Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения, установленных законами области
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 9 декабря 2011 г. N 645)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения, установленных законами области (далее - административный регламент, государственная услуга, ежемесячная денежная компенсация) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Ежемесячная денежная компенсация предоставляется следующим категориям граждан (далее также - граждане, заявители):
1) ветеранам труда в том числе:
лицам, имеющим удостоверение "Ветеран труда", являющимся пенсионерами;
лицам, имеющим пенсионное удостоверение с отметкой "Ветеран труда";
лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющими трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, а также лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, являющимся пенсионерами.
Лицам, получающим пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", меры социальной поддержки предоставляются по достижении возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины).
2) лицам, имеющим удостоверение "Ветеран военной службы", являющимся пенсионерами и достигшим возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины);
3) реабилитированным лицам;
4) лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
5) лицам, выполнявшим служебно-боевые задачи (в том числе выполнявшим специальные задания и участвовавшим в специальных операциях):
в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах;
участвовавшим в составе частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации при выполнении ими задач по нормализации обстановки, восстановлению законности и конституционного порядка, защите конституционных прав граждан и оказанию противодействия незаконным вооруженным формированиям и отдельным вооруженным лицам, совершающим противоправные действия в местностях, расположенных на территории Российской Федерации или на территориях государств - республик бывшего СССР, отнесенных федеральным законодательством к зонам вооруженных конфликтов и территориям, на которых вводилось чрезвычайное положение, а также в период вывода частей и подразделений с этих территорий после принятия органами государственной власти Российской Федерации решения либо заключения соответствующих договоров и соглашений о прекращении привлечения военнослужащих и (или) сотрудников органов внутренних дел к ведению боевых операций (не подпадающие под действие Федерального закона "О ветеранах", за исключением военнослужащих Федеральной пограничной службы Российской Федерации, принимавших участие в боевых действиях на прилегающих к Чеченской Республике территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, не имеющих удостоверения "Ветеран боевых действий" установленного образца).
За исключением:
принимавших участие в военных действиях в составе незаконных вооруженных формирований или оказавших сопротивление восстановлению конституционного порядка;
совершивших противоправные деяния, поступки, не совместимые с требованиями, предъявляемыми к личным нравственным качествам военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в зонах вооруженных конфликтов и территориях, на которых вводилось чрезвычайное положение;
в отношении которых вступил в законную силу приговор суда о привлечении к уголовной ответственности за противоправные действия, совершенные в период выполнения служебно-боевых задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах;
6) лицам, имеющим удостоверение "Ветеран труда Вологодской области";
7) лицам, принимавшим участие в разминировании на территории Вытегорского района в период войны и в послевоенные (1945 - 1951) годы;
8) лицам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в том числе:
педагогическим работникам областных государственных и муниципальных учреждений образования, областных государственных учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и искусства;
медицинским и фармацевтическим работникам областных государственных учреждений здравоохранения, медицинские и фармацевтические работники, работающим в областных государственных образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения;
специалистам в области культуры и искусства, работающим в областных государственных учреждениях образования, здравоохранения и социального обслуживания населения;
социальным работникам и специалистам по социальной работе областных государственных учреждений социального обслуживания населения;
специалистам ветеринарной службы областных государственных учреждений ветеринарной службы;
пенсионерам из числа лиц, указанных в абзацах втором - шестом настоящего подпункта, проработавшим в учреждениях образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и искусства, ветеринарной службы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее десяти лет, при условии, что на момент выхода на пенсию (после 1 января 2005 года) они имели право на предоставление мер социальной поддержки;
пенсионерам, а также членам семей умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в абзацах втором - шестом настоящего подпункта, при условии предоставления им льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2004 года;
9) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающих в жилых помещениях частного жилищного фонда;
10) семьям, имеющим ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, проживающим в жилых помещениях частного жилищного фонда;
11) членам семей, проживающим совместно с:
а) гражданами, получившими или перенесшими лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
б) гражданами, ставшими инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;
в) гражданами (в том числе временно направленными или командированными), принимавшими в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятыми в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
г) военнослужащими и военнообязанными, призванными на специальные сборы и привлеченными в 1986 - 1987 годах для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;
д) лицами начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившими в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения;
е) гражданами, в том числе военнослужащими и военнообязанными, призванными на военные сборы и принимавшими участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младшим и средним медицинским персоналом, врачами и другими работниками лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившими сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
ж) гражданами, эвакуированными (в том числе выехавшими добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения, включая детей, в том числе детей, которые на момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития;
з) гражданами из подразделений особого риска;
и) гражданами, получившими лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
к) гражданами, ставшими инвалидами в результате воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
л) гражданами (в том числе временно направленными или командированными), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавшими в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также гражданами, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятыми на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;
м) гражданами, эвакуированными (переселенными), а также добровольно выехавшими из населенных пунктов (в том числе эвакуированными (переселенными) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшимися радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые на момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащими, вольнонаемным составом войсковых частей и спецконтингентом, эвакуированными в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения;
н) гражданами, подвергшимися радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившими суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр).
