Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Вологодской области
от 25 апреля 2011 г. N 422
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития области.
3. Государственная программа включает в себя долгосрочные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов исполнительной государственной власти области, утвержденные нормативными правовыми актами области (далее - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной государственной власти области, определенным Правительством области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной государственной власти области - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
6. Государственная программа утверждается постановлением Правительства области.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
II. Требования к содержанию государственной программы
7. Государственные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития области на долгосрочный период, Стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы области, программы социально-экономического развития области на среднесрочный период, послания Губернатора области.
8. Государственная программа содержит:
а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) общую характеристику сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
в) приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы;
г) обобщенную характеристику основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ подпрограмм государственной программы;
д) обобщенную характеристику мер государственного регулирования;
е) прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы);
ж) информацию об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы;
з) обобщенную характеристику основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации государственной программы;
и) обоснование выделения и включения в состав государственной программы реализуемых долгосрочных целевых программ и подпрограмм (их перечень и паспорта);
к) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы;
л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, долгосрочным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы) и другим источникам финансирования;
м) прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
н) анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы;
о) методику оценки эффективности государственной программы;
п) иные сведения в соответствии с приложением к Методическим указаниям по разработке и реализации государственных программ Вологодской области (приложение 2 к постановлению) (далее - Методические указания).
9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:
а) в случае оказания государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в разработке и реализации государственной программы органов местного самоуправления - информацию о прогнозных расходах органов местного самоуправления, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
г) в случае участия в реализации государственной программы акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.
10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ и подпрограмм, включенных в государственную программу, определяются Правительством области.
11. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
в) определяться на основе данных государственного и ведомственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных районов и городских округов;
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
д) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
12. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
13. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие области.
14. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки государственной программы
15. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого постановлением Правительства области.
Проект перечня государственных программ области формируется департаментом экономики Правительства области. Внесение изменений в перечень государственных программ проводится до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году.
Уточнение перечня государственных программ осуществляется департаментом экономики Правительства области совместно с департаментом финансов области в течение 10 рабочих дней с момента принятия закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
16. Перечень государственных программ содержит:
а) наименования государственных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации государственных программ.
17. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
18. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с департаментом экономики Правительства области и департаментом финансов области.
Состав материалов, представляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.
В департамент экономики Правительства области и департамент финансов области направляется проект государственной программы, согласованный со всеми соисполнителями.
19. Департамент экономики Правительства области и департамент финансов области осуществляют оценку проекта государственной программы в установленной сфере деятельности в течение не более 15 рабочих дней с момента поступления проекта государственной программы на рассмотрение.
20. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития области на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
21. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Распределение средств областного бюджета на реализацию государственных программ утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
22. Внесение изменений в государственные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования и является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
23. Финансирование долгосрочных целевых программ, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ.
24. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации государственной программы
25. Текущее управление реализацией и реализация долгосрочных и ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу, осуществляются в порядке, установленном Правительством области соответственно для долгосрочной целевой программы или ведомственной целевой программы.
26. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий государственной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями.
27. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации программы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в департамент экономики Правительства области и департамент финансов области.
28. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Внесение изменений в государственную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление Правительства области об утверждении программы.
29. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в департамент экономики Правительства области, департамент финансов области и контрольно-аналитическое управление Правительства области.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
30. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период;
б) результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий в разрезе подпрограмм государственной программы и долгосрочных целевых программ;
в) результаты использования бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы;
г) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях;
д) предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
31. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы заслушивается на заседании Правительства области в соответствии с Комплексным планом деятельности Правительства области.
32. Департамент финансов области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в департамент экономики Правительства области информацию о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ.
33. Департамент экономики Правительства области ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ и представляет его на рассмотрение Правительства области в составе проекта ежегодного отчета о результатах деятельности Губернатора области и Правительства области.
Сводный годовой отчет содержит:
а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств области, связанных с реализацией государственных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом.
34. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Правительства области в сети Интернет.
35. В целях контроля реализации государственных программ департамент экономики Правительства области осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями по итогам полугодия и года. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.
36. Департамент финансов области представляет в департамент экономики Правительства области информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части их финансового обеспечения.
37. Результаты мониторинга реализации государственных программ представляются Губернатору области 2 раза в год.
38. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации государственных программ осуществляются первым вице-губернатором области, вице-губернатором области, первыми заместителями Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей.
39. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство области может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.
40. Внесение изменений в долгосрочные и ведомственные целевые программы, включенные в государственную программу, осуществляется в порядке, установленном для долгосрочных или ведомственных целевых программ.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется департаментом финансов области в соответствии с действующим законодательством.
41. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные Правительством области, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ на основании настоящего Порядка (за исключением установленных для утверждения проектов государственных программ сроков).
VI. Полномочия органов исполнительной государственной власти области при разработке и реализации государственных программ
42. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Правительство области;
б) организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) предоставляет по запросу департамента экономики Правительства области и департамента финансов области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
г) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономики Правительства области и департамента финансов области;
д) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем, в соответствии с Методическими указаниями;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности программы;
ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
з) подготавливает годовой отчет и представляет его в департамент экономики Правительства области, департамент финансов области и контрольно-аналитическое управление Правительства области.
43. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента экономики Правительства области и департамента финансов области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.