Постановлением Администрации г. Вологды от 3 ноября 2010 г. N 6021 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Главы г. Вологды
от 9 февраля 2009 г. N 645
"Об утверждении городской целевой программы "Мероприятия по обеспечению реализации национального проекта "Здоровье" на 2009 - 2013 годы", о внесении изменений в отдельные постановления Главы города Вологды"
26 февраля, 11 июня, 23 октября, 23 ноября, 1, 30 декабря 2009 г., 15 февраля, 22 марта, 30 апреля, 26 октября, 3 ноября 2010 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Главы города Вологды от 12 декабря 2007 года N 5868 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ на территории муниципального образования "Город Вологда", на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Мероприятия по обеспечению реализации национального проекта "Здоровье" на 2009-2013 годы".
2. Внести в постановление Главы города Вологды от 22 июля 2008 года N 3937 "Об утверждении Перечня должностей медицинских работников стационаров и травматологического пункта, оказывающих специализированную медицинскую помощь в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни, и размеров выплат за качество выполняемых работ для данных должностей и о внесении изменений в постановление Главы города Вологды от 20 декабря 2004 года N 4304" следующее изменение: в преамбуле слова "Программой "Мероприятия по обеспечению реализации национального проекта "Здоровье" на 2008 год", утвержденной решением Вологодской городской Думы от 16 апреля 2008 года N 766 (с последующими дополнениями и изменениями)" заменить словами "программой "Мероприятия по обеспечению реализации национального проекта "Здоровье" на 2009-2013 годы".
3. Внести в Положение о порядке и условиях применения повышающих коэффициентов, критериев отнесения учреждений здравоохранения к группам по оплате труда руководителей, выплат компенсационного и стимулирующего характера медицинским, фармацевтическим работникам и работникам общеотраслевых профессий рабочих и должностей служащих, компенсационных выплат и порядке формирования фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования "Город Вологда", утвержденное постановлением Главы города Вологды от 27 октября 2008 года N 6364 следующие изменения:
3.1. Подпункты 11.1, 11.4 и 19.4 исключить, изменив соответственно последующую нумерацию подпунктов.
3.2. Пункт 12 изложить в новой редакции:
"12. Выплаты за качество выполняемых работ в размере от 5 до 200 процентов должностного оклада (тарифной ставки (оклада) устанавливаются медицинским, фармацевтическим работникам, работникам общеотраслевых профессий рабочих и должностей служащих учреждений здравоохранения в пределах планового фонда оплаты труда при выполнении критериев качества.
Критерии качества разрабатываются для каждого подразделения учреждения здравоохранения или должности с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого органа) и обязательного включения критериев оценки деятельности медицинского персонала, содержащихся в городской целевой программе "Мероприятия по обеспечению реализации национального проекта "Здоровье" на 2009-2013 годы". Указанные критерии устанавливается# на срок не более одного года приказом руководителя учреждения здравоохранения на основании представления руководителя структурного подразделения.".
4. Признать утратившим силу постановление Главы города Вологды от 29 декабря 2008 года N 7946 "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика распространения инфекционных заболеваний среди населения города Вологды на 2009 год".
5. Финансирование городской целевой программы "Мероприятия по обеспечению реализации национального проекта "Здоровье" на 2009-2013 годы" осуществлять в пределах и за счет средств, предусмотренных на ее реализацию в бюджете города Вологды на соответствующий финансовый год.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Вологды - начальника Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды А.В. Курочкина.
7. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Постановлением Администрации г. Вологды от 3 ноября 2010 г. N 6021 в настоящую Программу внесены изменения
Городская целевая программа
"Мероприятия по обеспечению реализации национального проекта "Здоровье" на 2009 - 2013 годы"
(утв. постановлением Главы г. Вологды
от 9 февраля 2009 г. N 645)
11 июня, 23 октября, 23 ноября, 1, 30 декабря 2009 г., 15 февраля, 22 марта, 30 апреля, 26 октября, 3 ноября 2010 г.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом
К основным направлениям деятельности в области социальной политики относится реализация комплекса мер, предусматривающих выполнение задач по охране здоровья населения и обеспечение его качественным медицинским обслуживанием. На выполнение этих задач и направлено выполнение мероприятий данной программы, целью которой является укрепление и дальнейшее развитие системы первичной медико-санитарной помощи и профилактики заболеваний, в том числе инфекционных. Необходимость программной разработки решения указанных проблем обусловлена социально-экономической значимостью проблемы профилактики заболеваний, внутрибольничных инфекций, задачами демографической политики Российской Федерации по снижению материнской и младенческой смертности, укреплению репродуктивного здоровья населения, повышению рождаемости, потребностью финансовой поддержки мероприятий по укреплению и модернизации материально-технической базы лечебных учреждений, внедрением системного подхода в укреплении кадрового потенциала.