12) многодетным семьям, приемным семьям, имеющим в своем составе трех и более детей, в том числе родных (далее - приемные семьи).
Ежемесячная денежная компенсация предоставляется:
гражданам, указанным в подпунктах 1 - 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента:
гражданам, имеющим место жительства на территории Вологодской области;
гражданам, временно проживающим на территории Вологодской области и получающим пенсию в учреждениях Пенсионного фонда Российской Федерации или пенсионных службах иных ведомств в Вологодской области;
гражданам, указанным в подпунктах 9 - 12 пункта 1.2 настоящего административного регламента, проживающим на территории Вологодской области.
Ежемесячная денежная компенсация предоставляется гражданам по одному жилому помещению по месту жительства либо по месту пребывания.
Интересы несовершеннолетних граждан в соответствии с действующим законодательством представляет законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель).
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области и органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес официального Интернет-сайта Правительства области: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на официальном Интернет-сайта Правительства области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и многофункциональных центрах (далее - МФЦ) (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, органы социальной защиты населения, в МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) о местонахождении, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресе официального сайта Департамента и Правительства области в сети Интернет и электронной почты Департамента;
7) о местонахождении, номерах телефонов органов социальной защиты населения и МФЦ;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
10) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента и органов социальной защиты населения, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги;
11) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта (N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения, установленных законами области.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, выплаты ежемесячной денежной компенсации;
МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги;
Департаментом, а именно специалистами отдела организации назначения и выплаты субсидий и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг управления социальных выплат Департамента в части координации, методического обеспечения деятельности по предоставлению государственной услуги, контроля за правильностью и обоснованностью предоставления ежемесячной денежной компенсации, специалистами планово-экономического отдела и отдела бухгалтерского учета и контроля департамента в части составления отчета о расходовании средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, перечисления денежных средств и контроля за целевым расходованием средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещен на официальном Интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашений о взаимодействии с органами социальной защиты населения.
Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм ежемесячной денежной компенсации на лицевые счета заявителей.
Управление федеральной почтовой связи по Вологодской области и его отделения участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя выплату сумм ежемесячной денежной компенсации заявителям.
Организации (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив и др.), которым граждане вносят плату за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, расчетно-кассовые центры (далее - организации) участвуют в предоставлении государственной услуги в части расчета сумм компенсаций по каждому виду предоставленных гражданам жилищно-коммунальных услуг.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) зачисление сумм ежемесячной денежной компенсации на лицевые счета заявителей в кредитных организациях либо выплата ежемесячной денежной компенсации заявителям через отделения федеральной почтовой связи;
Ежемесячная денежная компенсация предоставляется в размере:
гражданам, указанным в подпунктах 1, 2, 6 пункта 1.2 настоящего административного регламента,
50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения (в коммунальных квартирах - за занимаемую жилую площадь и часть (долю) в общей площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в данной коммунальной квартире, определяемой в соответствии с жилищным законодательством) в пределах социальной нормы, установленной постановлением Правительства области от 19 сентября 2005 года N 1019 "О реализации закона области от 1 июня 2005 года 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан". Указанная мера социальной поддержки распространяется на нетрудоспособных членов семьи, совместно проживающих с указанными гражданами и находящихся на их полном содержании, или получающих от них помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;
50 процентов платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление - в пределах нормативов потребления указанных услуг, утверждаемых органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством);
гражданам, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 1.2 настоящего административного регламента,
50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения (в коммунальных квартирах - за занимаемую жилую площадь и часть (долю) в общей площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в данной коммунальной квартире, определяемой в соответствии с жилищным законодательством) в пределах социальной нормы, установленной постановлением Правительства области от 19 сентября 2005 года N 1019 "О реализации закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан". Мера социальной поддержки распространяется на членов семей, совместно проживающих с указанными гражданами;
50 процентов платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление - в пределах нормативов потребления указанных услуг, утверждаемых органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством). Мера социальной поддержки распространяется на членов семей, совместно проживающих с указанными гражданами;
