Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Правила
предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда области
(далее - Правила)
(утв. постановлением Правительства области
от 16 мая 2012 г. N 449)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, бюджетам муниципальных образований области за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда области (далее - субсидии), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области по проектированию и строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (далее - расходные обязательства).
Понятие реконструкции автомобильных дорог общего пользования определено пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. Остатки неиспользованных субсидий подлежат возврату в Дорожный фонд области до конца текущего финансового года в соответствии с приказом департамента финансов области по завершению финансового года. В случае не- перечисления указанных остатков субсидий в Дорожный фонд области эти средства подлежат взысканию в соответствии с приказом департамента финансов области от 8 февраля 2010 года N 57 "Об утверждении порядка возврата в доход областного бюджета неиспользованных по состоянию на 1 января очередного финансового года остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии:
наличия муниципальной программы (плана), предусматривающей включение в себя объектов проектирования и строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (далее - Объекты);
наличия утвержденной проектной документации на Объекты либо обязательства органа местного самоуправления, предусматривающего обеспечение разработки проектной документации и проведения государственной экспертизы проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии законодательством Российской Федерации является обязательным);
наличия технико-экономического обоснования и (или) обоснования социальной необходимости реализации проекта - в случае предоставления субсидии на проектирование;
наличия в бюджете муниципального образования области ассигнований, предусмотренных на финансирование расходных обязательств, в размере не менее 3% расходных обязательств;
наличия соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями).
Соглашение с органом местного самоуправления муниципального образования области также должно предусматривать:
а) перечень Объектов и объемы финансирования за счет областного и местного бюджетов;
б) обязательство органа местного самоуправления о представлении:
утвержденной проектной документации на Объекты и проведения государственной экспертизы проектной документации либо обязательство органа местного самоуправления, предусматривающее обеспечение разработки проектной документации;
государственной экспертизы проектной документации (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
извещения о проведении конкурса (аукциона) по новым Объектам;
конкурсной (аукционной) документации по Объектам;
муниципального контракта, а также иных договоров, связанных с проектированием, строительством и реконструкцией Объектов;
протокола конкурсной (аукционной) комиссии об определении победителя на право заключения контракта;
в) значение целевого показателя эффективности использования субсидии;
г) условия и порядок приостановления предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Форма соглашения утверждается приказом Департамента.
2.2. Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
численность постоянно проживающих в сельском населенном пункте, с которым не обеспечена круглогодичная связь, не менее 10 человек;
проведение на территории сельских населенных пунктов и (или) в пределах производственной зоны этих населенных пунктов мероприятий, направленных на решение задач агропромышленного комплекса сельских территорий.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из следующих показателей:
потребность в средствах на обеспечение мероприятий по проектированию, строительству (реконструкции) Объектов на соответствующий финансовый год;
доля софинансирования за счет средств областного бюджета.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
- потребность в средствах на проектирование, строительство (реконструкцию) Объектов i-го муниципального образования области на соответствующий финансовый год (руб.);
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства i-го муниципального образования области (%).
5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
5.1. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) устанавливается в размере 97%.
5.2. Увеличение размера средств на реализацию муниципальных программ (планов) на проектирование, строительство (реконструкцию) Объектов за счет средств бюджета муниципального образования области не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в составе регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Для предоставления субсидий, органы местного самоуправления муниципальных образований области до 20 мая текущего года представляют в Департамент заявления на получение субсидий и следующие документы:
перечень наименований Объектов, предлагаемых к софинансированию;
заверенные копии нормативных правовых актов органа местного самоуправления муниципального образования области об утверждении программ (планов), в которых должны быть указаны наименования Объектов из перечня, указанного в абзаце втором настоящего пункта, пункта и объем средств местного бюджета, предусмотренных на их финансирование;
справку органа местного самоуправления о наличии на территории сельских населенных пунктов и (или) в пределах производственной зоны этих населенных пунктов сельхозпредприятий и утвержденный план (программа) мероприятий, направленных на решение задач агропромышленного комплекса сельских территорий;
карту-схему автомобильных дорог;
заверенную копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
заверенную копию документа об утверждении муниципальным заказчиком проектной документации и результатов инженерных изысканий;
заверенную копию утвержденных титульных списков на Объекты;
справку о стоимости выполненных работ и затрат и акты о приемке выполненных работ по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики (в отношении Объектов, капитальный ремонт или ремонт которых начаты до 1 января 2012 года);
выписку из нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования области, подтверждающего включение в местный бюджет средств на финансирование программ (планов), предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Правил, в объеме средств не менее 3% расходного обязательства муниципального образования области на проектирование, строительство (реконструкцию) Объектов.