Проблема обеспеченности лечебно-профилактических учреждений здравоохранения медицинскими кадрами по-прежнему остается одной из главных в муниципальном здравоохранении. В учреждениях здравоохранения города Вологды работает 4401 человек, из них 839 врачей и 2110 средних медицинских работников. Укомплектованность лечебно-профилактических учреждений медицинским персоналом составляет 49,8%, в том числе: врачами - 49%, средними медицинскими работниками - 59,1 %, младшими - 32,8%. По отдельным врачебным специальностям, особенно в участковой терапевтической службе, преобладающей в системе муниципального здравоохранения, среди работающих специалистов свыше 50% - пенсионеры.
Авторитетность муниципального здравоохранения в первую очередь определяется качеством оказываемой медицинской помощи, ее доступностью для населения, что требует создания системы последипломного образования специалистов, освоения смежных специальностей, повышения профессионального уровня медицинского персонала.
При низком уровне укомплектованности остро встает проблема оказания медицинской помощи в вечернее, ночное время, выходные и праздничные дни в медицинских стационарных учреждениях города Вологды.
На территории города Вологды отмечается неблагополучная эпидемиологическая ситуация. Ежегодно регистрируется от 120 до 130 тысяч случаев инфекционных и паразитарных заболеваний. Вместе с тем, реализация городских целевых программ "Вакцинопрофилактика на 2004-2008 годы", "Профилактика парентеральных вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции среди населения города Вологды на 2003-2008 годы", "Профилактика внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях города Вологды на 2005-2008 годы" позволила достичь определенных результатов в снижении уровня инфекционной заболеваемости. Так, в течение 2006-2008 годов не регистрировалось случаев заболеваний дифтерией, снизилась заболеваемость краснухой, регистрируются единичные случаи заболеваний эпидемическим паротитом, корью. На заболеваемость перечисленными инфекциями непосредственное влияние оказывает уровень иммунной прослойки среди населения, достигаемый своевременным охватом профилактическими прививками. Вместе с тем, сохраняется неблагополучная ситуация по клещевому энцефалиту: ежегодно около 3 тысяч вологжан нуждаются в экстренной профилактике противоклещевым иммуноглобулином.
С 2003 годом наметилась положительная динамика в снижении заболеваемости населения острыми и хроническими формами вирусных гепатитов В и С, а также носительства вируса парентеральных гепатитов. С учетом эпидемического распространения ВИЧ-инфекции на территории России, области, высокого уровня заболеваемости инфекциями, передающимися половым путем, активного вовлечения в эпидемический процесс женщин детородного возраста и увеличения числа беременных женщин, следует прогнозировать дальнейший рост числа случаев ВИЧ-инфекции в городе Вологде.
Уровень состояния здоровья детей, женщин детородного возраста требует применения современных технологий для ранней диагностики заболеваний.
Важным механизмом повышения качества оказания медицинских услуг является стимулирование труда медицинских работников. Низкая оплата труда создает социальную напряженность в медицинских коллективах.
Ишемическая болезнь сердца и головного мозга на сегодняшний день служит основной причиной смертности и потери трудоспособности среди лиц зрелого и пожилого возраста.
По данным статистики по городу Вологде наблюдается неуклонный рост тяжелых сосудистых катастроф, в том числе с фатальными исходами за последние годы. Так, в 2008 году выявлено 508 тяжелых инфарктов, из них 79 со смертельным исходом (15,6%), в 2009 году - 515 инфарктов, из них 84 со смертельным исходом (16,3 %). В 2008 году зарегистрирован 951 инсульт, умерших - 271 человек (28,5 %), в 2009 году - 1061 инсульт, умерших - 294 человека (29 %).
