Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче (замене) удостоверений "Ветеран Великой Отечественной войны" гражданам, которым указанные удостоверения в соответствии с федеральным законодательством выдаются органами исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации и органами социальной защиты населения
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области
от 14 декабря 2011 г. N 66)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче (замене) удостоверений "Ветеран Великой Отечественной войны" гражданам, которым указанные удостоверения в соответствии с федеральным законодательством выдаются органами исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации и органами социальной защиты населения (далее - административный регламент, государственная услуга, удостоверение), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются:
1.2.1. Граждане, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, и относящиеся к следующим категориям:
- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны;
- лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
- лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
1.2.2. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области и органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес официального Интернет-сайта Правительства области: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на официальном Интернет-сайта Правительства области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения;
обратившись в Департамент, органы социальной защиты населения по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) о местонахождении, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресе официального сайта Департамента и Правительства области в сети Интернет и электронной почты Департамента;
7) о местонахождении, номерах телефонов уполномоченных органов в сфере социальной защиты населения и МФЦ;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
10) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента и уполномоченных органов в сфере социальной защиты населения области, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
11) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента (органа социальной защиты населения), ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента (органа социальной защиты населения), ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта (N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача (замена) удостоверений "Ветеран Великой Отечественной войны" гражданам, которым указанные удостоверения в соответствии с федеральным законодательством выдаются органами исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации и органами социальной защиты населения.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения в части сбора и проверки документов, подтверждающих основания выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений), и выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений) заявителям;
многофункциональными центрами по месту жительства заявителей (далее - МФЦ) в части сбора и проверки документов, подтверждающих основания выдачи (замены) удостоверений (дубликатов удостоверений), и выдачи удостоверений заявителям;
Департаментом социальной защиты населения Вологодской области в части принятия решения о выдаче (замене) удостоверений (дубликатов удостоверений).
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашений о взаимодействии с уполномоченными органами в сфере социальной защиты населения.
2.3. Запрещается требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заявителю удостоверения (дубликата удостоверения) "Ветеран Великой Отечественной войны";
- отказ заявителю в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) "Ветеран Великой Отечественной войны".
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом (далее - день регистрации заявления), в орган социальной защиты населения (в МФЦ) до дня уведомления заявителя о необходимости получения готового удостоверения (дубликата удостоверения) составляет 35 дней.
2.6. Срок принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) по заявлению составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления в органе социальной защиты населения (в МФЦ).
2.7. Срок направления решения об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) с приложением представленных документов составляет не более 1 календарного дня со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным Законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон N 5-ФЗ);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны" (с последующими изменениями);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 года N 69 "Об утверждении инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войн, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" (далее - Инструкция);
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ (с последующими изменениями);
Законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области" (с последующими изменениями);
постановлением Губернатора Вологодской области от 29 марта 2001 года N 355 "Об утверждении Правил выдачи (замены) удостоверений ветерана Великой Отечественной войны";
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название постановления Губернатора Вологодской области N 118 следует читать как "О перечне органов исполнительной государственной власти области"
постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 909 "Об Управлении социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
приказом Департамента от 15 сентября 2010 N 391 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области";
приказом Департамента от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
приказом Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области от 2 августа 2010 года N 120-ОД "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.9. Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о выдаче (замене) удостоверения, оформленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом органа социальной защиты населения (работником МФЦ), ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Одновременно с заявлением заявитель представляет:
а) для получения удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны" взамен ранее выданного:
копию паспорта;
копию ранее выданного удостоверения;
личную фотографию в черно-белом или цветном исполнении размером 30 х 40 мм на матовой основе;
б) для получения удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны" впервые:
копию паспорта;
копии документов, указанных в приложении 10 к настоящему административному регламенту;
личную фотографию в черно-белом или цветном исполнении размером 30 х 40 мм на матовой основе.
2.10. Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, то выдается дубликат удостоверения.
Для получения дубликата удостоверения заявитель представляет:
а) заявление о выдаче дубликата удостоверения, оформленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
Заявление представляется с предъявлением паспорта.
б) личную фотографию в черно-белом или цветном исполнении размером 30 х 40 мм на матовой основе.
