Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 9 июля 2012 г. N 776
"Утверждена
постановлением
Правительства области
от 04.10.2010 N 1135
Долгосрочная целевая Программа
"Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011 - 2015 годы"
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011 - 2015 годы" |
Основания для разработки Программы |
- закон области от 2 декабря 2008 года N 1912-ОЗ "Об обращении с отходами производства и потребления на территории Вологодской области" (с последующими изменениями) |
Основные цели и задачи Программы |
- цели: предотвращение загрязнения окружающей среды области отходами производства и потребления; обеспечение экологической безопасности; - задачи: создание эффективной системы сбора, вывоза и захоронения бытовых отходов в муниципальных образованиях области; безопасное размещение отходов за счет строительства новых отвечающих современным требованиям объектов размещения отходов |
Сроки реализации Программы |
- 2011 - 2015 годы |
Ответственный исполнитель Программы |
- Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 120094,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- рост экологически безопасной утилизации бытовых отходов с 102,784 тыс. т в 2011 году до 595,494 тыс. т в 2015 году; - увеличение доли экологически безопасной утилизации бытовых отходов к 2015 году до 80,3 %; - строительство 8 полигонов ТБО; - строительство 3 мусороперерабатывающих заводов; - привлечение средств внебюджетных источников на реализацию мероприятий по переработке и обезвреживанию бытовых и промышленных отходов в сумме 2173242,0 тыс. рублей. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Загрязнение территории области отходами производства и потребления является одной из наиболее серьезных региональных экологических проблем.
За последние 5 лет на территории области образовалось около 17 млн. т отходов производства и потребления, в том числе 600 тыс. т бытовых отходов. Причем наблюдается опережающая тенденция роста объема бытовых отходов и мусора (в 2010 году по сравнению с 2000 годом - в 2,3 раза). От деятельности предприятий на территории области накоплено более 144 млн. т различных промышленных отходов.
В общем объеме образовавшихся отходов по области доля предприятий г. Череповца составляет 8589,98 тыс. т (52,2%), предприятий Вологодского района - 611,637 тыс. т (3,7%), Сокольского района - 428,656 тыс. т (2,6%), Череповецкого района - 4338,93 тыс. т (26,3%), Вытегорского района - 645,677 тыс. т (3,9%), Грязовецкого района - 250,645 тыс. т (1,5%), Великоустюгского района - 302,33 тыс. т (1,8%). На долю остальных муниципальных образований приходится 8% от объема образовавшихся отходов.
Третья часть всех образовавшихся отходов, или 6,2 млн. т, размещается и захоранивается на полигонах ТБО и иных объектах размещения отходов. В региональном кадастре отходов зарегистрировано 394 объекта для захоронения бытовых отходов, из них 37 полигонов, 357 свалок. Свалки существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем атмосферного воздуха (метан, сернистый газ и др.), почвы и грунтовых вод (тяжелые металлы, растворители, диоксины). Площадь, занимаемая объектами захоронения бытовых отходов, составляет 687,541 га, из них полигоны - 127,681 га.
За последние 9 лет на территории области ежегодно вводится в действие от 1 до 5 полигонов ТБО. Без увеличения темпов строительства полигонов ТБО и новых мусороперерабатывающих предприятий область сможет перейти на экологически безопасную утилизацию отходов только через 70 лет. В городах Вологде, Череповце и 8 районных центрах области не имеется полигонов ТБО.
Утилизация ТБО промышленными методами производится только в г. Череповце на мусоросжигательном заводе. Однако безопасно утилизируется недостаточное количество отходов, что способствует росту объемов отходов, размещаемых на свалках ТБО. В связи с этим необходимо строительство мусоросортировочных комплексов в наиболее крупных городах области (г. Череповец, г. Вологда, г. Сокол).
Кроме того, по результатам инвентаризации объектов размещения отходов, проведенной в 2009 году, на территории области выявлено 12 свалок ТБО, находящихся в водоохранной и подтопляемой зоне водных объектов, из них 2 свалки в 2010 году рекультивированы. Ряд свалок находится в черте населенных пунктов (г. Вологда, г. Бабаево, п. Туровец), что также противоречит природоохранным требованиям.
