Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Комитете информационной политики Вологодской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 23 августа 2010 г. N 973)
4 октября 2010 г., 4 июля, 1 августа 2011 г., 24 февраля, 9 апреля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Комитет информационной политики Вологодской области (далее - Комитет) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции (полномочия) по обеспечению информирования о деятельности Губернатора области, Правительства области, информационно-аналитическому обеспечению деятельности Губернатора области, Правительства области и органов исполнительной государственной власти области, а также взаимодействию их со средствами массовой информации, обеспечению доступности для населения социально значимой информации на территории области.
1.2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Положением.
1.3. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Комитет информационной политики Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - Комитет информационной политики области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 9 апреля 2012 г. N 301 в пункт 1.4 раздела I настоящего постановления внесены изменения
1.4. Комитет в своей деятельности подотчетен и подконтролен Губернатору области, Правительству области. Координацию деятельности Комитета осуществляет заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Комитет выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.6. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.7. Место нахождения Комитета - город Вологда.
1.8. Почтовый адрес Комитета: Советский проспект, д. 80 "б", г. Вологда, Россия, 160012.
1.9. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Правительством области, его структурными подразделениями, другими органами исполнительной государственной власти области, иными государственными органами области, территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти, органами местного самоуправления области.
1.10. Комитет не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
Постановлением Правительства Вологодской области от 9 апреля 2012 г. N 301 в пункт 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.1. Обеспечение размещения информации о деятельности Губернатора области и Правительства области в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора области, Правительства области, органов исполнительной государственной власти области.
2.3. Обеспечение информационного взаимодействия Губернатора области, Правительства области, органов исполнительной государственной власти области и средств массовой информации.
2.4. Обеспечение доступности для населения социально значимой информации, распространяемой средствами массовой информации на территории области.
2.5. Организация и развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере массовых коммуникаций, средств массовой информации и социальной рекламы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 9 апреля 2012 г. N 301 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Полномочия (функции) Комитета
3.1. Для достижения основных задач Комитет осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1.1. Организация освещения в средствах массовой информации официальных визитов, рабочих поездок, встреч, а также других мероприятий с участием Губернатора области, Правительства области, органов исполнительной государственной власти области и иных вопросов деятельности Губернатора области, Правительства области, органов исполнительной государственной власти области в соответствии с их компетенцией.
3.1.2. Подготовка и предоставление средствам массовой информации текстов (тезисов) заявлений и выступлений Губернатора области, пресс-релизов, аналитических справок, обзоров и других официальных информационных материалов и сообщений о деятельности Губернатора области и Правительства области.
Размещение текстов официальных выступлений, интервью, заявлений Губернатора области, а также сведений об официальных визитах Губернатора области и возглавляемых им правительственных делегаций на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.1.3. Обеспечение информационного сопровождения проектов нормативных правовых актов, внесенных в качестве законодательной инициативы Губернатором области в Законодательное Собрание области.
3.1.4. Согласование официальных информационных материалов и сообщений о деятельности органов исполнительной государственной власти области, предоставляемых данными органами в средства массовой информации, в том числе по запросам редакций.
3.1.5. Организация пресс-конференций, брифингов, встреч представителей средств массовой информации с Губернатором области, членами Правительства области и руководителями органов исполнительной государственной власти области.
3.1.6. Проведение аккредитации журналистов при Губернаторе области и Правительстве области.
3.1.7. Организация проведения мониторинга и анализа материалов, а также сообщений средств массовой информации о деятельности Губернатора области, Правительства области, органов исполнительной государственной власти области по вопросам общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни общества, подготовка информационных и аналитических отчетов по результатам проводимого мониторинга и анализа для Губернатора области, Правительства области, органов исполнительной государственной власти области.
3.1.8. Подготовка материалов и сообщений для опровержения обнародованных в средствах массовой информации не соответствующих действительности фактов по вопросам деятельности Губернатора области, Правительства области, органов исполнительной государственной власти области.
3.1.9. Обеспечение подготовки по поручению Губернатора области и Правительства области информационных материалов о социально-экономическом развитии муниципальных образований области для распространения в средствах массовой информации.
3.1.10. Обеспечение официального опубликования правовых актов области в порядке, определенном законодательством области, и иных официальных документов и информации органов исполнительной государственной власти области.
3.1.11. Ведение информационных ресурсов (формирование, наполнение, обработка и обеспечение актуализации размещаемой информации) на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.1.12. Осуществление общей координации проведения информационных дней на территории области.