Современные стандарты лечения данной наиболее распространенной и тяжелой группы пациентов предусматривают использование в работе аппаратуры, позволяющей проводить весь комплекс диагностических и лечебных процедур, в том числе исследование пораженных сосудов, регионарный тромболизис, стентирование, баллонную ангиопластику.
Учитывая высокую заболеваемость ишемической болезнью сердца, а также отсутствие в настоящее время общедоступных мер по ее своевременной диагностике, потребность в ангиографических диагностических и лечебных манипуляциях будет возрастать.
Концепция локальной доставки лекарственного препарата к пораженному сосуду с помощью носителей различного типа является одной из наиболее перспективных областей современной медицины. В области эндоваскулярного лечения ишемической болезни сердца практический эффект от применения данной технологии реализован с наибольшей эффективностью. Эндоваскулярное лечение с использованием стентов становится альтернативой операции коронарного шунтирования.
2. Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации
Основные цели программы:
Укрепление здоровья населения муниципального образования "Город Вологда".
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия на территории города Вологды.
Обеспечение безопасности пребывания пациентов в муниципальных учреждениях здравоохранения.
Задачи:
1. Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению муниципального образования "Город Вологда";
2. Создание дополнительных условий для повышения качества медицинских услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями здравоохранения города Вологды.
3. Создание системы управления качеством в отрасли "Здравоохранение".
4. Обеспечение предупреждения, ограничения, распространения, ликвидации отдельных инфекционных заболеваний на территории города Вологды.
5. Обеспечение беспрерывной работы муниципальных учреждений здравоохранения города Вологды с круглосуточным пребыванием пациентов на случай аварийной ситуации с энергоснабжением.
3. Система программных мероприятий (характеристика основных направлений программы, план мероприятий и объем финансирования)
План мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.)* |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Внедрение многоуровневой системы управления качеством медицинской помощи на территории города Вологды |
УЗ |
Бюджет города Вологды<*> |
- |
В рамках текущей деятельности |
||||
2. |
Повышение качества подготовки врачебного персонала: профессиональная подготовка врачебного персонала и выплата стипендии студентам, успешно обучающимся в ЯГМА на условиях муниципального контракта по итогам года |
УЗ |
Бюджет города Вологды<*> |
82,0 |
82,0 |
- |
- |
- |
- |
3. |
Создание постоянно действующей системы распространения знаний по формированию здорового образа жизни, безопасного материнства |
УЗ |
Бюджет города Вологды<*> |
- |
В рамках текущей деятельности |
||||
4. |
Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений: оснащение современным лечебно-диагностическим оборудованием учреждений здравоохранения города Вологды |
УЗ |
Бюджет города Вологды<*> |
18491,5 |
В рамках текущей деятельности |
4500,0 |
3391,5 |
4300,0 |
6300,0 |
5. |
Внедрение системы мотивации экономических механизмов стимулирования медицинских работников к участию в деятельности по непрерывному повышению качества медицинских услуг |
УЗ |
Всего |
152537,4 |
32000,0 |
30537,4 |
30000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
Бюджет города Вологды<*> |
108000,0 |
32000,0 |
22000,0 |
18000,0 |
18000,0 |
18000,0 |
|||
Привлеченные средства <**> |
44537,4 |
- |
8537,4 |
12000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
|||
5.1. |
Апробирование новой системы оплаты труда |
УЗ |
- |
- |
В рамках текущей деятельности |
||||
5.2. |
Установление выплат за качество выполняемых работ медицинским работникам стационаров и травматологического пункта, оказывающим специализированную медицинскую помощь в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни в соответствии с постановлением Главы города Вологды от 22 июля 2008 года N 3937, в том числе: |
УЗ, МУЗ |
Всего |
152537,4 |
32000,0 |
30537,4 |
30000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
Бюджет города Вологды<*> |
108000,0 |
32000,0 |
22000,0 |
18000,0 |
18000,0 |
18000,0 |
|||
Привлеченные средства <**> |
44537,4 |
- |
8537,4 |
12000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
|||
5.2.1. |
МУЗ "Вологодская городская больница N 1" |
МУЗ "Вологодская городская больница N 1" |
Всего |
99217,5 |
20639,7 |
20377,8 |
19400,0 |