Существующее количество объектов захоронения отходов (394) для области превышает потребность, необходима оптимизация сети объектов, что позволит уменьшить площади земель, изымаемых под захоронение отходов, и сэкономить финансовые ресурсы. Экономически обоснованные схемы размещения объектов захоронения отходов, предусматривающие их сокращение, разработаны на территории всех муниципальных районов и утверждены в 15 районах.
Учет принимаемых отходов организован только на каждом третьем объекте размещения отходов (77,4% полигонов ТБО, 54,3% санкционированных свалок и только на 22,1% несанкционированных свалок). Акты выбора земельных участков оформлены для 224 объектов, эксплуатирующие организации определены для 86 объектов захоронения отходов. Эксплуатация свалок в большинстве случаев осуществляется с нарушением экологических требований, ряд свалок остаются бесхозяйными, отсутствует спецтехника для их эксплуатации.
Из всего объема образовавшихся за 2011 год промышленных и бытовых отходов более 80% используется. Утилизация твердых бытовых отходов промышленными методами производится в незначительном объеме только в г. Череповце.
С целью увеличения объема перерабатываемых отходов законом области от 2 декабря 2008 года N 1912-ОЗ "Об обращении с отходами производства и потребления на территории Вологодской области" (с последующими изменениями) введен запрет передачи и приема отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, для захоронения на полигоны и свалки твердых бытовых отходов по перечню, утверждаемому уполномоченным органом.
Для обезвреживания или переработки вторичных ресурсов на территории области принимаются ртуть содержащие, нефтесодержащие отходы, отработанные покрышки и резинотехнические изделия, стеклобой, макулатура, отходы пластмассы и оргтехники.
На территории области существует проблема использования золошлаковых отходов. Данные отходы размещаются на отвалах и не используются как вторичное сырье. Золоотвал занимает площадь 431,5 га, в нем накоплено более 12,6 млн. тонн золошлаковых отходов.
Целесообразность решения перечисленных проблем программно-целевым методом объясняется:
ресурсоемкостью и значимостью проблем на областном уровне;
потребностью в комплексной увязке экологических мероприятий с текущими и перспективными задачами развития территорий и секторов экономики области;
необходимостью учета экономических, производственных и социальных факторов, так как проблема обращения с отходами тесно связана практически со всеми сферами жизнедеятельности;
необходимостью создания инструментов для реализации региональной политики по предотвращению загрязнения окружающей среды отходами, обеспечивающих согласованность органов власти всех уровней и бизнеса.
Возможные риски реализации Программы обусловлены увеличением загрязнения окружающей среды отходами в связи с ростом экономики и благосостояния населения и недостатком ресурсов, необходимых для решения задач Программы.
Снижение рисков в значительной мере связано с полнотой реализации программных мероприятий.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основными целями Программы являются предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления, обеспечение экологической безопасности на территории области.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
создание эффективной системы сбора, вывоза и захоронения бытовых отходов в муниципальных образованиях области;
безопасное размещение отходов за счет строительства новых отвечающих современным требованиям объектов размещения отходов.
Сроки реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
Программные мероприятия представляют собой комплекс работ, направленных на предотвращение и снижение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления. Перечень программных мероприятий представлен в приложении 1 к Программе. Перечень мероприятий по переработке и обезвреживанию бытовых и промышленных отходов, финансируемых за счет внебюджетных источников, представлен в приложении 2 к Программе.
Справочно приводится информация с участием средств внебюджетных источников.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении 3 к Программе. Получателем бюджетных средств Программы является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области (приложение 4 к Программе).
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 120094,7 тыс. рублей, из них:
на 2011 год - 82128,9 тыс. рублей;
на 2012 год - 11475,7 тыс. рублей;
на 2013 год- 8279,8 тыс. рублей;
на 2014 год - 0,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 18210,3 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Допускается софинансирование мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников.
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области.
Начальник Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты реализации Программы.
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области обеспечивает подготовку предложений по объемам и условиям предоставления муниципальным образованиям средств областного бюджета для реализации Программы. Правила предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011 - 2015 годы" представлены в приложении 5 к Программе. Субсидии органам местного самоуправления выделяются с учетом возможностей областного бюджета на очередной финансовый год.
