Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования
1. Избирательная комиссия муниципального образования формируется представительным органом муниципального района, городского округа на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании области, политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82(1) Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 76(1) закона области от 9 июня 2003 года N 909-ОЗ "О выборах депутатов Законодательного Собрания Вологодской области" (далее - закон области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Вологодской области"), предложений других политических партий и иных общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального района, городского округа, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Избирательной комиссии области. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования составляет один месяц со дня опубликования решения представительного органа муниципального района, городского округа о начале приема предложений по ее составу.
2. Если на территории муниципального района, городского округа избирательная комиссия муниципального образования отсутствует, то она формируется в соответствии с настоящим законом не позднее чем за 6 месяцев до дня истечения срока, на который были избраны депутаты представительного органа муниципального района, городского округа.
3. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом соответствующего муниципального района, городского округа.
4. Представительный орган муниципального района, городского округа обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82(1) Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
2) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании области, а также политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 76(1) закона области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Вологодской области";
3) избирательных объединений, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального района, городского округа.
5. Представительный орган муниципального района, городского округа обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений Избирательной комиссии области.
6. Предложения Избирательной комиссии области, указанные в части 5 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в части 4 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального образования предыдущего состава.
7. В случае если указанных в частях 4, 5 настоящей статьи поступивших предложений для реализации соответственно частей 4, 5 настоящей статьи недостаточно, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
8. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального района, городского округа. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона области о преобразовании муниципального образования.
9. Избирательная комиссия муниципального образования при подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа муниципального района, городского округа в пределах своих полномочий, установленных настоящим законом, иными законами:
1) руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий;
2) осуществляет на территории муниципального района, городского округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
3) обеспечивает на территории муниципального района, городского округа реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа муниципального района, городского округа, изданием необходимой печатной продукции;
4) разрабатывает и в установленном порядке представляет на рассмотрение представительного органа муниципального района, городского округа схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 13 настоящего закона, утверждает схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов;
5) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;
6) заверяет муниципальные списки кандидатов и списки кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам избирательными объединениями;
7) регистрирует кандидатов;
8) регистрирует муниципальные списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями;
9) регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений, выдает им удостоверения установленного образца;
10) организует и проводит проверку достоверности подписей избирателей в подписных листах, представленных для регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов;
11) обеспечивает для всех кандидатов, избирательных объединений соблюдение установленных настоящим законом, иными законами условий предвыборной деятельности;
12) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа муниципального района, городского округа;
13) составляет списки избирателей отдельно по каждому избирательному участку, за исключением случаев, предусмотренных частями 4, 5, 6 статьи 16 настоящего закона;
Законом Вологодской области от 25 апреля 2012 г. N 2742-ОЗ в пункт 14 части 9 статьи 21 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после вступления в силу названного Закона области
14) обеспечивает на соответствующей территории использование ГАС "Выборы" в соответствии с установленным порядком;
15) устанавливает единую нумерацию избирательных участков, образованных на территории муниципального района, городского округа;
16) устанавливает форму избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов, утверждает текст избирательных бюллетеней, решает вопросы, связанные с их изготовлением, обеспечивает снабжение избирательными бюллетенями участковых избирательных комиссий;
17) обеспечивает изготовление протоколов об итогах голосования увеличенной формы, информационных материалов и снабжение ими участковых избирательных комиссий;
18) осуществляет на территории муниципального района, городского округа меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа муниципального района, городского округа, распределяет средства, выделенные из местного бюджета и (или) бюджета области на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа муниципального района, городского округа, эксплуатации и развития средств автоматизации, на обучение организаторов выборов и избирателей, деятельности избирательных комиссий и осуществления их полномочий, осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств, а также средств, поступивших в избирательные фонды кандидатов;
19) осуществляет на территории муниципального района, городского округа меры по обеспечению при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального района, городского округа соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;
20) осуществляет на территории муниципального района, городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в представительный орган муниципального района, городского округа соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;
21) осуществляет на территории муниципального района, городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в представительный орган муниципального района, городского округа соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;
22) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортными средствами, средствами связи, а также выполнение принятых избирательными комиссиями решений по иным вопросам материально-технического обеспечения выборов;
23) обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования, порядка хранения, передачи в архивы и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов;
24) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;
25) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий, принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
26) определяет результаты выборов по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, муниципальному избирательному округу, устанавливает, кто из зарегистрированных кандидатов, включенных в муниципальные списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избраны депутатами представительного органа муниципального района, городского округа по муниципальному избирательному округу, устанавливает общие результаты выборов депутатов представительного органа муниципального района, городского округа в целом по муниципальному району, городскому округу и осуществляет их официальное опубликование;
27) назначает и организует повторные выборы депутатов представительного органа муниципального района, городского округа и выборы депутатов представительного органа муниципального района, городского округа вместо выбывших (дополнительные выборы);
28) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим законом, иными законами области, уставом соответствующего муниципального района, городского округа.
10. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии области, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального района, городского округа, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.
В случае создания вновь образованного муниципального района, городского округа, а также в ином случае отсутствия представительного органа муниципального района, городского округа полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию по решению Избирательной комиссии области. Решение Избирательной комиссии области о возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию должно быть принято в сроки, обеспечивающие проведение выборов в соответствии с пунктами 3, 4, 5(1), 6 и 7 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию число членов территориальной избирательной комиссии изменению не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.