19400,0 |
19400,0 |
Бюджет города Вологды<*> |
71447,1 |
20639,7 |
15107,4 |
11900,0 |
11900,0 |
11900,0 |
|||
Привлеченные средства <**> |
27770,4 |
- |
5270,4 |
7500,0 |
7500,0 |
7500,0 |
|||
5.2.2. |
МУЗ "Вологодская городская больница N 2" |
МУЗ "Вологодская городская больница N 2" |
Всего |
16611,6 |
3421,4 |
2990,2 |
3400,0 |
3400,0 |
3400,0 |
Бюджет города Вологды<*> |
11121,4 |
3421,4 |
2000,0 |
1900,0 |
1900,0 |
1900,0 |
|||
Привлеченные средства <**> |
5490,2 |
- |
990,2 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|||
5.2.3. |
МУЗ "Родильный дом N 1" |
МУЗ "Родильный дом N 1" |
Всего |
24928,2 |
5767,9 |
4760,3 |
4800,0 |
4800,0 |
4800,0 |
Бюджет города Вологды<*> |
17627,9 |
5767,9 |
3460,0 |
2800,0 |
2800,0 |
2800,0 |
|||
Привлеченные средства <**> |
7300,3 |
- |
1300,3 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|||
5.2.4. |
МУЗ Родильный дом N 2 |
МУЗ Родильный дом N 2 |
Всего |
8467,5 |
1711,7 |
1655,8 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
Бюджет города Вологды<*> |
5411,7 |
1711,7 |
1000,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
|||
Привлеченные средства <**> |
2755,8 |
- |
655,8 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
|||
5.2.5. |
МУЗ "Вологодская городская поликлиника N 1" |
МУЗ "Вологодская городская поликлиника N 1" |
Всего |
3612,6 |
459,3 |
753,3 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
Бюджет города Вологды<*> |
2391,9 |
459,3 |
432,6 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|||
Привлеченные средства <**> |
1220,7 |
- |
320,7 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|||
6. |
Решение вопросов мотивации работников к выполнению качественной работы, в том числе: |
УЗ, МУЗ |
Бюджет города Вологды<*> |
16105,22 |
3421,22 |
115,0 |
11169,0 |
700,0 |
700,0 |
6.1. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства "Лучший врач года", "Лучший средний медицинский работник" |
УЗ, МУЗ |
Бюджет города Вологды<*> |
851,0 |
167,0 |
115,0 |
169,0 |
200,0 |
200,0 |
6.2. |
Обеспечение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием для оказания медицинской помощи женщинам и детям |
УЗ, МУЗ |
Бюджет города Вологды<*> |
13318,4 |
2818,4 |
- |
10500,0 |
- |
- |
6.3. |
Приобретение ортодонтического мате-риала для МУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N 1" и МУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N 2" |
УЗ, МУЗ |
Бюджет города Вологды<*> |
400,0 |
100,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6.4. |
Обследование подростков и беременных женщин на инфекции, передаваемые половым путем (методом полимеразной цепной реакции) |
УЗ, МУЗ |
Бюджет города Вологды<*> |
423,22 |
423,22 |
- |
- |
- |
- |
6.5. |
Приобретение аллергенов для муници-пальных учреждений здравоохранения города Вологды |
УЗ, МУЗ |
Бюджет города Вологды<*> |
1292,6 |
92,6 |
- |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
7. |
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия |
УЗ, МУЗ |
Бюджет города Вологды<*> |
10381,78 |
2496,78 |
1885,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
8. |
Внедрение современных технологий в оказание медицинской помощи населению города Вологды - применение тромболитических средств |
УЗ, МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" |
Бюджет города Вологды<*> |
6000,0 |
- |
2000,0 |
4000,0 |
- |
- |
9. |
Приведение оснащения МУЗ "Вологодс-кая городская больница N 1" в соответствие с требованиями СанПин в рамках подготовки учреждения к лицензированию |
УЗ, МУЗ "Вологодская городская больница N 1" |
Бюджет города Вологды<*> |
5405,0 |
- |
5405,0 |
- |
- |
- |
10. |
Приобретение ангиографической установки |
УЗ, МУЗ "Вологодская городская больница N 1" |
Бюджет города Вологды<*> |
44320,5 |
- |
13296,15 |
31024,35 |
- |
- |
11. |
Обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения города Вологды с круглосуточным пребыванием пациентов источниками бесперебойного питания и проведение неотложных мероприятий по ремонту электрических сетей |
УЗ, МУЗ |
Бюджет города Вологды<*> |
505,85 |
- |
505,85 |
- |
- |
- |
|
Итого, в том числе: |
|
Всего |
253828,8 |
38000,0 |
58244,4 |
81584,4 |
37000,0 |
39000,0 |
Бюджет города Вологды<*> |
209291,4 |
38000,0 |
49707,0 |
69584,4 |
25000,0 |
27000,0 |
|||
Привлеченные средства <**> |
44537,4 |
- |
8537,4 |
12000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
* Объемы финансирования программных мероприятий
** Источник финансирования - фонд стимулирующих выплат за качество выполняемых работ за счет средств фонда обязательного медицинского страхования.