Реализация мероприятий Программы, предусматривающих закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области и заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую сферу.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы ответственный исполнитель Программы:
- два раза в год (20 июля и 20 января) представляет заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую сферу, а в копии - в департамент экономики Правительства области (с 24 июля 2012 года - Департамент экономики области) и контрольно-аналитическое управление Правительства области справку о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем;
- ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит и направляет в департамент экономики Правительства области (с 24 июля 2012 года - Департамент экономики области), а также в Департамент финансов области годовой отчет о ходе реализации Программы.
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области осуществляет внутриведомственный контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств, а также проведение комплексных проверок с участием представителей Департамента финансов области.
Информация об итогах выполнения Программы размещается на сайте Правительства области и включается в ежегодные доклады Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области.
7. Оценка результатов реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий планируется:
рост экологически безопасной утилизации бытовых отходов с 87,7 тыс. т в 2010 году до 595,494 тыс. т в 2015 году;
увеличение доли экологически безопасной утилизации бытовых отходов к 2015 году до 80,3%;
строительство 8 полигонов ТБО;
строительство 3 мусороперерабатывающих заводов;
привлечение средств внебюджетных источников на реализацию мероприятий по переработке и обезвреживанию бытовых и промышленных отходов в сумме 2173242,0 тыс. рублей.
Реализация Программы в целом существенно снизит уровень загрязнения окружающей среды твердыми бытовыми отходами, позволит улучшить санитарно-эпидемиологическое состояние населенных пунктов и условия жизнедеятельности людей.
Оценка результатов реализации Программы производится на основе качественных и количественных показателей, непосредственно характеризующих изменение исходного состояния окружающей среды, путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сведения о планируемых результатах реализации Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Безопасная утилизация отходов за счет строительства новых отвечающих современным требованиям объектов размещения отходов |
доля экологически безопасной утилизации твердых бытовых отходов |
% |
11,8 |
13,8 |
14,1 |
14,3 |
41,2 |
80,3 |
количество построенных полигонов ТБО |
шт. |
3 |
4 |
1 |
1 |
0 |
2 |
Приложение 1
к Программе
Перечень
мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Исполнители |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Организационные мероприятия | |||||||||
1. |
Организация и проведение областного конкурса "За лучшую организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами" |
2011 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области (далее - ДПР и ООС области) |
4698,4 |
4698,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по разделу |
|
|
4698,4 |
4698,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. Предоставление субсидий органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий по сбору и вывозу бытовых отходов | |||||||||
Междуреченский район | |||||||||
1. |
Оборудование контейнерных площадок, установка контейнеров в сельском поселении Туровецкое |
2011 год |
ДПР и ООС области |
346,4 |
346,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по разделу |
|
|
346,4 |
346,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. Предоставление субсидий органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий по строительству полигонов ТБО | |||||||||
Бабаевский район | |||||||||
1. |
Строительство полигона твердых бытовых отходов для г. Бабаево и приобретение техники |
2011 год |
ДПР и ООС области |
44413,6 |
44413,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по району |
|
|
44413,6 |
44413,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бабушкинский район | |||||||||
1. |
Проектирование и строительство полигона ТБО в Бабушкинском сельском поселении |
2015 год |
ДПР и ООС области |
1500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1500,0 |
|
Итого по району |
|
|
1500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1500,0 |
Белозерский район | |||||||||
1. |
Корректировка проектно-сметной документации и строительство полигона ТБО для Белозерского муниципального района |
2011-2015 годы |
ДПР и ООС области |
4500,0 |
0,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
2500,0 |
|
Итого по району |
|
|
4500,0 |
0,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
2500,0 |
Верховажский район | |||||||||
1. |
Проектирование и строительство полигона ТБО для муниципального образования Чушевицкое Верховажского района |
2011-2015 годы |
ДПР и ООС области |
4363,5 |
363,5 |
0,0 |
1500,0 |
0,0 |
2500,0 |
|
Итого по району |
|
|
4363,5 |
363,5 |
0,0 |
1500,0 |
0,0 |
2500,0 |
Великоустюгский район | |||||||||
1. |
Строительство полигона ТБО для муниципального образования "Город Великий Устюг" |
