со дня приема заявления о выдаче удостоверения многодетной семьи со всеми необходимыми документами, предусмотренными подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего Порядка.
Решение о выдаче (отказе в выдаче) дубликата удостоверения принимается руководителем уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя не позднее 5 дней со дня приема заявления о выдаче дубликата удостоверения многодетной семьи со всеми необходимыми документами, предусмотренными подпунктом 4.2 пункта 4 настоящего Порядка.
В случае отказа в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения уведомляет об этом заявителя с указанием основания отказа и порядка его обжалования.
Основанием для отказа в выдаче удостоверения является выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах, или отсутствие у заявителя права на получение удостоверения многодетной семьи.
Основанием для отказа в выдаче дубликата удостоверения является отсутствие у заявителя права на получение удостоверения многодетной семьи.
Уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения не позднее 3 рабочих дней со дня оформления удостоверения (дубликата удостоверения) обеспечивает уведомление заявителя об оформлении удостоверения (дубликата удостоверения) и производит выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) под личную подпись в книге учета и выдачи удостоверений.
Уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения регистрирует выдачу удостоверений в книге учета и выдачи удостоверений, в которой указываются фамилия, имя, отчество, место жительства (место пребывания) получателя удостоверения, его паспортные данные, номер удостоверения, дата выдачи удостоверения (книга учета и выдачи удостоверений должна быть пронумерована, прошнурована) и не позднее 3 рабочих дней с момента выдачи удостоверения оформляет учетную карточку многодетной семьи по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
6. Граждане, получающие меры социальной поддержки по удостоверению, обязаны в течение 14 дней с момента изменения состава семьи, влияющего на предоставление мер социальной поддержки, письменно сообщить уполномоченному органу в сфере социальной защиты населения о таких изменениях.
7. Действия (бездействие), решения органов местного самоуправления муниципальных районов области, городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения области, могут быть обжалованы в Департамент социальной защиты населения области либо в суд.
Жалоба в Департаменте социальной защиты населения области рассматривается в течение 15 дней со дня ее поступления. По результатам рассмотрения жалобы заявителю не позднее 3 дней после истечения срока рассмотрения жалобы направляется ответ в письменной форме.
Действия (бездействие), решения Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области и (или) его руководителя могут быть обжалованы в порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденном постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170, либо в судебном порядке.
II. Порядок оформления удостоверения
На внутренней стороне бланка удостоверения по соответствующим строкам вносятся (без сокращений):
наименование уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения, выдавшего удостоверение;
фамилия, имя, отчество владельца удостоверения;
дата выдачи удостоверения;
подпись руководителя уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения, выдавшего удостоверение, скрепленная печатью;
фамилии, имена, даты рождения детей;
в строке "Действительно до" ставятся год и последнее число месяца, в котором исполняется 18 лет старшему ребенку или год и последнее число месяца, в котором истекает срок действия договора о приемной семье, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями;
в строке "Продлено до" ставятся год и последнее число месяца, в котором исполняется 18 лет второму, третьему и последующим детям или год и последнее число месяца, в котором истекает срок действия договора о приемной семье, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями.
При обучении совершеннолетнего ребенка в образовательном учреждении по очной форме в строке "Продлено до" ставится год и последнее число месяца, в котором заканчивается обучение.
В удостоверение вклеивается фотография владельца удостоверения.
<< Приложение 1. Форма бланка удостоверения многодетной семьи |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 19 сентября 2005 г. N 1003 "Об утверждении удостоверения многодетной семьи" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.