2.11. В случае обращения за выдачей (заменой) удостоверения (выдачей дубликата удостоверения) представителя заявителя, им представляется заявление о выдаче (замене) удостоверения (выдаче дубликата удостоверения), оформленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 2.9 - 2.10 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
а) паспорт представителя заявителя;
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя;
в) согласие заявителя на обработку его персональных данных по образцу согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.
2.12. Документы могут быть представлены заявителем в органы социальной защиты населения следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
2.13. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.14. При утрате удостоверения заявитель вправе по своему усмотрению представить в орган социальной защиты населения (МФЦ) вместе с заявлением справку из органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено.
2.15. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Оснований для отказа в приеме документов для выдачи (замены) удостоверения (дубликата удостоверения) не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в выдаче (замене) удостоверения (дубликата удостоверения)
2.17. Оснований для приостановления выдачи (замены) удостоверения (дубликата удостоверения) не предусмотрено.
2.18. Основаниями для отказа в выдаче (замене) удостоверения (дубликата удостоверения) являются:
а) непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.9 - 2.11 настоящего административного регламента;
б) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
в) отсутствие у заявителя права на получение удостоверения (дубликата удостоверения).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.19. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимаемой государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.21. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.22. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.23. Заявление о выдаче (замене) удостоверения (дубликата удостоверения) регистрируется должностным лицом органа социальной защиты населения (работником МФЦ), осуществляющим прием документов, в день представления заявителем (его представителем) заявления и документов (при поступлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.24. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента (органа социальной защиты населения).
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.25. На территории, прилегающей к зданию Департамента (органа социальной защиты населения), организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.26. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента (органа социальной защиты населения) на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.27. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.28. Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
2.29. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.31. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.32. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами органов социальной защиты населения, МФЦ документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и оформление удостоверения (дубликата удостоверения);
3) выдача удостоверения (дубликата удостоверения).
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 6 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения (работнику МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения (работник МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов:
а) снимает копию паспорта представителя заявителя (страниц, содержащих информацию о личности представителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
б) сличает копии представленных документов с подлинниками, заверяет их;
в) проводит проверку документов на соответствие требованиям пунктов 2.9 - 2.13 настоящего административного регламента;
г) вносит в установленном порядке в журнал регистрации документов на получение удостоверений ветерана Великой Отечественной войны (приложение 7 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте, в день приема заявления;
д) в случае если к заявлению не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктами 2.9 - 2.11 настоящего административного регламента, возвращает заявителю заявление и представленные документы в день представления заявителем заявления.
3.5. Специалист формирует личное дело заявителя и передает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, в день поступления документов.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры является прием документов и передача сформированного личного дела заявителя специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и оформление удостоверения (дубликата удостоверения)
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление сформированного личного дела заявителя специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.8. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
а) оформляет удостоверение (приложение 8 к настоящему административному регламенту) в следующем порядке:
При заполнении удостоверения записи в строках "фамилия", "имя" и "отчество" производятся без сокращений.
В рамку "фото" вклеивается фотография заявителя.
При заполнении пустой строки после слов "Предъявитель настоящего удостоверения" делается запись "ветеран - участник", если предъявитель относится к лицам, указанным в подпунктах "а" - "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", или запись "ветеран", если предъявитель относится к лицам, указанным в подпунктах 2 - 4 пункта 1 статьи 2 указанного Федерального закона.
Статья, на основании которой ветерану предоставляются меры социальной поддержки, проставляется на основании имеющихся у него подтверждающих документов либо исходя из записи в ранее выданном удостоверении.
Все записи в удостоверении производятся чернилами черного цвета.
В дубликате удостоверения ставится штамп или вписывается: "Дубликат. Выдан взамен удостоверения серии ... N ...".
б) составляет ходатайство на выдачу (замену) удостоверения (дубликата удостоверения) и направляет в департамент данное ходатайство с приложением документов, указанных в пунктах 2.9 - 2.11 настоящего административного регламента, и оформленного удостоверения.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 10 календарных дней со дня регистрации заявления о выдаче (замене) удостоверения (дубликата удостоверения).
3.9. Ходатайство с приложением документов, указанных в пунктах 2.9.-2.11. настоящего административного регламента и оформленного удостоверения поступает в Департамент, регистрируется специалистом отдела организации деятельности департамента и передается специалисту отдела по делам ветеранов и инвалидов управления по социальным вопросам, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист Департамента).
