16 декабря 2009 г., 12 августа, 24 декабря 2010 г., 18 апреля 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 26.02.2008 года N 286 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Здоровое поколение" на 2009 - 2011 годы.
2. Планово-экономическому отделу департамента здравоохранения (Е.Н. Труфанова) предусмотреть выделение средств в проектах областного бюджета на 2009 - 2011 годы в соответствии с настоящим приказом.
3. Отделу лечебно-профилактической помощи департамента здравоохранения (Н.А. Короленко):
3.1. Обеспечить контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы;
3.2. Представлять в департамент экономики Правительства области отчеты о выполнении мероприятий ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, по установленной форме.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника департамента А.И. Попугаева.
Начальник департамента |
А.А. Колинько |
Ведомственная целевая программа
"Здоровое поколение" на 2009-2011 годы
(утв. приказом Департамента здравоохранения Вологодской области
от 30 декабря 2008 г. N 1047)
16 декабря 2009 г., 12 августа, 24 декабря 2010 г., 18 апреля 2011 г.
Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 18 апреля 2011 г. N 354 в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Здоровое поколение" на 2009 - 2011 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
- департамент здравоохранения области |
Наименование программы |
- ведомственная целевая программа "Здоровое поколение" на 2009 - 2011 годы |
Должностное лицо, утвердившее программу |
- начальник департамента здравоохранения области Колинько А.А. |
Обоснование разработки программы |
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 г. N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы |
Цели и задачи программы |
- создание оптимальных условий для материнства, сохранения здоровья женщины-матери и обеспечение рождения и развития здорового ребенка; - внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей; - охрана и укрепление здоровья женщин-матерей, детей; - пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни; - профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте |
Целевые индикаторы и показатели |
Младенческая смертность (на 1000 человек родившихся живыми): 2007 г. (базовый показатель) - 9,0 2008 г. - 8,9 2009 г. - 8,7 2010 г. - 8.6 2011 г. - 8,6 Материнская смертность (на 100 тыс. человек родившихся живыми): 2007 г. (базовый показатель) - 21,1 2008 г. - 21,0 2009 г. - 20,5 2010 г. - 20,0 2011 г. - 20,0 |
Характеристика программных мероприятий |
- закупка лекарственных средств для беременных женщин и кормящих матерей (усыновителей); - скрининговое обследование беременных женщин и новорожденных на внутриутробную патологию; - пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни; - закупка и обеспечение беременных женщин и кормящих матерей (усыновителей) специальными продуктами питания; - закупка контрацептивных препаратов; - закупка и обеспечение детским питанием детей, первого года жизни и лечебным питанием больных детей; - закупка лекарственных средств для профилактики и лечения дистресс-синдрома у новорожденных; - оснащение учреждений охраны материнства и детства медицинским оборудованием и аппаратурой - закупка расходных материалов (тест-систем) для проведения неонатального скрининга |
Сроки реализации программы |
- 2009 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования программы составляет 157739,9 тыс. руб. в т.ч. 2009 г. - 47597,6 тыс. руб. 2010 г. - 58065,1 тыс. руб. 2011 г. - 52077,2 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- снижение уровня младенческой смертности до 8,6 на 1000 родившихся живыми; - снижение уровня материнской смертности до 20 на 100000 родившихся живыми; - снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 21,4 на 10000 детей; - снижение уровня абортов до 50 на 1000 женщин фертильного возраста |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа разработана в целях реализации системы мер по решению приоритетных задач обеспечения здоровья матери и ребенка. Показатели материнской, перинатальной и младенческой смертности в полной мере отражают состояние здоровья женского и детского населения Вологодской области, его социально-экономическое положение и уровень медицинского обеспечения.
В последние годы благодаря совместной деятельности органов исполнительной власти и учреждений здравоохранения по совершенствованию системы охраны здоровья матери и ребенка, реализации мероприятий областной целевой программы "Здоровый ребенок" удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства.
Однако уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения, показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне. Только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. Два процента новорожденных и более 3 процентов детей раннего возраста требуют оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии. Ежегодно в области рождается 500 детей или 3,5 процента с наследственными и врожденными болезнями. Из более 14 тысяч детей первого года жизни, более 8,5 тысяч детей находятся на искусственном вскармливании и нуждаются в назначении молочных смесей.
Не удовлетворяет качество питания беременных женщин. В рационе отмечается дефицит белка, что негативно отражается на формировании центральной нервной системы плода и приводит к умственному недоразвитию ребенка.
За последнее десятилетие отмечаются негативные сдвиги в состоянии репродуктивного здоровья, что в будущем может быть одной из важнейших причин низкого уровня рождаемости, высоких показателей младенческой смертности, патологии беременности и родов.