гражданам, указанным в подпунктах 5, 7 пункта 1.2 настоящего административного регламента,
50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения (в коммунальных квартирах - за занимаемую жилую площадь и часть (долю) в общей площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в данной коммунальной квартире, определяемой в соответствии с жилищным законодательством) в пределах социальной нормы, установленной постановлением Правительства области от 19 сентября 2005 года N 1019 "О реализации закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан". Мера социальной поддержки распространяется на членов семей, совместно проживающих с указанными гражданами;
50 процентов платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление - в пределах нормативов потребления указанных услуг, утверждаемых органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством);
гражданам, указанным в подпункте 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента,
получающим меры социальной поддержки на основании статей 6 и 7 закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан":
- 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения (в коммунальных квартирах - за занимаемую жилую площадь и часть (долю) в общей площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в данной коммунальной квартире, определяемой в соответствии с жилищным законодательством);
- 100 процентов платы за отопление и освещение;
получающим меры социальной поддержки на основании статьи 7.1 закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" в размере разности между расходами гражданина на оплату жилого помещения, отопления, освещения и суммой ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемой в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, указанными в части первой статьи 7.1 закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан";
Гражданам, указанным в подпункте 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента, расчет размера ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату освещения осуществляется исходя из установленных тарифов и показаний приборов учета электрической энергии, потребляемой для освещения жилого помещения. При отсутствии вышеуказанных приборов учета объем электрической энергии, потребляемой для освещения жилого помещения, определяется исходя из следующих долей электрической энергии, приходящейся на нужды освещения жилых помещений, в общем потреблении электрической энергии:
0.38 - в жилых помещениях, кроме оборудованных электрическими плитами;
0.24 - в жилых помещениях, оборудованных электрическими плитами;
гражданам, указанным в подпунктах 9, 10 пункта 1.2 настоящего административного регламента, проживающим в жилых помещениях частного жилищного фонда,
50 процентов платы за жилое помещение (платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также вывоз мусора и эксплуатацию лифтов);
гражданам, указанным в подпункте 11 пункта 1.2 настоящего административного регламента,
50 процентов платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление - в пределах нормативов потребления указанных услуг, утверждаемых органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством);
гражданам, указанным в подпункте 12 пункта 1.2 настоящего административного регламента,
30 процентов платы за коммунальные услуги независимо от вида жилищного фонда (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление - в пределах нормативов потребления указанных услуг, утверждаемых органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством).
б) отказ заявителю в назначении ежемесячной денежной компенсации.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления ежемесячной денежной компенсации со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом (далее - день регистрации заявления о назначении ежемесячной денежной компенсации), в органе социальной защиты населения (в МФЦ) до первого перечисления денежных средств в кредитные организации либо в УФПС Вологодской области - филиал ФГУП "Почта России" для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или выплаты ежемесячной денежной компенсации заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства составляет не более 74 календарных дней. В последующем государственная услуга предоставляется ежемесячно.
2.6. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации по заявлению составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации в органе социальной защиты населения (в МФЦ).
2.7. Срок направления решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации с приложением представленных документов составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ;
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188;
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
законом Вологодской области от 10 мая 2000 года N 491-ОЗ "О дополнительном материальном обеспечении граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний, а также членов их семей";
законом Вологодской области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";
законом Вологодской области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан";
законом Вологодской области от 26 июня 2007 года N 1574-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, детей, являющихся ВИЧ-инфицированными";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Вологодской области N 1574-ОЗ следует читать как "26 апреля 2007 г."
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области";
законом Вологодской области от 5 февраля 2009 года N 1956-ОЗ "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан";
постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название постановления Губернатора Вологодской области N 118 следует читать как "О перечне органов исполнительной государственной власти области"
постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
постановлением Правительства Вологодской области от 16 июня 2010 года N 402 "О реализации закона области от 5 февраля 2009 года N 1956-ОЗ "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Постановления Правительства Вологодской области N 402 следует читать как "16 апреля 2010 г."