4. Ресурсное обеспечение городской целевой программы
5. Механизм реализации программы
Текущее управление и ответственность за реализацию программы возлагаются на Управление здравоохранения Администрации города Вологды. Начальник Управления здравоохранения Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды является руководителем программы. Руководитель программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Внедрение многоуровневой системы управления качеством медицинской помощи на территории города Вологды
Для внедрения многоуровневой системы управления качеством медицинской помощи на территории города Вологды необходимо проведение следующих организационных мероприятий:
- совершенствование системы экспертизы качества медицинской помощи;
- обеспечение эффективного взаимодействия Управления здравоохранения Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды, фонда обязательного медицинского страхования, лечебно-профилактических учреждений в целях непрерывного повышения качества медицинских услуг;
- внедрение стандартов и протоколов ведения при оказании медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях;
- организация и контроль мероприятий, направленных на оптимизацию процесса оказания медицинской помощи;
- проведение анализа, планирования, разработки и реализации мероприятий по управлению качеством медицинской помощи и его мониторирования;
- изучение мнения жителей города Вологды о качестве оказания медицинской помощи;
- организация повышения знаний медицинского персонала по вопросам качества медицинской помощи;
- внедрение системы рейтингов качества медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях.
Создание постоянно действующей системы распространения знаний по формированию здорового образа жизни безопасного материнства
Для создания постоянно действующей системы распространения знаний по формированию здорового образа жизни безопасного материнства необходимо проведение следующих мероприятий:
- организация работы "Школы молодых родителей" при детских поликлиниках, женских консультациях, "Школы здоровья" в амбулаторно-поликлинических учреждениях;
- проведение семинаров, лекций, бесед по проблемам безопасного материнства и детства, нравственного и полового воспитания, профилактике заболеваний у женщин фертильного возраста, грудного вскармливания в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- осуществить организацию кабинета диспансерного наблюдения пациентов с рассеянным склерозом в муниципальных учреждениях здравоохранения.
