Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок
досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Департамента, государственных гражданских служащих Департамента при предоставлении государственных услуг
(далее - Порядок)
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения области
от 1 июня 2012 г. N 26)
Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование действий (бездействия), решений Департамента, государственных гражданских служащих Департамента при предоставлении государственных услуг.
Порядок разработан в целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
1. Для целей настоящего Порядка используются понятия, предусмотренные статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Заявитель имеет право обратиться в Департамент с жалобой на действия (бездействие), решения Департамента как органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в случаях, указанных в статье 11.1 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Жалоба направляется:
- в Правительство Вологодской области - на решения, действия (бездействие) начальника Департамента;
- в Департамент, организующий предоставление государственной услуги, - на решения, действия (бездействие) директора подведомственного Департаменту учреждения - центра занятости населения, предоставляющего государственные услуги в соответствии с законодательством о занятости;
- в Департамент - на решения, действия (бездействие) государственных гражданских служащих.
В случае, если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, то жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган.
4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, указанный в пункте 3 настоящего порядка. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, указанного в пункте 3 настоящего порядка, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Жалоба должна содержать сведения, указанные в части 5 статьи 11.2 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
7. Жалоба регистрируется в течение одного дня со дня поступления в орган, указанный в пункте 3 настоящего порядка.
Жалоба рассматривается комиссией, в случае направления жалобы в Правительство области, либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в иных случаях, в следующие сроки, указанные в пункте 6 статьи 11.2 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Жалоба не рассматривается по существу на действия (бездействие), решения Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица, наименование юридического лица, общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента;
рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие), решения Департамента, должностное лицо Департамента, либо государственного гражданского служащего и (или) их руководителей не была рассмотрена по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
9. Жалоба возвращается в случае, если жалоба подписана или подана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание, подачу.
Возвращение жалобы заявителю не препятствует повторному обращению заявителя с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы.
10. На Департамент, должностное лицо Департамента либо государственного гражданского служащего, действия (бездействие) и (или) решения которых обжалуются, возлагается обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
Заявитель освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
В качестве доказательств допускаются любые сведения о фактах, на основе которых устанавливается наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения жалобы, а также объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
11. До момента вынесения решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению.
12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Комиссия незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.