2015 год |
ДПР и ООС области |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
|
Итого по району |
|
|
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
Вологодский район | |||||||||
1. |
Строительство полигона твердых бытовых отходов для п. Дубровское Вологодского района |
2011 год |
ДПР и ООС области |
2485,0 |
2485,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по району |
|
|
2485,0 |
2485,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Вытегорский район | |||||||||
1. |
Строительство полигона твердых бытовых отходов для г. Вытегры в Вытегорском районе |
2011 год |
ДПР и ООС области |
1800,0 |
1800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по району |
|
|
1800,0 |
1800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Кадуйский район | |||||||||
1. |
Строительство полигона твердых бытовых отходов для п. Кадуй и приобретение техники |
2011 год |
ДПР и ООС области |
21457,7 |
21457,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по району |
|
|
21457,7 |
21457,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Междуреченский район | |||||||||
1. |
Проектирование и строительство полигона ТБО для сельского поселения Старосельское |
2011-2015 годы |
ДПР и ООС области |
2296,7 |
586,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1710,3 |
|
Итого по району |
|
|
2296,7 |
586,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1710,3 |
Нюксенский район | |||||||||
1. |
Проектирование и строительство полигона ТБО для муниципального образования Городищенское |
2015 год |
ДПР и ООС области |
2500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2500,0 |
|
Итого по району |
|
|
2500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2500,0 |
Сямженский район | |||||||||
1. |
Строительство полигона твердых бытовых отходов для с. Сямжа Сямженского муниципального района |
2011-2012 годы |
ДПР и ООС области |
6975,0 |
5627,9 |
1347,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по району |
|
|
6975,0 |
5627,9 |
1347,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Тотемский район | |||||||||
1. |
Строительство полигона ТБО г. Тотьма по проекту "Корректировка рабочего проекта полигона твердых бытовых отходов (ТБО) г. Тотьма Тотемского района Вологодской области" |
2011-2015 годы |
ДПР и ООС области |
14408,4 |
0,0 |
8128,6 |
1779,8 |
0,0 |
4500,0 |
|
Итого по району |
|
|
14408,4 |
0,0 |
8128,6 |
1779,8 |
0,0 |
4500,0 |
Устюженский район | |||||||||
1. |
Проектирование и строительство полигона ТБО для муниципальных образований Никольское, Никифоровское Устюженского района и приобретение техники |
2011-2013 годы |
ДПР и ООС области |
5350,0 |
350,0 |
2000,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по району |
|
|
5350,0 |
350,0 |
2000,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
Шекснинский район | |||||||||
1. |
Строительство полигона ТБО для сельского поселения Ершовское Шекснинского района |
2015 год |
ДПР и ООС области |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
2. |
Проектирование и строительство полигона ТБО для городского поселения Чебсарское |
2015 год |
ДПР и ООС области |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
|
Итого по району |
|
|
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2000,0 |
|
Итого по разделу: |
|
|
115049,9 |
77084,1 |
11475,7 |
8279,8 |
0,0 |
18210,3 |
|
Итого |
|
|
120094,7 |
82128,9 |
11475,7 |
8279,8 |
0,0 |
18210,3 |
Приложение 2
к Программе
Перечень
мероприятий по переработке и обезвреживанию бытовых и промышленных отходов, финансируемых за счет внебюджетных источников (справочно)
N п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Объемы финансирования, тыс. руб |
|||||
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
г. Вологда | |||||||||
1. |
Строительство мусороперерабатывающего комплекса в г. Вологде |
2012 - 2014 годы |
субъекты инвестиционной деятельности |
750000,0 |
0,0 |
250000,0 |
250000,0 |
250000,0 |
0,0 |
|
Итого по г. Вологде |
|
|
750000,0 |
0,0 |
250000,0 |
250000,0 |
250000,0 |
0,0 |
г. Череповец | |||||||||
1. |
Строительство мусороперерабатывающего комплекса в г. Череповце |
2012 - 2015 годы |
субъекты инвестиционной деятельности |
1000000,0 |
0,0 |
250000,0 |
250000,0 |
250000,0 |
250000,0 |
2. |
Приобретение оборудования для утилизации резино-технических изделий |
2011 год |
субъекты инвестиционной деятельности |
76845,0 |
76845,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Приобретение оборудования для утилизации ртутьсодержащих отходов |
2011 год |
субъекты инвестиционной деятельности |
10897,0 |
10897,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Приобретение оборудования для утилизации нефтесодержащих отходов |
2011 год |
субъекты инвестиционной деятельности |
3500,0 |
3500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по г. Череповцу |
|
|
1091242,0 |
91242,0 |
250000,0 |
250000,0 |
250000,0 |
250000,0 |
Великоустюгский район | |||||||||
1. |
Строительство завода по изготовлению активированного угля из отходов деревообработки |
2012 год |
субъекты инвестиционной деятельности |
30000,0 |
0,0 |
30000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по району |
|
|
30000,0 |
0,0 |
30000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Кадуйский район | |||||||||