Внедрение системы мотивации экономических механизмов стимулирования медицинских работников к участию в деятельности по непрерывному повышению качества медицинских услуг
Для оценки качества предоставляемых медицинских услуг приказом главного врача учреждения утверждается состав комиссии, проводящей экспертную оценку работы врача, среднего медицинского работника, претендующих на получение выплаты за качество выполняемых работ. Экспертная оценка формируется на основании следующих критериев:
N п/п |
Критерии оценки деятельности |
Процент снижения размера выплаты за качество выполняемых работ * |
Критерии оценки деятельности врача | ||
1 |
Наличие дисциплинарных взысканий |
100% |
2 |
Наличие врачебных ошибок, приведших к ухудшению состояния больного |
100% |
3 |
Наличие обоснованных жалоб на качество предоставленных медицинских услуг |
от 50% до 100% |
4 |
Выполнение объемных показателей менее 90% (за исключением периода отсутствия работника по уважительной причине) |
от 25% до 100% |
5 |
Несоблюдение стандартов соответствия обследования и лечения больного уровню учреждения |
от 25% до 75% |
6 |
Неприменение новых современных методов лечения и обследования больных при наличии достаточных для этого условий в учреждении |
50% |
Критерии оценки деятельности среднего медицинского персонала | ||
1 |
Наличие дисциплинарных взысканий |
100% |
2 |
Наличие ошибок, приведших к ухудшению состояния больного |
100% |
3 |
Наличие обоснованных жалоб на качество предоставленных медицинских услуг |
от 50% до 100% |
4 |
Выполнение объемных показателей менее 90% (за исключением периода отсутствия работника по уважительной причине) |
от 25% до 100% |
5 |
Несвоевременное и некачественное выполнение врачебных назначений |
от 25% до 50% |
6 |
Несоблюдение правил хранения и учета медикаментов |
25% |
7 |
Несоблюдение санитарноэпидемиологического режима, невыполнение регламентирующих приказов по ВБИ |
25% |
8 |
Несоблюдение стандартов ведения медицинской документации |
от 25% до 50% |
Критерии оценки деятельности младшего медицинского персонала | ||
1 |
Наличие дисциплинарных взысканий |
100% |
2 |
Наличие обоснованных жалоб на качество выполняемых работ |
от 50% до 100% |
3 |
Несвоевременное и некачественное выполнение медицинских назначений |
от 25% до 50% |
4 |
Несоблюдение санитарно - эпидемиологического режима, невыполнение регламентирующих приказов по ВБИ |
25% |
* При определении процента снижения размера выплаты за качество выполняемых работ в размере 100 % выплата не производится.
По итогам работы комиссии оформляется протокол об экспертной оценке выполнения показателей качества, который утверждается руководителем учреждения здравоохранения, издается приказ о размере выплаты за качество выполняемых работ медицинским работникам.
Выплата за качество выполняемых работ медицинским работникам стационаров и травматологического пункта, оказывающим специализированную медицинскую помощь в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни осуществляется в соответствии с постановлением Главы города Вологды от 22 июля 2008 года N 3937 (с последующими изменениями). Начисление выплаты производится согласно табелю учета рабочего времени, отражающего фактически отработанное время, с 18.00 до 8.00 в рабочие дни, в выходные и праздничные дни - круглосуточно, в пределах фонда оплаты труда при выполнении критериев оценки деятельности.
Решение вопросов мотивации медицинских работников к выполнению качественной работы
В целях мотивации медицинских работников к выполнению качественной работы необходимо проведение мероприятий:
- применение новых современных методов лечения, обследования больных, осуществление профилактических мероприятий:
электромиография
нейросонография
ультразвуковое исследование
суточное мониторирование АД в педиатрии;
- обеспечение ортодонтической помощи детскому населению города;
- развитие бальнеологического лечения пациентов с заболеваниями системы кровообращения, нервной системы и опорно-двигательного аппарата;
- обеспечение объема исследований при диспансерном наблюдении детей больных сахарным диабетом;
- совершенствование помощи новорожденным с низкой массой тела;
- обследование подростков и беременных женщин на инфекции, передаваемые половым путем (методом полимеразной цепной реакции).
