Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
присвоения статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации,
в целях предоставления жилого помещения маневренного фонда
специализированного жилищного фонда области
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 13 августа 2007 г. N 1080)
28 июля, 23 сентября 2008 г., 7 апреля, 9 июня 2009 г., 15 ноября 2010 г., 28 марта, 15 августа, 10 октября, 27 декабря 2011 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 июля 2008 г. N 1429 в пункт 1.1 раздела I настоящего Порядка внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру подготовки и рассмотрения документов, касающихся присвоения гражданину статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, в целях предоставления жилого помещения маневренного фонда специализированного жилищного фонда области (далее - статус гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации).
Под особой жизненной ситуацией понимается трудная жизненная ситуация, связанная с наличием у гражданина инвалидности, болезни, многодетности и других обстоятельств, сопряженных с неблагоприятными условиями проживания, требующих экстренной государственной поддержки.
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 1674 в пункт 1.2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.2. Заявление о присвоении статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, в целях предоставления жилого помещения маневренного фонда специализированного фонда области оформляется согласно приложению к настоящему Порядку и направляется в Департамент развития муниципальных образований области (далее - уполномоченный орган) самим гражданином либо лицом, им уполномоченным.
К указанному заявлению прилагаются:
документы, подтверждающие состав семьи и размер общей площади занимаемых гражданином и членами его семьи жилых помещений;
документы о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений и (или) занимаемых по договорам социального найма жилых помещений у гражданина, членов его семьи и совместно проживающих с ним граждан за пять лет, предшествующих подаче заявления;
документы, подтверждающие сведения о доходах гражданина, членов его семьи;
документы, подтверждающие правовые основания пользования имеющимся жилым помещением;
документы, подтверждающие обстоятельства, сопряженные с неблагоприятными условиями проживания и требующие экстренной государственной поддержки (справка медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности, заключение клинико-экспертной комиссии о состоянии здоровья, удостоверение многодетной семьи и иные документы).
Гражданин, представивший указанные документы, несет ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Помимо документов, указанных в абзацах третьем-восьмом настоящего пункта, гражданин вправе по своему усмотрению представить в Департамент развития муниципальных образований области справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии (наличии) жилых помещений на праве собственности у гражданина, членов его семьи и совместно проживающих с ним граждан, справку органа местного самоуправления об отсутствии (наличии) у гражданина, членов его семьи и совместно проживающих с ним граждан жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, сведения, подтверждающие наличие в собственности у гражданина, членов его семьи и совместно проживающих с ним граждан имущества, подлежащего налогообложению, а также справку о наличии в собственности у гражданина, членов его семьи и совместно проживающих с ним граждан транспортных средств. В случае непредставления гражданином указанных документов их запрашивает уполномоченный орган в органах государственной власти и местного самоуправления.
В случае предоставления пакета документов не в полном объеме заявление с приложенными к нему документами возвращаются гражданину с указанием причин возврата.
В случае предоставления пакета документов в полном объеме уполномоченный орган регистрирует заявление.
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 ноября 2010 г. N 1299 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3. Решение о присвоении гражданину статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, принимается уполномоченным органом на основании решения комиссии по присвоению статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации (далее - комиссия).
Решение о присвоении гражданину статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, принимается уполномоченным органом в месячный срок с момента поступления заявления гражданина с приложением документов.
В случаях, когда для принятия уполномоченным органом решения необходимы проведение дополнительной проверки, истребование дополнительных материалов, а также в случаях, когда в уполномоченный орган не поступили документы, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, срок принятия решения может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц с момента истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
О продлении срока принятия решения гражданин уведомляется в письменной форме.
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 сентября 2008 г. N 1794 пункт 1.4 раздела I настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.4. В течение трех дней с момента поступления заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган запрашивает в органе местного самоуправления муниципального образования области (далее - орган местного самоуправления) по месту жительства гражданина, претендующего на присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации:
акт обследования жилого помещения, в котором проживает данный гражданин,
заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания (при наличии),
комиссионный акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, составленный с участием компетентных органов, в зависимости от жизненной ситуации, на которую ссылается в своем заявлении гражданин, претендующий на присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации,
заключение органа местного самоуправления о возможности (невозможности) присвоения заявителю статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации.
Орган местного самоуправления в течение десяти дней с момента получения запроса представляет в уполномоченный орган запрашиваемые документы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 7 апреля 2009 г. N 585 в пункт 1.5 раздела I настоящего Порядка внесены изменения
1.5. В течение десяти дней с момента поступления документов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган создает рабочую группу и организует с выездом на место комиссионное обследование условий проживания гражданина, претендующего на присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации.