6.3. Департамент в двухнедельный срок с даты получения заявления и документов, предусмотренных пунктом 6.2 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, принимает решение о заключении соглашения либо о возврате заявления (с указанием причин возврата) и направляет в орган местного самоуправления муниципального образования области соответствующее уведомление.
6.4. Основаниями для возврата заявления являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6.2 настоящих Правил;
несоответствие Объектов, предлагаемых органом местного самоуправления муниципального образования области для финансирования с использованием субсидий, требованиям к назначению и составу, установленным пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями).
6.5. Орган местного самоуправления муниципального образования области в случае возврата заявления вправе в двухнедельный срок после получения уведомления, указанного в пункте 6.3 настоящих Правил, устранив недостатки, повторно представить заявление в Департамент.
6.6. Департамент на основании представленных заявлений, указанных в пункте 6.2 настоящих Правил, не позднее 1 июня текущего года готовит проект постановления Правительства области о распределении субсидий.
6.7. Утвержденное постановлением Правительства области распределение субсидий является основанием для заключения соглашений, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил.
6.8. Орган местного самоуправления муниципального образования области представляет в Департамент:
6.8.1 документы, определенные в пункте 2.1 настоящих Правил;
6.8.2 в двух экземплярах заверенные в установленном порядке копии муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ (услуг), справок о стоимости выполненных работ и затрат и актов о приемке выполненных работ по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
6.8.3 заключение органа местного самоуправления муниципального образования области о целевом использовании средств на финансирование объектов транспортной инфраструктуры и подтверждении объемов выполненных работ.
6.9. Департамент представляет в управление областного казначейства департамента финансов области документы, указанные в подпункте 6.8.2 пункта 6.8 настоящих Правил, и заверенную Департаментом копию соглашения, указанного в пункте 2.1 настоящих Правил.
6.10. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в управлении областного казначейства департамента финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
6.11. Орган местного самоуправления муниципального образования области обеспечивает:
в двухдневный срок с момента поступления субсидий на единый счет бюджета муниципального образования области перечисление средств за выполненные работы (оказанные услуги) на счета подрядных организаций, открытые в кредитных организациях;
выделение из местного бюджета средств на финансирование расходных обязательств в объемах и в сроки, предусмотренные соглашением, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил;
эффективное использование субсидий, а также выполнение работ на объектах транспортной инфраструктуры в соответствии с соглашением, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, в объемах, не превышающих лимиты бюджетных обязательств.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом ежеквартально.
7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области об исполнении условий предоставления субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
7.3.1 количественные:
уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);
по объектам строительства (реконструкции) протяженность введенных в эксплуатацию сельских дорог (км);
7.3.2 качественные:
соблюдение в муниципальном образовании области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета;
целевое использование субсидий муниципальным образованием области;
выполнение прогнозных показателей по сбору транспортного налога с физических лиц, доведенных до муниципальных образований области департаментом финансов области в течение 10 дней после вступления в силу закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (%).
7.4. Результаты оценки оформляются Департаментом аналитической запиской, которая представляется в департамент финансов области ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.
8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты:
а) об использовании субсидий, предоставленных из областного бюджета за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда бюджетам муниципальных образований области на проектирование и строительство (реконструкцию) автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
б) о достижении целевых показателей результативности использования субсидий, предоставленных из областного бюджета за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда бюджетам муниципальных образований области на проектирование и строительство (реконструкцию) автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
8.2. Департамент представляет в департамент финансов области ежегодно до 1 февраля очередного финансового года отчеты, указанные в абзаце втором и третьем пункта 8.1 настоящих Правил.
9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из качественных показателей эффективности использования субсидий и (или) отклонение хотя бы одного из количественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 10% от среднеобластного уровня.
9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом по результатам оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых выполнены показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путем внесения изменений в постановление Правительства области о распределении субсидий.
9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Департаментом на основании анализа результатов оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
<< Приложение. Формы |
Приложение. >> Формы |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 16 мая 2012 г. N 449 "Об утверждении Правил предоставления и расходования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.