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения необходимо проведение следующих организационных мероприятий:
- развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики инфекционных болезней;
- организация совещаний, конференций по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов, инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, внутрибольничных инфекций, других инфекционных заболеваний;
- совершенствование мониторинга инфекционных и паразитарных болезней;
- рассмотрение вопросов организации мероприятий по профилактике инфекционной заболеваемости на медицинских советах, аппаратных совещаниях при Управлении здравоохранения Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды;
- совершенствование мониторинга инфекционных и паразитарных болезней;
- обеспечение раннего выявления, своевременной регистрации случаев инфекционных заболеваний;
Внедрение программы WHONET в МУЗ "Родильный дом N 1", МУЗ "Родильный дом N 2", МУЗ "Вологодская городская больница N 2", МУЗ "Вологодская городская больница N 1";
- организация мероприятий по специфической профилактике инфекционных заболеваний среди населения города Вологды;
- проведение экстренной иммунопрофилактики против клещевого энцефалита лицам, при обращении за медицинской помощью по поводу присасывания клеща;
- обеспечение достоверного учета населения, подлежащего профилактическим прививкам, отчетности о выполненных объемах вакцинации;
- повышение эффективности санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- проведение полного комплекса противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний согласно требованиям санитарного законодательства;
- проведение текущих ремонтов родовспомогательных учреждений, хирургических и операционных отделений, стерилизационных, автоклавных помещений, процедурных кабинетов;
- совершенствование лабораторной диагностики, лечения больных инфекционными и паразитарными заболеваниями и экстренной химиопрофилактики;
- приобретение тест-систем для диагностики (парентеральных вирусных гепатитов, вирусных кишечных инфекций и паразитарных заболеваний, инфекций, управляемых средствами специфической профилактики);
- повышение эффективности дезинфекционных и стерилизационных мероприятий;
- обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения тест-индикаторами для контроля работы стерилизующей аппаратуры, реактивами для контроля качества предстерилизационной обработки изделий медицинского назначения;
- организация и проведение заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний;
- профилактика профессионального риска заражения медицинского персонала;
- приобретение комплектов спецодежды для работы с ВИЧ-инфицированными и больными, подозрительными на заболевание особо опасными инфекциями;
- создание на базе МУЗ "Городская больница N 1" и "Родильный дом N 1" запаса антиретровирусных препаратов для экстренной профилактики ВИЧ-инфекции среди медицинских работников.
6. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за реализацией программы осуществляет Департамент гуманитарной политики Администрации города Вологды.
Управление здравоохранения Администрации города Вологды по истечении 6 месяцев представляет отчет о ходе выполнения программы Главе города Вологды и в Департамент экономического развития Администрации города Вологды.
Управление здравоохранения Администрации города Вологды представляет в Департамент экономического развития Администрации города Вологды аналитическую информацию о результатах, достигнутых в рамках реализации городской целевой программы по итогам года не позднее 20 февраля.
7. Оценка эффективности и последствий реализации программы
Предполагается, что реализация программы позволит повысить качество оказания медицинских услуг, оказываемых населению муниципального образования "Город Вологда", посредством достижения следующих социально-экономических эффектов:
1. Повышение качества предоставляемых медицинских услуг.
2. Уменьшение числа обоснованных обращений граждан в связи с некачественным оказанием медицинской помощи.
3. Повышение уровня выполнения основных функций (организационной, диагностической, консультативной, лечебной, профилактической) деятельности медицинских работников.
4. Отсутствие профессиональных ошибок, приводящих к нежелательным последствиям.
5. Применение новых методов лечения и обследования больных.
6. Выполнение объемных показателей в профессиональной деятельности медицинских работников выше 90%.
7. Проведение санитарно-просветительской работы с целью формирования мотивации здорового образа жизни у населения города Вологды.
8. Снижение инфекционной заболеваемости, в том числе дифтерией, корью, краснухой, коклюшем, эпидемическим паротитом, острым вирусным гепатитом В, внутрибольничными заболеваниями.
9. Исключение возникновения аварийных ситуаций, связанных с энергоснабжением.