приказом Департамента от 15 сентября 2010 года N 391 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области";
приказом Департамента от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
приказом Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области (далее - Управление) от 2 августа 2010 года N 120-ОД "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.9. Для получения ежемесячной денежной компенсации заявителями, указанными в подпунктах 1 - 7, 9 - 12 пункта 1.2 настоящего административного регламента, представляются:
а) заявление, составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя.
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
б) копия паспорта заявителя:
страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства, - для всех заявителей;
страниц, содержащих сведения о регистрации и расторжении брака, детях, - для заявителей, мера социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг у которых распространяется на членов семей, а также если заявителем является родитель (иной законный представитель) ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным;
в) копии документов, указанных в приложении 3 к настоящему административному регламенту;
г) справка с места жительства (места пребывания), содержащей сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем (далее также - справка о составе семьи);
д) согласие на обработку персональных данных лица (лиц), указанного(ых) в заявлении и в представленных документах, не являющегося (ихся) заявителем (ями), оформленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
2.9.1. Дополнительно представляются:
а) гражданами, имеющими право на получение ежемесячной денежной компенсации по месту пребывания, - справка уполномоченного органа (организации) по месту жительства о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства и документ, подтверждающий место пребывания на территории Вологодской области (копия свидетельства о регистрации по месту пребывания или решения суда об установлении юридического факта);
б) родителями из многодетных семей, приемными родителями - в случае раздельного проживания членов многодетной (приемной) семьи - справка, содержащая сведения о месте жительства членов семьи;
в) заявителями, указанными в подпунктах 1 - 7 пункта 1.2 настоящего административного регламента, временно проживающими на территории Вологодской области и получающими пенсию в учреждениях Пенсионного фонда Российской Федерации или пенсионных службах иных ведомств в Вологодской области, - справка органа, выплачивающего пенсию, о получении пенсии в Вологодской области;
г) гражданами, приобретающими электрическую энергию непосредственно у ресурсоснабжающей организации и желающими получать меры социальной поддержки по оплате электрической энергии в пределах нормативов потребления, установленных органами исполнительной государственной власти области, - документы, подтверждающие количество комнат в жилом помещении (в квартире, в жилом доме, количество занимаемых комнат в общежитии, коммунальной квартире) (копия кадастрового паспорта жилого помещения, либо копия технического паспорта жилого помещения, либо копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, либо справка управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива);
д) гражданами, указанными в подпункте 11 пункта 1.2 настоящего административного регламента, получающими ежемесячную денежную компенсацию, - ежегодно справка о составе семьи;
е) в случае отсутствия в паспорте заявителя сведений о детях - один из следующих документов:
копия заграничного паспорта заявителя, в который внесены сведения о ребенке;
копия свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния, или копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
- копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного путем проставления "апостиля" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);
- копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
- копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года.
2.10. Для получения ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения гражданами, указанными в подпункте 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента, предоставляются:
а) заявление, составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя.
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
б) копия паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
в) копии документов, указанных в приложении 3 к настоящему административному регламенту;
г) согласие на обработку персональных данных лица (лиц), указанного(ых) в заявлении и в представленных документах, не являющегося (ихся) заявителем (ями), оформленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
2.10.1. Дополнительно представляются:
а) гражданами, имеющими право на получение ежемесячной денежной компенсации по месту пребывания, - справка уполномоченного органа (организации) о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства и документ, подтверждающий место пребывания на территории Вологодской области (свидетельство о регистрации по месту пребывания или решение суда об установлении юридического факта);
б) пенсионерами при переезде на новое место жительства в сельскую местность, рабочий поселок (поселок городского типа) в пределах области - справка уполномоченного органа о прекращении предоставления ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения, отопления, освещения по прежнему месту жительства по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту;
в) заявителями, временно проживающими на территории Вологодской области и получающими пенсию в учреждениях Пенсионного фонда Российской Федерации или пенсионных службах иных ведомств в Вологодской области, - справка органа, выплачивающего пенсию, о получении пенсии в Вологодской области;
2.11. Гражданами, имеющими право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при временном отсутствии зарегистрированных совместно с ними членов семьи в связи с регистрацией по месту пребывания в другом жилом помещении, с прохождением военной службы по призыву, отбыванием наказания в виде лишения свободы, признанием безвестно отсутствующими (с целью определения размера ежемесячной денежной компенсации без учета указанных членов семьи) - документы, подтверждающие временное отсутствие члена семьи:
- для членов семьи, зарегистрированных по месту пребывания в другом жилом помещении, - копия свидетельства о регистрации по месту пребывания;
- для членов семьи, проходящих военную службу по призыву, - справка из военного комиссариата либо из воинской части;
- для членов семьи, отбывающих наказание в виде лишения свободы, - справка из исправительного учреждения об отбывании наказания либо копия вступившего в законную силу приговора суда;
- для членов семьи, признанных безвестно отсутствующими, - копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим.