1. |
Строительство завода по производству несущих и ограждающих конструкций из газобетона и линии по выпуску влагостойких фиброцементных листов с использованием золошлаковых отходов Череповецкой ГРЭС |
2011 - 2013 годы |
субъекты инвестиционной деятельности |
2000,0 |
0,0 |
1000,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по району |
|
|
2000,0 |
0,0 |
1000,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
Сокольский район | |||||||||
1. |
Строительство мусоросоперерабатывающего комплекса в г. Соколе |
2012 - 2015 годы |
субъекты инвестиционной деятельности |
200000,0 |
0,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
|
Итого по району |
|
|
200000,0 |
0,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
Шекснинский район | |||||||||
1. |
Строительство биотехнологического завода по производству мясокостной муки и технического жира |
2012 годы |
субъекты инвестиционной деятельности |
100000,0 |
0,0 |
100000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по району |
|
|
100000,0 |
0,0 |
100000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого |
|
|
2173242,0 |
91242,0 |
681000,0 |
551000,0 |
550000,0 |
300000,0 |
Приложение 3
к Программе
Ресурсное обеспечение
долгосрочной целевой программы "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011 - 2015 годы"
|
Всего |
в том числе: |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Общий объем финансирования |
120094,7 |
82128,9 |
11475,7 |
8279,8 |
0 |
18210,3 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
капитальные расходы |
115396,3 |
77430,5 |
11475,7 |
8279,8 |
0 |
18210,3 |
текущие расходы |
4698,4 |
4698,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 4
к Программе
Объем
финансирования мероприятий Программы по получателям бюджетных средств
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование бюджетного получателя |
Стоимость мероприятий по годам |
|||||
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
120094,7 |
82128,9 |
11475,7 |
8279,8 |
0 |
18210,3 |
Приложение 5
к Программе
Правила
предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011 - 2015 годы"
(далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011-2015 годы" (далее соответственно - Программа, субсидии), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета мероприятий по строительству, реконструкции объектов муниципальной собственности и приобретение техники в рамках Программы, включая разработку и экспертизу проектно-сметной документации.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Органы местного самоуправления области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств муниципальным образованиям области при условии:
долевого финансирования за счет средств местного бюджета природоохранных мероприятий;
наличия соглашения, заключенного между главными распорядителями средств и органами местного самоуправления области (далее - договор (соглашение), содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями).
2.2. Расходование субсидий осуществляется при условии представления органами местного самоуправления области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
наличие ожидаемого положительного экологического эффекта, в том числе предотвращенного экологического ущерба в результате реализации мероприятий Программы;
наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации (данный критерий не применяется при софинансировании мероприятий по разработке проектно-сметной документации);
наличие инвестиционного проекта (при условии предоставления субсидий на софинансирование инвестиционных проектов по реализации мероприятий).
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из следующих показателей:
потребность в средствах на строительство, реконструкцию объектов (включая разработку и экспертизу проектной документации) и приобретение техники на соответствующий финансовый год;
размер уровня софинансирования мероприятий Программы муниципальных образований области за счет средств областного бюджета.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
- потребность в средствах на строительство и реконструкцию 1-го объекта (включая разработку и экспертизу проектной документации) и приобретение техники на соответствующий финансовый год (руб.);
- потребность в средствах на строительство и реконструкцию 2-го объекта (включая разработку и экспертизу проектной документации) и приобретение техники на соответствующий финансовый год (руб.);
- потребность в средствах на строительство и реконструкцию n-го объекта (включая разработку и экспертизу проектной документации) и приобретение техники на соответствующий финансовый год (руб.);
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по осуществлению мероприятий Программы (%).
5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного
обязательства муниципального образования области
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) по осуществлению мероприятий Программы устанавливается в размере 90%.
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по осуществлению природоохранных мероприятий, финансирование которых производится за счет безвозмездных поступлений областного бюджета, имеющих целевое назначение, устанавливается в размере 99,9%.
