Постановление Правительства Вологодской области от 16 июля 2012 г. N 817
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности"
26 декабря 2013 г., 28 декабря 2015 г., 24 февраля 2016 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 декабря 2015 г. N 1205 действие положений настоящего постановления, касающихся Закона об областном бюджете на текущий (очередной, соответствующий) финансовый год и плановый период, приостановлено с 1 января 2016 г. до 31 декабря 2016 г. в части планового периода на 2017 - 2018 гг.
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 февраля 2016 г. N 152 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях усиления контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, а также для недопущения возникновения просроченной задолженности Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
принять аналогичные меры в части проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности местных бюджетов;
абзац третий утратил силу
См. текст абзаца третьего пункта 2
3. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства области:
от 15 октября 2004 года N 953 "Об утверждении Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности";
от 30 июня 2008 года N 1221 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 15 октября 2004 года N 953".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Порядок
проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности
(утв. постановлением Правительства области от 16 июля 2012 г. N 817)
26 декабря 2013 г., 24 февраля 2016 г.
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в целях усиления контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности органов государственной власти области, государственных органов, казенных учреждений области (далее - получатели средств областного бюджета), бюджетных и автономных учреждений области (далее - бюджетные и автономные учреждения), предотвращения, снижения и ликвидации данной задолженности, повышения финансовой устойчивости областного бюджета.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила сбора и обработки информации о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности получателей средств областного бюджета, бюджетных и автономных учреждений, а также мероприятия по сокращению, ликвидации, реструктуризации задолженности.
Постановлением Правительства Вологодской области от 26 декабря 2013 г. N 1371 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Главные распорядители средств областного бюджета - органы государственной власти области, государственные органы, указанные в ведомственной структуре расходов областного бюджета (далее - главные распорядители).
Дебиторская задолженность - существующее на отчетную дату имущественное требование получателя средств областного бюджета, бюджетного, автономного учреждения к другим юридическим и физическим лицам, являющимся его должниками, которое возникло в силу действия договора или правовой нормы.
Кредиторская задолженность - существующее на отчетную дату обязательство получателя средств областного бюджета, бюджетного, автономного учреждения, которое возникло в силу действия договора, правовой нормы или решения суда.
Просроченная задолженность - задолженность, срок погашения которой, предусмотренный условиями трудовых договоров, государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, истек, а в случае, если срок погашения не установлен, - по истечении трех месяцев с момента возникновения обязательства.
Санкционированная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в результате:
сокращения расходов областного бюджета после заключения получателями средств областного бюджета государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
повышения стоимости коммунальных услуг (в результате повышения тарифов на энергоресурсы), услуг связи и роста цен на горюче-смазочные материалы;
заключения долгосрочных государственных контрактов в отношении капитальных вложений и расходов по содержанию автомобильных дорог общего пользования.
Во всех остальных случаях задолженность считается несанкционированной.
Необоснованная задолженность - задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, и (или) задолженность по несуществующим юридическим или физическим лицам. Во всех иных случаях задолженность считается обоснованной.
2. Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности
2.1. Получатели средств областного бюджета, бюджетные и автономные учреждения ежемесячно проводят мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
По результатам мониторинга устанавливаются:
объем задолженности, в том числе просроченной;
обоснованность задолженности;
санкционированность задолженности.
Получатели средств областного бюджета, бюджетные и автономные учреждения принимают меры по предотвращению, снижению и ликвидации указанной задолженности, усилению контроля за состоянием задолженности.
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 февраля 2016 г. N 152 пункт 2.2 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.2. Главные распорядители проводят мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности по всем получателям средств областного бюджета, бюджетным и автономным учреждениям по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года и 1 января года, следующего за отчетным, на основании форм "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности":
0503169, 0503369 - в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н;
0503769 - в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года N 33н.
При наличии просроченной дебиторской и кредиторской задолженности главные распорядители представляют в Департамент финансов области утвержденный главным распорядителем план мероприятий по погашению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, а также ежеквартальные отчеты выполнения данного плана в срок, установленный ежегодно принимаемым правовым актом Департамента финансов области о сроках представления годовой бюджетной отчетности и сводной годовой бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений за отчетный год, квартальной и месячной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в текущем году.
2.3. Руководители главных распорядителей несут ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой в Департамент финансов области в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
3. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
3.1. Получатели средств областного бюджета, бюджетные и автономные учреждения при наличии обоснованной просроченной кредиторской задолженности проводят работу с кредиторами по ее урегулированию путем погашения, реструктуризации или списания кредиторами.
3.2. Получатели средств областного бюджета осуществляют урегулирование обоснованной просроченной кредиторской задолженности в рамках лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год, путем реализации мероприятий по оптимизации расходов.
3.3. Бюджетные и автономные учреждения осуществляют урегулирование обоснованной просроченной кредиторской задолженности в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.
3.4. Погашение санкционированной кредиторской задолженности по государственным контрактам в отношении капитальных вложений осуществляется в пределах средств, утвержденных получателю средств областного бюджета на финансирование государственных капитальных вложений в областном бюджете.