В случае досрочного истечения установленного срока военной службы по призыву, досрочного освобождения из мест лишения свободы членов семьи заявителя, явки или обнаружения места пребывания члена семьи заявителя, признанного безвестно отсутствующим, гражданин обязан в течение 14 дней письменно сообщить и представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие эти обстоятельства (для членов семьи, проходивших военную службу по призыву, - копия военного билета с отметкой об окончании прохождения военной службы по призыву либо соответствующая справка военного комиссариата по месту жительства; для членов семьи, отбывавших наказание в виде лишения свободы, - копия справки об освобождении из мест лишения свободы; для членов семьи, признанных безвестно отсутствующими, - копия решения суда об отмене судебного решения о признании гражданина безвестно отсутствующим).
2.12. В случае обращения за назначением ежемесячной денежной компенсации представителя заявителя им представляется заявление о назначении денежных компенсаций, оформленное по образцу согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту, и дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 2.9 - 2.11 настоящего административного регламента, следующие документы:
а) копия паспорта (страницы, содержащей сведения о личности представителя);
б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя;
в) согласие заявителя на обработку его персональных данных по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
2.13. Документы могут быть представлены заявителем следующими способами:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи.
2.14. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
2.15. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.16. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Основанием для отказа в приеме документов для назначения ежемесячной денежной компенсации, является непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.19. Основанием для отказа в назначении ежемесячной денежной компенсации является:
а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
б) отсутствие у заявителя права на ежемесячную денежную компенсацию на день регистрации заявления о назначении компенсации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.20. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.21. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.22. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.23. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.24. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявителем заявления и всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.9 - 2.12 настоящего административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.25. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента (органа социальной защиты населения).
2.26. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.27. На территории, прилегающей к зданию Департамента (органа социальной защиты населения), организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.28. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента (органа социальной защиты населения) на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.29. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.30. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.31. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.32. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.33. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.33. Гражданам, получавшим меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг до вступления в силу постановления Правительства Вологодской области от 16 апреля 2010 года N 402 "О Порядке предоставления денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" ежемесячная денежная компенсация предоставляется на основании сведений о регистрации граждан в областном регистре льготных категорий граждан в без заявительном порядке.
2.34. Ежемесячная денежная компенсация назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Днем обращения считается день регистрации специалистом органа социальной защиты населения, работником МФЦ заявления с документами, предусмотренными настоящим административным регламентом.
Лицам, указанным в подпункте 6 пункта 1.2 настоящего административного регламента, ежемесячная денежная компенсация назначается со дня обращения за присвоением звания "Ветеран труда Вологодской области" с представлением всех необходимых для присвоения указанного звания документов, если обращение за ежемесячной денежной компенсацией последовало в течение трех месяцев со дня присвоения указанного звания. При обращении за ежемесячной денежной компенсацией по истечении трех месяцев со дня присвоения звания "Ветеран труда Вологодской области" указанная выплата устанавливается со дня обращения за ней.
При переходе на получение ежемесячной денежной компенсации по другим основаниям компенсация назначается по заявлению гражданина с первого числа месяца, следующего за месяцем, за который была произведена выплата по прежнему основанию.
2.35. При назначении ежемесячной денежной компенсации семьям, имеющим ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, выплата производится родителю (иному законному представителю) ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным.
2.36. Состав многодетной семьи определяется на основании удостоверения многодетной семьи. При этом второй родитель, не указанный в удостоверении, включается в состав семьи на основании данных учетной карточки многодетной семьи и справки, содержащей сведения о месте его жительства.
Состав приемной семьи определяется на основании паспортных данных приемных родителей, справки о составе семьи и договора между органами опеки и попечительства и приемными родителями.
К членам семей, имеющих детей-инвалидов, детей, являющихся ВИЧ-инфицированными, относятся совместно проживающие родители (иные законные представители) и дети (в том числе находящиеся под опекой и попечительством и приемные). Другие родственники и иные граждане могут быть признаны членами семьи, если они вселены в жилое помещение в качестве членов семьи.