3.1.13. Организация и проведение ежегодных конкурсов предложений (проектов) средств массовой информации области об информационном обеспечении по вопросам, представляющим общественный интерес, среди организаций, осуществляющих производство и выпуск продукции средств массовой информации на территории области.
3.1.14. Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению доступности для населения общественно значимой информации на территории области.
Подпункт 3.1.15 пункта 3.1 настоящего приложения вступает в силу с 1 июня 2012 г.
3.1.15. Предоставление из областного бюджета субсидий организациям на возмещение затрат, связанных с производством программного продукта, наполнением им телеэфира и обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей, а также затрат на подготовку к внедрению цифрового телевизионного вещания.
3.1.16. Организация мониторинга средств массовой информации, телерадиовещания, социальной рекламы на территории области.
3.1.17. Осуществление учета объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании области, в региональных телепрограммах (телепередачах) и радиопрограммах (радиопередачах).
3.2. Комитет для решения своих задач и выполнения функций:
3.2.1. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета. Правовые акты Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.
Правовые акты Комитета не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.
Комитет обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копий нормативных правовых актов, принятых Комитетом, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты.
Комитет обеспечивает направление копий нормативных правовых актов, принятых Комитетом, в прокуратуру области.
3.2.2. Осуществляет разработку предложений по реализации мероприятий по развитию сферы массовых коммуникаций, телерадиовещания, средств массовой информации, социальной рекламы на территории области.
3.2.3. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Комитета, в том числе долгосрочных и ведомственных целевых программ.
3.2.4. Осуществляет подготовку предложений о приоритетных направлениях деятельности Губернатора области, Правительства области, органов исполнительной государственной власти области в сфере массовых коммуникаций, средств массовой информации и социальной рекламы на территории области.
3.2.5. Осуществляет подготовку предложений Губернатору области, Правительству области, органам исполнительной государственной власти области по вопросам информационно-аналитического обеспечения их деятельности и взаимодействия со средствами массовой информации.
3.2.6. Организует независимую экспертизу и обсуждение проектов и программ в сфере массовых коммуникаций, средств массовой информации, телерадиовещания и социальной рекламы, образует для этой цели экспертные советы и рабочие группы.
3.2.7. Обеспечивает взаимодействие представителей средств массовой информации с Губернатором области, должностными лицами органов исполнительной государственной власти области, структурных подразделений Правительства области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.2.8. Организует проведение социологических исследований по вопросам компетенции Комитета.
3.2.9. Участвует в проведении совещаний, конференций, семинаров, консультаций и иных мероприятий по вопросам компетенции Комитета.
3.2.10. Создает совещательные, консультативные и экспертные органы и рабочие группы по вопросам компетенции Комитета. Обеспечивает деятельность:
Экспертного совета для конкурсного отбора предложений (проектов) средств массовой информации об информационном обеспечении по вопросам, представляющим общественный интерес;
областного Совета по социальной рекламе;
областной комиссии по отбору организаций, претендующих на получение из областного бюджета субсидий на возмещение затрат, связанных с производством программного продукта, наполнением им телеэфира и обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей, а также затрат на подготовку к внедрению цифрового телевизионного вещания.
3.2.11. Осуществляет полномочия учредителя государственных учреждений области в сфере деятельности Комитета.
Осуществляет полномочия учредителя областной газеты "Красный Север", устанавливает государственное задание на подготовку, выпуск и распространение областной газеты "Красный Север" и обеспечивает его выполнение. Выступает учредителем (соучредителем) иных средств массовой информации.
3.2.12. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Комитету государственных учреждениях области.
3.2.13. Обеспечивает организационно-методическую и консультативную помощь органам исполнительной государственной власти области, органам местного самоуправления области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.2.14. Содействует подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников организаций, осуществляющих деятельность в сфере массовых коммуникаций, средств массовой информации, телерадиовещания, социальной рекламы.
3.2.15. Создает справочно-информационные ресурсы и системы в сфере деятельности Комитета.
3.2.16. Запрашивает и получает сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета.
3.2.17. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Комитетом, в Реестре и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
3.2.18. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов областного бюджета в соответствии с законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.2.19. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области по вопросам деятельности Комитета.