Целевые показатели и индикаторы
N п/п |
Целевые показатели и индикаторы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество обоснованных жалоб на отказ в предоставлении медицинской помощи (число обращений граждан в УЗ, ЛПУ в связи с отказом в предоставлении медицинской помощи) |
2 |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
2 |
Число врачей, работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения и оказывающих экстренную медицинскую помощь в вечернее, ночное время, выходные и праздничные дни |
173 |
284 |
293 |
301 |
307 |
313 |
3 |
Удовлетворенность населения медицинской помощью, оказываемой в муниципальных учреждениях здравоохранения (в % от числа опрошенных) |
69% |
72% |
80% |
83% |
85% |
87% |
4 |
Удельный вес пациентов с обострениями бронхиальной астмы, гипертонической болезни и язвенной болезни (% от числа пациентов, состоящих на диспансерном учете с данными заболеваниями) |
3.3% |
3% |
2.9% |
2.7% |
2.65% |
2.6% |
5 |
Количество пациентов, обученных в школах здоровья (чел.) |
4826 |
4900 |
5200 |
5400 |
5600 |
5800 |
6 |
Заболеваемость новорожденных (на 1000 родившихся живыми) |
431.9 |
423.2 |
416.8 |
405 |
400 |
390 |
7 |
Число нормальных родов (% из числа принятых родов) |
28.6% |
32.8% |
29.6% |
30.1% |
31.0 |
32.0 |
8 |
Доля детей, обучающихся в образовательных учреждениях, имеющих II группу здоровья (% от числа учащихся в образовательных учреждениях) |
63.2% |
64.5% |
65.3% |
66% |
66.5% |
67% |
9 |
Заболеваемость корью (число случаев заболеваний на 100000 населения) |
0.33 |
отсутствие случаев заболеваний |
отсутствие случаев заболеваний |
отсутствие случаев заболеваний |
отсутствие случаев заболеваний |
отсутствие случаев заболеваний |
10 |
Заболеваемость краснухой (число случаев заболеваний на 100000 населения) |
6.63 |
6.1 |
6.0 |
6.0 |
6.0 |
6.0 |
11 |
Заболеваемость дифтерией (регистрация токсических форм) |
отсутствие токсических форм дифтерии |
отсутствие токсических форм дифтерии |
отсутствие токсических форм дифтерии |
отсутствие токсических форм дифтерии |
отсутствие токсических форм дифтерии |
отсутствие токсических форм дифтерии |
12 |
Заболеваемость эпидемическим паротитом (число случаев заболеваний на 100000 населения) |
0.66 |
единичные случаи заболеваний |
единичные случаи заболеваний |
единичные случаи заболеваний |
единичные случаи заболеваний |
единичные случаи заболеваний |
13 |
Заболеваемость коклюшем (число случаев заболеваний на 100000 населения) |
4.31 |
3.4 |
3.2 |
3.0 |
2.9 |
2.8 |
14 |
Групповая и вспышечная заболеваемость внутрибольничными инфекциями среди родильниц и новорожденных (5 и более случаев, объединенных единым фактором) |
отсутствие групповой заболеваемости |
отсутствие групповой заболеваемости |
отсутствие групповой заболеваемости |
отсутствие групповой заболеваемости |
отсутствие групповой заболеваемости |
отсутствие групповой заболеваемости |
15 |
Заболеваемость вирусным гепатитом В (число случаев заболеваний на 100000 населения) |
2.9 |
2.0 |
1.9 |
1.8 |
1.8 |
1.8 |
16 |
Количество врачей, прошедших последипломное обучение (чел.) |
194 |
198 |
204 |
212 |
215 |
217 |
17 |
Количество аварийных ситуаций, связанных с энергосбережением |
- |
- |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
Используемые сокращения:
УЗ - Управление здравоохранения Администрации города Вологды
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения
ВБИ - внутрибольничная инфекция
АД - артериальное давление
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы г. Вологды от 9 февраля 2009 г. N 645 "Об утверждении городской целевой программы "Мероприятия по обеспечению реализации национального проекта "Здоровье" на 2009-2013 годы", о внесении изменений в отдельные постановления Главы города Вологды"
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Вологодские новости" от 11 марта 2009 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 14 мая 2012 г. N 2630
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 3 ноября 2010 г. N 6021
Постановление Администрации г. Вологды от 26 октября 2010 г. N 5726
Постановление Администрации г. Вологды от 30 апреля 2010 г. N 2110 (в редакции постановления Администрации г. Вологды от 18 октября 2010 г. N 5536)
Постановление Администрации г. Вологды от 30 апреля 2010 г. N 2110
Постановление Администрации г. Вологды от 22 марта 2010 г. N 1088
Постановление Администрации г. Вологды от 15 февраля 2010 г. N 228
Постановление Главы г. Вологды от 30 декабря 2009 г. N 7196
Постановление Главы г. Вологды от 1 декабря 2009 г. N 6501
Постановление Главы г. Вологды от 23 ноября 2009 г. N 6307
Постановление Главы г. Вологды от 23 октября 2009 г. N 5550
Постановление Главы г. Вологды от 11 июня 2009 г. N 2947
Постановление Главы г. Вологды от 26 февраля 2009 г. N 965