2.37. Размер ежемесячной денежной компенсации определяется органом социальной защиты населения как сумма компенсаций по каждому виду предоставленных гражданам жилищно-коммунальных услуг, рассчитанных организациями.
2.38. Ежемесячная денежная компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
При погашении задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или заключении и (или) выполнении гражданином соглашения по ее погашению, ежемесячная денежная компенсация предоставляется за весь период, за который она не выплачивалась, но не более чем за три года, предшествующие месяцу возобновления выплаты.
2.39. Основания для прекращения предоставления государственной услуги:
а) выезд за пределы Вологодской области на постоянное место жительства;
б) смерть получателя ежемесячной денежной компенсации либо вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим или безвестно отсутствующим;
в) предоставление по выбору получателя мер социальной поддержки той же формы социальной поддержки по другому закону области, или по федеральному закону, или по иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому они устанавливаются, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.1 закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан";
г) утрата получателем права на ежемесячную денежную компенсацию;
Предоставление ежемесячной денежной компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи, предусмотренные подпунктами "а" - "г" настоящего пункта.
Гражданин обязан в течение 14 дней со дня наступления случаев, влекущих прекращение выплаты ежемесячной денежной компенсации, указанных в подпунктах "а", "в", "г" настоящего пункта, письменно сообщить уполномоченному органу о таких обстоятельствах.
Решение о прекращении предоставления ежемесячной денежной компенсации принимается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня получения сведений от гражданина о его выезде, переходе на получение аналогичных выплат по другим основаниям, утрате права на получение ежемесячной денежной компенсации, получения сведений о смерти гражданина от органов записи актов гражданского состояния, получения от заинтересованного лица решения суда об объявлении получателя умершим или признании его безвестно отсутствующим, вступившего в законную силу.
2.40. В случае изменения гражданином места жительства (места пребывания) в пределах области ежемесячные денежные компенсации по новому месту жительства (месту пребывания) назначаются со дня обращения, но не ранее дня, следующего за периодом, за который произведена выплата аналогичных компенсаций по прежнему месту жительства (месту пребывания).
В случае изменения гражданином места жительства (места пребывания) в пределах одного муниципального образования ежемесячные денежные компенсации по новому месту жительства (месту пребывания) назначаются со дня регистрации по новому месту жительства, но не ранее дня, следующего за периодом, за который произведена выплата ежемесячной денежной компенсации по прежнему месту жительства, при условии, что гражданин обратился в уполномоченный орган в течение месяца, в котором был зарегистрирован по новому месту жительства. В случае обращения в последующие месяцы ежемесячные денежные компенсации назначаются со дня обращения.
2.41. Гражданам, осужденным к лишению свободы, назначенная ежемесячная денежная компенсация перечисляется либо предусмотренными настоящим административным регламентом способами, либо на лицевой счет указанного гражданина, открытый исправительным учреждением по месту отбывания наказания, по выбору гражданина.
2.42. Перечисление денежных средств банкам и организациям федеральной почтовой связи для выплаты гражданам ежемесячной денежной компенсации за истекший месяц производится органом социальной защиты населения ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения гражданами платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
2.43. Денежные средства перечисляются банкам с учетом оплаты услуг банка, организациям федеральной почтовой связи - с учетом расходов по доставке в соответствии с заключенными договорами.
2.44. При отсутствии у гражданина права на получение ежемесячной денежной компенсации уполномоченный орган принимает меры к возврату излишне перечисленных сумм ежемесячной денежной компенсации. Возврат необоснованно полученной ежемесячной денежной компенсации производится гражданином добровольно. При отказе от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Суммы ежемесячных денежных компенсаций, излишне выплаченные гражданину вследствие перерасчета платы за отдельные виды жилищно-коммунальных услуг, произведенного организациями, счетной ошибки, допущенной организациями при расчете сумм ежемесячных денежных компенсаций, засчитываются в счет будущих ежемесячных денежных компенсаций. При отсутствии права на получение ежемесячной денежной компенсации эти средства возвращаются гражданином в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.
2.45. Суммы ежемесячной денежной компенсации, причитавшиеся гражданину и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.46. Неполученные суммы назначенных ежемесячных денежных компенсаций в случае обращения гражданина за их получением выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за 3 года, предшествующие месяцу обращения за получением указанных компенсаций.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Государственная услуга предоставляется в следующей последовательности:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 7 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрации документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения (работнику МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом. При представлении копий документов с подлинниками делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю;
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента.
в) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной компенсации (приложение 8 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
3.5. В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные документы в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при поступлении заявления по почте - в 5-дневный срок со дня поступления заявления).
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием недостающих документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) прием документов и внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной компенсации;
б) отказ в приеме документов.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной компенсации.
3.8. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации:
а) вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
б) посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о назначении ежемесячной денежной компенсации (в одном экземпляре) либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В случае подготовки проекта решения о назначении ежемесячной денежной компенсации формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядок его обжалования. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам;
в) передает личное дело заявителя либо проект решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации с приложением заявления и представленных заявителем документов специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на государственную услугу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 4 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячной денежной компенсации.
3.9. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении или об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации.
В случае если решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации принято обоснованно, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
В случае выявления неправомерного решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации, проект решения и документы возвращает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации, для доработки. Срок доработки не может превышать 2 рабочих дней.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 6 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячной денежной компенсации.
3.10. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении ежемесячной денежной компенсации либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячной денежной компенсации.
Решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо удостоверяет своей подписью и печатью.
В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации один экземпляр решения и заявление подшиваются специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за подготовку решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации, в номенклатурное дело органа социальной защиты населения.
Второй экземпляр решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации с приложением представленных документов специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации, направляет заявителю в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае выявления неправомерного решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации, проект решения и документы возвращает специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать 2 рабочих дней.
3.11. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги;
б) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации.
Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу
3.12. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о назначении ежемесячной денежной компенсации.
3.13. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за организацию выплаты ежемесячной денежной компенсации:
а) с 1 по 25 число текущего месяца формирует базу данных граждан, имеющих право на получение ежемесячной денежной компенсации;
б) не позднее 26 числа текущего месяца передает организациям списки граждан, имеющих право на получение ежемесячной денежной компенсации, в электронном виде либо на бумажном носителе (организациям, расположенным за пределами Вологодской области).
3.14. Организации ежемесячно:
а) на основании данных о плате за жилое помещение и (или) плате за предоставленные коммунальные услуги в период с 26 числа текущего месяца по последнее число текущего месяца производят расчет сумм компенсаций по каждому виду предоставленных гражданам жилищно-коммунальных услуг;
б) не позднее 3 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведен расчет сумм компенсаций по каждому виду предоставленных гражданам жилищно-коммунальных услуг, представляют в органы социальной защиты населения списки в электронном виде в установленном формате либо на бумажном носителе (организации, расположенные за пределами Вологодской области).
3.15. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за организацию выплаты ежемесячной денежной компенсации, не позднее 7 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведен расчет сумм компенсаций по каждому виду предоставленных гражданам жилищно-коммунальных услуг:
а) формирует документы на выплату ежемесячной денежной компенсации и оформляет их в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными органами социальной защиты населения с кредитными организациями и с УФПС Вологодской области - филиалом ФГУП "Почта России";
б) подписывает документы, подготовленные в форме бумажных списков у руководителя органа социальной защиты населения, документы в форме электронных списков заверяет электронной цифровой подписью;
в) отправляет документы в соответствующие организации федеральной почтовой связи и кредитные организации.
3.16. Результатом исполнения административной процедуры является зачисление сумм ежемесячной денежной компенсации на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или выплата ежемесячной денежной компенсации заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства (по выбору заявителя).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органами социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
на государственных гражданских служащих Департамента, Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействий), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействия), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию;
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебное) обжалования является обращение заявителя.
Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для письменных обращений граждан.
5.5. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец" - руководителю органа местного самоуправления;
руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец" - вышестоящему руководителю, в Департамент;
должностных лиц Управления - начальнику Управления в соответствии с Порядком досудебного обжалования начальнику Управления действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих, утвержденным приказом начальника Управления от 2 августа 2010 года N 120-ОД;
должностных лиц Департамента - начальнику Департамента в соответствии с Порядком досудебного обжалования начальнику Департамента действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента, утвержденным приказом начальника Департамента от 24 августа 2011 года N 432;
начальника Департамента, начальника Управления, Департамента, Управления - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170.
5.7. Жалоба должна быть рассмотрена по существу не позднее 20 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения.
Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы. При этом общий срок рассмотрения жалобы не должен превышать 25 календарных дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
Ответ или соответствующее уведомление на письменное обращение (жалобу) направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации жалобы, по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе). Ответ или уведомление на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 9 декабря 2011 г. N 645 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.