В состав рабочей группы включаются представители уполномоченного органа, отраслевого органа исполнительной государственной власти области в соответствии с его компетенцией, органа местного самоуправления (по согласованию), на территории которого проживает гражданин, претендующий на присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации. Гражданин, претендующий на присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, должен обеспечить рабочей группе доступ в жилое помещение, в котором он и члены его семьи проживают.
1.6. Рабочая группа обследует условия проживания обратившегося с заявлением гражданина и членов его семьи. По результатам обследования составляется акт обследования условий проживания гражданина, претендующего на присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, который подписывается всеми присутствующими членами рабочей группы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 7 апреля 2009 г. N 585 в пункт 1.7 раздела I настоящего Порядка внесены изменения
1.7. Заявление гражданина, прилагаемые к нему документы, заключение органа местного самоуправления о возможности (невозможности) присвоения гражданину статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, другие документы, представленные органом местного самоуправления для рассмотрения вопроса о присвоении указанного статуса, а также акт обследования условий проживания гражданина, претендующего на присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, уполномоченный орган направляет в отраслевые органы исполнительной государственной власти области в соответствии с их компетенцией в зависимости от характера заявления, которые в течение трех дней с момента их получения дают свое заключение о возможности (невозможности) присвоения гражданину статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации.
Заключение органа местного самоуправления, отраслевого органа исполнительной государственной власти области о возможности (невозможности) присвоения гражданину статуса, находящегося в особой жизненной ситуации, должно содержать сведения:
об обстоятельствах, которыми вызвана сложившаяся жизненная ситуация гражданина, в том числе указание на то, какие обстоятельства наступили вследствие действий (бездействия) гражданина и членов его семьи;
о возможных вариантах разрешения сложившейся ситуации, в том числе не связанных с предоставлением другого жилого помещения;
о фактах обращения гражданина в органы местного самоуправления муниципальных образований области (отраслевые органы исполнительной государственной власти области), о принятых мерах по содействию гражданину в разрешении сложившейся жизненной ситуации;
о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
о количестве лиц, находящихся в сходной трудной жизненной ситуации;
об обстоятельствах, указывающих на необходимость срочного вмешательства уполномоченного органа для разрешения сложившейся жизненной ситуации.
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 ноября 2010 г. N 1299 в пункт 1.8 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.8. После получения уполномоченным органом предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка заключений отраслевых органов исполнительной государственной власти области рассмотрение вопроса о присвоении гражданину статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, выносится на комиссию исходя из даты поступления заявления, в срок не позднее 10 дней с момента поступления в уполномоченный орган заключения органов местного самоуправления, отраслевого органа исполнительной государственной власти области о возможности (невозможности) присвоения заявителю статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации.
Вопрос о присвоении гражданину статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, не выносится на рассмотрение комиссии в случаях, если:
гражданин не обеспечил доступ в занимаемое жилое помещение, в котором он и члены его семьи проживают;
гражданином предоставлены недостоверные сведения и (или) заведомо подложные документы.
1.9. Комиссия собирается не позднее чем за пять дней до окончания срока принятия уполномоченным органом решения о присвоении гражданину статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации.
Постановлением Правительства Вологодской области от 7 апреля 2009 г. N 585 в пункт 1.10 раздела I настоящего Порядка внесены изменения
1.10. Решение о присвоении статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, принимается уполномоченным органом на основании решения комиссии.
Постановлением Правительства Вологодской области от 9 июня 2009 г. N 895 в пункт 1.11 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.11. Решение о присвоении статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, оформляется распоряжением уполномоченного органа и направляется гражданину, в отношении которого оно вынесено, не позднее чем через семь рабочих дней со дня принятия решения.
II. Организация работы комиссии
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 ноября 2010 г. N 1299 в пункт 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.1. Состав комиссии утверждается постановлением Правительства области в количестве десяти человек. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и члены комиссии.
В период временного отсутствия председателя комиссии (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии.
Членами комиссии могут быть представители соответствующих органов исполнительной государственной власти области, а также представители иных органов государственной власти и местного самоуправления. К участию в работе комиссии могут привлекаться общественные объединения, эксперты и специалисты (по согласованию).
Члены комиссии принимают личное участие в заседаниях комиссии. При невозможности личного участия член комиссии письменно уполномочивает своего представителя на участие в заседании комиссии с правом голоса.
В заседании комиссии обязательно участвует представитель органа исполнительной государственной власти области, указанного в пункте 1.7 настоящего Порядка.
2.2. Комиссия правомочна, если на заседании комиссии присутствует не менее половины общего числа членов комиссии.
2.3. Решение комиссии принимается членами комиссии большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Члены комиссии не вправе воздерживаться от голосования. Председатель комиссии голосует последним.
2.4. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают все члены Комиссии.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 13 августа 2007 г. N 1080 "О присвоении статуса гражданина, находящегося... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.