3.2.20. Вносит в установленном действующим законодательством порядке предложения о представлении работников сферы массовых коммуникаций, средств массовой информации, телерадиовещания, социальной рекламы к государственным наградам, премиям, почетным званиям, осуществляет награждение и поощрение таких работников наградами Комитета.
3.2.21. Организует и проводит профессиональные конкурсы среди средств массовой информации и журналистов.
3.2.22. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Комитета, а также своевременную передачу их на постоянное хранение.
3.2.23. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.2.24. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности, мобилизационной подготовке и мобилизации.
3.2.25. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, персональных данных, а также иной конфиденциальной информации.
3.2.26. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций, общественных объединений, принятие по ним решений и направление ответов, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, общественных объединений.
3.2.27. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Комитета в целях надлежащего правового регулирования.
3.2.28. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
IV. Имущество Комитета
4.1. Имущество Комитета является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Комитет осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
4.3. Источниками формирования имущества Комитета являются:
бюджетные средства;
имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Комитетом на праве оперативного управления.
Постановлением Правительства Вологодской области от 9 апреля 2012 г. N 301 в пункт 4.4 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.4. Бюджетное финансирование Комитета и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по бюджетной смете, утверждаемой председателем Комитета по согласованию с заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Комитета, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Комитета.
V. Управление Комитетом
5.1. Управление Комитетом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Структура, штатное расписание и штатная численность Комитета утверждаются Правительством области.
5.3. Комитет возглавляет председатель Комитета (далее - Руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.4. Руководитель имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором области. В период отсутствия Руководителя его полномочия, предусмотренные настоящим Положением, возлагаются распоряжением Губернатора области на его заместителя.
5.5. Заместитель Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Комитета, представлять его интересы.
5.6. Руководитель и его заместитель подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области и заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Комитета.
5.7. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия, несет ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий (функций).
5.8. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Комитета добросовестно и разумно.
Постановлением Правительства Вологодской области от 9 апреля 2012 г. N 301 в пункт 5.9 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.9. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Комитета:
организует деятельность по реализации возложенных на Комитет задач, полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью Комитета;
действует без доверенности от имени Комитета и представляет его интересы в государственных органах, в том числе в судах, органах местного самоуправления, общественных объединениях, организациях;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности Комитета;
утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
вносит на рассмотрение Правительства области предложения в проект бюджета области по выделению средств областного бюджета, направляемых на финансирование деятельности Комитета;
в пределах, установленных законом и настоящим Положением, распоряжается имуществом Комитета, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета Комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
распоряжается денежными средствами, поступающими на счета Комитета, несет ответственность за их целевое использование;
утверждает смету Комитета в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание, по согласованию с заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Комитета;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
в пределах своей компетенции издает приказы и иные правовые акты, дает указания, обязательные для всех государственных гражданских служащих и работников Комитета;
определяет функции структурных подразделений Комитета и утверждает положения о них, распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими и работниками Комитета и утверждает их должностные регламенты и должностные инструкции, за исключением заместителя Руководителя;
назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Комитета, за исключением заместителя Руководителя, осуществляет прием на работу и увольнение работников Комитета;
организует кадровое обеспечение деятельности Комитета, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий обеспечивает формирование кадрового резерва для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Комитете;
обеспечивает в Комитете исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к государственным гражданским служащим, за исключением заместителя Руководителя, и работникам Комитета меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Комитета, представляет государственных гражданских служащих и работников Комитета в установленном порядке к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, по предотвращению и устранению причин коррупции в Комитете;
обеспечивает защиту персональных данных государственных гражданских служащих Комитета, содержащихся в их личных делах, от неправомерного их использования или утраты;
подписывает документы, исходящие из Комитета;
выполняет и организует выполнение государственными гражданскими служащими и работниками Комитета законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, а также поручений Губернатора области и Правительства области;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.10. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Комитет, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Комитета в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок), Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.
Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении таких действий принимается Губернатором области.
VI. Ответственность Комитета, государственных гражданских служащих и работников Комитета
6.1. Комитет несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций (полномочий), неисполнение и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе за непринятие мер по устранению причин коррупции.
6.3. Государственные гражданские служащие Комитета несут в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, ведущие к нарушению прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
6.4. Работники Комитета несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
VII. Ликвидация, реорганизация Комитета, внесение изменений в Положение
7.1. Решение о ликвидации или реорганизации Комитета принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 23 августа 2010 г. N 973 "Об утверждении Положения о Комитете информационной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.