3.10. Специалист Департамента:
а) проводит проверку представленных документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего административного регламента;
б) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект приказа на выдачу (замену) удостоверений (дубликатов удостоверений);
в) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, готовит проект письма в адрес заявителя и органа социальной защиты населения об отказе в предоставлении государственной услуги, который передает на подпись начальнику департамента.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 19 календарных дней со дня поступления документов в Департамент.
3.11. Проект приказа о выдаче (замене) удостоверений (дубликатов удостоверений), проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и оформленные удостоверения (дубликаты удостоверений) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, передает на подпись начальнику департамента.
3.12. Начальник департамента при отсутствии замечаний подписывает проект приказа о выдаче (замене) удостоверений (дубликатов удостоверений), проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и оформленные удостоверения (дубликаты удостоверений). При наличии замечаний начальник департамента возвращает указанные проекты и удостоверения специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, для устранения замечаний. Срок устранения замечаний не более 1 дня.
3.13. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
а) заверяет подписанные удостоверения (дубликаты удостоверений) гербовой печатью;
б) направляет оформленные удостоверения (дубликаты удостоверений) с приложением подписанного приказа в органы социальной защиты населения;
в) направляет письмо о принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю и в орган социальной защиты населения.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 3 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги).
3.14. Результатом исполнения административной процедуры является:
- принятие решения о выдаче (замене) удостоверения (дубликата удостоверения) и направление Департаментом в орган социальной защиты населения оформленного удостоверения (дубликата удостоверения);
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выдача удостоверения (дубликата удостоверения)
3.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения из Департамента оформленного удостоверения (дубликата удостоверения).
3.16. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 календарных дней со дня поступления в орган социальной защиты населения оформленных удостоверений (дубликатов удостоверений) письменно информирует заявителя о принятом решении по выдаче (замене) удостоверения (дубликата удостоверения).
3.17. Специалист, ответственный за выдачу удостоверений, в день явки заявителя в орган социальной защиты населения (МФЦ):
- выдает заявителю (представителю заявителя при предъявлении доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством) удостоверение (дубликат удостоверения);
- регистрирует факт выдачи удостоверения (дубликата удостоверения) в книге учета выдачи удостоверений (приложение 9 к настоящему административному регламенту);
- разъясняет заявителю обязанности по бережному хранению удостоверения (дубликата удостоверения), а также информирует о мерах социальной поддержки, предоставляемых на основании выданного удостоверения.
Заявитель ставит личную подпись в оформленном удостоверении и в книге учета выдачи удостоверений.
3.18. Результатом исполнения административной процедуры является выдача удостоверения (дубликата удостоверения) заявителю (представителю заявителя).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органами социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
на государственных гражданских служащих Департамента, Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействий), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия) принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействия), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию;
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебное) обжалования является обращение заявителя.
Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для письменных обращений граждан.
5.5. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец" - руководителю органа местного самоуправления;
руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец" - вышестоящему руководителю, в Департамент;
должностных лиц Управления - начальнику Управления в соответствии с Порядком досудебного обжалования начальнику Управления действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих, утвержденным приказом начальника Управления от 2 августа 2010 года N 120-ОД;
должностных лиц Департамента - начальнику Департамента в соответствии с Порядком досудебного обжалования начальнику Департамента действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента, утвержденным приказом начальника Департамента от 24 августа 2011 года N 432;
начальника Департамента, начальника Управления, Департамента, Управления - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170.
5.7. Жалоба на действия (бездействие), решения органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец" рассматривается Департаментом в течение 15 календарных дней со дня ее поступления.
Жалоба на действия (бездействие), решения должностных лиц Управления, должностных лиц Департамента, начальника Департамента, начальника Управления, Департамента, Управления должна быть рассмотрена по существу не позднее 20 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения.
Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы. При этом общий срок рассмотрения жалобы не должен превышать 25 календарных дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
По результатам рассмотрения жалобы в Департаменте заявителю не позднее 3 календарных дней после истечения срока рассмотрения жалобы направляется ответ в письменной форме.
Ответ или соответствующее уведомление по жалобе на действия (бездействие), решения должностных лиц Управления, должностных лиц Департамента, начальника Департамента, начальника Управления, Департамента, Управления направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации жалобы, по почтовому адресу, указанному в жалобе. Ответ или уведомление на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 14 декабря 2011 г. N 661 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.