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в составе регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета органы местного самоуправления области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют главным распорядителям средств областного бюджета предложения о финансировании на предстоящий квартал с помесячным распределением средств областного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью областного бюджета.
6.3. Главные распорядители средств областного бюджета:
не позднее чем за 8 рабочих дней до окончания текущего месяца направляют в Департамент финансов области предложения по объему финансирования на следующий месяц одновременно на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной Департаментом финансов области;
в течение 2 дней после получения от Департамента финансов области утвержденных предельных объемов финансирования на месяц доводят утвержденные объемы финансирования до муниципальных образований области.
6.4. Для осуществления выделения субсидий на капитальные вложения муниципальным образованиям области управлением областного казначейства Департамента финансов области органы местного самоуправления области в срок до 10 числа текущего месяца представляют главным распорядителям средств заверенные копии следующих документов:
соглашений о предоставлении субсидий на капитальные вложения из областного бюджета, заключенных между главными распорядителями средств и органами местного самоуправления области;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления области либо подведомственным им муниципальным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
актов сдачи-приемки проектной документации;
актов приема-передачи готовых объектов (в случае приобретения объектов в муниципальную собственность).
6.5. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевых счетов, открытых главными распорядителями средств в управлении областного казначейства Департамента финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
6.6. Финансирование объектов муниципальной собственности за счет средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидии на капитальные вложения, осуществляется через лицевые счета главных распорядителей средств на основании документов, указанных в пункте 6.4 настоящих Правил.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидии
7.1. Оценка эффективности использования субсидий органами местного самоуправления области (далее - оценка) осуществляется ежегодно главными распорядителями средств по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления области об исполнении условий предоставления субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
7.3.1 количественный - уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);
7.3.2 качественные:
соблюдение сроков исполнения мероприятий;
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий Программы;
целевое использование субсидий муниципальным образованием области.
7.4. Результаты оценки оформляются аналитической запиской, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в Департамент финансов области.
8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют главным распорядителям средств отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Органы местного самоуправления области ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют главным распорядителям средств информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
8.3. Главные распорядители средств представляют в Департамент финансов области:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года - информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области об областном бюджете (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если в муниципальном образовании области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, или отклонение показателя эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.
9.2. По результатам оценки главными распорядителями средств оформляются предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки. Объем субсидий сокращается в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых достигнуты показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.
9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются главными распорядителями средств на основании анализа результатов оценки эффективности использования субсидий и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
Приложение
к Правилам
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 1
ОТЧЕТ
об использовании субсидий на капитальные вложения в рамках
реализации долгосрочной целевой программы
"Предотвращение загрязнения окружающей среды
Вологодской области отходами на 2011 - 2015 годы"
за ___________ 20__ года
(тыс. руб.)
Наименование муниципального образования области |
Наименование и местонахождение объекта |
Организация-исполнитель (номер контракта, дата) |
Основание для заключения контракта (дата, номер протокола заседания конкурсной комиссии и т.п.) |
Стоимость работ |
Лимит финансирования на 20__ год |
Профинансировано за отчетный период, в том числе: |
Выполнено работ (в соответствии с актами выполненных работ) |
Оплачено за выполненные работы |
Объем работ в натуральном выражении |
||||
всего |
остаток стоимости на 01.01.20___ г. |
за счет средств областного бюджета |
за счет средств местного бюджета |
за счет средств областного бюджета |
за счет средств местного бюджета |
по проекту |
фактически за отчетный период |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 2
ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении показателей эффективности использования
субсидий на капитальные вложения в рамках реализации
долгосрочной целевой программы
"Предотвращение загрязнения окружающей среды
Вологодской области отходами на 2011 - 2015 годы"
за ___________ 20__ года
(тыс. руб.)
Наименование муниципального образования области |
Значение показателей эффективности использования субсидий |
|||
уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%) |
соблюдение сроков исполнения мероприятий Программы (да/нет) |
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий Программы (да/нет) |
целевое использование субсидий муниципальным образованием области (да/нет) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого среднеобластной уровень показателя эффективности использования субсидий |
|
|
|
|
___________________________________ _____________ _______________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 9 июля 2012 г. N 776 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.