Проблема абортов в современных социально-демографических условиях в Вологодской области занимает особое место. Абсолютное число абортов в 2007 году составляет - 18261 или на 100 родов приходится 129 абортов.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в области, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
II. Основные цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются:
- создание оптимальных условий для материнства, сохранения здоровья женщины-матери и обеспечение рождения и развития здорового ребенка.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;
- охрана и укрепление здоровья женщин-матерей, детей;
- пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
- профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации программы 2009 - 2011 годы.
IV. Ожидаемые результаты реализации ведомственной программы и целевые индикаторы
Реализация мероприятий Программы позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям.
Конечными результатами реализации Программы являются:
- улучшение репродуктивного здоровья женщин, выражающегося в снижении материнской смертности до 20 на 100000 родившихся живыми и снижении уровня абортов до 50 на 1000 женщин фертильного возраста;
- улучшение состояния здоровья новорожденных детей, выражающегося в снижении младенческой смертности до 8,6 на 100000 родившихся живыми;
- улучшение качества жизни и оказания медицинской помощи беременным женщинам и детям;
- обеспечение детей первого года жизни, беременных женщин и кормящих матерей полноценным питанием;
- снижение рождения числа детей с врожденными пороками развития, предупреждение детской инвалидности;
- внедрение новых технологий выхаживания новорожденных детей.
Целевые индикаторы и показатели
Единица измерения | 2007 год (базовый, оценка) |
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Младенческая смертность |
на 1000 человек родившихся живыми |
9,0 | 8,9 | 8,7 | 8,6 | 8,6 |
Материнская смертность | на 100 тыс. человек родившихся живыми |
21,1 | 21,0 | 20,5 | 20,0 | 20,0 |
V. Перечень программных мероприятий в соответствии с приложением
Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 12 августа 2010 г. N 897 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет. Общий объем финансирования составляет 157739,9 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий производится исходя из возможностей доходной базы областного бюджета и в пределах ассигнований, предусмотренных по отрасли "Здравоохранение".
Финансирование Программы определено в приложении к Программе.
VII. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется департаментом здравоохранения области. Начальник департамента здравоохранения области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и за конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд, заключаемых департаментом здравоохранения с организациями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации Программы включает мероприятия по централизованной закупке медицинского оборудования, лекарственных средств, детского и лечебного питания на конкурсной основе, а также организационные мероприятия по совершенствованию акушерско-гинекологической и педиатрической помощи.
Закупаемые лекарственные средства, детское и лечебное питание, питание для беременных женщин и кормящих матерей (усыновителей) поступают на областной уполномоченный склад и передаются в уполномоченные аптеки, перечень которых определяется конкурсом, согласно с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ. Оплата услуг уполномоченного склада и уполномоченных аптек осуществляется в объемах, определяемых государственными контрактами. Лекарственные средства, контрацептивные препараты и питание могут выдаваться по рецептам через аптечные учреждения, а также медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений (врачами, фельдшерами) непосредственно пациентам. Количество и перечень лекарственных средств, контрацептивных препаратов и питания, подлежащих назначению и выдаче без рецепта, определяются департаментом здравоохранения области и доводятся до лечебно-профилактических учреждений области.
Получателями закупаемого медицинского оборудования, аппаратуры и санитарного транспорта являются учреждения родовспоможения и детства.
Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим сферу здравоохранения.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют# первому заместителю Губернатора области, курирующему сферу здравоохранения, а в копии аналитическому комитету Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области, информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем, (включая информацию о качестве и комплектности полученного оборудования, техники, дате ввода их в эксплуатацию, об использовании их по назначению и т.д.).
Кроме того, департамент здравоохранения области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные Правительством Вологодской области.
Контроль предусматривает сопровождение реализации мероприятий Программы департаментом здравоохранения области, внутриведомственный контроль и проведение комплексных проверок с участием представителей иных органов.
Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 18 апреля 2011 г. N 354 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
(с изменениями от 16 декабря 2009 г., 12 августа, 24 декабря 2010 г., 18 апреля 2011 г.)
Перечень
и характеристика основных мероприятий ведомственной целевой программы "Здоровое поколение" на 2009 - 2011 годы
Ресурсное обеспечение Программы
(тыс. рублей в текущих ценах)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 30 декабря 2008 г. N 1047 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Здоровое поколение" на 2009-2011 годы"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 13 марта 2012 г. N 144
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 18 апреля 2011 г. N 354
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 24 декабря 2010 г. N 1382
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 12 августа 2010 г. N 897
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 16 декабря 2009 г. N 1184