Оплата несанкционированной кредиторской задолженности по государственным контрактам в отношении капитальных вложений за счет средств областного бюджета не производится.
3.5. В случае недостаточности средств для погашения просроченной кредиторской задолженности в рамках текущего финансового года получатели средств областного бюджета, бюджетные и автономные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.
3.6. В случае если кредитор отказался от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, получатели средств областного бюджета, бюджетные и автономные учреждения запрашивают письменное уведомление о его отказе от реструктуризации.
3.7. Обоснованная просроченная кредиторская задолженность должна быть урегулирована главным распорядителем за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в областном бюджете на текущий финансовый год, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения.
3.8. В случае невозможности урегулирования обоснованной просроченной кредиторской задолженности за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в областном бюджете на текущий и очередной финансовые годы, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения, главный распорядитель направляет в Департамент финансов области обоснованные предложения об увеличении бюджетных ассигнований с приложением следующего пакета документов:
письмо - обращение, в котором указывается основание возникновения задолженности (условия государственного контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, причины), код операций сектора государственного управления, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
копия акта сверки задолженности с контрагентом;
копия государственного контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг между получателем бюджетных средств, бюджетным, автономным учреждением и контрагентом;
для задолженности по заработной плате и начислениям на оплату труда, а также публичным нормативным обязательствам и (или) социальным выплатам представляется обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объема поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств;
копия соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, уведомления об отказе от реструктуризации (при его наличии);
копия решения суда (при его наличии).
3.9. Департамент финансов области рассматривает и учитывает предложения главных распорядителей по погашению просроченной кредиторской задолженности при формировании предложений по проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, при внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период исходя из возможностей доходной базы областного бюджета.
3.10. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность списывается получателями средств областного бюджета, бюджетными и автономными учреждениями в установленном законодательством порядке.
3.11. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в установленном законодательством порядке.
4. Мероприятия по сокращению и ликвидации дебиторской задолженности
Получатели средств областного бюджета, бюджетные и автономные учреждения области обязаны:
осуществлять авансирование по государственным контрактам (гражданско-правовым договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с приказом Департамента финансов области от 11 октября 2007 года N 787 "Об утверждении порядков санкционирования оплаты денежных обязательств" (с последующими изменениями);
своевременно в установленном порядке проводить работу с должниками по погашению имеющейся дебиторской задолженности, в том числе в судебном порядке;
обеспечить списание необоснованной дебиторской задолженности в установленном законодательством порядке.
5. Ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности, безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению, ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности
5.1. Руководители и должностные лица органов государственной власти области, государственных органов и государственных учреждений области несут дисциплинарную ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности, безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством и положениями трудовых договоров (служебных контрактов).
5.2. Органом государственной власти области при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения области должны быть предусмотрены условия о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения области просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
6. Результаты мониторинга
6.1. Результаты мониторинга используются:
при реализации мер по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности;
при прогнозировании расходной части областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при текущем планировании расходов бюджета;
при осуществлении главными распорядителями контроля установленных предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений области;
при оценке качества финансового управления главных распорядителей.
Департамент финансов области анализирует полученную в ходе мониторинга информацию и использует ее для составления аналитических отчетов и материалов.
6.2. В случае выявления роста дебиторской и кредиторской задолженности, а также возникновения просроченной задолженности Департамент финансов области направляет главным распорядителям уведомление о необходимости устранения выявленных фактов.
6.3. При наличии просроченной дебиторской и кредиторской задолженности информация о результатах мониторинга направляется Губернатору области.
6.4. Сведения об объемах дебиторской и кредиторской задолженности областного бюджета, в том числе просроченной, Департамент финансов области размещает в сети Интернет на официальном сайте Департамента финансов области по адресу: www.df35.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок разработан в целях усиления контроля над состоянием дебиторской и кредиторской задолженности органов государственной власти области, государственных органов, казенных учреждений области, бюджетных и автономных учреждений области, в целях предотвращения, снижения и ликвидации данной задолженности, повышения финансовой устойчивости областного бюджета.
Получателями средств областного бюджета, бюджетными и автономными учреждениями ежемесячно проводится мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной. Информация о результатах мониторинга предоставляется в Департамент финансов области.
Определены перечни мероприятий по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, а также по сокращению и ликвидации дебиторской задолженности.
Отмечено, что результаты мониторинга используются при реализации мер по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности; при прогнозировании расходной части областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при текущем планировании расходов бюджета; при осуществлении главными распорядителями контроля установленных предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений области; при оценке качества финансового управления главных распорядителей.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Вологодской области от 16 июля 2012 г. N 817 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 24 июля 2012 г. N 135
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 14 августа 2023 г. N 938
Изменения вступают в силу с 15 августа 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 24 февраля 2016 г. N 152
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 28 декабря 2015 г. N 1205
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Действие положений настоящего постановления, касающихся Закона об областном бюджете на текущий (очередной, соответствующий) финансовый год и плановый период, приостановлено до 31 декабря 2016 г. в части планового периода на 2017 - 2018 гг.
Постановление Правительства Вологодской области от 26 декабря 2013 г. N 1371
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления